Решение по делу № 2а-547/2016 от 01.11.2016

дело № 2-а -547-2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Крутинский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Балаковой О.В.

с участием помощника прокурора Крутинского района Сарыгиной Н.С.

при секретаре Савочкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Крутинке 7 ноября 2016 года дело по административному исковому заявлению главы Администрации Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области к Крутинскому РОСП УФССП России по Омской области об освобождении от исполнительского сбора,

у с т а н о в и л :

Глава Администрации Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Крутинскому РОСП УФССП России по Омской области об освобождении от исполнительского сбора.

В обоснование административного иска указано следующее.

Решением Крутинского районного суда суд обязал администрацию Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области оформить право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: Крутинский район, д. Новопокровка, ул.Центральная, 34, квартира 1.

Оформление права собственности на жилой дом начато 04.05.2016 года, запрошены сведения БТИ, заключен договор подряда И-1 от 04.05.2016 года, исполнен 29.06..2016 года; 07.10.2016 года заключен договор подряда с кадастровым инженером.

Возбуждено исполнительное производство, которым установлен срок для добровольного исполнения решения суда, однако исполнить решение суда в установленный срок не представляется возможным из-за отсутствия денежных средств.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 05.10.2016 года наложен исполнительский сбор в размере 50000 рублей.

Поскольку Администрацией Яманского сельского поселения приняты все возможные меры для исполнения решения суда, административный истец просит освободить администрацию Яманского сельского поселения от уплаты исполнительского сбора, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя от 05.10.2016 года в размере 50000 рублей.

В судебном заседании административный истец, глава Администрации Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области, Саутнер Г.И., просил удовлетворить административные исковые требования, пояснил, что оформление квартиры в собственность администрации начато в мае 2016 года, были заказаны необходимые документы в центре технической инвентаризации, оплачены эти услуги. Но оплатить услуги кадастровых инженеров Администрация поселения не могла, поскольку деньги на данные расходы по бюджетной росписи предусмотрены только в 4 квартале 2016 года. Нецелевое расходование денежных средств недопустимо. Без выполнения кадастровых работ невозможна постановка на учет объектов недвижимости. В связи с этим, как только появилась возможность, заключили договор на выполнение кадастровых работ. В настоящее время эти работы уже проводятся.

05.10.2016 года постановлением судебного пристава-исполнителя за неисполнение в срок, установленный для добровольного исполнения, с Администрации Яманского сельского поселения взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей. Просит освободить от исполнительского сбора, считает что Администрацией Яманского сельского поселения приняты все возможные меры для исполнения решения суда.

В судебном заседании начальник отдела - старший судебный пристав Крутинского РОСП УФССП России по Омской области, Сугак А.А., не возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований.

В судебном заседании помощник прокурора Крутинского района Сарыгина Н.С. полагала возможным удовлетворить требования административного истца.

Выслушав стороны, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к следующему.

Решением Крутинского районного суда от 16.06.2016 года по делу 2-300-2016 по иску прокурора Крутинского района к Администрации Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области суд обязал администрацию Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области оформить право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: Крутинский район, д. Новопокровка, ул.Центральная, 34, квартира 1.

27.07.2016 года на основании исполнительного листа от 20.07.2016 года, выданного Крутинским районным судом Омской области, постановлением судебного пристава-исполнителя Крутинского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области было возбуждено исполнительное производство № 3431/16/55017-ИП.

Из указанного постановления следует, что должнику предложено в 5-дневный срок со дня получения постановления добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей.

Судом установлено, что в 5-дневный срок решение суда исполнено не было.

05.10.2016 года начальником отдела - старшим судебным приставом Крутинского РОСП УФССП России по Омской области, Сугак А.А., было вынесено постановление о взыскании с Администрации Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области за неисполнение в срок, установленный для добровольного исполнения, исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

Статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

По положениям пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Требованиями ч.2 ст.2 Федерального закона N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной настоящим Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В силу ч.2 ст.16 названного закона к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.

Таким образом, для оформления права собственности на объекты недвижимости Администрация Яманского сельского поселения должна была представить необходимый пакет документов.

В обоснование уважительности причин не исполнения в установленный срок решение суда, административным истцом представлены следующие доказательства.

Согласно договору подряда, заключенному 04.05.2016 года между Администрацией Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области и ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства», подрядчик по заданию заказчика обязуется выполнить технические работы по составлению документов на объекты недвижимости, жилые дома, расположенные в с.Яман и с.Новопокровка, Крутинского района, Омской области. (10 объектов)

Квитанцией от 29.06.2016 года подтверждена оплата указанных услуг.

Административный истец утверждает, что заключить своевременно договор на оказание услуг кадастрового инженера у администрации поселения не было возможности в связи с отсутствием денежных средств. Такая возможность появилась только в октябре 2016 года, после чего сразу же был заключен договор с кадастровыми инженерами.

Представленной суду справкой подтверждено отсутствие денежных средств в Администрации Яманского сельского поселения в 3 квартале 2016 года.

Из представленного суду договора следует, что 07.10.2016 года между Администрацией Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области (заказчик) и ООО «Геоцентр» (подрядчик) заключен договор подряда № 75, по которому подрядчик принимает на себя обязательства провести геодезическую съемку, кадастровые работы по подготовке технических планов на квартиры, расположенные в с.Яман и с.Новопокровка, Крутинского района, Омской области. (10 объектов).

Суд считает, что перечисленные доказательства свидетельствуют о том, что административным истцом, Администрацией Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области, приняты все меры для надлежащего исполнения решения суда, решение не было исполнено в установленный срок в связи с отсутствием денежных средств; по мнению суда, отсутствует вина административного истца в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л :

Освободить Администрацию Яманского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области от исполнительского сбора в размере 50000 рублей, взысканного по постановлению начальника отдела - старшего судебного пристава Крутинского РОСП УФССП России по Омской области, Сугак А.А., от 05.10.2016 года по исполнительному производству № 3431/16/55017-ИП.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Крутинский районный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья:

2а-547/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Яманского сельского поселения
Ответчики
Крутинский РОСП УФССП России по Омской области
Суд
Крутинский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
krutinkacourt.oms.sudrf.ru
01.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
01.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
03.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2016[Адм.] Судебное заседание
07.11.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2016[Адм.] Дело оформлено
07.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее