Решение по делу № 2-223/2018 ~ М-98/2018 от 09.02.2018

Дело № 2-223/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Белоярский 18 мая 2018 года             

Белоярский районный суд Свердловской области в составе

председательствующего судьи Солодушкиной Ю.С.,

с участием старшего помощника Белоярского межрайонного прокурора Юдиной О.М.,

при секретаре Анфаловой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белоярского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению Белоярского городского округа «Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства» и Администрации Белоярского городского округа о возложении обязанностей,

установил:

    

Белоярский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению Белоярского городского округа «Отдел капитального строительства, газификации и ЖКХ», Администрации Белоярского городского округа в котором просит обязать ответчика МКУ Белоярского городского округа «Отдел капитального строительства, газификации и ЖКХ» в срок до 1 ноября 2019 года обустроить тротуары (пешеходные дорожки) на ул. Кирова с. Большебрусянское от дома № 64 до дома № 90.

В обоснование исковых требований указано, что Белоярской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения. Согласно акта обследования эксплуатационного состояния улицы Кирова с. Большебрусянское Свердловской области выявлено отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек). Указанное нарушение стало одной из причин произошедшего дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 07.01.2018 в 18.45 ч. в с. Большебрусянское, ул. Кирова, 78, с участием пешехода, в результате которого пешеход получил телесные повреждения. Неудовлетворительное состояние указанной автодороги, ставит под угрозу жизнь и здоровье неограниченного круга лиц, тем, что не исключено совершение дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с участием пешеходов, следовательно, нарушаются права человека на жизнь и охрану здоровья. Работы по устранению вышеуказанных нарушений связаны с затратами из местного бюджета Белоярского городского округа, которые могут быть произведены только посредством деятельности МКУ Белоярского городского округа «Отдел капитального строительства, газификации и ЖКХ», что следует из п.71 Устава Белоярского городского округа и относится к его полномочиям.

В письменном отзыве на исковые требования истца ответчик МКУ Белоярского ГО «Отдел капитального строительства, газификации и ЖКХ» с заявленными требованиями не согласны, МКУ Белоярского ГО «Отдел капитального строительства, газификации и ЖКХ» действует на основании бюджетной системы в рамках лимитов бюджетных обязательств казенного учреждения, которая утверждается с учетом плана мероприятий выполнения муниципальных программ, где прописано на выполнение каких видов работ на какой территории в пределах какой суммы МКУ БГО «Отдел КС, газификации и ЖКХ» имеет право заключать муниципальные контракты. Считая себя ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.

Из письменного отзыва соответчика Администрации Белоярского городского округа следует, что против заявленных требований не возражают, при этом указав, что Администрация БГО является ненадлежащим ответчиком по делу, указав, что Постановлением главы Белоярского городского округа от 07.11.2014 г. № 3383 утверждена муниципальная программа «Развитие дорожного хозяйства и благоустройство территории Белоярского городского округа до 2020 года». В состав данной программы входят две подпрограммы: 1) Развитие улично-дорожной сети на территории Белоярского городского округа; 2) Повышение безопасности дорожного движения на территории Белоярского городского округа. Согласно раздела 3 муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства и благоустройство территории Белоярского городского округа до 2020 года» ответственным как за реализацию подпрограммы «Развитие улично-дорожной сети на территории Белоярского городского округа», так и за реализацию подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Белоярского городского округа» является Муниципальное казенное учреждение Белоярского городского округа «Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства».

В судебном заседании старший помощник Белоярского межрайонного прокурора Юдина О.М. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, основываясь на доводы изложенные в иске.

Представитель ответчика МКУ БГО «Отдел КС, газификации и ЖКХ» Шевцова О.С. в судебном заседании с исковыми требованиями истца не согласилась, просила в удовлетворении отказать на основании и доводов изложенных в письменном отзыве, пояснив, что именно Администрация БГО обязана выполнить мероприятия по обустройству соответствующего тротуара, в частности выделить лимит бюджетных обязательств на выполнение указанных мероприятий МБУ БГО «Административно - транспортное управление», которому на основании Распоряжения главы Белоярского ГО № 173 от 01.04.2015 г. передана в оперативное управление автомобильная дорога местного значения по ул. Кирова в с. Большебрусянское Белоярского района.

Представитель соответчика Администрация БГО Черемина Е.Г. в судебное заседание не явилась, в письменном отзыве содержится просьба о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Привлеченный к участию в деле третье лицо МБУ БГО «Административно - транспортное управление» в лице директора Козлова И.В. в судебном заседании правовую позицию по заявленным требованиям не высказал, пояснил, что в случае выделения денежных средств, либо БУ БГО «Административно - транспортное управление», либо МКУ БГО «Отдел КС, газификации и ЖКХ», ремонтные работы будут произведены.

Заслушав помощника Белоярского межрайонного прокурора, представителей ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Прокурор в соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 1, 21, 26, 35 Закона Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.06.2013 N 252 "О совершенствовании прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства органами государственной власти, местного самоуправления, иными органами и организациями" выступил в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Белоярского района по информации от 10.01.2018 г. начальника ОГИБДД МО МВД России «Заречный» Котырева А.Е. проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на автомобильной дороге участок улицы Кирова, от дома № 64 до дома № 90 на территории Белоярского района, в ходе которой выявлены недостатки, выражающиеся в отсутствии тротуаров (пешеходных дорожек), что привело, в том числе, к ДТП с участием пешехода на данном участке дороги.

Согласно представленной копии представления от 07.01.2018 г., начальником ОГИБДД МО МВД России «Заречный» Котыревым А.Е. в адрес главы Белоярского городского округа Горбова А.А. в связи с произошедшим 07.01.2018 г. в 18 час.45 мин. в с. Большебрусянское ул. Кирова, 78, дорожно-транспортным происшествием с участием пешехода вынесено представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности (л.д. 7).

В силу пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В силу ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Статья 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О безопасности дорожного движения" устанавливает основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, согласно которым таковыми являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состояния в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

На основании ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения, помимо прочего, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положений ст. 13 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

На основании п.6 ч.1 ст. 6 Устава Белоярского городского округа к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из ответа главы Белоярского городского округа Горбова А.А. от 05.02.2018 г. (л.д.11), разработка проектно-сметной документации и строительство (капитальный ремонт) тротуара (пешеходной дорожки) в с. Большебрусянское, ул. Кирова включен в проект плана мероприятий муниципальной программы «Развитие улично-дорожной сети Белоярского городского округа» на 2018 г.

Согласно муниципальной программе «Развитие дорожного хозяйства и благоустройство территории Белоярского городского округа до 2020 года», утвержденной Постановлением главы Белоярского городского округа от 07.11.2014 г. № 3383, состав данной программы входят две подпрограммы:

1) Развитие улично-дорожной сети на территории Белоярского городского округа;

2) Повышение безопасности дорожного движения на территории Белоярского городского округа. В соответствии с разделом 3 муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства и благоустройство территории Белоярского городского округа до 2020 года» ответственным за реализацию подпрограммы «Развитие улично-дорожной сети на территории Белоярского городского округа», а также программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Белоярского городского округа» указано Муниципальное казенное учреждение Белоярского городского округа «Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства».

Поскольку ответчиком предписание Отдела ГИБДД МО МВД РФ «Заречный» об устранении указанных недостатков в установленный срок не были устранены, в связи с чем, Муниципальное казенное учреждение Белоярского городского округа «Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства» обязано устранить выявленные нарушения.

Учитывая все обстоятельства дела, суд полагает возможным обязать Муниципальное казенное учреждение Белоярского городского округа «Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства» в срок до 01.11.2019 года выполнить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, обустроить тротуары (пешеходные дорожки) на ул. Кирова с. Большебрусянское от дома № 64 до дома № 90 обустроить тротуары (пешеходные дорожки) на ул. Кирова с. Большебрусянское от дома № 64 до дома № 90.

В силу положений ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что в силу положений подп. 9 п. 1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, данная государственная пошлина подлежит к взысканию с ответчика в местный бюджет Белоярского городского округа. Сумма государственной пошлины в силу положений подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежащая взысканию в указанный местный бюджет составляет 6 000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 197, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Белоярского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное учреждение Белоярского городского округа «Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства» в срок до 01 ноября 2019 года обустроить тротуары (пешеходные дорожки) на ул. Кирова в с. Большебрусянское от дома № 64 до дома № 90.

Взыскать с Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа «Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства» в доход бюджета Белоярского городского округа госпошлину в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения (решения суда в окончательной форме).

Председательствующий:                        Ю.С. Солодушкина

Мотивированное решение (решение суда в окончательной форме) изготовлено <дата>.

2-223/2018 ~ М-98/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Белоярский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Белоярского городского округа
МКУ Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и ЖКХ"
Другие
МБУ БГО "Административно-транспортное управление"
Суд
Белоярский районный суд Свердловской области
Судья
Солодушкина Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
beloyarsky--svd.sudrf.ru
09.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2018Передача материалов судье
12.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2018Судебное заседание
11.04.2018Судебное заседание
03.05.2018Судебное заседание
11.05.2018Судебное заседание
18.05.2018Судебное заседание
23.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2018Дело оформлено
14.08.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее