№ 2а-83/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
6 июня 2023 г. г. Самара
Самарский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего Лещенко Д.О., при секретаре судебного заседания Косцовой П.А., с участием представителя административных ответчиков Абрамовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Пацуры Евгения Владимировича об оспаривании приказов командира войсковой части № о предоставлении основного и дополнительного отпуска за 2023 год и исключении из списков личного состава воинской части,
установил:
Пацура Е.В. обратился в Самарский гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения требований просил:
- признать незаконным приказ командира войсковой части № от 28 февраля 2023 г. № о предоставлении основного и дополнительного отпуска за 2023 год, одновременно с прохождением переподготовки;
- обязать командира войсковой части № отменить свой приказ от 28 февраля 2023 г. № о предоставлении основного и дополнительного отпуска за 2023 год, предоставив отпуска после прохождения профессиональной подготовки;
- признать незаконным приказ командира войсковой части № от 16 марта 2023 г. № об исключении из списков личного состава воинской части, без предоставления отпуска и обеспечения положенными видами довольствия.
В обоснование заявленных требований Пацура Е.В. приводит доводы, суть которых сводится к тому, что у командования войсковой части № отсутствовали законные основания для предоставления ему основного и дополнительного отпуска за 2023 год в период прохождения им профессиональной переподготовки по гражданской специальности, вследствие чего было нарушено его право на отдых.
Также, по мнению административного истца профессиональную переподготовку он может проходить только как военнослужащий, период его основного отпуска был рассчитан неправильно, а необходимое количество суток для проезда к месту использования отпуска (не менее одних суток в один конец) командованием воинской части ему не представлено.
Кроме того, административный истец указал, что после сдачи им дел и должности ежемесячные дополнительные выплаты ему не выплачивались.
Административный истец Пацура Е.В. и заинтересованное лицо на стороне административного ответчика – федеральное государственное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, своих представителей не направили, в связи с чем, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Представитель административных ответчиков Абрамова О.А. заявленные требования не признала и просила в их удовлетворении отказать. В обоснование законности оспариваемого приказа об отпуске указала, что прохождение переподготовки в период отпуска прав административного истца не нарушает.
Кроме того, представитель административных ответчиков утверждала, что административный истец в распоряжение командира войсковой части 45863 не зачислялся, а выплата ему ежемесячных надбавок была прекращена на основании п. 34 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 декабря 2019 г. № 727, в связи со сдачей дел и должности. При этом выплата ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну была прекращена административному истцу в связи с изданием командованием воинской части приказа о прекращении доступа к государственной тайне.
Заслушав пояснения представителя административных ответчиков, исследовав имеющиеся в материалах административного дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФИО1 подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из приказа <данные изъяты> от 19 сентября 2022 года №, <данные изъяты> Пацура Е.В., проходивший военную службу по контракту в войсковой части №, уволен с военной службы по истечении срока контракта о прохождении военной службы.
Из листа беседы от 31 августа 2022 года, проведенной с административным истцом перед предстоящим увольнением с военной службы по вышеуказанному основанию усматривается, что Пацура Е.В. изъявил желание пройти профессиональную переподготовку.
Как следует из рапорта Пацуры Е.В. от 31 августа 2022 года последний ходатайствует о направлении его в сентябре 2022 года в Казанское ВТККУ для прохождения профессиональной переподготовки по специальности «Управление персоналом».
Как видно из направления от 28 февраля 2023 года №, <данные изъяты> Пацура Е.В. на основании уведомления от 21 декабря 2022 года №, командованием войсковой части № был направлен на профессиональную переподготовку в Казанское ВТККУ в период с 27 февраля по 24 июня 2023 года.
Приказом командира войсковой части № от 28 февраля 2023 года №, <данные изъяты> Пацуре Е.В. на основании рапорта начальника отделения кадров от 28 февраля 2023 года №, последовательно предоставлен дополнительный отпуск за 2023 год, продолжительностью 15 суток с 28 февраля по 14 марта 2023 года и основной отпуск за 2023 год, продолжительностью 8 суток с 15 марта по 22 марта 2023 года и местом его проведения по адресу: <адрес>.
Из приказа начальника Казанского ВТККУ от 1 марта 2023 года № следует, что <данные изъяты> Пацура Е.В., с 1 марта 2023 года полагается прибывшим в указанное образовательное учреждение для прохождения профессиональной переподготовки.
Приказом командира войсковой части № от 16 марта 2023 года № <данные изъяты> Пацура Е.В. с учетом предоставленного дополнительного отпуска за 2023 год, продолжительностью 15 суток с 28 февраля по 14 марта 2023 года и основного отпуска за 2023 год продолжительностью 11 суток с 15 марта по 25 марта 2023 года, исключен из списков личного состава воинской части с 25 марта 2023 года.
Согласно п. 4 ст. 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», отдельные категории военнослужащих, к числу которых относится административный истец, в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), продолжительностью до четырех месяцев.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 мая 2021 года № 270 «Об определении Порядка и условий реализации военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей», определен порядок, согласно которому военнослужащие, увольняемые с военной службы, изъявившие желание пройти профессиональную переподготовку, подают рапорт командирам воинских частей. При этом должен быть соблюден комплекс мероприятий по согласованию списков военнослужащих, изъявивших желание пройти профессиональную переподготовку, с образовательными организациями, кадровыми органами видов Вооруженных Сил Российской Федерации.
Из анализа вышеприведенных норм права следует, что право на прохождение профессиональной переподготовки носит исключительно заявительный характер и зависит только от волеизъявления самого военнослужащего, который вправе воспользоваться им в любое время, в том числе в период реализации конституционного права на отдых.
Вопреки доводу административного истца, действующее законодательство не содержит запрета на прохождение профессиональной переподготовки в период предоставленного военнослужащему отпуска, а также прохождение такой переподготовки будучи исключенным из списков личного состава воинской части.
В этой связи, довод административного истца о том, что обучение он может проходить только как военнослужащий в период прохождения им военной службы, суд находит несостоятельным.
В соответствии с п. 16 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 (далее - Положение о порядке прохождения военной службы), предоставление неиспользованных отпусков увольняемому военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы. При невозможности предоставления основного и дополнительных отпусков до дня истечения срока военной службы они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками.
Согласно п. 24 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, уволенный досрочно - не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы.
Запрет на исключение уволенного с военной службы военнослужащего из списков личного состава воинской части, в отсутствие его согласия на это, в силу п. 16 ст. 34 указанного Положения, предусмотрен лишь в случае необеспечения его денежным, вещевым и продовольственным видами довольствия.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, в связи с предстоящим увольнением с военной службы, административный истец в листе беседы и рапорте от 31 августа 2022 года обращался к командованию войсковой части № с просьбой о направлении его на профессиональную переподготовку.
Из рапорта начальника отделения кадров войсковой части № от 28 <данные изъяты> 2023 года №, следует, что по состоянию на 27 февраля 2023 года <данные изъяты> Пацурой Е.В. не использован основной и дополнительный отпуска за 2023 год, в связи с чем, в целях реализации его права на отпуск и недопущения затягивания сроков исключения последнего из списков личного состава воинской части, упомянутое должностное лицо ходатайствует перед командиром воинской части о предоставлении отпуска уволенному военнослужащему.
Как видно из материалов административного дела, с просьбой о предоставлении основного отпуска в определенный период или его переносе Пацура Е.В. к командованию воинской части не обращался. При этом командованием воинской части принимались меры по доведению до административного истца сведений о предоставлении ему основного и дополнительного отпуска, что следует из представленных административным истцом отпускных билетов.
Таким образом, поскольку направление административного истца на профессиональную переподготовку осуществлялось командованием воинской части на основании его волеизъявления, а предоставление ему основного и дополнительного отпуска за 2023 год было обусловлено реализацией его права на отпуск, суд приходит к выводу о том, что предоставление административному истцу отпуска в период профессиональной подготовки его прав на отдых не нарушает.
Приходя к данному выводу, суд принимает во внимание, что предоставление Пацуре Е.В. основного и дополнительного отпуска осуществлялось командованием с учетом требований п. 16 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, в целях недопущения нарушений прав административного истца, а также факта его несвоевременного исключения из списков личного состава воинской части.
В этой связи, довод административного истца о том, что рапорт на отпуск он не подавал правового значения для разрешения спора не имеет, как и соответствующая ссылка административного истца на судебную практику.
Как следует из приказа командира <данные изъяты> от 19 сентября 2022 года № об увольнении административного истца с военной службы, выслуга лет последнего, в льготном исчислении составляет более 20 лет.
В силу п.п. «г» п. 2 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, при общей продолжительности военной службы в льготном исчислении более 20 лет, основной отпуск Пацуры Е.В. должен составлять 45 суток.
Согласно п. 3 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, продолжительность основного отпуска военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в год увольнения с военной службы исчисляется путем деления продолжительности основного отпуска, установленной военнослужащему, на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших от начала военной службы до окончания календарного года, в котором военнослужащий поступил на военную службу, или от начала календарного года до предполагаемого дня исключения его из списков личного состава воинской части. Округление количества неполных суток и месяцев производится в сторону увеличения.
Вместе с тем, по мнению суда, основной отпуск за 2023 год предоставленный административному истцу на основании приказа командира войсковой части № от 28 февраля 2023 года №, продолжительностью 8 суток с 15 марта по 22 марта 2023 года определен не верно.
Так, применительно к п. 3 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, продолжительность основного отпуска Пацуры Е.В., исключенного из списков личного состава воинской части в марте 2023 года, должна составлять: (45:12) х 3 = 12 суток.
При таких обстоятельствах, учитывая, что отпуск административному истцу был предоставлен не в полном объеме, суд приходит к выводу, что приказ командира войсковой части № от 28 февраля 2023 года №, в части предоставления Пацуре Е.В. основного отпуска за 2023 год с 15 марта по 22 марта 2023 года надлежит признать незаконным и подлежащим изменению путем увеличения продолжительности основного отпуска за 2023 года до 12 суток, предоставив его в период с 15 марта по 26 марта 2023 года.
При таких обстоятельствах, в целях восстановления нарушенного права административного истца, суд полагает необходимым признать незаконным приказ командира войсковой части № от 16 марта 2023 года №, в части исключения Пацуры Е.В. из списков личного состава воинской части с 25 марта 2023 года, а также внести изменения в данный приказ и в связи с увеличением продолжительности основного отпуска Пацуры Е.В. исключить административного истца из списков личного состава воинской части с 27 марта 2023 года, обеспечив на указанную дату всеми положенными видами довольствия.
При этом довод административного истца о не предоставлении ему командованием воинской части необходимого количество суток для проезда к месту использования отпуска, то есть увеличения продолжительности его основного отпуска еще на 2 суток, суд находит необоснованным, поскольку административный истец достоверно зная о предстоящем исключении из списков личного состава воинской части и положенном ему отпуске, о своем желании убыть к месту использования отпуска отличающемуся от места прохождения военной службы командованию не заявлял и в связи с этим рапорта не подавал.
Рассматривая требования административного истца об исключении из списков личного состава воинской части без обеспечения положенными видами довольствия, суд приходит к следующему выводу.
Из приказа командира войсковой части № от 5 сентября 2017 года № следует, что <данные изъяты> Пацура Е.В. назначенный на воинскую должность командира мотострелковой роты мотострелкового батальона войсковой части № полагается принявшим дела и должность и приступившим к исполнению должностных обязанностей. Кроме того, названным приказом административному истцу установлены оклад по воинскому званию, оклад по воинской должности, ежемесячная надбавка за выслугу лет, премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей в размере 25 % оклада денежного содержания, а также ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере 40 % оклада по воинской должности (20 % за исполнение обязанностей связанных с руководством подразделением; 20 % за прохождение военной службы в других особых условиях военной службы, по перечням утверждаемым Министром обороны Российской Федерации).
При этом как установлено в судебном заседании, ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере 20 % оклада по воинской должности за прохождение военной службы в других особых условиях военной службы, по перечням утверждаемым Министром обороны Российской Федерации с 2023 года административному истцу не выплачивалась на основании указаний директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации от 30 января 2023 года № №
Как видно из приказа ФИО5 от 19 сентября 2022 года №, <данные изъяты> Пацура Е.В. был уволен с военной службы в запас по истечении срока контракта о прохождении военной службы. Кроме того, из упомянутого приказа следует, что Пацура Е.В. прав на обеспечения жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации не имеет. При этом сведений об освобождении административного истца от занимаемой должности данный приказ не содержит, а согласно представленных сторонами доказательств Пацура Е.В. в распоряжение соответствующего командира не зачислялся.
Как видно из рапорта временно исполняющего обязанности начальника вещевой службы войсковой части № от 1 июня 2023 года, административный истец полностью обеспечен вещевым имуществом, положенным военнослужащему в год исключения из списков личного состава воинской части.
Согласно приказу командира войсковой части № от 6 сентября 2022 года № административному истцу с 6 июня 2022 года по 5 июня 2023 года установлена выплата ежемесячной надбавки за особые достижения в службе в размере 30 %.
Приказом командира войсковой части № от 14 декабря 2022 год № <данные изъяты> Пацуре Е.В. с 14 октября 2022 года по 10 апреля 2023 года установлена выплата ежемесячной надбавки за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс) в размере 5 %.
Приказом командира войсковой части № от 31 января 2023 года № административному истцу установлена премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей в размере 20 % за январь 2023 года.
Согласно приказу командира войсковой части № от 28 февраля 2023 года №, <данные изъяты> Пацура Е.В. - командир мотострелковой роты мотострелкового батальона, с 3 февраля 2023 года полагается сдавшим дела и должность и ему установлены оклады по воинскому званию и воинской должности, а также ежемесячная надбавка за выслугу лет.
Приказом командира войсковой части № от 13 марта 2023 года № административному истцу с 3 февраля 2023 года прекращен доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
Из расчетного листка за февраль 2023 года видно, что за период с 1 по 3 февраля 2023 года административному истцу выплачивались оклады по воинскому званию и воинской должности, ежемесячная надбавка за выслугу лет, ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячная надбавка за классную квалификацию, ежемесячная надбавка за особые условия военной службы, ежемесячная надбавка за особые достижения в службе. Премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей в указанный период не выплачивалась. При этом с 4 по 28 февраля 2023 года выплачивались только оклады по воинскому званию и воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет.
Как видно из расчетного листка за март 2023 года административному истцу в период с 1 по 24 марта 2023 года были выплачены оклады по воинскому званию и воинской должности, ежемесячная надбавка за выслугу лет и единовременное пособие при увольнении с военной службы.
Согласно пунктам 1 и 4 ст. 42 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», (далее – Федеральный закон), военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев нахождения в распоряжении командира (начальника). Назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей в силу пункта 1 ст. 43 указанного Закона осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.
В соответствии с п. 1 ст. 13 указанного Положения для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.
Кроме того, в целях реализации Федерального закона и Положения о порядке прохождения военной службы, приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 3733 утвержден Порядок реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий.
Согласно п. 1 названного Порядка назначение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, увольнение с военной службы и присвоение им воинских званий осуществляются приказами соответствующих командиров (начальников) по личному составу.
Из изложенного следует, что прохождение военнослужащим военной службы по контракту не на воинской должности возможно лишь на основании приказа соответствующего воинского должностного лица об освобождении его от занимаемой должности и зачислении в распоряжение командира (начальника). До освобождения такого военнослужащего от занимаемой воинской должности на основании приказа соответствующего командира (начальника) по личному составу он считается проходящим военную службу на воинской должности.
Причем согласно п. 2 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы увольнение военнослужащих с военной службы производится, как правило, с занимаемых военнослужащими воинских должностей без зачисления в распоряжение соответствующих командиров (начальников).
В соответствии с частями 2 и 28 ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, из ежемесячных и иных дополнительных выплат. В период нахождения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжении командира (начальника) ему выплачиваются оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет в порядке, предусмотренном руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Пунктом 34 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 декабря 2019 года № 727 (далее – Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих), предусмотрено, что военнослужащим по контракту ежемесячные дополнительные выплаты выплачиваются со дня вступления в исполнение обязанностей по воинской должности и по день освобождения от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности (сдачи дел и должности).
Следовательно, до дня освобождения от должности в установленном порядке уполномоченным должностным лицом военнослужащий имеет право на получение денежного довольствия в порядке и размерах, предусмотренных по занимаемой должности.
Поскольку в суде установлено, что Пацура Е.В. от воинской должности в установленном порядке не освобождался, иных данных, исключающих выплату надбавок за особые условия военной службы, за особые достижения в службе и за классную квалификацию, в судебное заседание не представлено, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для выплаты ему денежного довольствия как военнослужащему, находящемуся в распоряжении, не имелось, в связи с чем действия командования войсковой части № в части не обеспечения Пацуры Е.В. в период с 4 февраля по 27 марта 2023 года указанными выплатами нельзя признать законными и обоснованными и считает необходимым обязать командование войсковой части № обеспечить административного истца данными ежемесячными выплатами в установленном законом порядке за период с 4 февраля по 27 марта 2023 года.
На основании п. 48 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих, выплата надбавки за государственную тайну прекращается со дня, следующего за днем прекращения доступа к сведениям, составляющим государственную тайну.
Поскольку в судебном заседании установлено, что на основании приказа командира войсковой части № от 13 марта 2023 года № административному истцу с 3 февраля 2023 года прекращен доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, невыплата указанной надбавки с 4 февраля 2023 года прав административного истца не нарушает.
В соответствии с п. 74 - 75 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих, выплата премии военнослужащим по контракту за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей производится на основании ежемесячно издаваемого приказа соответствующего командира в текущем месяце за истекший и в декабре - за декабрь, одновременно с выплатой им денежного довольствия.
В соответствии с п. 78 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих и п. 6 Правил выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 993 (в редакции действующей на период возникновения спорных правоотношений), такая премия не выплачивается военнослужащим:
- проходящим военную службу в воинских частях (организациях), где в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для них установлена система премирования за выполнение и перевыполнение производственных заданий и других показателей;
- направленным за пределы территории Российской Федерации для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей;
- в период нахождения в распоряжении командиров (начальников), за исключением периодов временного исполнения ими обязанностей по вакантным воинским должностям;
- увольняемым с военной службы по основаниям, указанным в п. 1 - 5, 7 - 11 ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».
Поскольку административный истец к указанным категориям военнослужащих не относится, то оснований для невыплаты Пацуре Е.В. указанной премии с 1 февраля по 24 марта 2023 года не имелось.
Согласно разъяснениям п. 49 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», военнослужащий уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением; до проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
В случае если нарушение прав военнослужащего может быть устранено без восстановления его на военной службе или в списке личного состава воинской части, судом выносится решение только об устранении допущенного нарушения.
В соответствии со ст. 227 КАС РФ выбор способа восстановления нарушенных прав административного истца относится к компетенции суда, рассматривающего административное дело.
Принимая решение о способе восстановления нарушенных прав административного истца суд, учитывая незначительный размер недополученного денежного довольствия приходит к выводу о необходимости возложить обязанность на командира войсковой части № издать приказ о выплате Пацуре Е.В. премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей за период с 1 февраля 2023 года по 27 марта 2023 года, а также ежемесячных надбавок за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс), за особые условия военной службы (на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями) и за особые достижения в службе за период с 4 февраля 2023 года по 27 марта 2023 года.
В удовлетворении остальной части требований административного истца, отказать.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС Российской Федерации, гарнизонный военный суд,
решил:
Административное исковое бывшего военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Пацуры Евгения Владимировича об оспаривании приказов командира войсковой части 45863 о предоставлении основного и дополнительного отпуска за 2023 год и исключении из списков личного состава воинской части, удовлетворить частично.
Признать незаконным приказ командира войсковой части № от 28 февраля 2023 года №, в части предоставления Пацуре Евгению Владимировичу основного отпуска за 2023 год с 15 марта 2023 года по 22 марта 2023 года.
Обязать командира войсковой части № внести изменения в приказ от 28 февраля 2023 года №, увеличив продолжительность основного отпуска на 4 суток с 15 марта 2023 года по 26 марта 2023 года.
Признать незаконным приказ командира войсковой части № от 16 марта 2023 года №, в части исключения Пацуры Евгения Владимировича из списков личного состава воинской части с 25 марта 2023 года.
Обязать командира войсковой части № внести изменения в свой приказ от 16 марта 2023 года №, исключить Пацуру Евгения Владимировича из списков личного состава воинской части с 27 марта 2023 года, обеспечив на указанную дату всеми положенными видами довольствия.
Обязать командира войсковой части № издать приказ о выплате Пацуре Евгению Владимировичу премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей за период с 1 февраля 2023 года по 27 марта 2023 года, а также ежемесячных надбавок за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс), за особые условия военной службы (на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями) и за особые достижения в службе за период с 4 февраля 2023 года по 27 марта 2023 года.
В удовлетворении остальной части требований Пацуры Евгения Владимировича, отказать.
Об исполнении решения должно быть сообщено суду и административному истцу не позднее, чем в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. В случае неисполнения суд принимает меры, предусмотренные действующим законодательством.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Центральный окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 15 июня 2023 года.