Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 22 июля 2021 года
Мантуровский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Никольской Е.Е.
с участием помощника прокурора ФИО3
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к МОУ «2-Засеймская СОШ» об обязании МОУ «2-Засеймская СОШ» согласовать уровень аварийной и (или) технологической брони,
установил:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних обратился в Мантуровский районный суд с иском к МОУ «2-Засеймская СОШ» об обязании МОУ «2-Засеймская СОШ» согласовать уровень аварийной и (или) технологической брони, указав, что при проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверке о соблюдении МОУ «2-Засеймская СОШ» законодательства в сфере электроэнергетики, по результатам которой установлено, что МОУ «2-Засеймская СОШ» технологическая и (или) аварийная бронь не согласовывалась, акт согласования технологической и (или) аварийной брони не составлялся, что подтверждается информацией Мантуровского РЭС филиала ПАО «МРСК Центр»-«Курскэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ № кр/р15/10-и, и информацией ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» АО «КурскАтомЭнергоСбыт» от ДД.ММ.ГГГГ №. Учитывая то, что МОУ «2-Засеймская СОШ», является образовательной организацией, в соответствии с нормами действующего законодательства на неё возлагается обязанность по согласованию уровня аварийной и (или) технологической брони. Выявленные в ходе проверки нарушения создают угрозу возникновения аварийных ситуаций, которые могут привести к необратимым, негативным последствиям и иным нарушениям прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних. На основании изложенного, просит обязать МОУ «2-Засеймская СОШ» в течении 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу согласовать уровень аварийной и (или) технологической брони.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям, просила удовлетворить.
Представитель МОУ «2-Засеймская СОШ» в судебное заседание не явился, извещен в срок надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Выслушав пояснения помощника прокурора ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (ч. 1 ст. 539 ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (ч. 3 ст. 539 ГК РФ).
В соответствии с абзацем 1 пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.
Указанным в абзаце первом настоящего пункта порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям (абзац 9 пункт 7 статья 38 ФЗ- №).
Потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (абзац 11 пункт 7 статья 38 ФЗ- №).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее по тексту- Правила).
Согласно Приложения к указанным Правилам, утверждены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
Исходя из п. 5 данного Приложения образовательные организации относятся к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
В соответствии с п. 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 442 (далее по тексту- Основные положения), документом, подтверждающим наличие технологической и (или) аварийной брони, является акт согласования технологической и (или) аварийной брони, составленный (измененный) и согласованный в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя.
В случае если акт согласования технологической и (или) аварийной брони составлен (изменен) и согласован позднее даты заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), то такой акт подлежит предоставлению гарантирующему поставщику в соответствии с требованиями абзаца четвертого пункта 40 и абзаца восьмого пункта 43 настоящего документа.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица осуществляют деятельность по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В силу п.п.10,11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма (п. 10 Конвенции).
Основными задачами противодействия терроризму является выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма. (п. 11 Конвенции).
В судебном заседании установлено и подтверждается имеющейся письменными материалами дела, согласно п. 1.1. контракта энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между АО «ЭтомЭнергоСбыт» и МОУ «2-Засеймская СОШ», а также Приложения № к данному контракту, АО «ЭтомЭнергоСбыт» обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии МОУ «2-Засеймская СОШ»расположенному в здании по адресу: <адрес> А, село 2-Засеймье, <адрес>.
Вместе с тем установлено, что МОУ «2-Засеймская СОШ» технологическая и (или) аварийная бронь не согласовывалась, акт согласования технологической и (или) аварийной брони не составлялся, что подтверждается актом проверки старшего помощника прокурора <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.
Также в материалах дела имеется ответы на запросы и.о. прокурора <адрес> от руководителя Восточного отделения, из которого следует, что МОУ «2-Засеймская СОШ» в Мантуровский участок Восточного отделения ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» акты согласования технологической и (или) аварийной брони не предоставляли и для передачи их на согласование сетевой организации не обращались и начальника Мантуровского РЭС филиала ОАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» в котором указано, что МОУ «2-Засеймская СОШ» не обращались по вопросу согласования технологической и (или) аварийной брони, соответственно не согласовывались.
Учитывая то, что МОУ «2-Засеймская СОШ» является образовательной организацией, в соответствии с нормами действующего законодательства на неё возлагается обязанность по согласованию уровня аварийной и (или) технологической брони.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к МОУ «2-Засеймская СОШ» об обязании МОУ «2-Засеймская СОШ», согласовать уровень аварийной и (или) технологической брони.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к МОУ «2-Засеймская СОШ» об обязании МОУ «2-Засеймская СОШ» согласовать уровень аварийной и (или) технологической брони, удовлетворить.
Обязать МОУ «2-Засеймская СОШ» в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу согласовать уровень аварийной и (или) технологической брони.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Мантуровский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, которое состоится ДД.ММ.ГГГГ.
Судья /подпись/ Е.Е. Никольская