к делу №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос. Тульский 04 марта 2013 года
Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Скрябина А.В.,
при секретаре Акчуриной Т.Н.,
с участием помощника прокурора ФИО2,
представителя администрации МО «Майкопский район» и МБОУ «ООШ №14» Толстых Е.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Майкопского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майкопский район» и Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Общая общеобразовательная школа №14» о возложении обязанности,
установил:
Прокурор Майкопского района РА обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Майкопский район» и МБОУ «ООШ №14» о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест. В обоснование заявления указано, что прокуратурой проведена проверка исполнения организациями и учреждениями Майкопского района, требований трудового законодательства в части обеспечения жизни и здоровья работников.
Согласно порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, под аттестацией рабочих мест по условиям труда понимается оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. При этом, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация каждого рабочего места по условиям труда должна проводиться не реже одного раза в пять лет.
Указанные требования законодательства не исполняются в МБОУ «ООШ №14», что подтверждается объяснениями директора ФИО4 При таких обстоятельствах, нарушаются гарантированные Конституцией РФ и Трудовым кодексом РФ права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, как работников, осуществляющих трудовую деятельность в настоящее время, так и тех, которые могут быть приняты на работу в последующем.
Уставом МБОУ «ООШ №» закреплено, что деятельность финансового обеспечения МБОУ «ООШ №» осуществляется учредителем - Администрацией МО «<адрес>».
В силу ст.ст. 139, 140 БК РФ, органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечения межбюджетных субсидий и субсидий из других бюджетов бюджетной системы РФ.
Таким образом, исходя из требований вышеуказанного законодательства, обязанность по проведению аттестации рабочих мест в школе, возложена на МБОУ «ООШ №14» и администрацию муниципального образования «Майкопский район», являющейся ее учредителем.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Круг лиц, в защиту которых выступает прокурор Майкопского района Республики Адыгея, является неопределенным, поскольку в результате текучести кадров и по другим причинам, на одном и том же рабочем месте в разное время могут работать разные лица. При этом, аттестация рабочих мест не связана с деятельностью конкретного работника, а направлена на обеспечение безопасных условий труда в целом. Такая аттестация проводится по условиям труда, это мероприятие призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимают или будут занимать. На момент обращения в суд с настоящим заявлением, невозможно индивидуализировать круг лиц, которые в дальнейшем могут быть приняты на работу в МБОУ «ООШ №14» и, соответственно, невозможно привлечь таких лиц к участию в деле в качестве истцов, решить вопрос о правах каждого из них при разрешении дела.
Поэтому прокурор просил суд обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общая общеобразовательная школа №14», расположенное в <адрес> провести в установленном законом порядке аттестацию рабочих мест по условиям труда, а при недостаточности средств у муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общая общеобразовательная школа №14» на указанные цели обязать администрацию муниципального образования «Майкопский район» выделить денежные средства учреждению для проведения аттестации рабочих мест.
Помощник прокурора Майкопского района Республики Адыгея – Иваненко М.П. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель МБОУ «ООШ №14» и администрации МО «Майкопский район» – Толстых Е.П. в судебном заседании заявленный иск признала и не возражала против его удовлетворения.
Суд, выслушав пояснения участников судебного разбирательства и исследовав материалы дела, полагает, что заявленные требования законны и подлежат удовлетворению.
Так, согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В соответствии с частьючетвертойстатьи353 Трудового кодекса РФ государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.
Статьей 22 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Из пояснений директора МБОУ «ООШ №14» – ФИО6 данных прокурору следует, что под его руководством осуществляют трудовую деятельность 20 работников. Примерно 3-5 работника, в основном это технические работники в течении года увольняются по различным причинам, другие же работники принимаются на вакантные места. В МБОУ «ООШ №14» не проводилась аттестация рабочих мест более 5 лет, так как отсутствует финансирование.
Уставом МБОУ «ООШ №14» установлено, что деятельность финансового обеспечения МБОУ «ООШ №14» осуществляется учредителем - администрацией муниципального образования «Майкопский район».
В силу ст.ст. 139, 140 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование прокурора об обеспечении мероприятий по аттестации рабочих мест по условиям труда в МБОУ «ООШ №14». С учетом характера правоотношений, администрация муниципального образования «Майкопский район» обязана при недостаточности средств у МБОУ «ООШ №14» выделить их на проведение аттестации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №14, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 14».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░-░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░