Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-211/2014 ~ М-151/2014 от 28.03.2014

                                                                                                                               Дело № 2-211-2014

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М      Р О С С И Й С К О Й      Ф Е Д Е Р А Ц И И

<адрес>                                                                                                            30 апреля 2014 года

Льговский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Татаренко М.В., при секретаре Дрючиной О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Льговского межрайонного прокурора Курской области Коренева А.А. к <данные изъяты> об обязании <данные изъяты> принять меры по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах поселения,

У С Т А Н О В И Л:

Льговский межрайонный прокурор Коренев А.А. обратился в суд с иском к <данные изъяты> об обязании <данные изъяты> принять меры к надлежащему содержанию автомобильных дорог в границах города, а именно до ДД.ММ.ГГГГ устранить на покрытии проезжей части дорог <адрес> просадки, выбоины, иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, а именно:

на <адрес>:

- в районе дома на участке дороги в направлении движения к <адрес> яму (длина- 2 м., ширина- 1,1м., глубина- 9 см.);

- в районе дома на участке дороги в направлении движения к <адрес> яму (длина- 70 м., ширина- 30 см., глубина- 7 см.).

В обоснование своих требований истец ссылается на то, что ненадлежащее содержание автомобильных дорог в рамках территории <данные изъяты> свидетельствует о не добросовестном исполнении <данные изъяты> обязанностей, установленных действующим законодательством. Бездействие администрации настоящего муниципального образования создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, нарушает установленные Конституцией РФ права граждан на жизнь и охрану здоровья.

В судебном заседании представитель истца помощник Льговского межрайонного прокурора Коржова А.С. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика <данные изъяты> в судебное заседание не явился, дело просил рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав представителя истца помощника Льговского межрайонного прокурора Коржову А.С., исследовав и оценив представленные материалы дела, суд приходит к следующему мнению.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ защита прав и свобод граждан осуществляется в судебном порядке.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Устава <данные изъяты> к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

В соответствии со ст. 40 Устава, полномочиями по решению вопросов местного значения наделяется <данные изъяты>.

В части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативными документами возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. К элементам обустройства автомобильных дорог относятся сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В силу п.п. 1, 8, 12 ст. 6 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", автомобильные дороги могут находится в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических и юридических лиц.

К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 13 указанного Федерального закона определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597 - 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.

В соответствии с п. 3.1.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597 - 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Льговской межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

В ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления- <данные изъяты> нарушаются требования действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

Проведенной проверкой и обследованием дорожного полотна автомобильных дорог <адрес> было установлено, что в нарушение п. 3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597 - 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»:

на <адрес>:

- в районе дома на участке дороги в направлении движения к <адрес> имеется яма (длина- 2 м., ширина- 1,1м., глубина- 9 см.);

- в районе дома на участке дороги в направлении движения к <адрес> имеется яма (длина- 70 м., ширина- 30 см., глубина- 7 см.).        

Данные обстоятельства свидетельствуют о бездействии <данные изъяты> по выполнению обязанностей, установленных действующим законодательством.

Согласно реестру муниципальной собственности <данные изъяты> утвержденного решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ автодорога по <адрес> находится в <данные изъяты> В связи с чем, <данные изъяты> как собственник указанной автодороги, несет бремя ее содержания и обустройства, в том числе обустройства пешеходных дорожек в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Таким образом, <данные изъяты> не выполняются требования действующего законодательства: Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", ст. 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части содержания автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа.

Ненадлежащее содержание автомобильных дорог в рамках территории <данные изъяты> свидетельствует о не исполнении <данные изъяты> обязанностей, установленных действующим законодательством. Бездействие администрации настоящего муниципального образования создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, нарушает установленные Конституцией РФ права граждан на жизнь и охрану здоровья.

В силу ст. 12 ГПК РФ правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Состязательность предполагает возложение бремени доказывания на сами стороны и снятие по общему правилу с суда обязанности по сбору доказательств.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений.

Истцом представлены суду доказательства того, что его исковые требования подлежат удовлетворению.

Стороной ответчика представленные стороной истца доказательства опровергнуты не были.

При таких установленных в судебном заседании обстоятельствах суд считает, что исковые требования Льговского межрайонного прокурора Курской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

░░ <░░░░░>:

- ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░ (░░░░░- 2 ░., ░░░░░░- 1,1░., ░░░░░░░- 9 ░░.);

- ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░ (░░░░░- 70 ░., ░░░░░░- 30 ░░., ░░░░░░░- 7 ░░.).       

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                                  ░.░.░░░░░░░░░

2-211/2014 ~ М-151/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коржова А.С.
Ответчики
Администрация МО "город Льгов"
Суд
Льговский районный суд Курской области
Судья
Татаренко Михаил Викторович
Дело на сайте суда
lgovsky--krs.sudrf.ru
28.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2014Передача материалов судье
01.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2014Подготовка дела (собеседование)
09.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2014Судебное заседание
30.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2014Дело оформлено
30.12.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее