Дело№5-18/2017г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Маджалис 27 апреля 2017 года
Судья федерального суда Кайтагского района РД Мирзаев М.С.,
с участием:
представителей Управления надзора и контроля в сфере образования
Министерства образования и науки РД ФИО3, ФИО4,
директора МКОУ «Янгикентская СОШ» <адрес> ФИО5,
представителя по доверенности ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении МКОУ «Янгикентская СОШ» <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Главным специалистом-экспертом управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РД ФИО2, с 13 марта по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении МКОУ «Янгикентская СОШ» <адрес> Республики Дагестан (далее - Янгикентская СОШ).
По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
На основании данного акта и результатов проведенной проверки главным специалистом-экспертом управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РД ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКОУ «Янгикентская СОШ» <адрес>, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
В судебном заседании представители Управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РД по доверенности ФИО3 и ФИО4 просили суд привлечь к административной ответственности МКОУ «Янгикентская СОШ» согласно протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ на основании приложенных материалов.
В судебном заседании директор МКОУ «Янгикентская СОШ» <адрес> ФИО5, просил признать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ незаконным, прекратив производство по делу.
При этом пояснил, что выявленные нарушения в ходе проверки то, что среди учредительных документов МКОУ «Янгикентская СОШ» отсутствуют правоустанавливающие документы на здание и заключение госпожнадзора и образовательные программы, объясняет тем, что на момент проверки он не смог своевременно не представить проверяющим указанные документы. Тогда как, свидетельство о госрегистрации права на здание школы было получено ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки госпожнадзора составлено ДД.ММ.ГГГГ и образовательные программы подготовлены ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель МКОУ «Янгикентская СОШ» по доверенности ФИО6 просил суд признать незаконным проверку, произведенную главным специалистом- экспертом управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Дагестан ФИО2 в МКОО МКОУ «Янгикентская СОШ», прекратив производству по делу, поскольку в ходе проверки проверяющими не соблюден регламент.
Суд, выслушав пояснения представителей Управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РД ФИО3 и ФИО4, директора МКОУ «Янгикентская СОШ» ФИО5, представителя по доверенности ФИО6, исследовав представленные материалы и оценив в совокупности все доказательства по делу, приходит к следующему.
Согласно приказа за № от ДД.ММ.ГГГГ, главным специалистом-экспертом управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РД ФИО2, с 13 марта по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении МКОУ «Янгикентская СОШ».
По результатам проверки составлены: акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКОУ «Янгикентская СОШ» <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ и протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКОУ «Янгикентская СОШ» следует, что в МКОУ «Янгикентская СОШ» среди учредительных документов отсутствуют правоустанавливающие документы на здание, заключение госпожнадзора и образовательные программы.
Из смысла положений ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ следует, что лицо привлекается к административной ответственности за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» отсутствие вышеуказанных документов в учредительных документах квалифицируются как грубым нарушением.
В тоже время, несмотря на формальное наличие всех элементов состава рассматриваемого правонарушения суд считает, что указанные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ нарушения является малозначительными.
Судом установлено, что выявленные в ходе проверки МКОУ «Янгикентская СОШ» нарушения, нарушения то, что отсутствие в МКОУ «Янгикентская СОШ» среди учредительных документов правоустанавливающие документы на здание, заключение госпожнадзора и образовательные программы было вызвано по причине того, что руководителем учреждения своевременно не были представлены указанные документы на момент проверки проверяющим. Тогда как, фактически вышеуказанные документы в МКОУ «Янгикентская СОШ» имелись в наличии.
Что подтверждается исследованными в судебном заседании: актом проверки готовности организации, осуществляющей образовательную деятельность от ДД.ММ.ГГГГ, образовательной программой для осуществления образовательной деятельности в МКОУ «Янгикентская СОШ» от ДД.ММ.ГГГГ, программой развития МКОУ «Янгикентская СОШ» на 2016 – 2017 годы.
В соответствии со ст. 24,1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Таким образом, МКОУ «Ахмедкентская СОШ» предприняло активные действия по выполнению требований проверки.
К тому же из материалов дела не вытекает, что юридическое лицо - МКОУ «Янгикентская СОШ» ранее привлекалось к административной ответственности за административное правонарушения данной категории.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В связи с изложенным, суд не исключает применение к составу административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ, положений статьи 2.9 КоАП РФ.
При назначении наказания судом также не установлено обстоятельств, отягчающие административную ответственность.
Оценив с учетом фактических обстоятельств дела, суд признает совершенное правонарушение малозначительным, в связи с чем, полагает целесообразным освободить юридическое лицо - МКОУ «Янгикентская СОШ» от административной ответственности, объявив устное замечание.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10, 9.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
МКОУ «Янгикентская СОШ» <адрес> Республики Дагестан признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20, освободив МКОУ «Янгикентская СОШ» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, объявив - устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.С. Мирзаев