Решение по делу № 2-3088/2015 ~ М-2675/2015 от 09.04.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 апреля 2015 года                         г.Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Тройниной С.С., при секретаре Кучко А.В., с участием прокурора Сугак И.Д., представителя заявителя Прокофьева М.А., представителей заинтересованных лиц Сысолятиной И.А., Мазиной В.К., Котова В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3088/2015 по заявлению ФИО1 о признании незаконным и отмене решения Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования об аннулировании регистрации ФИО1 в качестве кандидата в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования, о возложении обязанности восстановить регистрацию ФИО1 в качестве кандидата в депутаты, руководствуясь ст.ст.194-199, 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения от ** Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу по выборам депутатов Думы Ангарского муниципального образования первого созыва «Об аннулировании регистрации ФИО1 в качестве кандидата в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва», о возложении на окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу обязанности восстановить регистрацию ФИО1 в качестве кандидата. В обоснование заявления указала, что ** была зарегистрирована кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва по одномандатному избирательному округу № 21. ** Бюро Иркутского регионального отделения Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО» принято решение об отзыве кандидата в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва ФИО1 ** окружной избирательной комиссией было принято решение «Об аннулировании регистрации ФИО1 в качестве кандидата в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования». Считает указанное решение незаконным и подлежащим отмене, поскольку оно принято с нарушением Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», без учета позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от ** № 16-П, разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в п.32 Постановления Пленума от ** «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Положенное в его основу решение избирательного объединения Бюро ИРО РОДП «ЯБЛОКО» является немотивированным, не содержит указания на конкретные действия совершенные ФИО1, послужившие основанием для его принятия. ФИО1 в установленном законом порядке реализовывала свое право на судебную защиту избирательных прав, предусмотренное федеральным законом и гарантированное Конституцией РФ. Из содержания решения непонятно, каким образом действия заявителя вступили в противоречия с интересами партии «ЯБЛОКО» и нанесли ей политический ущерб. Формулировки решения Бюро ИРО РОДП «ЯБЛОКО» от ** оставляют кандидата в неведении, за что же он лишен статуса кандидата в депутаты. Поскольку решение избирательного объединения не может считаться мотивированным, основанным на конкретных действиях кандидата ФИО1, следовательно незаконным является и решение окружной избирательной комиссии об аннулировании ее регистрации кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва.

В судебное заседание заявитель ФИО1 не явилась, извещена надлежаще.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО4 поддержал требования и доводы, изложенные в заявлении, в полном объеме. Дополнительно пояснил, что решение избирательного объединения принято несуществующим органом избирательного объединения, подано в окружную избирательную комиссию неуполномоченным лицом. Решение об отзыве кандидата должно быть принято в соответствии с уставом партии. Устав партии «ЯБЛОКО» не предусматривает правомочия избирательного объединения об отзыве кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу. В нарушение закона избирательное объединение не уведомляло избирательную комиссию о рассмотрении вопроса об отзыве кандидатов. Указанные обстоятельства должны были послужить основанием для принятия окружной избирательной комиссией решения об отказе в аннулировании регистрации кандидата ФИО1

Представитель заинтересованного лица председатель Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва ФИО5, действующая на основании прав по должности, в судебном заседании возражала против заявления ФИО1, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, в которых указала, что ** в окружную избирательную комиссию обратилась уполномоченный представитель избирательного объединения Иркутского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» с решением об отзыве кандидата в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва ФИО1 от **. Рассмотрев представленные документы, окружная избирательная комиссия по одномандатному избирательному округу № 21приняла решение от ** «Об аннулировании регистрации ФИО1 в качестве кандидата в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования». Действующим законодательством предусмотрено основание для аннулирования регистрации кандидата в депутаты – решение органа избирательного объединения, выдвинувшего кандидата в депутаты, об отзыве кандидата. При этом избирательные комиссии не имеют правомочий по контролю за деятельностью политических партий при проверке принятых ими решений об исключении кандидатов из выдвинутого списка кандидатов. Действующее законодательство не предусматривает основания для отказа окружной комиссией органу избирательного объединения, который принял решение об отзыве кандидата по тем или иным основаниям. Заявителем не указано, какие именно нормы законодательства нарушены окружной избирательной комиссией.

Представитель заинтересованного лица председатель Ангарской территориальной избирательной комиссии ФИО6, действующая на основании прав по должности, представила письменные возражения на заявление ФИО1, в которых указала, что заявитель выдвинута кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва по одномандатному избирательному округу в составе списка избирательным объединением ИРО РОДП «ЯБЛОКО». Документы об отзыве заявителя из списка кандидатов, выдвинутых указанным избирательным объединением, поступили в полном объеме в окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва № 21, в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ... «О муниципальных выборах в ...»окружной избирательной комиссией ** принято решение об аннулировании регистрации заявителя. Действия избирательной комиссии, в случае принятия избирательным объединением решения об отзыве кандидата в депутаты, определены п.2 ст.76 ФЗ ФЗ, ч.3 ст.69 и ч.2 ст..... При поступлении в избирательную комиссию соответствующих документов от избирательного объединения об отзыве кандидата в депутаты, избирательная комиссия обязана не позднее чем на следующий день принять решение об аннулировании регистрации отзываемого кандидата. Необходимые в соответствии с законом документы уполномоченным лицом представлены в окружную избирательную комиссию. Окружной избирательной комиссией проверены. Решение принято с соблюдением действующего законодательства. Заявителем не указаны конкретные факты нарушений окружной избирательной комиссией Федерального закона и закона ..., а лишь поставлена в зависимость законность принятого решения от правомерности решения, принятого избирательным объединением. К компетенции избирательной комиссии законом не отнесено установление мотивов принятия избирательным объединением решения об отзыве кандидата в депутаты. В пункте 15 Устава избирательного объединения перечислены руководящие органы региональных отделений. Это Конференция, Региональный Совет, Бюро регионального Совета, председатель Регионального Совета. В решении, предоставленном окружной комиссии, допущена опечатка, пропущено слово «Совет». Но в соответствии с Уставом партии «ЯБЛОКО» слово «Бюро» является ключевым. Процедура принятия решения окружной избирательной комиссией не нарушена, принято единственно правильное решение. Просит в удовлетворении заявления отказать.

В судебном заседании представитель Ангарской территориальной избирательной комиссии ФИО6 возражала против удовлетворения заявления ФИО1, привела доводы, аналогичные изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица Иркутского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» ФИО7, действующий на основании доверенности, представил письменные возражения, в которых указал, что заявитель фактически ставит под сомнение законность и обоснованность решения об отзыве из списка кандидатов, принятого Бюро Регионального совета Иркутского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная политическая партия «ЯБЛОКО». Однако вопрос о законности принятого партией решения не может быть предметом настоящего судебного разбирательства. В принятом решении прямо указаны конкретные действия кандидата, приносящие политический ущерб партии – подача без согласования с органами партии заявления в суд об оспаривании решения окружной избирательной комиссии о регистрации в качестве кандидата по тому же избирательному округу другого кандидата. Данные действия причиняют ущерб имиджу партии, поскольку подача исков против других кандидатов является элементом грязной политической технологии, использовать которые партия считает недопустимым. Из протокола заседания Бюро Регионального совета Иркутского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» в вину заявителю также было поставлено, что заявитель не ведет агитационную работу, направленную на участие в выборах, а использует свой статус исключительно с целью подачи заявлений об отмене регистрации в отношении других кандидатов. Принятое избирательным объединением решение является мотивированным, текст решения от ** четко и однозначно указывает на мотивы его принятия. Решение об отзыве кандидата принято на основании требований п.п. 18.11, 18.11.6, 18.11.8.3 Устава партии уполномоченным органом – Бюро Регионального совета ИРО ПП «РОДП «ЯБЛОКО». Отсутствие словосочетания «Регионального совета» в выписке из протокола является результатом технической ошибки. Существующая судебная практика подтверждает позицию о том, что избирательное законодательство не наделяет избирательные комиссии полномочиями по осуществлению контроля за деятельностью политических партий и проверке принятых ими решений об исключении кандидатов из выдвинутого ими списка кандидатов, поскольку принятие данного решения отнесено к исключительной компетенции избирательного объединения.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ФИО7 возражал против удовлетворения заявления ФИО1, привел доводы, аналогичные изложенным в письменных возражениях.

    Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав представленные сторонами доказательства, выслушав заключение прокурора ФИО3, полагавшей заявление ФИО1 не подлежащим удовлетворению, суд не находит оснований для удовлетворения заявления ФИО1 о признании незаконным и отмене решения от ** Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу по выборам депутатов Думы Ангарского муниципального образования первого созыва «Об аннулировании регистрации ФИО1 в качестве кандидата в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва», о возложении на окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу обязанности восстановить регистрацию ФИО1 в качестве кандидата.

Судом установлено, что Постановлением Избирательной комиссии ... от ** полномочия избирательной комиссии Ангарского городского муниципального образования возложены на Ангарскую территориальную избирательную комиссию.

** Ангарской территориальной избирательной комиссией принято Решение «О назначении выборов депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва».

Решением Ангарской территориальной избирательной комиссии Утверждена схема одномандатных избирательных округов при проведении выборов депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва.

Решением Ангарской территориальной избирательной комиссии от ** сформированы окружные избирательные комиссии.

** Ангарской территориальной избирательной комиссией принято решение О заверении списка кандидатов в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва по одномандатным избирательным округам, выдвинутых избирательным объединением Иркутское региональное отделение Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО». В указанном списке по одномандатному избирательному округу кандидатом в депутаты выдвинута ФИО1.

** решением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов в Думу Ангарского городского муниципального образования первого созыва, ФИО1 зарегистрирована кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва.

** окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва приняла решение «Об аннулировании регистрации ФИО1 в качестве кандидата в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва».

Основанием принятия решения послужило решение избирательного объединения об отзыве кандидата в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва ФИО1 от **, представленное в избирательную комиссию уполномоченным представителем избирательного объединения.

В соответствии со ст. 261 ГПК РФ суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме (ч.1) или отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным (ч.2).

Пленум Верховного Суда РФ в п.32 Постановления от ** N 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» разъяснил, что суд при рассмотрении дела об оспаривании решения избирательной комиссии об аннулировании регистрации должен проверить полномочия органа избирательного объединения, принявшего указанное решение, и соблюдение порядка принятия решения. Суд должен учитывать, что решение должно быть мотивированным, обусловленным конкретными действиями лица, которые не совместимы с законными интересами избирательного объединения.

В соответствии с п.32 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Избирательное объединение в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом и (или) уставом избирательного объединения, вправе отозвать кандидата, выдвинутого им по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также в порядке, предусмотренном его уставом, исключить некоторых кандидатов из выдвинутого им списка кандидатов. Кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, может быть отозван не позднее чем за пять дней до дня голосования, а кандидат, включенный в список кандидатов, может быть исключен из этого списка не позднее чем за 15 дней до дня голосования, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 статьи 76 настоящего Федерального закона. Не допускается включение в список кандидатов лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение кандидатов в списке, кроме случаев, когда такое перемещение связано с изменением очередности из-за выбытия или исключения некоторых кандидатов.

Согласно п.2 ст.76 указанного Федерального закона регистрация кандидата (списка кандидатов) аннулируется решением избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов), на основании заявления кандидата о снятии своей кандидатуры, решения избирательного объединения об отзыве кандидата (списка кандидатов), представленных в данную избирательную комиссию в соответствии с пунктом 30, 31 или 32 статьи 38 настоящего Федерального закона, а также в связи со смертью кандидата.

Аналогичные положения предусмотрены согласно ч.4 ст.69, ч.2 ст.... «О муниципальных выборах в ...».

Установлено, что ** в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва уполномоченный представитель избирательного объединения Иркутского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» ФИО8 представила Решение Бюро Иркутского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» об отзыве кандидата в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва по одномандатному избирательному округу ФИО1 от **. Одновременно в окружную избирательную комиссию предоставлена выписка из протокола от ** заседания Бюро Иркутского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», решение Иркутского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» «О назначении дополнительного уполномоченного избирательного объединения Иркутского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», список уполномоченных представителей указанного избирательного объединения, заявление ФИО8 от **.

В соответствии с Федеральным законом «О политических партиях», политические партии имеют право выдвигать кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления и имеют право отзыва выдвинутых кандидатов в депутаты и на иные выборные должности.

В силу ст.21 указанного Федерального закона политические партии обязаны предусмотреть в Уставе порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах, а также основания и порядок отзыва выдвинутых политической партией, ее региональным отделением, иным структурным подразделением, имеющими право участвовать в выборах, кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, порядок исключения кандидатов из выдвинутых политической партией, ее региональным отделением, иным структурным подразделением, имеющими право участвовать в выборах, списков кандидатов;

Согласно п.10.7 Устава Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», принятым ** с учетом изменений, внесенных 16-**, Руководящими органами партии являются, в том числе, постоянно действующие руководящие органы региональных и местных отделений соответственно – Бюро Регионального Совета и Бюро местного совета отделения.

В силу п.15.** Устава, Бюро Регионального Совета регионального отделения партии предоставлено право отзыва кандидатов в случаях, предусмотренных пунктами 18.11 и 18.12 настоящего устава при проведении выборов в представительные и иные выборные органы местного самоуправления.

В соответствии с п.18.11, п.18.11.6 Устава партия вправе исключить или отозвать кандидата после предоставления списка кандидатов в избирательные комиссии, организующие выборы, решением руководящих органов Партии или ее структурных подразделений при совершении кандидатом деяний, противоречащих интересам Партии и наносящих ей политический ущерб.

В силу п.18.11.8 Устава решения, предусмотренные п.18.11, 18.11.1-18.11.7 принимаются решением Бюро Регионального Совета, если на территории муниципального образования отсутствует местное отделение партии или местное отделение не наделено правом самостоятельного выдвижения кандидатов.

Доводы представителя заявителя в том, что решение об отзыве кандидата ФИО1 принято несуществующим органом избирательного объединения, так как в представленном в избирательную комиссию Решении таким органом указано Бюро Иркутского регионального отделения Политической партии «Российской объединенной политической партии «ЯБЛОКО» опровергаются представленными в материалы дела письменными доказательствами.

Из содержания представленных суду письменных документов, в том числе из протокола от ** заседания Бюро Регионального совета Иркутского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», протокола от ** Конференции Иркутского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» следует, что решение об отзыве ФИО1 было принято Бюро Регионального Совета Иркутского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», то есть органом, которому в соответствии с Уставом Политической партии предоставлено право отзыва кандидатов в случаях, предусмотренных п.18.11 и 18.12 Устава при проведении выборов в представительные и иные выборные органы местного самоуправления.

Решение об отзыве кандидата принималось на заседании Бюро, проходившего **. Из протокола заседания Бюро, а также из Выписки из протокола заседания Бюро, представленной в избирательную комиссию для принятия решения об аннулировании регистрации кандидата ФИО1 следует, что Бюро Регионального Совета Иркутского Регионального отделения РОДП «ЯБЛОКО» состоит из 7 человек, на заседании присутствовало 6, необходимый кворум для принятия решения об отзыве кандидата – 4 человека. В выписке из протокола, представленной в избирательную комиссию наряду с решением об отзыве кандидата, содержатся также сведения о результатах проведенного голосования. За принятие решения об отзыве проголосовало 6 человек.

Отсутствие в представленной в окружную избирательную комиссию выписке из решения в наименовании органа, принявшего Решение словосочетания «Регионального совета» свидетельствует о допущенной технической ошибке при изготовлении выписки из протокола заседания Бюро Регионального совета.

Данные обстоятельства подтверждаются также сопроводительным письмом о направлении решения в Ангарскую территориальную избирательную комиссию и в окружную избирательную комиссию № 21, в котором указано о направлении именно решения Бюро Регионального совета политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» от ** (протокол № 029).

Также у суда отсутствуют основания согласиться с доводами представителя заявителя в том, что Устав избирательного объединения – Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» не предусматривает право Партии на отзыв кандидатов выдвинутых по одномандатным и многомандатным избирательным округам списком.

Право политической партии на отзыв кандидатов, выдвинутых как по одномандатным, так и по многомандатным избирательным округам, право исключить некоторых кандидатов из выдвинутого им списка кандидатов предусмотрено пунктом 32 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Указанное право закреплено в Уставе Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО». Так, п.18.11 Устава предусматривает право Партии на отзыв кандидатов, после предоставления списков кандидатов в избирательные комиссии, организующие выборы, решением руководящих органов партии или ее структурных подразделений по основаниям предусмотренным Уставом (п.18.11.1 – 18.11.7). Отсутствие указания на единый список избирателей, свидетельствует о том, что как из единого списка, так и списка кандидатов по одномандатным, многомандатным избирательным округам кандидат может быть отозван после предоставления списков в избирательные комиссии. Такое толкование положений Устава Партии не противоречит требованиям Федерального закона, предусматривающего право партии на отзыв кандидатов.

При принятии решения об отзыве кандидата ФИО1 избирательным объединением соблюден предусмотренный Уставом партии порядок принятия решений.

Полномочия Бюро Регионального совета Иркутского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» принимать решения об отзыве кандидатов в депутаты при проведении выборов в представительный орган местного самоуправления предусмотрены пунктами 18.11-18.11.7, 18.11.8, 18.11.8.3 Устава политической партии «ЯБЛОКО».

Решение принято на заседании Бюро Регионального Совета, что подтверждается протоколом заседания от ** № 029. Из протокола Конференции Иркутского регионального отделения политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» от ** следует, что избрано Бюро Регионального Совета Иркутского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» в составе 7 человек. На заседании Бюро Регионального совета **, принявшем решение об отзыве кандидата присутствовало и голосовало за принятие решения об отзыве 6 человек. Решение об отзыве кандидата представлено в Окружную избирательную комиссию уполномоченным представителем избирательного объединения, что подтверждается решением от ** о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения Иркутское региональное отделение Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» ФИО8, списком уполномоченных представителей избирательного объединения Иркутское региональное отделение Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», представленных в Ангарскую территориальную избирательную комиссию и в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 21.

Доводы представителя заявителя о том, что избирательным объединением было допущено нарушение требований ст.33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», поскольку избирательная комиссия не была уведомлена в установленном порядке об отзыве кандидата, основаны на неправильном толковании указанной нормы.

В соответствии со ст.33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке о выдвижении кандидатов, в том числе в составе списка кандидатов. Указанная норма не предусматривает уведомления избирательной комиссии об отзыве кандидатов.

При рассмотрении дела не нашли подтверждения доводы заявителя и его представителя о том, что принятое избирательным объединением решение об отзыве кандидата является немотивированным, формулировка решения оставляет кандидата в неведении за что он лишен статуса кандидата в депутаты.

В отношении кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, подпунктом «к» пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О политических партиях», пунктом 32 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» политической партии предоставлено право отозвать своих кандидатов не только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, но и по основаниям, предусмотренным уставом политической партии.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ** N 16-П, не признавая противоречащим Конституции Российской Федерации пункт 32 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указал, что исключение политической партией конкретного лица из списка кандидатов в депутаты должно быть обусловлено действиями (бездействием) этого лица, несовместимыми с законными интересами выдвинувшей его политической партии, и осуществляться на основе мотивированного решения.

В пункте 18.11.6 Устава Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» в качестве основания для отзыва кандидата указано на совершение кандидатом действий, противоречащих интересам партии и наносящих ей политический ущерб.

При этом дать оценку действиям кандидата на соответствие их интересам партии, оценить действия с точки зрения того, наносят ли они политический ущерб партии, может тоже только партия.

Избирательное законодательство не наделяет соответствующие избирательные комиссии полномочиями по осуществлению контроля за деятельностью политических партий и проверке принятых ими решений об исключении кандидатов из выдвинутого ими списка кандидатов.

Потому ни избирательная комиссия при принятии решения об аннулировании регистрации кандидата, ни суд, при рассмотрении дела о законности принятого избирательной комиссией решения об аннулировании регистрации кандидата не могут входить в оценку решения избирательного объединения в той части, в которой действия кандидата признаны избирательным объединением противоречащими интересам партии и наносящими ей политический ущерб.

Из решения Бюро Регионального совета Иркутского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» от ** усматривается, что указанное решение об отзыве кандидата в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва по одномандатному избирательному округу ФИО1 принято на основании пункта18.11.6 Устава политической партии, конкретные действия, явившиеся поводом для принятия такого решения, изложены в протоколе заседания Бюро Регионального совета Иркутского регионального отделения партии и в решении от **, а именно совершение деяний, противоречащих интересам партии и наносящих ей политический ущерб, выразившихся в подаче без согласования с органами партии заявления в Ангарский городской суд об оспаривании решения окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования.

Суд считает, что решение Бюро Регионального совета Иркутского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» об отзыве кандидата в депутаты ФИО1 является мотивированным, обусловленным конкретными действиями кандидата, которые несовместимы с законными интересами избирательного объединения.

Таким образом, у Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва имелись основания для аннулирования регистрации ФИО1 в качестве кандидата в депутаты Ангарского городского муниципального образования первого созыва.

При изложенных обстоятельствах принятое избирательной комиссией решение от ** «Об аннулировании регистрации ФИО1 в качестве кандидата в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва» является законным, соответствует положениям ст.76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.69, ст.... «О муниципальных выборах в ...».

На основании изложенного, требования заявителя о признании незаконным и отмене решения Окружной избирательной комиссии № 21, о возложении обязанности на Окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу обязанности восстановить регистрацию ФИО1 в качестве кандидата в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ** «░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ **.

░░░░░:                                ░.░. ░░░░░░░░

2-3088/2015 ~ М-2675/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лопатина Татьяна Александровна
Другие
Окружная избирательная комиссия № 21
ИРОРДП "Яблоко"
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Тройнина С. С.
Дело на сайте суда
angarsky--irk.sudrf.ru
09.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2015Передача материалов судье
09.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2015Подготовка дела (собеседование)
10.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2015Судебное заседание
14.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2015Дело оформлено
28.04.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее