Решение по делу № 2-247/2017 от 20.04.2017

Дело №2-247/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июня 2017 года Серебряно-Прудский районный суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Перегудовой И.И.,

при секретаре Фроловой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета лесного хозяйства Московской области к Максимову В.Н. об освобождении лесного участка от незаконно возведенного строения,

УСТАНОВИЛ:

Комитет лесного хозяйства Московской области обратился в суд с иском к Максимову В.Н. об освобождении лесного участка от незаконно возведенного строения.

В судебном заседании представитель Комитета лесного хозяйства Московской области по доверенности Сливков С.В. поддержал по основаниям изложенным в иске.

Представитель ответчика по ордеру адвокат Жолудь В.А. не признал требования иска, пояснив, что несколько десятков лет назад поселковая администрация разрешила ответчику строительство постройки. В настоящее время ответчик пожелал оформить право на строение, но оказалось, что оно находится на землях лесного фонда. Администрация городского округа Серебряные руды Московской области предпринимает меря для того, чтобы земельный участок под постройкой ответчика перешла в распоряжение городского округа, с целью дальнейшей передачи участка гражданам.

Третье лицо – представитель администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области, будучи уведомленным надлежащим образом в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 101 ЗК РФ, к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

В соответствии со ст. 25 ЗК РФ, права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно ст. 7 Лесного кодекса РФ (далее по тексту – ЛК РФ), лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

В силу ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации (ст. 9 ЛК РФ).

Согласно п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» устанавливает, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности и отчуждению не подлежат.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4).

Согласно п. 5.4.18 Рослесхоз осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

В соответствии с п. 1 Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 26.06.2012 №863/22 «Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области» Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений.

Комитет осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда (пункт 12.1.5).

Также в силу пункта 12.1.9 осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 23.24 КоАП РФ, органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 7.9 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) КоАП РФ.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 83 ЛК РФ, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов).

Органом, осуществляющим данные полномочия с 01.07.2012 является Комитет лесного хозяйства Московской области, который осуществляет указанные выше полномочия на основании Постановления Губернатора Московской области от 15.05.2012 №115, Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 26.06.2012 №863/22, управление государственным имуществом в области лесных отношений с 01.07.2012 осуществляет Комитет лесного хозяйства Московской области.

Согласно п. 1 Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 26.06.2012 №863/22, Комитет лесного хозяйства Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений.

В силу п. 14.5 указанного постановления Комитет лесного хозяйства Московской области вправе обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.

В соответствии со ст. 67 ЛК РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статьями 68 и 69 ЛК РФ, а также пунктами 3-4 Лесоустроительной инструкции установлено следующее, что объектом лесоустройства является лесничество (лесопарк), его часть (участковое лесничество), лесной участок.

Лесоустройство включает в себя проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам их границам и площади. Местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных и лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.

Согласно пунктам 1 и 2 ст. 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществляется, признаются ранее учтенными объектами недвижимости, а план лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 01.01.2015 признается юридически действительным.

Как видно из материалов дела должностными лицами Комитета лесного хозяйства Московской области был проведен осмотр участка лесного фонда в квартале 81 выдела 24 Серебряно-Прудского участкового лесничества Луховицкого филиала ГКУ МО «Мособллес», расположенного вблизи ул. ПТУ р.п. Серебряные Пруды Московской области.

В ходе осмотра установлено, что гражданин (ответчик по делу) Максимов В.Н. самовольно захватил и использует лесной участок площадью 0,0027 га.(л.д. 19-21).

Как следует из выписки из государственного лесного реестра о лесных кварталах и лесотаксационных выделах, земельный участок, площадью 2,4 га, расположенный в Московской области, Серебряно-Прудский район относится к Луховицкому лесничеству (Луховицкое сельское участковое лесничество), квартал 81 выдел 24, категория земель – земли лесного фонда, целевое назначение лесов – защитные леса, категория защитных лесов – лесопарковая зона (л.д. 48-49).

По результатам проверки в отношении Максимова В.Н. должностным лицом Комитета был составлен Протокол об административном правонарушении от 23.04.2015 №10-077/2015 (л.д. 24-25), а также выдано предписание №10-077/2015 об устранении нарушения лесного законодательства от 23.04.2015 с требованием освободить самовольно захваченный участок лесного фонда в квартале 81 выделе 24 Серебряно-Прудского участкового лесничества до 01.12.2015 (л.д. 26).

По выявленному факту Комитетом лесного хозяйства Московской области вынесено постановление от 15.06.2015 №10-077/2015, которым Максимов В.Н. был признан виновным в нарушении ст. 7.9 КоАП РФ – самовольное занятие лесных участков и подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 20 000 руб. (л.д. 30-32).

Указанное Постановление ответчик оспорил в установленном порядке, которое было отменено, производство по делу прекращено, по основаниям истечения срока давности привлечения к административной ответственности, при этом судом отмечено, что факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ доказан (л.д. 33-36).

24.04.2015 ответчику также направлено предложение о добровольном возмещении ущерба, причиненного лесного фонду России, в размере 549 руб., который был оплачен им 19.08.2015.

12.04.2017 в ходе повторного осмотра участка должностным лицом Комитета было установлено, что ответчик Максимов В.Н. ранее выписанное предписание не исполнил, земельный участок не освободил.

Указанные обстоятельства ответчиком не оспаривались, так же как не оспаривался и факт нахождения спорного строения на землях лесфонда и возведение его ответчиком. Правоустанавливающих документов на сарай у ответчика не имеется.

В нарушение в ст. 56 ГПК РФ ответчиком не предоставлено доказательств, опровергающих доводы истца, и доказательств, предоставления лесного участка на основании документов, указанных в ст. 71 ЛК РФ.

Таким образом, ответчик использует территорию лесного фонда без надлежаще оформленного права на его использование.

В соответствии со ст. 301 ГК РФ, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В соответствии со статьей 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно ст. 76 ЗК РФ юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений. Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (п. 2 ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 60 ЗК РФ).

Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований истца и необходимости удовлетворения заявленного иска в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, суд считает подлежащим взысканию с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину, от уплаты которой в силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден истец, а именно исходя из требования иска в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 301, 304 ГК РФ, ст. ст. 103, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Комитета лесного хозяйства Московской области к Максимову В.Н. об освобождении лесного участка от незаконно возведенного строения удовлетворить.

Обязать Максимова В.Н. освободить путем демонтажа, участок лесного фонда площадью 0,0027 га от незаконно возведенного сарая размером 3х9 метра, расположенного в квартале 81 выделе 24 Серебряно-Прудского участкового лесничества Луховицкого филиала ГКУ МО «Мособллес», расположенного по адресу: Московская область, р.п. Серебряные Пруды, ул. ПТУ в районе д. 7 «В», на расстоянии 19,7 метров на северо-восток от северо-западного угла котельной ПТУ, при этом необходимо привести земельный участок площадью 0,0027 га в состояние пригодное для ведения лесного хозяйства, а именно очистить от строительного и бытового мусора, образовавшегося в ходе демонтажных работ.

Взыскать с Максимова В.Н. в доход государства государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Московский областной суд путем подачи жалобы через Серебряно-Прудский районный суд Московской области.

Председательствующий                     И.И. Перегудова

Решение в окончательной форме принято 26.06.2017.

2-247/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Комитет лесного хозяйства Московской области
Ответчики
Максимов В.Н.
Другие
Администрация городского округа Серебряные Пруды Московской области
Суд
Серебряно-Прудский районный суд Московской области
Дело на странице суда
ser-prudy.mo.sudrf.ru
20.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2017Передача материалов судье
25.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2017Судебное заседание
20.06.2017Судебное заседание
26.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее