Решение по делу № 12-34/2015 от 05.08.2015

дело № 12-34/2015

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Богородское                                     18 сентября 2015 года

    Судья Ульчского районного суда Хабаровского края Горбачев А.В., с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, государственного лесного инспектора ФИО4, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя начальника отдела лесного хозяйства Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1, родившегося <данные изъяты>, по жалобе защитника ФИО1 по доверенности ФИО2 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ. начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами Правительства Хабаровского края ФИО3 о назначении административного наказания,

У С Т А Н О В И Л:

Управлением лесами Правительства Хабаровского края в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ проведены контрольные мероприятия соблюдения ООО «<данные изъяты>» (далее – Общество) условий договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ. № .

В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований лесного законодательства. ДД.ММ.ГГГГ в квартале выделе , квартале выделе Удыльского участкового лесничества КГКУ «Ульчское лесничество» установлен самовольный захват лесных участков на площади <данные изъяты> га, которые не задекларированы для использования в ДД.ММ.ГГГГ году, но используются под вахтовый поселок и стоянку автотракторной техники, буферный склад лесопродукции с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ. по итогам проверки составлены следующие протоколы:

- в отношении должностного лица заместителя начальника отдела лесного хозяйства ООО «<данные изъяты>» ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившемся в самовольном захвате в квартале выделе Удыльского участкового лесничества КГКУ «Ульчское лесничество» лесного участка на площади <данные изъяты>), который не задекларирован для использования в ДД.ММ.ГГГГ году, но используется под вахтовый поселок и стоянку автотракторной техники с ДД.ММ.ГГГГ

- в отношении должностного лица заместителя начальника отдела лесного хозяйства ООО «<данные изъяты>» ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 КоАП РФ, выразившемся в самовольном захвате в квартале выделе Удыльского участкового лесничества КГКУ «Ульчское лесничество» лесного участка на площади <данные изъяты> который не задекларирован для использования в ДД.ММ.ГГГГ году, но используется под буферный склад лесопродукции с ДД.ММ.ГГГГ

- в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>» об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 КоАП РФ, выразившемся в самовольном захвате в квартале выделе , квартале выделе Удыльского участкового лесничества КГКУ «Ульчское лесничество» лесных участков на площади <данные изъяты> га, которые не задекларированы для использования в ДД.ММ.ГГГГ году, но используются под вахтовый поселок и стоянку автотракторной техники, буферный склад лесопродукции с ДД.ММ.ГГГГ.;

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами Правительства Хабаровского края ФИО3 должностное лицо заместитель начальника отдела лесного хозяйства ООО «<данные изъяты>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ, выразившегося в самовольном захвате в квартале выделе Удыльского участкового лесничества КГКУ «Ульчское лесничество» лесного участка на площади <данные изъяты> который не задекларирован для использования в ДД.ММ.ГГГГ году, но используется под вахтовый поселок и стоянку автотракторной техники с ДД.ММ.ГГГГ., и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами <адрес> ФИО3 должностное лицо заместитель начальника отдела лесного хозяйства ООО «<данные изъяты>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ, выразившегося в самовольном захвате в квартале выделе Удыльского участкового лесничества КГКУ «Ульчское лесничество» лесного участка на площади <данные изъяты> который не задекларирован для использования в ДД.ММ.ГГГГ году, но используется под буферный склад лесопродукции с ДД.ММ.ГГГГ., и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Не согласившись с указанными постановлениями, защитник ФИО1 по доверенности ФИО2 подала жалобу, в которой просит данные постановления отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.

ФИО1 подано ходатайство о снижении размера штрафа ниже низшего предела.

ФИО1, ФИО2, о времени и месте рассмотрения дела извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении жалобы без их участия.

Государственный лесной инспектор Управления лесами <адрес> ФИО4 считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, пояснил, что дата самовольного занятия лесного участка ему стала известна из пояснений ФИО1

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 7.9 КоАП РФ самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9. КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере использования лесных участков и охраны собственности. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 7.9. КоАП РФ, выражается в действиях, нарушающих установленные правила использования лесных участков.

    Согласно статье 3 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) лесное законодательство регулирует лесные отношения. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ), если иное не установлено ЛК РФ, другими федеральными законами.

    В силу положений части 1 статьи 8 ЛК РФ и статьи 17 ЗК РФ земельные участки в составе земель лесного фонда являются федеральной собственностью.

    В соответствии с частью 1 статьи 24 ЛК РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.

    Согласно статье 88 ЛК РФ лицам, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 названного Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 3 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержденного приказом Рослесхоза от 29.02.2012г. № 69, проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 21 ЛК РФ, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЛК РФ лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.

Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст. 81-84 названного Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (ч. 2 ст. 26 ЛК РФ).

Как следует из договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Правительством Хабаровского края (Арендодатель) и ООО «<данные изъяты>» (Арендатор), Арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью <данные изъяты> га, являющийся частью лесного участка общей площадью <данные изъяты> га, расположенного по адресу: <адрес>, в составе кварталов - Удыльского участкового лесничества, - Больше-Михаловского участкового лесничества, - Богородского участкового лесничества, - Тахтинского участкового лесничества, - Воскресенского участкового лесничества, кадастровый (или условный) номер: , имеет расположение: <адрес>, кварталы №№ <данные изъяты> Удыльского участкового лесничества.

В ходе проведенных мероприятий контроля за соблюдением условий договора аренды должностными лицами Управления лесами Правительства Хабаровского края установлено, что лесной участок в квартале 625 выделе 8 Удыльского участкового лесничества КГКУ «Ульчское лесничество» площадью <данные изъяты> не задекларирован ООО «<данные изъяты>» для использования в ДД.ММ.ГГГГ году, но используется под буферный склад лесопродукции, то есть, занят самовольно.

Приказом ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. № на должность заместителя начальника отдела лесного хозяйства общества принят по совместительству ФИО1

В соответствии с п. 2.4 должностной инструкции заместителя начальника отдела лесного хозяйства ООО «<данные изъяты>» к его должностным обязанностям относится осуществление контроля за своевременной подготовкой лесной декларации.

Таким образом, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей заместитель начальника отдела лесного хозяйства ООО «<данные изъяты>» ФИО1 допустил самовольное занятие Обществом лесного участка, ответственность за что предусмотрена статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья не принимает доводы заявителя жалобы об отсутствии вины ФИО1 на том основании, что указанный лесной участок используется на основании договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ. № , заключенного с ООО «<данные изъяты>», а также на основании того, что ФИО1 занял должность заместителя начальника отдела лесного хозяйства общества за 8 дней до выявления правонарушения.

Договор аренды лесного участка заключен с ООО «<данные изъяты>», следовательно, это Общество несет ответственность перед государством за его использование в соответствии с требованиями лесного законодательства. Заключение договора подряда с третьими лицами не освобождает арендатора лесного участка от обязанности соблюдать требования законодательства при его использовании и не исключает ответственности в случае несоблюдения таких требований.

Поскольку каких-либо мер по включению самовольно занятого лесного участка в лесную декларацию ФИО1 с момента назначения его на занимаемую должность и начала выполнения своих должностных обязанностей до выявления правонарушения принято не было, непродолжительный период времени нахождения в должности не освобождает его ответственности за самовольное занятие лесного участка. Однако данное обстоятельства могло быть учтено при назначении наказания.

Собранные по делу доказательства оценены административным органом по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку выводы административного органа о наличии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения основаны на фактических обстоятельствах дела и собранных по данному делу доказательствах, обоснованность привлечения его к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.9 КоАП РФ, сомнений не вызывает.

Размер штрафа, примененного к ФИО1, соответствует минимальному размеру санкции ст. 7.9 КоАП РФ.

Вместе с тем, считаю, что имеются основания для изменения постановления от ДД.ММ.ГГГГ. в части назначенного ФИО1 размера наказания.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей (ч. 2.2). При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса (ч. 2.3).

Минимальный размер штрафа, предусмотренный статьей 7.9 КоАП РФ для должностных лиц, составляет <данные изъяты> руб.

Считаю возможным снизить ФИО1 размер штрафа и назначить наказание ниже низшего предела, а именно в сумме <данные изъяты> руб., составляющей половину минимального размера административного штрафа.

При этом учитываю характер совершенного ФИО1 правонарушения, отсутствия негативных последствий, данные о личности правонарушителя (правонарушение совершено впервые), его имущественное положение (доход ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ году составил <данные изъяты> руб.) и считаю, что уплата штрафа в размере <данные изъяты> руб. приведет к избыточному ограничению имущественных прав привлекаемого к административной ответственности лица.

Вместе с этим, выявленные в ходе проверки нарушения требований лесного законодательства, а именно: самовольный захват лесных участков, расположенных в квартале выделе (постановление от ДД.ММ.ГГГГ.) и в квартале выделе (постановление от ДД.ММ.ГГГГ.) Удыльского участкового лесничества КГКУ «Ульчское лесничество», совершены в одно время на территории одного лесничества при использовании леса по одному договору аренды лесного участка. Обнаружены данные нарушения в ходе проведения единой проверки соблюдения юридическим лицом условий договора аренды лесного участка. Эти нарушения независимо от количества самовольно занятых лесных участков образуют единый состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ.

Поскольку в силу ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, наказание, назначенное по ст. 7.9 КоАП РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ.), следует считать назначенным за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ.).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░3 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 7.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░1 – ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.

░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 7.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.), ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 7.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.).

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░1 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                        ░░░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░

                        <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░░░

12-34/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Тарасов Юрий Александрович
Другие
Рудых Ольга Александровна
Суд
Ульчский районный суд Хабаровского края
Судья
Горбачев Алексей Владимирович
Дело на сайте суда
ulchsky--hbr.sudrf.ru
16.09.2015Материалы переданы в производство судье
18.09.2015Судебное заседание
29.09.2015Вступило в законную силу
16.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2015Дело оформлено
16.10.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее