5-742/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 мая 2017 года г.Махачкала
Судья Советского районного суда гор. Махачкалы Махатилова П.А., рассмотрев административный материал в отношении ФИО1 – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки ФИО5 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
установила:
Начальник УВМ МВД по РД ФИО6 направил в суд административный материал по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ на гражданку ФИО5 ФИО1, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ. в ДД.ММ.ГГГГ, непосредственно в отделе иммиграционного контроля УВМ МВД по <адрес> расположенный по адресу: <адрес> <адрес> обратилась гражданка ФИО5 ФИО1 – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проверка которого показала, что она находится на территории РФ с нарушением установленного режима пребывания (проживания) в РФ, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывания (проживания) в РФ, уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседании ведущий специалист эксперт ОИК УВМ МВД по РД ФИО4 пояснил, что гражданка ФИО5 ФИО1 – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, просил назначить наказание в пределах санкции.
Гражданка ФИО5 ФИО1 пояснила, что она не смогла выехать из РФ, в связи с тем, что в ФИО5 идет война, то, что было у ее семьи разрушено. Родители живут в <адрес> у родственников. Русским языком владеет, в переводчике не нуждается.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и выслушав доводы участников процесса, суд приходит к следующему выводу.
Из материалов дела об административном правонарушении, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в частности протокола об административном правонарушении, паспорта, объяснениями иностранного гражданина, зафиксированными в протоколе и иными собранными по делу доказательствами следует, что гражданка ФИО5 ФИО1, нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Согласно паспорта гражданина ФИО5 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, действия гражданки ФИО5 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как следует из объяснения гражданки ФИО5 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения она не может поехать домой, так как там идет война, все, что было у ее семьи в ФИО5 разрушено, родители живут в <адрес> у родственников, тут у нее знакомые, просит не выдворять ее из РФ.
Таким образом, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения обладает высокой степенью интеграции в социальную среду РФ и не представляет угрозы национальной безопасности и общественному порядку.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение семейной жизни.
Сведения о привлечении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения к административной ответственности на территории Российской Федерации в материалах дела отсутствуют.
Данное обстоятельство относится к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный
Суд РФ в Постановлении от 27 мая 2008г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).
С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, конкретных обстоятельств дела назначение ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 24.1 КоАП РФ и статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, суд приходит к выводу о назначении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения административного наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1-ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Оплату производить по следующим реквизитам:
р/с №, отделение НБ РД Банк России <адрес>, получатель: УФК <адрес> (МВД по РД), №, УИН №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Махатилова П.А.
Отпечатано в совещательной комнате.