Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-105/2019 от 20.05.2019

дело № 5-105/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 июня 2019 года город Лесосибирск

Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Рафальский Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «ХУАТАЙ», (<данные изъяты>), юридический и фактический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ООО «ХУАТАЙ» не исполнило обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, при следующих обстоятельствах.

12 апреля 2019 года сотрудниками полиции проведена проверка иностранных граждан, пребывающих на территории пилорамы по адресу: <адрес>, по результатам которой 16 апреля 2019 года возбуждено административное расследование. 15 мая 2019 года сотрудниками отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по г.Лесосибирску при проведении административного расследования установлено, что на территории ООО «ХУАТАЙ», расположенной по вышеуказанному адресу, гражданин Узбекистана ФИО2, с 16 февраля 2019 года осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего. При этом письменный трудовой договор или гражданско-правовой договор между иностранным гражданином ФИО2 и работодателем, в лице директора ООО «ХУАТАЙ» ФИО3, допустившим его с 16 февраля 2019 г. к выполнению работ, не заключался, в нарушение п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о фактическом заключении гражданско-правового договора с гражданином Узбекистана ФИО2 в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, то есть не позднее 20 февраля 2019 года, не уведомлялся. Трудовой договор между ООО «ХУАТАЙ» в лице директора ФИО3 и гражданином Узбекистана ФИО2, заключен 15 апреля 2019 года, уведомление о заключении договора подряда ООО «ХУАТАЙ» направило в УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю 16 апреля 2019 года.

В судебном заседании законный представитель ООО «ХУАТАЙ» ФИО3 вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал полностью, с обстоятельствами правонарушения согласился. Просил учесть в качестве смягчающих обстоятельств: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), поскольку ООО «ХУАТАЙ» признало допущенное нарушение, способствовало установлению обстоятельств дела путем обеспечения явки иностранного гражданина для составления протокола и предоставления запрошенных административным органом документов. Кроме того, общество устранило допущенные нарушения, путем оформления трудовых отношений с указанным иностранным гражданином с направлением соответствующего уведомления в орган миграционного контроля. Также просил учесть совершение административного правонарушения впервые, нахождение юридического лица в сложной финансовой ситуации, поскольку в ходе пожара, имевшего место в 2017 году, на территории предприятия были уничтожены производственные мощности и значительная часть пиломатериала, и с учетом отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, просил применить положения п.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения, а в случае отказа в назначении наказания в виде предупреждения, снизить штраф до трех тысяч рублей либо применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – заместитель начальника отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Лесосибирску ФИО4 обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в протоколе, подтвердила.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 10.01.2018 N 11 «О формах и порядке уведомления министерства внутренних дел или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Общество с ограниченной ответственностью «ХУАТАЙ» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ за государственным регистрационным номером , поставлено на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Красноярскому краю, обществу присвоен .

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности организации является торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием, что подтверждается также Уставом общества.

В силу статьи 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

В соответствии со статьей 67 Трудового кодекса РФ, трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Неисполнение работодателем обязанностей, возложенных на него Трудовым кодексом РФ, по заключению трудового договора, не может являться обстоятельством, исключающим ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Согласно данным миграционного учета, письменным объяснениям ФИО2 от 26 апреля 2019 года, последний получил патент по виду трудовой деятельности - подсобный рабочий с 15 февраля 2019 года, приступил к трудовой деятельности на пилораме в ООО «ХУАТАЙ» с 16 февраля 2019 года, вместе с тем, трудовой договор заключен после проверки от 12 апреля 2019 года.

ООО «ХУАТАЙ» допустившее с 16 февраля 2019 года к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Узбекистана ФИО2 не уведомило об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции в срок, не превышающий трех рабочих дней, то есть не позднее 20 февраля 2019 года, направив уведомление 16 апреля 2019 года, что подтверждается также описью вложения в почтовый конверт от 16 апреля 2019 года.

Фактические обстоятельства и виновность ООО «ХУАТАЙ» в совершении административного правонарушения не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом административном правонарушении от 15 мая 2019 года; копией паспорта гражданина Узбекистана ФИО2; копией патента , выданного 15 февраля 2019 года гражданину Узбекистана ФИО2; сведениями о регистрации иностранного гражданина ФИО2 по месту пребывания; письменными объяснениями ФИО3, в которых он подтвердил факт допуска к работе в ООО «ХУАТАЙ» ФИО2 с 16 февраля 2019 года; письменными объяснениями ФИО2, который подтвердил, что с 16 февраля 2019 года работал в ООО «ХУАТАЙ» в качестве разнорабочего; трудовым договором от 15 апреля 2019 года между ООО «ХУАТАЙ» в лице директора ФИО3 и гражданином Узбекистана ФИО2; рапортом заместителя начальника ОВМ ОМВД России по г.Лесосибирску ФИО4 от 12 апреля 2019 года; уведомлением о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином от 15 апреля 2019 года; копией справки о приеме 15 апреля 2019 года уведомления; описью вложения в почтовый конверт от 16 апреля 2019 года; протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю от 24 апреля 2019 года с приобщенной к нему фототаблицей; договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>.

Указанные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласуются между собой. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований.

Юридическим лицом не представлены доказательства принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения требований миграционного законодательства, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств.

Исследовав и оценив все доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нахожу, что вина юридического лица – ООО «ХУАТАЙ» в совершении вменяемого ему административного правонарушения нашла своё подтверждение в судебном заседании и квалифицирую действия юридического лица по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываю характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность: признание законным представителем ООО «ХУАТАЙ» вины в совершении обществом административного правонарушения, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, принятие обществом мер направленных на устранение допущенных нарушений, путем оформления трудовых отношений с вышеуказанным иностранным гражданином с направлением соответствующего уведомления в орган миграционного контроля; обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Вопреки доводам законного представителя ООО «ХУАТАЙ» оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствуют.

Применение положений пункта 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, который оценивает обстоятельства правонарушения, данные о личности привлекаемого к ответственности лица, а также доказательства на основании своего внутреннего убеждения, основанного на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Оснований для применения пункта 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, не усматриваю, поскольку установленные по делу фактические обстоятельства, свидетельствуют о пренебрежительном отношении указанного юридического лица к соблюдению требований действующего законодательства РФ и неисполнении публично-правовых обязанностей.

Вместе с тем, согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

С учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, организационно-правовой формы юридического лица, относящегося к субъектам малого предпринимательства, финансового положения юридического лица, находящегося в неблагоприятном материальном положении по причине пожара, имевшего место в 2017 году, повлекшего уничтожение производственных мощностей, вышеуказанных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, суд полагает необходимым назначить обществу наказание в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, снизив его ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ХУАТАЙ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: номер счета по учету доходов: 40101810600000010001, банк получателя платежа ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск (ГУ МВД России по Красноярскому краю), Код ОКАТО: 04422000000, ОКТМО 04722000, БИК 040407001, Получатель: ИНН 2466050868 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю КБК: 18811640000016020140, УИН 18891249990112249079).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.В. Рафальский

5-105/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ХУАТАЙ"
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Рафальский Е.В.
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на странице суда
lesosib--krk.sudrf.ru
20.05.2019Передача дела судье
20.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
13.06.2019Рассмотрение дела по существу
18.06.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
08.10.2019Обращено к исполнению
05.03.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее