РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 декабря 2016 года                             г. Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Шишпор Н.Н., при секретаре Хромых Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-7737/2016 по административному иску ФИО2 к ГУ МВД России по ..., к должностным лицам ГУ МВД России по ... ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 о признании незаконным решения об отказе в выдаче вида на жительство,

У С Т А Н О В И Л:

В обоснование заявленных требований с учетом их уточнения, административный истец указал, что в марте 2016 обратился с заявлением о выдаче ему вида на жительство.

В письме от ** Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по ... ему сообщено, что ** принято решение об отказе в выдаче вида на жительство на основании пункта 8 части 1 статьи 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть в случае, если иностранный гражданин не может представить доказательства возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства.

С указанным решением он не согласен, полагает, что не в полной мере учтены его доходы, в частности – наличие вклада в Сберегательном банке за период с ** по **.

На основании изложенного просит признать незаконным заключение (решение) ГУ МВД России по ... от ** об отказе в выдаче вида на жительство гражданину ... ФИО2; обязать управление по вопросам миграции ГУ МВД России по ... устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав.

В судебное заседание административный истец не явился, о его времени и месте извещен надлежаще, ранее представил заявление, в котором просил рассматривать дело в его отсутствие.

Представитель административного истца – ФИО8, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по ... ФИО7, действующая на основании доверенности, административный иск не признала, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, которые приобщены к материалам дела.

Определениями суда к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены должностные лица, принявшие оспариваемое решение – заместитель начальника ГУ МВД России по ... ФИО3, специалист-эксперт отделения по оформлению документов на временное и постоянное проживание отдела разрешительно-визовой работы ФИО4, и.о. начальника отделения по оформлению документов на временное и постоянное проживание отдела разрешительно-визовой работы ФИО5, и.о. заместителя начальника Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по ... ФИО6

Административные соответчики в судебное заседание не явились, о его времени и месте извещены надлежаще.

Выслушав объяснения представителя административного ответчика – ГУ МВД России по ... ФИО7, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска. Выводы суда основаны на следующем.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.11 ст.226 КАС РФ).

Установлено, что приказом ГУ МВД России по ... от ** утверждено Положение об управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по ..., согласно которому Управление является структурным подразделением ГУ МВД России по ..., обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

В целях реализации Федерального закона от ** № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Приказом Федеральной миграционной службы от ** утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации (далее – Административный регламент).

Административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации.

В соответствии с п. 17 Административного регламента, результатом предоставления государственной услуги являются: выдача иностранному гражданину вида на жительство (принятие решения о выдаче вида на жительство, направление иностранному гражданину уведомления о принятом решении, оформление и выдача иностранному гражданину вида на жительство); отказ в выдаче иностранному гражданину вида на жительство (принятие решения об отказе в выдаче вида на жительство, направление иностранному гражданину уведомления о принятом решении, выдача иностранному гражданину уведомления об отказе в выдаче вида на жительство).

В силу п. 18 общий срок предоставления государственной услуги составляет 6 месяцев со дня принятия заявления.

Административным регламентом определен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В частности, согласно п. 21 для получения вида на жительство иностранный гражданин подает в территориальный орган ФМС России среди прочих заявление в двух экземплярах, документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность.

Такими документами являются: справка о доходах физического лица, справка с места работы, пенсионное удостоверение, подтверждение о получении алиментов, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, справка о наличии банковского вклада с указанием номера счета и суммы вклада, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность.

Банковский вклад должен подтверждать наличие у иностранного гражданина денежных средств в размере не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранный гражданин обращается с заявлением о выдаче вида на жительство, на срок предоставления государственной услуги ( п. 21.4).

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что гражданин ... ФИО2 проживает на территории Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание, выданного ему на срок с ** по **.

** ФИО2 обратился с заявлением о выдаче вида на жительство, представив документы, перечисленные в заявлении, в том числе, справки о доходах за 2015, 2016 годы.

В пределах установленного административным регламентом срока, а именно **, должностными лицами ГУ МВД России по ... принято решение в форме заключения об отказе в выдаче вида на жительство гражданину ... ФИО2 на основании пункта 8 части 1 статьи 9 Федерального закона от ** «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».Полномочия должностных лиц, принявших указанное решение, судом проверены, суд приходит к выводу, что указанное решение принято с соблюдением установленного срока и уполномоченными на то должностными лицами.

Что касается существа принятого решения, суд учитывает следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ** «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в ФИО1.

Согласно ч.1, ч. 2, ч.5 ст. 8 названного Федерального закона, в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Порядок выдачи или продления срока действия вида на жительство, форма заявления о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, а также порядок подачи заявлений в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Частью 1 статьи 9 указанного Федерального закона определены основания отказа в выдаче вида на жительство.

В частности, согласно пункту 8 части 1 указанной правовой нормы, вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным.

При принятии оспариваемого решения об отказе в выдаче вида на жительство, должностные лица, изучив представленные ФИО2 документы, подтверждающие его доход, пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для выдачи вида на жительство, поскольку из представленных заявителем документов следует, что его среднемесячный доход является ниже прожиточного минимума, установленного в ..., что свидетельствует об отсутствии возможности иностранного гражданина содержать себя в Российской Федерации, не прибегая к помощи государства.

Сведений о том, что ФИО2 признан нетрудоспособным, не представлено.

Проверяя законность принятого решения, суд учитывает, что порядок определения среднемесячного дохода иностранного гражданина, имеющего разрешение на временное проживание в Российской Федерации, установлен «Правилами определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ** (далее – Правила).

Так, согласно п. 5 Правил, расчет среднемесячного дохода иностранного гражданина производится исходя из суммы доходов иностранного гражданина, полученных в течение очередного года с даты выдачи иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

В пункте 6 Правил, определены виды доходов, учитываемых при расчете среднемесячного дохода.

В частности, к таковым отнесены все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, осуществляемые работодателями.

Как видно из приложенных к заявлению о выдаче вида на жительство, документов, подтверждающих доходы заявителя, были представлены следующие документы:

Справка формы 2-НДФЛ ** из которой следует, что доход, полученный ФИО2 в ООО «СВК-Иркутск» за период с апреля 2015 по июль 2015 составил 35 751,95 руб.

Справка формы 2-НДФЛ № ** из которой следует, что доход, полученный ФИО2 в ООО «СПТС» за период ноябрь, декабрь 2015 составил 14 000 рублей;

Справка формы 2-НДФЛ за 2016 о доходах ФИО2 в ООО «СПТС» за январь-февраль 2016 в сумме 16 000 руб.

В силу п.5 Правил, при определении среднемесячного дохода подлежит учету доход, полученный в очередном году с даты выдачи иностранному гражданину разрешения на временное проживание, то есть доход, полученный ФИО2 в 2015 ( поскольку разрешение на временное проживание выдано ему в июле 2014), который составил 49 751,95 руб.

Таким образом, сумма среднемесячного дохода ФИО2 в 2015 составила 4 145 руб. (49 751,95 руб./12), что ниже прожиточного минимума, установленного в ....

Так, в соответствии с Постановлениями ... от ** -пп, от ** -пп, от ** -пп, от ** -пп, величина прожиточного минимума в целом по ... в расчете на душу населения составляла: в 1 квартале 2015-9939 руб.; во 2 квартале 2015 – 10105 руб., в третьем квартале 2015 – 9881 руб., в четвертом квартале 2015 – 9 814 руб. соответственно.

Доводы административного истца о том, что при принятии решения не были учтены его доходы, указанные в справке по вкладу, открытому в Сбербанке РФ на имя ФИО2, не могут быть приняты во внимание.

Так, представленная суду административным истцом справка о состоянии вклада за период с ** по ** ( счет .8**.0000767), не была представлена ФИО2 в комплекте документов, представленных с заявлением о выдаче вида на жительство.

В указанном комплекте, была представлена выписка из лицевого счета ( счет .8**.0000767), из которой следует, что указанный счет является беспроцентным, то есть не предназначен для получения прибыли в виде дохода от процентов на вклад.

Между тем, согласно пункту «л» ч.6 Правил, при расчете среднемесячного дохода учитываются лишь проценты по банковским вкладам.

Такой вид дохода, ФИО2 не подтвержден.

Таким образом, с учетом представленных ФИО2 документов, должностные лица, принявшие оспариваемое решение, пришли к правильному выводу о том, что заявителем не представлены доказательства, возможности содержать себя в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, что в силу п. 8 ч.1 ст. 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» является основанием для отказа в выдаче вида на жительство.

При рассмотрении настоящего спора, суд проверил полномочия должностных лиц, принявших оспариваемое решение, а также соответствие этого решения требованиям закона и пришел к выводу о том, что решение, изложенное в форме заключения от ** принято в пределах компетенции должностных лиц, в соответствии с требованиями законодательства, действующего на момент принятия решения, не противоречит закону и не нарушает прав и интересов административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2 ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ..., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ... ░░░3, ░░░4, ░░░5, ░░░6 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ **.

░░░░░        

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>        

2а-7737/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Холзода М.Х.
Ответчики
Аксаментова Т.С.
Лазарчук Е.А.
Управление по вопросам миграции ГУ МВД
Мадасова Е.В.
Кнаус О.А.
Другие
Ильичева И.Б.
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Дело на сайте суда
angarsky.irk.sudrf.ru
31.10.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.10.2016[Адм.] Передача материалов судье
03.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
21.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.12.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
20.12.2016[Адм.] Судебное заседание
26.12.2016[Адм.] Судебное заседание
02.01.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее