РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
04 августа 2021 года адрес
Октябрьский районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи Асабаевой Д.Т.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по административному исковому заявлению МИФНС России №... по адрес, МИФНС России №... по адрес к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №... по адрес обратилась в суд с указанным административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2016 год в размере 53 718 руб., за 2017 год – 27 969 руб., за 2018 год – 64 999 руб., пени в размере 727, 70 руб., ссылаясь на то, что в добровольном порядке задолженность административным ответчиком не погашена. Выданный дата судебный приказ о взыскании указанной задолженности отменен по заявлению должника определением мирового судьи от дата На момент подачи административного иска ФИО1 сумму задолженности не оплатил.
В процессе рассмотрения дела, МИФНС России №... по адрес требования уточнила, просила принять частичный отказ от заявленных требований в части взыскания с ФИО1 недоимки за 2017 год, взыскав с него задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2016 год в размере 53 718 руб., за 2018 год – 64 515 руб., пени в размере 727, 70 руб.
Определением суда от дата к участию в деле в качестве соистца привлечена МИФНС России №... по адрес.
Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от дата N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.
В судебном заседании представитель МИФНС России №... по адрес ФИО3 уточненные административные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ФИО1 – ФИО4, действующий на основании доверенности, просил административные исковые требования оставить без удовлетворения, по доводам, изложенным в письменных возражениях.
В судебное заседание представитель МИФНС России №... по адрес, административный ответчик ФИО1, не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, причину неявки в судебное заседание не сообщили.
Принимая во внимание требования статей 96, 150 КАС РФ, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.
Положениями ч. 2 ст. 46 КАС РФ предусмотрено, что административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Согласно ч. 5 данной статьи суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращает производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Рассмотрев заявление МИФНС России №... по адрес об отказе от заявленных требований в части взыскания с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2017 год, суд полагает возможным принять данный отказ, поскольку он не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов лиц, участвующих в деле, последствия отказа от требований административному истцу разъяснены и понятны.
В связи с принятием отказа МИФНС России №... по адрес от требований в части взыскания с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2017 год, производство по делу в указанной части подлежит прекращению.
В силу статьи 57 Конституции РФ, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
На основании статьи 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
На основании статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Из административного искового заявления следует, что ФИО1 в период с 2016 - 2018 гг. являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с наличием в его собственности в указанный период следующих объектов налогообложения:
- иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером №..., адрес: адрес;
- иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером №..., адрес: адрес;
- иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером №... адрес: адрес.
Факт принадлежности ФИО1 указанных объектов на праве собственности в период с дата по дата, о чем в ЕГРН внесены соответствующие записи, подтверждается ответом на судебный запрос из ФФГБУ «Федеральная кадастровая палат Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по адрес от дата №...
За 2016 год и 2018 год налоговым органом ФИО1 начислен налог на имущество физических лиц за вышеуказанные объекты с направлением в адрес налогоплательщика налоговых уведомлений:
№... от дата об уплате налога за 2016 год в размере 53 718 руб., со сроком уплаты до дата;
№... от дата об уплате, в том числе, налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 64 999 руб., со сроком уплаты до дата
В связи с неуплатой налогов налогоплательщику выставлено требование №... по состоянию на дата, которым ФИО1 предложено в срок до дата погасить недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016-2018 годы в размере 146686 руб., а также начисленные пени в размере 727, 70 руб.
Направление, как налогового уведомления, так и требования подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей (пункт 1).
Согласно пункту 2 этой же статьи Налогового кодекса, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 9 от дата "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
дата мировым судьей судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес по заявлению МИФНС России №... по адрес вынесен судебный приказ №... о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по налогу имущество физических лиц за 2016 -2018 г. в общем размере 231 709, 92 руб., пени в размере 6 774, 04 руб., а всего 19 421, 04 руб.
Определением того же мирового судьи от дата судебный приказ по заявлению ФИО1 отменен.
Срок на обращение в суд, налоговый органом не пропущен.
Ссылаясь на то, что ФИО1 не оплатил заявленную к взысканию задолженность по налогу, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующим выводам.
Как указано выше, ФИО1 начислен налог на имущество физических лиц за 2016, 2018 г., а также пени за 2017 год за следующие объекты:
- иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером №... адрес: адрес;
- иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером №..., адрес: адрес;
- иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером №..., адрес: адрес.
Судом установлено, объект недвижимости: нежилое здание, площадью 3036,1 кв. м, по адресу: адрес, кадастровый №... в 2010 году реконструирован, путем возведения пристроя, в связи с чем изменилась площадь здания (3 659, 40 кв. м).
Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей, в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.
Решением Чапаевского городского суда адрес от дата по делу №... за ФИО1 признано право собственности на здание (нежилое здание), расположенное по адресу: адрес реконструированном виде, площадью 3 659, 40 кв. м.
Следовательно, исходя из данного в законе определения увеличение площади здания с 3036,1 кв. м, до 3 659, 40 кв. м, в связи с проведением ФИО1 реконструкции здания путем строительства пристроя к зданию повлекло изменение параметров существующего объекта недвижимости, а не создание нового объекта.
В силу п. 1 ч. 5 ст. 14, п. 1 ч. 2 ст. 15, ч. 1 ст. 19 Федерального закона от дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" после реконструкции здания (если в результате нее не образованы новые объекты) должен быть проведен кадастровый учет в связи с изменением основных сведений об объекте.
Вместе с тем, дата на основании решения Чапаевского городского суда адрес от дата за ФИО1 зарегистрировано право собственности здание (нежилое здание), расположенное по адресу: адрес реконструированном виде, площадью 3 659, 40 кв. м; объекту присвоен кадастровый №....
При этом, право собственности на объект недвижимости: нежилое здание, площадью 3036,1 кв. м, расположенное по адресу: адрес, кадастровый №..., не прекращено.
Таким образом, возник двойной учет одного и того же здания с разными площадями.
Из письма Управления Россреестра по адрес от дата следует, что сведениям об объекте недвижимости с кадастровым номером №... присвоен статус «архивный» на основании заявления ФИО1 от дата
По решению ФИО1 от дата, здание с кадастровым номером №... разделено на два помещения.
При выполнении технической инвентаризации от дата и при выполнении кадастровых работ от дата по постановке на кадастровый учет двух помещений, расположенных по адресу: адрес, общей площадью 2 942, 1 кв. м, кадастровый №... и общей площадью 710, 3 кв. м, кадастровый №..., суммарная площадь составляет 3 652, 4 кв. м. адрес по правоустанавливающему документу на здание и по факту на момент обследования изменилась ввиду уточнения размеров и технической ошибки при подсчете площадей.
Сведения о зданиях с кадастровыми номерами №... внесены в ЕГРН дата Основания государственной регистрации: решение собственника, выдан дата, решение Чапаевского городского суда адрес, выдан дата
Право собственности на объект недвижимого имущества с кадастровым номером №... прекращено дата, на объект недвижимого имущества с кадастровым номером №... – дата
Из пояснений представителя административного ответчика следует, что объект недвижимости с кадастровым номером №... ФИО1 использует в предпринимательской деятельности.
Из письма МИФНС России №... по адрес от дата следует, что информация об исчислении суммы налога по имущество по объекту недвижимости с кадастровым номером №... отсутствует, в связи с освобождением ФИО1 от уплаты налога на имущество по данному объекту в соответствии с п. 3 ст. 346.11 НК РФ.
Таким образом, судом установлено, что здания с кадастровыми номерами №... фактически являются одним и тем же объектом недвижимого имущества.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
На основании статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу пункта 3 статьи 3 НК РФ, налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Законодательство о налогах и сборах связывает обязанность по исчислению и уплате налога на имущество с наличием у налогоплательщика реально существующих объектов недвижимости, способных приносить экономические выгоды его владельцу. Уплата налога выступает в этом случае одной из составляющих бремени содержания имущества, которое лежит на собственнике, а само по себе наличие в государственном кадастровом учете сведений об объекте недвижимости и его принадлежности налогоплательщику не может служить основанием для взимания налога при отсутствии облагаемого имущества в действительности.
Указанная позиция согласуется с позицией изложенной в определениях Верховного суда Российской Федерации от дата N 305-КГ18-12600 и от дата по делу N 306-КГ14-5609.
Таким образом, учитывая, что объект с кадастровым номером №... реконструирован и перестал существовать в 2014 году, что установлено вступивший в законную силу решением Чапаевского городского суда адрес от дата по делу №..., в результате чего образовался иной объект с кадастровым номером №..., свидетельствует об отсутствии характеристик, соответствующих объекту налогообложения налогом на имущество согласно статье 400 НК РФ.
Доводы представителя МИФНС России №... по адрес на установленный Налоговым кодексом порядок исчисления налога, со ссылками на то, что в спорный период ФИО1 согласно сведениям ЕГРН значился собственником объекта с кадастровым номером №..., суд отклоняет как не обоснованные.
Присвоение объекту недвижимости с кадастровым номером №... статус «архивный» на основании заявления ФИО1 от дата лишь подтверждает факт прекращения существования данного объекта.
То обстоятельство, что в спорный период спорное здание с указанными в ЕГРН характеристиками (площадью) физически не существовало, поскольку было реконструировано и зданию в реконструированном виде присвоен иной кадастровый номер, налоговым органом не оспаривалось.
Таким образом, исчисление налога за объект с кадастровым номером №... за 2016-2018 годы, является неправомерным.
Из представленных ФИО1 платежного поручения от дата №... следует, что им произведена оплата налога на имущество физических лиц за 2016 год за объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами №... в размере 11 677 руб.; из платежных поручений от дата №..., №... следует, что им произведена оплата налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1 123 руб. и 14 130 руб.
Добровольный порядок уплаты налогоплательщиком суммы налога, в отличие от его принудительного взыскания (статьи 69, 46, 47 НК РФ), предполагает, что назначение платежа определяется налогоплательщиком, а не налоговым органом.
Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующей суммы налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика.
Банки осуществляют операции по переводу денежных средств по поручению физического лица без открытия банковского счета на основании представляемого физическим лицом документа.
Очередность исполнения должником обязательств по уплате налогов и сборов определяется налоговым и гражданским законодательством (статья 319 ГК РФ, статьи 32, 46, 49, 78 НК РФ).
Из представленных в материалы дела платежных документов (дата №... на сумму 11 677 руб., от дата №..., №... на сумму 1 123 руб. и 14 130 руб.) следует, что ФИО1 оплатил заявленные к взысканию по настоящему административному исковому сумму налога за 2016 год за объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами №..., а также налог на имущество за 2018 год.
Сумма платежей в платежных документах от дата №..., №... на сумму 1 123 руб. и 14 130 руб. соответствует сумме налога за объекты с кадастровыми номерами №.... Разница между исчисленной и оплаченной суммами равна сумме налога на здание с кадастровым номером №...
Установлено, что поступившие на основании платежных документов (дата №... на сумму 11 677 руб., от дата №..., №... на сумму 1 123 руб. и 14 130 руб.) суммы зачтены налоговым органом в предыдущие периоды, в связи с чем ФИО5 подал заявление об уточнении назначения платежей.
В соответствии с абзаца 2 пункта 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, при обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей не перечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации вправе представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства.
Решением от дата №...@, на основании пункта 7 статьи 45 НК РФ МИФНС России №... по адрес отказала ФИО5 в удовлетворении его заявления об уточнении платежных документов.
Указанное решение, не оспорено, незаконным не признано.
Оценку указанному решению, в рамках настоящего спора, суд давать не вправе, поскольку это выходит за рамки требований.
Согласно п.7 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (приложение N 2 к Приказу Министерства Финансов РФ от дата №...н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ»), в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения:
"ТП" - платежи текущего года;
"ЗД" - добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов);
"ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);
"БФ" - текущий платеж физического лица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;
"ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов) и другие.
В случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.
Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплаты доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов). В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа.
При погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов) в показателе налогового периода в формате "день.месяц.год" указывается конкретная дата, которая взаимосвязана с показателем основания платежа (пункт 7 настоящих Правил).
Вышеизложенные обстоятельства не исключают возможность самостоятельного зачета налоговым органом поступивших от административного ответчика денежных сумм в счет оплаты недоимки по предшествующим периодам.
Таким образом, суд приходит к выводу, что обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 г. и 2018 г. за объекты с кадастровыми номерами №..., ФИО1 не исполнил.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований налогового органа о взыскании с ФИО1 налога на имущество физических лиц за 2016 г. и 2018 г. за объекты с кадастровыми номерами №..., а также начисленные пени.
При этом, в случае признания решения МИФНС России №... по адрес об отказе ФИО1 в уточнении платежа, он не лишен права обращение в суд с заявлением о пересмотре настоящего решения по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, либо на перерасчет налога.
Вместе с тем, учитывая, что судом признано незаконным начисление налога за объект недвижимости с кадастровым номером №... за 2016-2018 годы, расчет пени по требованию №... по состоянию на дата подлежит перерасчету.
Из расчета представленного налоговым органом следует, что пени начислены за период с дата по дата исходя из ставки ЦБ России.
Из произведенного судом расчета пени следует, что с ФИО1 подлежат взысканию пени по требованию №... по состоянию на дата за период с дата по дата, исходя из ставки ЦБ России в размере 110, 33 руб.
Поскольку на основании пункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, статьей 61.1 Бюджетного кодекса РФ с административного ответчика в доход бюджета г.о. Самара подлежит взысканию государственная пошлина в размере 977, 52 руб.
Руководствуясь статьями 194, 175, 178-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Производству по административному делу №... в части требований МИФНС России №... по адрес, МИФНС России №... по адрес к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2017 год, - прекратить.
Административные исковые требования МИФНС России №... по адрес, МИФНС России №... по адрес к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2016 - 2018 годы, пени за 2016-2018 годы - удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: адрес задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2016 года в размере 11 677 руб., за 2018 год в размере 14 130 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2016-2018 годы в размере 110, 33 руб., а всего 25 917 (двадцать пять тысяч девятьсот семнадцать) руб. 33 коп.
Взыскать с ФИО1 в бюджет г.о. Самара государственную пошлину в размере 977 (девятьсот семьдесят семь) 52 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский районный суд адрес в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда принято дата
Судья Д.Т. Асабаева