19 марта 2019 года г. Астрахань
Судья Советского районного суда г. Морозова И.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Верятинского В. В.ича по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:<дата> полицейским роты <номер> полка ППСП УМВД России по <адрес> составлен протокол АА <номер> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Верятинского В.В.
<дата> данное административное дело поступило в Советский районный суд.
Суд, изучив представленные материалы административного дела, приходит к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из ч. 1 ст. 27.1. КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В силу ч. 3 ст. 25.1. КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 23.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за совершение данного правонарушения в виде штрафа или административного ареста.
Согласно ч. 2 ст. 28.8. КоАП РФ, протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).
В соответствии с ч. 4 ст. 29.6. КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Таким образом, стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку должностным лицом, составившим в отношении Верятинского В.В. протокол об административном правонарушении, каких-либо мер относительно обеспечения явки в суд лица, совершившего административное правонарушение, предпринято не было, Верятинский В.В. не был доставлен в суд, рассмотрение дела в соответствии с требованиями КоАП РФ не представляется возможным.
Данные обстоятельства делают невозможным рассмотрение дела в судебном заседании, и исключают возможность его назначения к судебному рассмотрению.
В соответствии с положениями статьи 29.1 КоАП России уполномоченное лицо при подготовке к рассмотрению дела должно выяснить в том числе вопрос о том, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
При этом, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, уполномоченное лицо на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении вправе вынести определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что материалы дела об административном правонарушении подлежат возвращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
определил:
Возвратить в ОП-1 УМВД России по <адрес> дело об административном правонарушении в отношении Верятинского В. В. по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья И.М. Морозова