Решение по делу № 2-559/2014 ~ М-476/2014 от 07.08.2014

Дело № 2-559/2014                                                                                                                                                                                                                      РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Александровский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Петровой Н.С.

при секретаре Уточкиной Н.В.,

с участием представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела Недошивиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании г. Александровск Пермского края гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в защиту неопределенного круга лиц к администрации Александровского городского поселения Пермского края об устранении нарушения в сфере санитарного законодательства,

                                                       УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее по тексту - Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) обратилось в суд с вышеназванным иском, в обоснование указав, что органы государственной власти и местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в ходе рассмотрения обращения, поступившего от гражданки ФИО4 проживающей по адресу: <адрес> на ухудшение условий проживания в результате образовавшейся несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, установлено, что администрация Александровского городского поселения не обеспечила организацию, удовлетворяющую требованиям Санитарных правил содержания территорий населенных мест, систему рационального сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых бытовых отходов и уборки территорий. На территории Александровского городского поселения, напротив дома (через дорогу) по <адрес>, на обочине дороги, имеется скопление бытового и строительного мусора (полиэтиленовые пакеты, заполненные мешки, пустые деревянные ящики, использованные пластиковые бутылки, изношенная одежда, жестяные банки из под краски, резиновые изделия, сухие ветви деревьев, доски и др.). Схема санитарной очистки населенного пункта на территории Александровского городского поселения отсутствует, что не соответствует п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных пунктов».

Истец просит обязать администрацию Александровского городского поселения Пермского края устранить нарушения в сфере санитарного законодательства, для чего обязать ответчика разработать и утвердить Генеральную схему очистки населенного пункта, предусматривающую рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализационных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта); довести до сведения потребителей решение суда в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации.

В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Недошивина Е.С., исковые требования поддержала по основаниям указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Александровского городского поселения в судебное заседание не явился. В заявлении исполняющий обязанности главы администрации Александровского городского поселения ФИО3 просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, указав, что исковые требования признает.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения" предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с пп. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения городского поселения.

В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 13 данного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 19 ч. 1 ст. 8 Устава Александровского городского поселения предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Пунктами 1 и 22 ч.1 ст. 42 Устава Александровского городского поселения отнесено к полномочиям администрации поселения обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения и должностных лиц самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения; организация сбора и вывоз бытовых отходов и мусора.

По смыслу вышеуказанных норм организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского поселения, независимо от формы собственности на землю, организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора является исключительной компетенцией муниципальных образований.

Согласно п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Судом установлено, что Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю в ходе проведенной проверки по обращению гражданки ФИО4 выявлено, что на территории Александровского городского поселения напротив дома по <адрес> на обочине дороги имеется скопление бытового и строительного мусора.

Согласно объяснительной исполняющего обязанности главы Администрации Александровского городского поселения ФИО3 следует, что на территории Александровского городского поселения отсутствует схема санитарной очистки территории. Постановлением главного государственного санитарного врача от ДД.ММ.ГГГГ администрация Александровского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе ввиду отсутствия схемы санитарной очистки населенного пункта Александровского городского поселения.

Доказательств того, что в настоящее время администрацией Александровского городского поселения разработана и утверждена Генеральная схема очистки населенного пункта, суду не представлено.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Александровского городского поселения должным образом органом местного самоуправления поселения не обеспечена, поскольку Генеральная схема очистки населенного пункта не разработана и не утверждена, что создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения города. Поскольку приведенными выше положениями закона на администрацию Александровского городского поселения возложена обязанность по организации сбора и вывозу бытовых отходов и мусора в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требования истца о возложении на ответчика обязанности по разработке и утверждению Генеральной схемы очистки населенного пункта являются законными и обоснованными.

В силу положений ст. 46 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", данное решение должно быть доведено до сведения потребителей через средства массовой информации или иным способом в десятидневный срок.

Руководствуясь ст.ст. 194, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

                                                             РЕШИЛ:

           Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю удовлетворить.

Обязать администрацию Александровского городского поселения разработать и утвердить Генеральную схему очистки населенного пункта, предусматривающую рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализационных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

Обязать администрацию Александровского городского поселения довести до сведения потребителей решение суда в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу через средства массовой информации.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:          Н.С.Петрова

2-559/2014 ~ М-476/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора
Ответчики
Администрация Александровского городского поселения
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Петрова Н.С.
Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
07.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2014Передача материалов судье
07.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2014Судебное заседание
02.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2014Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее