Дело № 5-353/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 апреля 2021 года г.Смоленск
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Манаков В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Фроленкова Юрия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела государственной охраны объектов культурного наследия Главного управления Смоленской области по культурному наследию в отношении Фроленкова Ю.А. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Фроленков Ю.А. в судебном заседании вину в совершении указанного правонарушения по существу не оспаривал.
Заслушав объяснения Фроленкова Ю.А., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела государственной охраны объектов культурного наследия Главного управления Смоленской области по культурному наследию в отношении Фроленкова Ю.А. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ
Согласно данному протоколу в ходе проведённой проверки установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, Фроленковым Ю.А., являющимся собственником данного земельного участка, допущено несоблюдение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также наличие фактов возникновения угрозы причинения вреда объекту культурного наследия.
В соответствии с ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).
Согласно п.1 ст.33 указанного Закона объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в частности, согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (п/п.8 п.2 ст.33 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).
На основании п.п.2, 3 ст.36 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в ст.30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных ст.5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п.2 ст.45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия. Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, установлен ст.45 указанного выше Федерального закона, которая предусматривает, что такие работы проводятся, в том числе, на основании проектной документации, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Порядок проведения археологических полевых работ регламентирован ст.45.1 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и другие обстоятельства.
Выяснение этих обстоятельств осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст.26.11 КоАП РФ).
Статья 2.1 КоАП РФ, закрепляющая общие основания привлечения к административной ответственности, предусматривает необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности.
Вина Фроленкова Ю.А. в совершении указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра состояния земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, выпиской из ЕГРН, копией охранного обязательства собственника от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта объекта культурного наследия, копией соглашения о перераспределении земель от ДД.ММ.ГГГГ, копией охранного обязательства № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением акта технического состояния объекта культурного наследия, объяснения Фроленкова Ю.А.
Таким образом, с учётом изложенного, анализируя собранные и представленные доказательства в их совокупности, суд квалифицирует действия Фроленкова Ю.А. по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм, установленных КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административное наказание Фроленкову Ю.А., судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил
Фроленкова Юрия Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб.
Взысканный по настоящему постановлению штраф подлежит уплате с учетом следующей необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа информации – Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540), ИНН 7705851331, КПП 770301001, р/с 40102810045370000002, банк: Операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, Единый казначейский счёт 40102810045370000002, Казначейский счёт 03100643000000019500, ОКТМО 45382000.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
На постановление может быть подана жалоба, прокурором принесен протест в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья В.В. Манаков