Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-266/2017 ~ М-267/2017 от 07.09.2017

Дело № 2-266-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ п. Медвенка

Медвенский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего – судьи Лариковой С.В.

при секретаре Родионовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тельных Н.Н. к Администрации <адрес> о признании незаконными действий по удержанию из ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости налога на доходы физических лиц,

у с т а н о в и л:

Тельных Н.Н. обратился в суд с иском и просит признать незаконными действия Администрации <адрес> по удержанию из ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости налога на доходы физических лиц, а также обязать Администрацию <адрес> прекратить исчисление и удержание из ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости налога на доходы физических лиц.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял полномочия выборного должностного лица местного самоуправления – главы Администрации <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой пенсии по старости.

В соответствии со ст.29-1 Устава муниципального образования «<адрес>» <адрес> Главе гарантировано право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) на условиях и в порядке определенных Законом Курской области от 11.12.1998 г. N 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе»

Решением Собрания депутатов поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении Главы поселка Медвенка» (в редакции решений от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ ) утверждены Правила назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) Главе поселка <адрес>, перерасчета её размера и выплаты.

На основании распоряжения и.о. главы <адрес> -рл от ДД.ММ.ГГГГ Тельных Н.Н. установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в размере ?.

На основании распоряжений Главы <адрес> -рл от ДД.ММ.ГГГГ и -рл от ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости Тельных Н.Н. изменялся и составил с ДД.ММ.ГГГГ?., с ДД.ММ.ГГГГ?.

За период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ. удержан налог на доходы физических лиц.

Считает, что доплата является одним из видов государственных гарантий пенсионного обеспечения за выслугу лет и в силу ст.217 НК РФ не подлежит налогообложению. В связи с чем был вынужден обратиться в суд с настоящим иском.

В судебном заседании истец Тельных Н.Н. исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика-Администрации <адрес> Коренев И.А. просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку Тельных Н.Н. не являлся муниципальным служащим, ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости Главе муниципального образования, гарантированная Уставом муниципального образования, не подпадает под льготу, предусмотренную п.2 ст.217 НК РФ и подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 г. N 35-ЗКО "О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе" главам муниципальных образований при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности) устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации».

В ч. 10 ст.13.1 Закона Курской области "О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе" закреплено, что размер доплаты к трудовой пенсии пересчитывается при повышении месячного денежного вознаграждения главы соответствующего муниципального образования.

В соответствии с ч. 11 указанной статьи Закона перечень документов, необходимых для установления доплаты к трудовой пенсии, правила обращения за доплатой к трудовой пенсии, назначения доплаты к трудовой пенсии и перерасчета размера доплаты к трудовой пенсии, ведение пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом органом местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

Законом Курской области от 09.09.2015 г. N 76-ЗКО внесены изменения в Закон Курской области от 11.12.1998 г. N 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе», согласно которым слова «трудовая пенсия» заменены на слова «страховая пенсия».

Согласно п.2 ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 г. N 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации" в соответствии с уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей, могут иметь главы муниципальных образований, осуществлявшие полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе не менее трех лет и получавшие вознаграждение за счет средств местного бюджета и в этот период достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность, за исключением лиц, полномочия которых были прекращены по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец Тельных Н.Н. осуществлял полномочия выборного должностного лица местного самоуправления – главы Администрации <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой пенсии по старости. Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями истца, копией трудовой книжки ( л.д.13-15), справками отдела ПФ РФ по <адрес> (л.д.43, 46) и не оспаривалось в суде представителем ответчика.

Решением Собрания депутатов поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении Главы <адрес>» (в редакции решений от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ ) утверждены Правила назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) Главе поселка <адрес>, перерасчета её размера и выплаты (л.д.21-36,37-38,39-40).

На основании распоряжения и.о. главы <адрес> -рл от ДД.ММ.ГГГГ Тельных Н.Н. установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в размере ? ( л.д.41-42), на основании распоряжений Главы <адрес> -рл от ДД.ММ.ГГГГ и -рл от ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости Тельных Н.Н. изменялся и составил с ДД.ММ.ГГГГ?., с ДД.ММ.ГГГГ – 35 796 руб.89 коп.(л.д. 44-45,47-48).

Также установлено и не оспаривалось представителем ответчика, что из указанной доплаты Администрацией <адрес> производятся удержания налога на доходы физических лиц.

Статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определено, что пенсия по государственному пенсионному обеспечению - это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности).

В силу пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируется право на пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Вместе с тем, названным Федеральным законом не определяется статус выборных должностных лиц местного самоуправления, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

В соответствии с частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с уставами муниципальных образований.

Анализ приведенных правовых норм свидетельствует о том, что ежемесячная доплата к государственной пенсии является дополнительной социальной гарантией, предоставляемой за счет средств соответствующего бюджета; такая доплата носит компенсационный характер, обусловленный утратой заработка в связи с прекращением полномочий главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным законом, и по своей правовой природе в полной мере соответствует пенсии по государственному пенсионному обеспечению и в силу пункта 2 части 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению, поскольку представляет собой один из видов выплат по государственному пенсионному обеспечению.

При таких обстоятельствах действия администрации по начислению и удержанию из ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) Тельных Н.Н. налога на доходы физических лиц не могут считаться законными.

Доводы представителя ответчика Коренева И.А. о том, что ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости главе муниципального образования не подпадает под льготу, предусмотренную п.2 ст.217 НК РФ и подлежит обложению налогом на доходы физических лиц, основаны на неверном понимании действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования Тельных Н.Н. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск Тельных Н.Н. к Администрации <адрес> о признании незаконными действий по удержанию из ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости налога на доходы физических лиц – удовлетворить.

Признать незаконными действия Администрации <адрес> по удержанию налога на доходы физических лиц из ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости Тельных Н.Н.

Обязать администрацию <адрес> прекратить исчисление и удержание из ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости Тельных Н.Н. налога на доходы физических лиц.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Медвенский районный суд <адрес> в месячный срок со дня его вынесения в окончательной форме – с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: (подпись)            С.В. Ларикова

Копия верна:

Судья Медвенского

районного суда                                Ларикова С.В.

2-266/2017 ~ М-267/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тельных Николай Николаевич
Ответчики
Администрация п.Медвенка
Суд
Медвенский районный суд Курской области
Судья
Ларикова Светлана Васильевна
Дело на сайте суда
medvensky--krs.sudrf.ru
07.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2017Передача материалов судье
07.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2017Подготовка дела (собеседование)
15.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2017Судебное заседание
05.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2017Дело оформлено
30.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее