Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-82/2015 от 04.09.2015

дело № 12-82/2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Зея                                          10 сентября 2015 года

Судья Зейского районного суда Амурской области Охотская Е.В., с участием Гапона П.К.,     помощника прокурора Зейского района Парыгина С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы <данные изъяты> сельсовета Зейского района Гапона ПК на постановление и.о. мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку от 26 августа 2015 года по делу административном правонарушении, предусмотренном ст.5.21 КоАП РФ,

установила:

Постановлением и.о. мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку от 26 августа 2015 года глава <данные изъяты> сельсовета Зейского района Гапон П.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с постановлением, глава <данные изъяты> сельсовета Гапон П.К. обратился в суд с жалобой, в обоснование указав, что договор с указанием реквизитов банковского счета для перечисления денежных средств был представлен избирательной комиссией муниципального образования <данные изъяты> сельсовет в администрацию сельсовета только 06 июля 2015 года, в этот же день была составлена заявка на кассовый расход для перечисления денежных средств на счет избирательной комиссии, но по техническим причинам (отсутствие устойчивой связи сети Интернет), заявка была направлена в финансовой управление администрации Зейского района только 07 июля 2015 года, платеж был проведен, деньги перечислены на счет избирательной комиссии; таким образом, денежные средства не были перечислены в установленный срок не по его вине. Кроме того, финансирование избирательной комиссии 07 июля 2015 года никак не повлияло на ее работу, денежные средства были сняты со счета в сумме 5000 рублей только 31 июля 2015 года, при этом комиссия была обеспечена всем необходимым (помещение, орг.техника, сейф, телефон, канцелярские принадлежности). В связи с этим Гапон П.К. просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании Гапон П.К. на удовлетворении жалобы настаивал, дополнил, что принимал все возможные меры к тому, чтобы своевременно перечислить денежные средства на счет избирательной комиссии, несмотря на большую занятость, постоянные дежурства ввиду пожароопасного периода и чрезвычайной ситуации, неоднократно устно обращался к председателю комиссии с просьбой оформить счет и передать его реквизиты, письменных обращений не оформлял; затем с его разрешения по доверенности банковский счет оформила специалист администрации АМА, с которой он 01 июля 2015 года ездил в г.Зея; 02 июля 2015 года АМА в связи с занятостью на работе не смогла забрать договор в отделении Сбербанка, сделала это только 03 июля 2015 года, но возвратилась в село <адрес> только в вечернее время (поездка в г.Зея и обратно занимает не менее 3 часов), поэтому 03 июля 2015 года заявка не оформлялась, в следующий рабочий день – 06 июля 2015 года банковский счет комиссии был ему передан, но заявка ввиду сбоев в программе и работе сети Интернет не была сформирована, каких-либо доказательств, подтверждающих сбой, не имеется, так как они не фиксируются; полагает, что указанная ситуация возникла из-за того, что избирательное законодательство в части порядка финансирования избирательных комиссий сформулировано неправильно, его вина в совершении правонарушения отсутствует.

Помощник прокурора Зейского района считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Заслушав заявителя, помощника прокурора Зейского района, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Как следует из обжалуемого постановления, решением <данные изъяты> сельсовета Зейского района Амурской области от 22 июня 2015 года назначены выборы главы <данные изъяты> сельсовета, данное решение официально опубликовано 25 июня 2015 года; счет избирательной комиссии <данные изъяты> сельсовета в ОАО «Сбербанк России» открыт 02 июля 2015 года, финансирование избирательной комиссии путем перевода средств на счет в банке произведено администрацией <данные изъяты> сельсовета Зейского района Амурской области 07 июля 2015 года, то есть с нарушением установленного ч.1 ст.57 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» десятидневного срока со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Действия должностного лица – главы <данные изъяты> сельсовета Гапона П.К., ответственного за финансирование избирательной комиссии муниципального образования, квалифицированы по ст.5.21 КоАП РФ.

    Статьей 5.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц за неперечисление, а равно перечисление с нарушением установленных законом сроков органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, средств избирательным комиссиям.

В соответствии с ч.1 ст.57 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Аналогичные положения содержатся в ч.1 ст.62 Закона Амурской области от 26.06.2009 N 222-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области»

    Из материалов дела видно, что 22 июня 2015 года <данные изъяты> сельским советом народных депутатов Зейского района Амурской области принято решение № 94 о назначении выборов главы муниципального образования <данные изъяты> сельсовет. 25 июня 2015 года данное решение опубликовано в информационном бюллетене муниципального образования.

Исходя из установленного ст.11.1 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» порядка исчисления сроков, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, последним днем десятидневного срока финансирования расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов, то есть перечисления средств на счет избирательной комиссии, являлось 05 июля 2015 года. При этом указанный порядок исчисления сроков не предусматривает исключение нерабочих дней из установленного срока либо перенос последнего дня срока с нерабочего дня на первый рабочий.

Как установлено п.1.3 Постановления Избирательной комиссии Амурской области от 09.06.2015 N 183/1482-5 «О Порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделяемых из местных бюджетов избирательным комиссиям муниципальных образований для финансирования избирательных кампаний по выборам депутатов представительных органов и глав муниципальных образований», финансовый орган муниципального образования перечисляет денежные средства избирательной комиссии муниципального образования на счет, открытый в подразделениях Банка России, а при их отсутствии - в операционных подразделениях ОАО "Сбербанк России" на балансовом счете N 40206 "Средства, выделенные из местных бюджетов".

    Договор банковского счета заключен между ОАО «Сбербанк» и действующей от имени избирательной комиссии муниципального образования <данные изъяты> сельский совет Зейского района АМА 02 июля 2015 года. Договор получен АМА 03 июля 2015 года, из показаний АМА и председателя избирательной комиссии КЕВ следует, что договор находился в администрации сельсовета с 03 июля 2015 года.

Денежные средства в сумме 40000 рублей были перечислены со счета администрации <данные изъяты> сельсовета на счет избирательной комиссии муниципального образования <данные изъяты> сельский совет <адрес> 07 июля 2015 года, то есть по истечении указанного срока.

    Данные обстоятельства подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 11 августа 2015 года, сообщением главы сельсовета от 07 августа 2015 года, решением <данные изъяты> сельсовета от 22 июня 2015 года, информационным бюллетенем от 25 июня 2015 года, объяснениями заявителя, показаниями свидетелей предупрежденных об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний КЕВ, АМА, ГГА, договором банковского счета от 02 июля 2015 года, платежным поручением № 44 от 07 июля 2015 года.

Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, оснований признавать их недопустимыми не имеется.

    В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая наделена уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Согласно п. 8 ст.36, ч.2 ст.35 Устава <данные изъяты> сельсовета Зейского района Амурской области администрация сельсовета обслуживает местный бюджет, управляет средствами местного бюджета; местной администрацией руководит глава сельсовета на принципах единоначалия.

Решением избирательной комиссии <данные изъяты> сельсовета Зейского района Амурской области от 13 марта 2011 года № 7 Гапон П.К. признан избранным главой <данные изъяты> сельсовета Зейского района, замещает указанную должность по настоящее время.

При таких обстоятельствах выводы мирового судьи о виновности главы <данные изъяты> сельсовета Гапона П.К. в перечислении им как главой <данные изъяты> сельсовета и руководителем администрации <данные изъяты> сельсовета с нарушением срока, установленного ч.1 ст.57 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», средств избирательной комиссии муниципального образования <данные изъяты> сельсовет, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.21 КоАП РФ, являются обоснованными.

То обстоятельство, что в постановлении прокурора о возбуждении дел об административном правонарушении сделана ссылка на утратившее силу постановление Избирательной комиссии Амурской области от 16 декабря 2011 года № 51/364-5, существенного значения для установления виновности Гапона П.К. в совершении рассматриваемого правонарушения и квалификации его действия не имеет.

Оснований для признания совершенного должностным лицом правонарушения малозначительным, то есть не представляющими существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не установлено. Так, хотя, как следует из объяснения председателя избирательной комиссии муниципального образования <данные изъяты> сельсовет КЕВ, материальных и финансовых затруднений в исполнении своих полномочий избирательная комиссия не испытывала, претензий к сроку и объему финансирования не имеет, наличие в действиях виновного лица состава правонарушения, предусмотренного ст.5.21 КоАП РФ, законодатель не связывает с наступлением общественно-опасных последствий. Судья учитывает роль заявителя, в частности то, что каких-либо обстоятельств, объективно препятствовавших исполнению Гапоном П.К. обязанности по финансированию избирательной комиссии в десятидневный срок со дня опубликования решения о назначении выборов, судьей не установлено: заявитель был осведомлен, что 01 июля 2015 года АМА, специалистом администрации, действующей на основании доверенности, сданы документы на получение договора банковского счета, что <Дата обезличена> документы были готовы, 03 июля 2015 года имелась возможность их получить и оформить заявку на перечисление денежных средств; каких-либо доказательств наличия сбоев в технике, препятствующих оформлению перечисления денежных средств на счет комиссии 06 июля 2015 года, не представлено. При таких обстоятельствах нарушение установленных законом сроков совершения действий по финансированию избирательной комиссии свидетельствует об игнорировании должностным лицом обязательных к исполнению положений закона, создает условия и предпосылки к нарушению гарантированного государством свободного волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах, защиты демократических принципов и норм избирательного права, поэтому признать данное правонарушение малозначительным и применить норму ст. 2.9 КоАП РФ правовых оснований не имеется.

Рассматривая вопрос о справедливости назначенного Гапону П.К. наказания, судья принимает во внимание данные о его личности, его имущественное положение, характер совершенных административных правонарушений, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

    Наказание в виде штрафа Гапону П.К. назначено в соответствии с ч. 2 и 3 ст. 4.4 КоАП РФ - минимальное, предусмотренное санкцией ст.5.21 КоАП РФ, оснований для его смягчения не имеется.

В связи с изложенным оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления у суда не имеется.

    Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решила:

    Постановление и.о. мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку от 26 августа 2015 года в отношении главы <данные изъяты> сельсовета Зейского района Гапона ПК оставить без изменения, жалобу Гапона П.К. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке, установленном ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Е.В. Охотская

12-82/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Гапон Павел Константинович
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Охотская Елена Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 5.21

Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
07.09.2015Материалы переданы в производство судье
09.09.2015Судебное заседание
10.09.2015Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее