Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1921/2021 ~ М-533/2021 от 08.02.2021

Дело № 2-1921/2021

УИД:36RS0002-01-2021-000951-06

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2021 года город Воронеж

Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующей судьи Кузьминой И.А.,

при секретаре Араповой А.А.,

с участием представителя истца - адвоката, предъявившего

удостоверение № (№), ордер № (№) от 16.03.2021Куляевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Желнинского Валерия Викторовича к Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Желнинский В.В. обратился в суд с иском к Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области, в котором просит признать за ним право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - квартиру № <адрес> площадью 13,2 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый номер (№)

В обоснование исковых требований указав, что его матери, как работнику почтамта, на состав семьи из двух человек, на основании ордера на вселение от 29.10.1993 №1244 была предоставлена для проживания комната (№) в общежитии, расположенном по адресу: <адрес> В указанной комнате он проживает по настоящее время, что подтверждается, справкой о составе семьи, квитанциями по оплате коммунальных услуг. Для реализации своего права на приватизацию жилого помещения онобращалсяв Управление жилищного фонда и жилищной политики администрации городского округа город Воронеж с заявлениями о передаче в собственность занимаемого жилого помещения.

В удовлетворении заявлений было отказано в связи с тем, что спорное жилое помещение не числится в реестре муниципального имущества.В настоящее время здание №<адрес> фактически тратило статус общежития и имеет статус жилого дома. В кадастре недвижимости комнаты числятся как квартиры. Фактически они проживают в спорном жилом помещении на условиях договора социального найма. До 2019 года жилое здание (общежитие), расположенное по адресу <адрес> находилось в хозяйственном ведении ФГУП «Почта России».Решение о передаче общежития в муниципальную собственность было принято. В целях его реализации дважды 27.04.2012 года и 25.09.2014 года УФПС Воронежской области филиал ФГУП «Почта России» обращалось в администрацию городского округа город Воронеж с заявлениями о передаче в муниципальную собственность объекта федерального уровня собственности - общежития, расположенного по адресу: <адрес>В 2019 году «Почта России» была акционирована, а спорное жилое помещение выбыло изее хозяйственного ведения, в уставный капитал общества не вошло.В настоящее время жилой <адрес> является собственностью Российской Федерации.В связи с чем он обратился в суд с вышеуказанным иском.

Истец Желнинский В.В. извещен о дате, времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке. В суд не явился, о причинах не явки не сообщил. Обеспечил явку своего представителя.

Представитель истца Куляева Е.Н. требования своего доверителя поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области извещено о дате, времени и месте судебного заседании, в установленном законом порядке. Явку представителя не обеспечил. Возражений не заявил.

Третье лицо УФПС ВО - филиал ФГУП "Почта России" извещено о дате, времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке. Явку представителя не обеспечило. Возражений не заявило.

Выслушав участников процесса, допросив свидетеля (ФИО)7 изучив материалы гражданского дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

При разрешении заявленных требований следует руководствоваться законодательством, действующим на момент возникновения спорных правоотношений.

В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР», жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.

Федеральным законом от 23 декабря 1992 года № 4199-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» в статью 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление приемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 года № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.

Норма, содержащая запрет на приватизацию в составе имущественного комплекса унитарного предприятия жилищного фонда и объектов его инфраструктуры, установлена и в статье 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии с абзацем 1 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

Указанными выше нормами, действующими с 23 декабря 1992 года, и подлежащими применению в системной взаимосвязи со статей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде на приватизацию указанных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.

Таким образом, при приватизации имущественного комплекса предприятий жилищный фонд, в том числе жилое помещение общежития, в котором проживает истец, не подлежало включению в перечень приватизируемых объектов недвижимости.

Включение жилищного фонда в состав приватизируемого имущества государственного и муниципального предприятия не должно влиять на жилищные права граждан, вселившихся и проживавших в данных жилых помещениях до приватизации, в том числе и на право бесплатной передачи жилья в собственность граждан на основании статьи 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Исходя из ст. 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Согласно пункту 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к указанному постановлению (в которое, в частности, включены объекты жилищного фонда), независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.

При этом отказ органа местного самоуправления в принятии жилищного фонда в муниципальную собственность, а также отсутствие решения об исключении соответствующего здания из специализированного жилищного фонда не могли препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, в том числе права на приватизацию жилья, поскольку их реализация не могла быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

В ходе судебного разбирательства, судом установлено, что здание общежития по адресу: г. Воронеж, <адрес>, было построено в 1984 году и предназначалось для нужд работников связи.

При разделении в 1992 - 1994 годах структур почтовой и электрической связи ГП «Россвязьинформ»" подразделения почтовой связи в соответствии с приказом Министерства связи Российской Федерации от 24 ноября 1992 г. № 433 «О структурной перестройке отрасли «Связь» Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. № 1003 «О приватизации предприятий связи» были выделены из состава ГП «Россвязьинформ» с последующим образованием на их базе государственных учреждений, входящих в федеральную систему управлений почтовой связи, не подлежащих приватизации.

31.12.2003 года в соответствии с распоряжением Минимущества России № 7485-р общежитие было изъято из оперативного управления ГУ УФПС Воронежской области и передано на баланс и в хозяйственное ведение ФГУП «Почта России» в лице филиала – УФПС Воронежской области согласно акту приема-передачи объектов недвижимости от 02.12.2005 (№)

В настоящее время общежитие является собственностью Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (№)

УФПС Воронежской области – филиал ФГУП «Почта России» неоднократно обращалось к администрации г. Воронежа о передаче указанного выше здания из федеральной собственности в муниципальную собственность.

На основании ордера № (№) от 29.10.1993 года, выданного Управлением федеральной почтовой связи, (ФИО)8, матери истца,работающей в УФПС было предоставлено право занять комнату №(№) с семьей из 2-х человек: она, сын Желнинский В.В., расположенное в здании общежития по адресу: г<адрес>

В указанном жилом помещении проживает и зарегистрирован по месту жительства сын (ФИО)9 – Желнинский В.В., вселенный в данное помещение в качестве членов семьи нанимателя, что подтверждается соответствующей справкой (л.д.20).

30.11.2018 года (ФИО)10 снята с регистрационного учета по вышеуказанному адресу.

Желнинский В.В. производит оплату за жилье и коммунальные услуги.

Истцом не реализовано право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования (л.д.15).

В настоящее время жилой <адрес> является собственностью Российской Федерации.

Таким образом, общежитие, утратило статус общежития в силу закона, и к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных гражданам по договорам социального найма.

В судебном заседании установлено, что право приватизации истцом не использовано, тем самым Желнинский В.В. приобрел право пользования спорным жилым помещением, следовательно, спорное помещение должно быть передано в порядке приватизации.

Допрошенная в судебном заседании свидетель (ФИО)11 показала, что приходится истцу матерью, с 20.12.1993 года была зарегистрирована по спорному адресу, это было общежитие. Данная комната ей предоставлялась, так как она работала в УФПС примерно с 1989 года. Сын родился в 1985 году, сначала был зарегистрирован в селе Новый Курлак, затем по адресу <адрес>,16, с 1988 года – до 1993 года. Ордер выдавали, так как работала на Почте России, сын был вписан в ордер, а потом так и не выселялся с этой квартиры. Ему было 8 лет, когда нам дали комнату, и он был зарегистрирован. С учета он не снимался, другого жилья у него не было и нет. Оплачивала коммунальные услуги за двоих и счета ей приходили за двоих. Она снята с регистрационного учета с 2018 года. В настоящее время ее сын проживает в этой комнате. За коммунальные услуги платит он. Счет на комнату открыт с 2000 года.

Оснований сомневаться в достоверности свидетельских показаний у суда не имеется, так как они логичны и последовательны, согласуются с установленными по делу обстоятельствами.

При таких обстоятельствах исковые требования следует удовлетворить.

Исходя из указанного, решение суда будет являться основанием для внесения уполномоченным органом государственной власти соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Желнинского Валерия Викторовича к Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, удовлетворить.

Признать за Желнинским Валерием Викторовичем право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - квартиру №(№) общей площадью 13,2 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый номер (№)

Данное решение является основанием для внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и исключения из записи о регистрации права собственности Российской Федерации на жилое здание (общежитие) по адресу: <адрес> площадью 7082 кв.м., инв. № (№), условный номер № (№) от 20.02.2013 года, указания на комнату № (№) площадью13,2 кв.м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через суд принявший решение.

Решение принято в окончательной форме 20 апреля 2021 года.

Судья И.А. Кузьмина

Дело № 2-1921/2021

УИД:36RS0002-01-2021-000951-06

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2021 года город Воронеж

Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующей судьи Кузьминой И.А.,

при секретаре Араповой А.А.,

с участием представителя истца - адвоката, предъявившего

удостоверение № (№), ордер № (№) от 16.03.2021Куляевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Желнинского Валерия Викторовича к Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Желнинский В.В. обратился в суд с иском к Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области, в котором просит признать за ним право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - квартиру № <адрес> площадью 13,2 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый номер (№)

В обоснование исковых требований указав, что его матери, как работнику почтамта, на состав семьи из двух человек, на основании ордера на вселение от 29.10.1993 №1244 была предоставлена для проживания комната (№) в общежитии, расположенном по адресу: <адрес> В указанной комнате он проживает по настоящее время, что подтверждается, справкой о составе семьи, квитанциями по оплате коммунальных услуг. Для реализации своего права на приватизацию жилого помещения онобращалсяв Управление жилищного фонда и жилищной политики администрации городского округа город Воронеж с заявлениями о передаче в собственность занимаемого жилого помещения.

В удовлетворении заявлений было отказано в связи с тем, что спорное жилое помещение не числится в реестре муниципального имущества.В настоящее время здание №<адрес> фактически тратило статус общежития и имеет статус жилого дома. В кадастре недвижимости комнаты числятся как квартиры. Фактически они проживают в спорном жилом помещении на условиях договора социального найма. До 2019 года жилое здание (общежитие), расположенное по адресу <адрес> находилось в хозяйственном ведении ФГУП «Почта России».Решение о передаче общежития в муниципальную собственность было принято. В целях его реализации дважды 27.04.2012 года и 25.09.2014 года УФПС Воронежской области филиал ФГУП «Почта России» обращалось в администрацию городского округа город Воронеж с заявлениями о передаче в муниципальную собственность объекта федерального уровня собственности - общежития, расположенного по адресу: <адрес>В 2019 году «Почта России» была акционирована, а спорное жилое помещение выбыло изее хозяйственного ведения, в уставный капитал общества не вошло.В настоящее время жилой <адрес> является собственностью Российской Федерации.В связи с чем он обратился в суд с вышеуказанным иском.

Истец Желнинский В.В. извещен о дате, времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке. В суд не явился, о причинах не явки не сообщил. Обеспечил явку своего представителя.

Представитель истца Куляева Е.Н. требования своего доверителя поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области извещено о дате, времени и месте судебного заседании, в установленном законом порядке. Явку представителя не обеспечил. Возражений не заявил.

Третье лицо УФПС ВО - филиал ФГУП "Почта России" извещено о дате, времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке. Явку представителя не обеспечило. Возражений не заявило.

Выслушав участников процесса, допросив свидетеля (ФИО)7 изучив материалы гражданского дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

При разрешении заявленных требований следует руководствоваться законодательством, действующим на момент возникновения спорных правоотношений.

В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР», жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.

Федеральным законом от 23 декабря 1992 года № 4199-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» в статью 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление приемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 года № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.

Норма, содержащая запрет на приватизацию в составе имущественного комплекса унитарного предприятия жилищного фонда и объектов его инфраструктуры, установлена и в статье 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии с абзацем 1 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

Указанными выше нормами, действующими с 23 декабря 1992 года, и подлежащими применению в системной взаимосвязи со статей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде на приватизацию указанных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.

Таким образом, при приватизации имущественного комплекса предприятий жилищный фонд, в том числе жилое помещение общежития, в котором проживает истец, не подлежало включению в перечень приватизируемых объектов недвижимости.

Включение жилищного фонда в состав приватизируемого имущества государственного и муниципального предприятия не должно влиять на жилищные права граждан, вселившихся и проживавших в данных жилых помещениях до приватизации, в том числе и на право бесплатной передачи жилья в собственность граждан на основании статьи 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Исходя из ст. 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Согласно пункту 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к указанному постановлению (в которое, в частности, включены объекты жилищного фонда), независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.

При этом отказ органа местного самоуправления в принятии жилищного фонда в муниципальную собственность, а также отсутствие решения об исключении соответствующего здания из специализированного жилищного фонда не могли препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, в том числе права на приватизацию жилья, поскольку их реализация не могла быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

В ходе судебного разбирательства, судом установлено, что здание общежития по адресу: г. Воронеж, <адрес>, было построено в 1984 году и предназначалось для нужд работников связи.

При разделении в 1992 - 1994 годах структур почтовой и электрической связи ГП «Россвязьинформ»" подразделения почтовой связи в соответствии с приказом Министерства связи Российской Федерации от 24 ноября 1992 г. № 433 «О структурной перестройке отрасли «Связь» Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. № 1003 «О приватизации предприятий связи» были выделены из состава ГП «Россвязьинформ» с последующим образованием на их базе государственных учреждений, входящих в федеральную систему управлений почтовой связи, не подлежащих приватизации.

31.12.2003 года в соответствии с распоряжением Минимущества России № 7485-р общежитие было изъято из оперативного управления ГУ УФПС Воронежской области и передано на баланс и в хозяйственное ведение ФГУП «Почта России» в лице филиала – УФПС Воронежской области согласно акту приема-передачи объектов недвижимости от 02.12.2005 (№)

В настоящее время общежитие является собственностью Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (№)

УФПС Воронежской области – филиал ФГУП «Почта России» неоднократно обращалось к администрации г. Воронежа о передаче указанного выше здания из федеральной собственности в муниципальную собственность.

На основании ордера № (№) от 29.10.1993 года, выданного Управлением федеральной почтовой связи, (ФИО)8, матери истца,работающей в УФПС было предоставлено право занять комнату №(№) с семьей из 2-х человек: она, сын Желнинский В.В., расположенное в здании общежития по адресу: г<адрес>

В указанном жилом помещении проживает и зарегистрирован по месту жительства сын (ФИО)9 – Желнинский В.В., вселенный в данное помещение в качестве членов семьи нанимателя, что подтверждается соответствующей справкой (л.д.20).

30.11.2018 года (ФИО)10 снята с регистрационного учета по вышеуказанному адресу.

Желнинский В.В. производит оплату за жилье и коммунальные услуги.

Истцом не реализовано право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования (л.д.15).

В настоящее время жилой <адрес> является собственностью Российской Федерации.

Таким образом, общежитие, утратило статус общежития в силу закона, и к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных гражданам по договорам социального найма.

В судебном заседании установлено, что право приватизации истцом не использовано, тем самым Желнинский В.В. приобрел право пользования спорным жилым помещением, следовательно, спорное помещение должно быть передано в порядке приватизации.

Допрошенная в судебном заседании свидетель (ФИО)11 показала, что приходится истцу матерью, с 20.12.1993 года была зарегистрирована по спорному адресу, это было общежитие. Данная комната ей предоставлялась, так как она работала в УФПС примерно с 1989 года. Сын родился в 1985 году, сначала был зарегистрирован в селе Новый Курлак, затем по адресу <адрес>,16, с 1988 года – до 1993 года. Ордер выдавали, так как работала на Почте России, сын был вписан в ордер, а потом так и не выселялся с этой квартиры. Ему было 8 лет, когда нам дали комнату, и он был зарегистрирован. С учета он не снимался, другого жилья у него не было и нет. Оплачивала коммунальные услуги за двоих и счета ей приходили за двоих. Она снята с регистрационного учета с 2018 года. В настоящее время ее сын проживает в этой комнате. За коммунальные услуги платит он. Счет на комнату открыт с 2000 года.

Оснований сомневаться в достоверности свидетельских показаний у суда не имеется, так как они логичны и последовательны, согласуются с установленными по делу обстоятельствами.

При таких обстоятельствах исковые требования следует удовлетворить.

Исходя из указанного, решение суда будет являться основанием для внесения уполномоченным органом государственной власти соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Желнинского Валерия Викторовича к Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, удовлетворить.

Признать за Желнинским Валерием Викторовичем право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - квартиру №(№) общей площадью 13,2 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый номер (№)

Данное решение является основанием для внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и исключения из записи о регистрации права собственности Российской Федерации на жилое здание (общежитие) по адресу: <адрес> площадью 7082 кв.м., инв. № (№), условный номер № (№) от 20.02.2013 года, указания на комнату № (№) площадью13,2 кв.м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через суд принявший решение.

Решение принято в окончательной форме 20 апреля 2021 года.

Судья И.А. Кузьмина

1версия для печати

2-1921/2021 ~ М-533/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Желнинский Валерий Викторович
Ответчики
Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ВО
Другие
УФПС ВО АО "Почта России"
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Кузьмина Ирина Анатольевна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
08.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2021Передача материалов судье
12.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.03.2021Предварительное судебное заседание
14.04.2021Судебное заседание
20.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее