Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6337/2018 ~ М-5118/2018 от 18.09.2018

Дело № 2а-6337/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 сентября 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Оробинской О.В.,

при секретаре Шаповаловой Ю.А.,

с участием прокурора Башкиревой В.Ф.,

представителя административного истца по доверенности Мещерякова Р.В.,

административного ответчика Соколова Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Соколову Николаю Ивановичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Соколова Н.И., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, фактически проживающего по адресу: <адрес>, на срок погашения судимости, т.е. до 30.04.2021 г. с установлением ему следующих административных ограничений: обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить пребывание в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запретить выезд за пределы Воронежской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор.

Основанием заявления послужили следующие обстоятельства.

13.04.2011 г. приговором Семилукского районного суда Воронежской области Соколов Н.И. был осужден по ст.ст. 161 ч. 2 п. «г», 158 ч. 3 п. «а», 158 ч. 2 п. «в», 69 ч. 3 Уголовного кодекса РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области с 01.11.2012 г. по 30.04.2015 г.

30.01.2015 г. решением Семилукского районного суда Воронежской области в отношении Соколова Н.И. был установлен административный надзор сроком на 6 лет. Соколов Н.И. состоял на профилактическом учете в ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу.

С 07.06.2018 г. по 06.08.2018 г. Соколов Н.И. отбывал наказание в ФКУ СИЗО № 1 по г. Воронежу за преступление, предусмотренное ст. 319 УК РФ.

На основании характеризующего материала Соколов Н.И. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, предусмотренного по приговору Семилукского районного суда Воронежской области от 01.11.2012 г. Срок погашения судимости истекает 30.04.2021 г., в связи с изложенным имеются основания для установления в отношении него административного надзора на срок до погашения судимости, т.е. до 30.04.2021 года с установлением вышеназванных административных ограничений (л.д. 5-7).

В судебном заседании представитель административного истца Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу Мещеряков Р.В., действующий на основании доверенности, просил заявление удовлетворить.

Административный ответчик Соколов Н.И. возражал только против удовлетворения требований в части возложения обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В заключении прокурор Башкирева В.Ф. полагала заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению.

Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, вотношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения    свободы    и    имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 части 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 01.11.2012 г. приговором Семилукского районного суда Воронежской области Соколов Н.И. был осужден по ст.ст. 161 ч. 2 п. «г», 158 ч. 3 п. «а», 158 ч. 2 п. «в», 69 ч. 3 Уголовного кодекса РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима (л.д. 9-10).

Отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области с 01.11.2012 г. по 30.04.2015 г. (л.д. 13).

30.01.2015 г. решением Семилукского районного суда Воронежской области в отношении Соколова Н.И. был установлен административный надзор сроком на 6 лет (л.д. 11, 12). Соколов Н.И. состоял на профилактическом учете в ОП (№) УМВД России по г. Воронежу.

С 07.06.2018 г. по 06.08.2018 г. Соколов Н.И. отбывал наказание в ФКУ СИЗО № 1 по г. Воронежу за преступление, предусмотренное ст. 319 УК РФ (л.д. 14).

Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость за совершения тяжкого преступления погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона, действовавшей на момент совершения преступления).

Следовательно, Соколов Н.И. считается судимым в течение 6 лет со дня отбытия наказания, а именно до 30.04.2021 г.

В соответствии с представленной характеристикой Соколов Н.И. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, привлекался к ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно потребление алкогольной продукции в общественных местах (л.д. 16).

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой, справками о судимостях, об административных правонарушениях, справками об освобождении, копией приговора, решением суда.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания

Пункт 1 части 2 приведенной статьи предусматривает исчисление срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Проанализировав указанные обстоятельства, суд в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре" приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении ответчика, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Вместе с тем, следует учитывать, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

При установлении ограничения необходимо соблюдать баланс между мерой направленной на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом и правами лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.

Требование отдела полиции об обязании Соколова Н.И. 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации соответствует вышеприведенным положениям ФЗ «Об административном надзоре» и разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 и поэтому подлежит удовлетворению. При этом данную формулировку необходимо дополнить фразой "по месту фактического нахождения", для приведения в соответствие с действующей редакцией Федерального закона № 64-ФЗ.

В части требования отдела полиции об установлении административному ответчику административного ограничения в виде запрета выезда за пределы Воронежской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор суд приходит к следующему.

С учетом вышеприведенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 и данных о личности административного ответчика суд считает возможным установить Соколову Н.И. запрет выезда за пределы Воронежской области, однако возложение на поднадзорное лицо обязанности уведомлять об этом орган, осуществляющий административный надзор является безосновательным, поскольку законодатель не связывает указанный вид ограничения с обязательностью получения разрешения у органов внутренних дел.

Пункт 4 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусматривает возможность установления административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории. При этом часть 3 статьи 12 указанного Закона закрепляет порядок выдачи органом внутренних дел разрешения на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.

Поскольку законодателем предусмотрены условия и механизм получения разрешения на выезд за установленные судом пределы территории, суд полагает, что указание в формулировке данного административного ограничения на уведомление органа внутренних дел является излишним.

В части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время, суд считает достаточным установить данный запрет на ночное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Принимая во внимание, что Соколов Н.И освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, учитывая его образ жизни и поведение, суд считает необходимым установить в отношении Соколова Н.И. административный надзор до 30.04.2021 г. и определить ограничения, установленные в ст. 4 ФЗ.

Руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Соколову Николаю Ивановичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Соколова Николая Ивановича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> сроком до 30.04.2021 г.

Установить Соколову Николаю Ивановичу следующие административные ограничения:

обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запретить выезд за пределы Воронежской области;

запретить пребывание в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Судья:                                                                                  Оробинская О.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 25.09.2018 г.

Дело № 2а-6337/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 сентября 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Оробинской О.В.,

при секретаре Шаповаловой Ю.А.,

с участием прокурора Башкиревой В.Ф.,

представителя административного истца по доверенности Мещерякова Р.В.,

административного ответчика Соколова Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Соколову Николаю Ивановичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Соколова Н.И., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, фактически проживающего по адресу: <адрес>, на срок погашения судимости, т.е. до 30.04.2021 г. с установлением ему следующих административных ограничений: обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить пребывание в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запретить выезд за пределы Воронежской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор.

Основанием заявления послужили следующие обстоятельства.

13.04.2011 г. приговором Семилукского районного суда Воронежской области Соколов Н.И. был осужден по ст.ст. 161 ч. 2 п. «г», 158 ч. 3 п. «а», 158 ч. 2 п. «в», 69 ч. 3 Уголовного кодекса РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области с 01.11.2012 г. по 30.04.2015 г.

30.01.2015 г. решением Семилукского районного суда Воронежской области в отношении Соколова Н.И. был установлен административный надзор сроком на 6 лет. Соколов Н.И. состоял на профилактическом учете в ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу.

С 07.06.2018 г. по 06.08.2018 г. Соколов Н.И. отбывал наказание в ФКУ СИЗО № 1 по г. Воронежу за преступление, предусмотренное ст. 319 УК РФ.

На основании характеризующего материала Соколов Н.И. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, предусмотренного по приговору Семилукского районного суда Воронежской области от 01.11.2012 г. Срок погашения судимости истекает 30.04.2021 г., в связи с изложенным имеются основания для установления в отношении него административного надзора на срок до погашения судимости, т.е. до 30.04.2021 года с установлением вышеназванных административных ограничений (л.д. 5-7).

В судебном заседании представитель административного истца Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу Мещеряков Р.В., действующий на основании доверенности, просил заявление удовлетворить.

Административный ответчик Соколов Н.И. возражал только против удовлетворения требований в части возложения обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В заключении прокурор Башкирева В.Ф. полагала заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению.

Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, вотношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения    свободы    и    имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 части 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 01.11.2012 г. приговором Семилукского районного суда Воронежской области Соколов Н.И. был осужден по ст.ст. 161 ч. 2 п. «г», 158 ч. 3 п. «а», 158 ч. 2 п. «в», 69 ч. 3 Уголовного кодекса РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима (л.д. 9-10).

Отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области с 01.11.2012 г. по 30.04.2015 г. (л.д. 13).

30.01.2015 г. решением Семилукского районного суда Воронежской области в отношении Соколова Н.И. был установлен административный надзор сроком на 6 лет (л.д. 11, 12). Соколов Н.И. состоял на профилактическом учете в ОП (№) УМВД России по г. Воронежу.

С 07.06.2018 г. по 06.08.2018 г. Соколов Н.И. отбывал наказание в ФКУ СИЗО № 1 по г. Воронежу за преступление, предусмотренное ст. 319 УК РФ (л.д. 14).

Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость за совершения тяжкого преступления погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона, действовавшей на момент совершения преступления).

Следовательно, Соколов Н.И. считается судимым в течение 6 лет со дня отбытия наказания, а именно до 30.04.2021 г.

В соответствии с представленной характеристикой Соколов Н.И. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, привлекался к ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно потребление алкогольной продукции в общественных местах (л.д. 16).

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой, справками о судимостях, об административных правонарушениях, справками об освобождении, копией приговора, решением суда.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания

Пункт 1 части 2 приведенной статьи предусматривает исчисление срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Проанализировав указанные обстоятельства, суд в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре" приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении ответчика, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Вместе с тем, следует учитывать, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

При установлении ограничения необходимо соблюдать баланс между мерой направленной на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом и правами лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.

Требование отдела полиции об обязании Соколова Н.И. 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации соответствует вышеприведенным положениям ФЗ «Об административном надзоре» и разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 и поэтому подлежит удовлетворению. При этом данную формулировку необходимо дополнить фразой "по месту фактического нахождения", для приведения в соответствие с действующей редакцией Федерального закона № 64-ФЗ.

В части требования отдела полиции об установлении административному ответчику административного ограничения в виде запрета выезда за пределы Воронежской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор суд приходит к следующему.

С учетом вышеприведенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 и данных о личности административного ответчика суд считает возможным установить Соколову Н.И. запрет выезда за пределы Воронежской области, однако возложение на поднадзорное лицо обязанности уведомлять об этом орган, осуществляющий административный надзор является безосновательным, поскольку законодатель не связывает указанный вид ограничения с обязательностью получения разрешения у органов внутренних дел.

Пункт 4 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусматривает возможность установления административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории. При этом часть 3 статьи 12 указанного Закона закрепляет порядок выдачи органом внутренних дел разрешения на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.

Поскольку законодателем предусмотрены условия и механизм получения разрешения на выезд за установленные судом пределы территории, суд полагает, что указание в формулировке данного административного ограничения на уведомление органа внутренних дел является излишним.

В части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время, суд считает достаточным установить данный запрет на ночное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Принимая во внимание, что Соколов Н.И освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, учитывая его образ жизни и поведение, суд считает необходимым установить в отношении Соколова Н.И. административный надзор до 30.04.2021 г. и определить ограничения, установленные в ст. 4 ФЗ.

Руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Соколову Николаю Ивановичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Соколова Николая Ивановича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> сроком до 30.04.2021 г.

Установить Соколову Николаю Ивановичу следующие административные ограничения:

обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запретить выезд за пределы Воронежской области;

запретить пребывание в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Судья:                                                                                  Оробинская О.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 25.09.2018 г.

1версия для печати

2а-6337/2018 ~ М-5118/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел Полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу
прокурор Коминтерновского района г. Воронежа
Ответчики
Соколов Николай Иванович
Другие
Мещеряков Руслан Вячеславович
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
18.09.2018Регистрация административного искового заявления
18.09.2018Передача материалов судье
18.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
18.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2018Судебное заседание
25.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2020Дело оформлено
08.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее