дело № 2 – 1107/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2016 года      г. Урай ХМАО – Югры

Урайский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Шестаковой Е.П.,

при секретаре Ивановой О.Н.,

с участием старшего помощника прокурора г. Урай Полушкиной Т.М.,

представителя Муниципального образования город Урай, представляемого администрацией города Урай, Богданова С.П., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

представителя третьего лица муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Вовк И.А., действующей на основании полномочий по должности И.О. директора,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Урай ХМАО – Югры в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию городской округ город Урай в лице администрации города Урай о возложении обязанности по организации размещения парковки для автомобильного транспорта,

    у с т а н о в и л:

    

Прокурор города Урай обратился в суд с указанным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, мотивировав тем, что прокуратурой города Урая проведена проверка соблюдения правил организации деятельности муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» г.Урай (далее МАУ «МФЦ») при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В ходе проверки установлено, что стоянка (парковка) для автотранспортных средств расположена через автомобильную дорогу от МАУ «МФЦ», которой пользуются не только посетители МФЦ, но и ТЦ «Олимп», между парковкой и МФЦ отсутствует пешеходный переход.

МАУ «МФЦ» является муниципальным учреждением, созданным муниципальным образованием г.Урай, в связи с этим организация размещения на территории, прилегающей МАУ «МФЦ» по <адрес>, парковки для автомобильного транспорта посетителей центра с местами для специальных автотранспортных средств инвалидов, является обязанностью администрации г.Урай в рамках организации деятельности МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении принципа обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Прокурор города Урай просил суд обязать администрацию города Урай в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать размещение на территории, прилегающей к МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по <адрес>, парковку для автомобильного транспорта посетителей центра, с местами для специальных автотранспортных средств инвалидов.

В судебном заседании старший помощник прокурора г.Урай Полушкина Т.М. исковые требования полностью поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, не возражала против указанного представителем ответчика срока исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации города Урай Богданов С.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании не признал исковые требования, указал, что действительно на прилегающей к МАУ «МФЦ» территории отсутствует парковка, парковка отделяется от учреждения дорогой. Для организации размещения парковки на территории, прилегающей к данному учреждению, необходимо перевести территорию проезжей части в жилую зону, для этого внести изменения в кадастровый паспорт автодороги, в летний период выполнить работы по переустройству пешеходных тротуаров, переносу и установке дорожных знаков, нанесению разметки. С учётом необходимости выполнения указанного объёма работ и климатических условия просил установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Вовк И.А. в судебном заседании исковые требования прокурора полностью поддержала, подтвердила, что около МАУ «МФЦ» действительно нет парковки, которая им необходима, поскольку вдоль учреждения проходит дорога, на дороге имеется дорожный знак «Остановка запрещена», граждане останавливаются около МФЦ, за что их наказывают, нарушается процесс приема граждан. Не возражала против предложенного представителем ответчика срока исполнения решения суда.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив в силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) собранные по делу доказательства в совокупности, суд пришёл к выводу, что заявленный иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Прокурор г.Урая правомерно обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц – посетителей муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», обращающихся с запросами о предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст.2 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

На основании ч. 3 ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Статьей 9.2 указанного Федерального закона предусмотрено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (часть 1).

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (часть 2).

Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (часть 9).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на территории муниципального образования город Урай расположено муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», учредителем которого является муниципальное образование городской округ город Урай, представляемое администрацией города Урай (п. 1.2 Устава МАУ «МФЦ», л.д.19).

Согласно Уставу города Урай, принятому решением Думы города Урай от ДД.ММ.ГГГГ , администрация города Урай является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Урай. Администрация города Урай является юридическим лицом (ст.4, 26 Устава города Урай).Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» создано для выполнения работ, оказания услуг в целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг (п. 2.1. Устава МАУ «МФЦ», л.д.20).

Помещение Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», общей площадью <данные изъяты> кв.м. расположено на первом этаже <данные изъяты>-этажного жилого дома по адресу: <адрес> (л.д.29, 52).

В соответствии с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной помощником прокурора города Урай М.К.В. и фототаблицей к нему (л.д.9-10, 11-17) на территории, прилегающей к муниципальному автономному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», отсутствует бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов. Парковка для автотранспортных средств располагается через автомобильную дорогу от МАУ «МФЦ», которой пользуются не только посетители МФЦ, но и ТЦ «Олимп», между парковкой и МФЦ отсутствует пешеходный переход. Данные обстоятельства также подтверждаются доводами в судебном заседании старшего помощника прокурора, представителя третьего лица и не оспаривались представителем ответчика.

В соответствии с частями 1, 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

Правила организации деятельности многофункциональных центров утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (далее соответственно - соглашение о взаимодействии; органы, предоставляющие государственные услуги; органы, предоставляющие муниципальные услуги).

В силу пункта 16 указанных Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на территории, прилегающей к многофункциональному центру, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

На основании п. 5 ст. 4 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На основании п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, среди прочего, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» стоянки (парковки) транспортных средств относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.

Исходя из анализа содержания указанных правовых норм, а также учитывая, что муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» создано муниципальным образованием городской округ город Урай, организация размещения на территории, прилегающей к МАУ «МФЦ» по адресу: <адрес>, парковки для автомобильного транспорта посетителей центра, в том числе мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, является обязанностью администрации города Урай в рамках организации деятельности МАУ «МФЦ».

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что необходимо обязать администрацию города Урай организовать размещение на территории, прилегающей к муниципальному автономному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: <адрес>, парковку для автомобильного транспорта посетителей муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», с местами для специальных автотранспортных средств инвалидов.

Вместе с тем, учитывая характер и объем действий, необходимых для выполнения решения, особенности климатических условий г. Урай, возможность выполнения работ по переустройству только в летний период, суд считает возможным установить срок исполнения ответчиком настоящего решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, против чего истец не возражал.

С учетом положений статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации оснований для взыскания с ответчика госпошлины не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Иск прокурора города Урай ХМАО – Югры в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию городской округ город Урай в лице администрации города Урай о возложении обязанности по организации размещения парковки для автомобильного транспорта, удовлетворить частично.

Обязать администрацию города Урай в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать размещение на территории, прилегающей к муниципальному автономному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: <адрес>, парковки для автомобильного транспорта посетителей муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», с местами для специальных автотранспортных средств инвалидов.

Решение суда может быть обжаловано в суд ХМАО - Югры через Урайский городской суд. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (решение суда в окончательной форме принято 28 декабря 2016 г.).

Председательствующий судья         Е.П. Шестакова         

2-1107/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г. Урай ХМАО-Югры
Ответчики
муниципальное образование город Урай
Другие
МАУ "МФЦ"
Суд
Урайский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Дело на сайте суда
uray.hmao.sudrf.ru
14.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2016Передача материалов судье
15.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2016Судебное заседание
28.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее