Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3195/2013 ~ М-2896/2013 от 15.10.2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 декабря 2013 года г. Минусинск

Минусинский городской суд в составе

председательствующего Дудусова Д.А., при секретаре Лютиковой Е.С.,

с участием представителя заинтересованного лица Хрипуновой Е.М. (доверенность от 08.10.13г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мальцев А.П. о признании незаконным решения призывной комиссии г. Минусинска и Минусинского района,

УСТАНОВИЛ:

Мальцев А.П. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения призывной комиссии г. Минусинска и Минусинского района от 04.10.13г. о призыве его на военную службу.

Определением судьи от 21 октября 2013 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены Призывная комиссия Красноярского края и Военный комиссариат Красноярского края.

Свои требования заявитель в заявлении и в судебном заседании мотивировал следующим. Оспариваемым решением 04 октября 2013 года призывной комиссией Минусинского городского военного комиссариата он был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями( категория годности- Б-4) и был призван на военную службу. Оспариваемое решение он считает незаконным, полагает, что данное решение было принято без учета имеющихся у него заболеваний. Так, у него имеются следующие заболевания: <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из истории болезни Минусинской ЦРБ. По результатам магнитно- резонансной томографии от 02.06.13г. у него были выявлены: <данные изъяты>, что подтверждается протоколом МР- томографии от 02.06.13г.. Указанные заболевания проявляются в том, что он постоянно испытывает сильные боли в суставах, у него происходит онемение левой руки, он не может выполнять работу, связанную с физическими нагрузками. Призывной комиссией наличие указанных заболеваний во внимание не принято, в связи с чем, он не согласен с решением от 04.10.13г.. На основании изложенного, просит признать незаконным решение призывной комиссии г. Минусинска и Минусинского района от 04.10.13г. о призыве его на военную службу.

Заинтересованное лицо- Призывная комиссия Красноярского края, в лице Военного комиссариата Красноярского края, действующее в судебном заседании через своего представителя по доверенности- Хрипунову Е.М., требования заявителя не признало, свою позицию мотивировало следующим. Полагает решение, принятое призывной комиссией г. Минусинска и Минусинского района в отношении Мальцев А.П., является законным и обоснованным. Считает, что оспариваемое решение было принято без нарушения установленного порядка. Так, согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. Заявитель имеет возраст 19 лет, состоит на воинском учете призывников и подлежит призыву на военную службу. Согласно пункту 2 статьи 22 того же Закона: «На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.». Заявитель не относится к категории лиц, не подлежащих призыву на военную службу, ему не предоставлена отсрочка от призыва на военную службу и, он не относится к категориям лиц, подлежащих освобождению от призыва на военную службу. Заявитель полагает, что он относится к категории лиц, подлежащих освобождению от призыва на военную службу по состоянию своего здоровья; однако, данное его утверждение не соответствует действительности. Так, Мальцев А.П. весной 2013 года был не согласен с решением призывной комиссии г. Минусинска и Минусинского района и по личному заявлению был вызван на очное контрольное медицинское освидетельствование на ВВК Военного комиссариата Красноярского края, где был осмотрен врачами- специалистами и ему было вынесено заключение о категории годности Б-4(годен к военной службе с незначительными ограничениями). 04.10.13г. заявитель прошел медицинское освидетельствование, на заседании призывной комиссии 04.10.13г. были изучены результаты медицинских освидетельствований, представленные заявителем документы и, было принято оспариваемое решение. Вывод призывной комиссии края о годности заявителя к военной службе основан на данных медицинского обследования заявителя. Доводы заявителя полагает необоснованными по следующим основаниям. Принятое решение основано на данных медицинского освидетельствования, иных документов(в том числе заключения независимой ВВК) в призывную комиссию представлено не было, оснований для принятия иного решения не имелось. На основании изложенного полагает необходимым в удовлетворении заявления отказать в полном объеме.

Свидетель ДОМ показала, что является секретарем призывной комиссии, при освидетельствовании заявителя изучались все представленные им документы.

Также в суд представлены и судом истребованы в качестве доказательств: выписка из протокола № 3 от 04.10.13г.; выписка из истории болезни Минусинской ЦРБ; протокол МР- томографии от 02.06.13г.; копия учетного дела призывника: учетная карта призывника, выписка из книги протоколов от 04.10.13г., решение Призывной комиссии от 04.10.13г., листы медицинского освидетельствования.

Выслушав стороны, свидетеля и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Заявитель утверждает, что оспариваемое решение в отношении него является необоснованным и незаконным; заинтересованное лицо полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Анализируя доводы сторон, суд исходит из следующего.

Согласно статье 61 Федерального закона РФ № 323- ФЗ от 21.11.11г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: «Военно-врачебная экспертиза проводится в целях: 1) определения годности к военной службе (приравненной к ней службе), обучению (службе) по конкретным военно-учетным специальностям (специальностям в соответствии с занимаемой должностью)…»; «Положение о военно-врачебной экспертизе, предусматривающее порядок проведения военно-врачебной экспертизы в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), и в создаваемых на военное время специальных формированиях, в том числе порядок проведения медицинского обследования и медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет, призыве на военную службу, поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, а также требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих призыву на военную службу, призываемых на военные сборы (проходящих военные сборы), поступающих на военную службу по контракту, в военные образовательные учреждения профессионального образования, военнослужащих и граждан, пребывающих в запасе, утверждается Правительством Российской Федерации. Требования к состоянию здоровья граждан, за исключением указанных в части 4 настоящей статьи, устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в которых граждане проходят военную службу (приравненную к ней службу).»; «Заключения военно-врачебной экспертизы являются обязательными для исполнения должностными лицами на территории Российской Федерации. При несогласии граждан с заключением военно-врачебной экспертизы по их заявлению проводится независимая военно-врачебная экспертиза. Положение о независимой военно-врачебной экспертизе утверждается Правительством Российской Федерации. Экспертиза признается независимой, если проводящие ее эксперт либо члены экспертной комиссии не находятся в служебной или иной зависимости от учреждения или комиссии, проводивших военно-врачебную экспертизу, а также от органов, учреждений, должностных лиц и граждан, заинтересованных в результатах независимой военно-врачебной экспертизы. При проведении независимой военно-врачебной экспертизы гражданам предоставляется право выбора экспертного учреждения и экспертов. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение военно-врачебной экспертизы являются обязательными.».

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.».

Пунктом 2 статьи 51 названного Закона предусмотрено, что врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.».

Согласно Положению «О независимой военно-врачебной экспертизе», пункты 7, 8, 23, 47, 48:

«Независимая экспертиза производится за счет средств гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации между экспертным учреждением и гражданином (его законным представителем) (далее - договор).»;

«Независимая экспертиза производится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение в письменной форме с указанием его паспортных данных и причин, послуживших основанием для обращения.»;

«По результатам медицинского осмотра гражданина экспертом составляется письменное заключение, в котором отражаются :а) дата и основания осмотра; б) фамилия, имя и отчество эксперта, его образование, специальность, стаж работы, квалификационное звание, ученая степень и (или) ученое звание, место работы и занимаемая должность; в) вопросы, поставленные перед экспертом в соответствии с заключенным договором; г) рассмотренные экспертом документы с указанием их реквизитов; д) выводы по поставленным вопросам с обоснованием.»;

«По результатам независимой военно-врачебной экспертизы, произведенной в соответствии с Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574, военно-врачебная комиссия (врачебно-летная комиссия) назначает проведение новой военно-врачебной экспертизы, если заключение независимой военно-врачебной экспертизы не совпадает по своим выводам с заключением военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии).»;

«Военный комиссар при получении заключения независимой военно-врачебной экспертизы приобщает его к личному делу призывника и в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет направляет его в соответствующую комиссию для повторного медицинского освидетельствования гражданина, если заключение независимой военно-врачебной экспертизы не совпадает по своим выводам с заключением медицинского освидетельствования гражданина, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет. Если на момент получения военным комиссаром заключения независимой военно-врачебной экспертизы работа призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет завершена, то заключение независимой военно-врачебной экспертизы рассматривается при медицинском освидетельствовании гражданина, проводимом в рамках работы последующей призывной комиссии.».

К Положению приложено «Приложение», которым определена форма заключения независимой военно- врачебной экспертизы.

Судом установлено, что на момент прохождения медицинского освидетельствования от 04.10.13г. и принятия соответствующего решения призывной комиссией 04.10.13г. не имелось предусмотренного Положением заключения независимой ВВК; заявитель медицинского освидетельствования в независимой ВВК не проходил и, соответственно, заключения независимой ВВК в призывную комиссию не представил.

Таким образом, на момент рассмотрения дела в призывную комиссию не представлено предусмотренного действующим законодательством РФ заключения независимой ВВК, в связи с чем, у заинтересованного лица отсутствует обязанность, предусмотренная пунктами 47 и 48 Положения о проведении новой ВВК. Иных оснований сомневаться в обоснованности обжалуемой заявителем решения призывной комиссии у суда не имеется.

Учитывая изложенное, оспариваемое решение от 04.10.13г. соответствует требованиям действующего законодательства РФ, в силу чего, заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Мальцев А.П. о признании незаконным решения призывной комиссии г. Минусинска и Минусинского района от 04.10.13г. о призыве Мальцев А.П. на военную службу- отказать.

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.

Председательствующий:

2-3195/2013 ~ М-2896/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мальцев Александр Павлович
Другие
Военный комиссариат
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Дудусов Дмитрий Алексеевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
15.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2013Передача материалов судье
21.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.11.2013Предварительное судебное заседание
26.12.2013Судебное заседание
26.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее