Определение по делу № 5-584/2016 от 07.10.2016

Дело № 5-584/2016

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

07 октября 2016 г.                                                                     г. Армянск, Республика Крым              Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., рассмотрев материалы административного дела № 5-584/2016 в отношении Гордеева Александра Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

     07.10.2016 г. в Армянский городской суд Республики Крым поступило дело об административном правонарушении в отношении Гордеева <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении № РК-134924 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут по адресу: <адрес>-г, был выявлен гражданин Украины ФИО1, который осуществлял трудовую деятельность без разрешения (патента), а именно осуществлял наём иностранных граждан с целью дальнейшего предоставления им неофициального заработка на территории Российской     Федерации, в нарушение п.п.3, 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, ст. 20 Постановления Правительства РФ от 15.11.2006 г. №681.

В ходе подготовки дела к рассмотрению установлено, что направленный в суд протокол об административном правонарушении составлен с существенными недостатками, препятствующим его рассмотрению по существу.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

     Согласно правовой позиции, изложенной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях » в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

     В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судья на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

     Статей 18.15 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, составляют действия (бездействия) работодателя, нарушение правила о приеме на работу иностранного гражданина. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», является работодатель, то есть физическое или юридическое лицо, вступившие в трудовые отношения с работником. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершенно как умышленно, так и по неосторожности.

В целях статьи 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства (примечание 1 к статье 18.15 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 115-ФЗ под трудовой деятельностью иностранного гражданина, лица без гражданства понимается его работа в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 13 Закона N 115-ФЗ работодателем признается физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров, а заказчиком работ (услуг) - физическое или юридическое лицо, получившее аналогичное разрешение, но использующее труд иностранных рабочих на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров. Работодателем, заказчиком работ (услуг) может быть также индивидуальный предприниматель - гражданин Российской Федерации или иностранный гражданин.

Таким образом, субъектами административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 18.15 КоАП РФ, могут быть граждане, должностные и юридические лица, являющиеся работодателями или заказчиками работ (услуг).

     Как следует из протокола об административном правонарушении, должностным лицом делается вывод о том, что в действиях привлекаемого лица (ФИО1) содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ.

    Вместе с тем, протокол об административном правонарушении не содержит указания на то, что иностранные граждане, наём которых осуществлял ФИО1, не имеют разрешение на работу либо патент на работу.

Также необходимо обратить внимание на то, что трудовой патент и разрешение на работу это документы, имеющие различную правовую природу.

    Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 115 –ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 года предусмотрено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

Частью 1 ст. 13.3 указанного закона, предусмотрено право граждан Российской Федерации привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у иностранного гражданина патента.

Таким образом, трудовой патент это документ, позволяющий иностранному гражданину осуществлять трудовую деятельность у частного лица, гражданина РФ, а разрешение на работу это документ, позволяющий осуществлять трудовую деятельность у юридического лица.

При таких обстоятельствах, наличие разрешения на осуществление трудовой деятельности у иностранного гражданина обязательно при осуществлении трудовой деятельности у юридического лица, индивидуального предпринимателя, а наличие патента на осуществление трудовой деятельности у иностранного гражданина обязательно при осуществлении трудовой деятельности у физического лица.

Вместе с тем, из представленных суду материалов не представляется возможным установить, кем (физическим, юридическим или индивидуальным предпринимателем) является ФИО1, достоверных данных об этом материалы дела не содержат.

Кроме того, материалы дела не содержат документально подтвержденных сведений о том, кому ( физическому либо юридическому лицу) принадлежит здание по <адрес>, где, согласно протоколу, осуществлял трудовую деятельность ФИО1

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные по делу на основании представленных доказательств. В силу ст. 26.11 КоАП РФ никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Документы, удостоверяющие личности и подтверждающие иностранное гражданство лиц, наём которых, якобы, осуществлял ФИО1 в деле отсутствуют; их личности установлены с их слов; кроме того, материалы дела не содержат доказательства наличия трудовых отношений между ФИО1 и иностранными гражданами.

Объяснения лиц, имеющиеся в материалах дела, по мнению суда, не являются достаточным доказательством для установления личности и гражданства, а также факта наличия трудовых отношений.

     Указанные недостатки при составлении протокола в соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях » являются существенными и, следовательно, препятствуют рассмотрению судом дела по существу.

     Срок давности привлечения к административной ответственности на настоящее время не истек.

     При изложенных обстоятельствах в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы подлежат возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.12 и п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, - суд,

ОПРЕДЕЛИЛ:

         Возвратить в ОМВД России по г. Армянск, Республики Крым административное дело, возбужденное по ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ в отношении Гордеева <данные изъяты>

        Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в течение 10 суток со дня получения копии определения.

Судья Армянского городского суда

Республики Крым                                                                                                 Феденева Т.Н.

5-584/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Гордеев Александр Валерьевич
Суд
Армянский городской суд Республики Крым
Судья
Феденева Татьяна Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.1

Дело на странице суда
armyanskiy--krm.sudrf.ru
07.10.2016Передача дела судье
07.10.2016Подготовка дела к рассмотрению
12.10.2016Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
12.10.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее