Дело № 2-211-2014
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
<адрес> 30 апреля 2014 года
Льговский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Татаренко М.В., при секретаре Дрючиной О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Льговского межрайонного прокурора Курской области Коренева А.А. к <данные изъяты> об обязании <данные изъяты> принять меры по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах поселения,
У С Т А Н О В И Л:
Льговский межрайонный прокурор Коренев А.А. обратился в суд с иском к <данные изъяты> об обязании <данные изъяты> принять меры к надлежащему содержанию автомобильных дорог в границах города, а именно до ДД.ММ.ГГГГ устранить на покрытии проезжей части дорог <адрес> просадки, выбоины, иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, а именно:
на <адрес>:
- в районе дома № на участке дороги в направлении движения к <адрес> яму (длина- 2 м., ширина- 1,1м., глубина- 9 см.);
- в районе дома № на участке дороги в направлении движения к <адрес> яму (длина- 70 м., ширина- 30 см., глубина- 7 см.).
В обоснование своих требований истец ссылается на то, что ненадлежащее содержание автомобильных дорог в рамках территории <данные изъяты> свидетельствует о не добросовестном исполнении <данные изъяты> обязанностей, установленных действующим законодательством. Бездействие администрации настоящего муниципального образования создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, нарушает установленные Конституцией РФ права граждан на жизнь и охрану здоровья.
В судебном заседании представитель истца помощник Льговского межрайонного прокурора Коржова А.С. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика <данные изъяты> в судебное заседание не явился, дело просил рассмотреть в его отсутствие.
Выслушав представителя истца помощника Льговского межрайонного прокурора Коржову А.С., исследовав и оценив представленные материалы дела, суд приходит к следующему мнению.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ защита прав и свобод граждан осуществляется в судебном порядке.
В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Устава <данные изъяты> к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
В соответствии со ст. 40 Устава, полномочиями по решению вопросов местного значения наделяется <данные изъяты>.
В части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативными документами возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. К элементам обустройства автомобильных дорог относятся сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
В силу п.п. 1, 8, 12 ст. 6 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", автомобильные дороги могут находится в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических и юридических лиц.
К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Статьей 13 указанного Федерального закона определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597 - 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.
В соответствии с п. 3.1.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597 - 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Льговской межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения.
В ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления- <данные изъяты> нарушаются требования действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
Проведенной проверкой и обследованием дорожного полотна автомобильных дорог <адрес> было установлено, что в нарушение п. 3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597 - 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»:
на <адрес>:
- в районе дома № на участке дороги в направлении движения к <адрес> имеется яма (длина- 2 м., ширина- 1,1м., глубина- 9 см.);
- в районе дома № на участке дороги в направлении движения к <адрес> имеется яма (длина- 70 м., ширина- 30 см., глубина- 7 см.).
Данные обстоятельства свидетельствуют о бездействии <данные изъяты> по выполнению обязанностей, установленных действующим законодательством.
Согласно реестру муниципальной собственности <данные изъяты> утвержденного решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № автодорога по <адрес> находится в <данные изъяты> В связи с чем, <данные изъяты> как собственник указанной автодороги, несет бремя ее содержания и обустройства, в том числе обустройства пешеходных дорожек в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Таким образом, <данные изъяты> не выполняются требования действующего законодательства: Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", ст. 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части содержания автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа.
Ненадлежащее содержание автомобильных дорог в рамках территории <данные изъяты> свидетельствует о не исполнении <данные изъяты> обязанностей, установленных действующим законодательством. Бездействие администрации настоящего муниципального образования создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, нарушает установленные Конституцией РФ права граждан на жизнь и охрану здоровья.
В силу ст. 12 ГПК РФ правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Состязательность предполагает возложение бремени доказывания на сами стороны и снятие по общему правилу с суда обязанности по сбору доказательств.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений.
Истцом представлены суду доказательства того, что его исковые требования подлежат удовлетворению.
Стороной ответчика представленные стороной истца доказательства опровергнуты не были.
При таких установленных в судебном заседании обстоятельствах суд считает, что исковые требования Льговского межрайонного прокурора Курской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░ <░░░░░>:
- ░ ░░░░░░ ░░░░ № ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░ (░░░░░- 2 ░., ░░░░░░- 1,1░., ░░░░░░░- 9 ░░.);
- ░ ░░░░░░ ░░░░ № ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░ (░░░░░- 70 ░., ░░░░░░- 30 ░░., ░░░░░░░- 7 ░░.).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░