Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 февраля 2021 года село Кочево Пермский край
Кочевский районный суд Пермского края в составе председательствующего Шилоносовой Т.В.,
при секретаре судебного заседания Кивилевой Т.А.,
с участием истца Утева А. И.,
ответчика - представителя администрации Кочевского муниципального округа Пермского края Павловой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Утева А. И. к администрации Кочевского муниципального округа о признании решения комиссии по жилищным вопросам администрации Кочевского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, возложении обязанности по восстановлению Утева А.И. в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты как участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством вместо умершей супруги ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ в категории «работающие» с составом семьи из трех человек,
установил:
Утев А.И. обратился в суд с иском к администрации Кочевского муниципального округа о признании решения комиссии по жилищным вопросам администрации Кочевского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, возложении обязанности по восстановлению Утева А.И. в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты как участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством вместо умершей супруги ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ в категории «работающие» с составом семьи из трех человек.
В обоснование заявленных требований истец указал, что супруга истца ФИО2, с ДД.ММ.ГГГГ состояла в очереди на получение жилищного сертификата гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, с составом семьи мужа (истца по делу) и их двоих детей. ДД.ММ.ГГГГ супруга истца умерла.
Решением комиссии по жилищным вопросам администрации Кочевского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ учетное дело ФИО2 снято из исключено из списка участников указанной жилищной программы в связи с её смертью и выявлением неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет.
Полагает, что супруга имела правовые основания для постановки на учет и получения мер социальной поддержки как лица, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
На момент постановки на учет ФИО2 прибыла в <адрес> не позднее ДД.ММ.ГГГГ, проживала с 1984 года, с ДД.ММ.ГГГГ имела стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера 15 лет, другими жилыми помещениями на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не обеспечена.
Согласно данным трудовой книжки ФИО2 на момент постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, стаж её работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составлял менее 15 лет, а именно 14 лет 11 месяцев 17 дней.
Полагает, что данное обстоятельство стало возможно в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностных лиц администрации Кочевского муниципального округа.
На момент смерти супруги истец и их дети постоянно проживали совместно, вели общее хозяйство.
По указанным основаниям истец просит признать вышеуказанное решение незаконным и обязать ответчика восстановить его в прежней очереди вместо умершей супруги ФИО2 на получение жилищной субсидии с даты наступления права, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Утев А.И. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям указанным в иске и просил их удовлетворить. Пояснил, что его супруга состояла в очереди с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи из трех человек, его и их двоих детей. ДД.ММ.ГГГГ супруга умерла. Спорным решением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была снята с учета по двум основаниям: отсутствие необходимого 15-летнего стажа и в связи со смертью. Полагает, что данное обстоятельство стало возможным в результате действий должностных лиц администрации Кочевского муниципального района. Уточнил требования и просил восстановить ФИО2 в прежней очереди на получение жилищной субсидии с даты наступления у нее права с ДД.ММ.ГГГГ и переоформить учетное дело на него в порядке правопреемства с составом семьи из двух детей. С супругой и детьми проживали вместе до её смерти, вели общее хозяйство.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Кочевского муниципального округа Пермского края Павлова А.С. действующая по доверенности, исковые требования не признала и возражала против их удовлетворения. Суду пояснила, что на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с ДД.ММ.ГГГГ состояла супруга истца ФИО2 с членами семьи: Утева А.И.-мужа, ФИО10- дочери и Утева В.А.-сына. В ходе инвентаризации учетного дела было установлено, что ФИО2 на момент подачи заявления на получение социальной выплаты необходимый 15-летний стаж работы не имела, кроме того, по сведениям ЗАГСа она умерла ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, ФИО2 была неправомерно поставлена на жилищный учет. Возможность правопреемства очереди была введена ФЗ № 212-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, вступивший в силу с ДД.ММ.ГГГГ. Истец и его дети за переоформлением учетного дела в порядке правопреемства не обращались. Следовательно, на правоотношения возникшие до ДД.ММ.ГГГГ, данная норма не распространяется. По этой причине ФИО2 на законных основаниях сняли с учета и исключили из списка участников подпрограммы и соответственно не переоформили учетное дело на истца Утева А.И.
Представитель третьего лица Министерства строительства Пермского края ФИО9 действующая по доверенности, на судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства и отзыв. (л.д. 81-83, 87)
Из отзыва следует, что Министерство считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку на момент постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии ФИО2 таким правом не обладала в виду отсутствия всей совокупности требований, которые предъявлялись к гражданам законом, а именно отсутствие стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет, кроме того, она умерла. Возможность правопреемства очереди была введена федеральным законом от 17.07.2011 года № 212-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», который вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ и на правоотношения, возникшие до ДД.ММ.ГГГГ данная норма не распространяется.
Третьи лица Утев В.А. и Бареева Г.А. в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, против удовлетворения исковых требований истца не возражали. (л.д. 72-73)
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства строительства Пермского края.
Суд, выслушав стороны, изучив мнения третьих лиц, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В силу положений статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Такие дополнительные гарантии социальной защиты для лиц, проработавших определенное время в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрены Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Согласно преамбуле, данный Закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с нормами этого Федерального закона.
Абзац первый статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ закрепляет право на получение жилищных субсидий за гражданами, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В силу положений статей 3 и 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с данным Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту жительства таких граждан. Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.
Как установлено в судебном заседании, Кочевский район Пермского края согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, отнесен к местности, приравненной к районам Крайнего Севера (введен Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1085).
Из учетного дела ФИО2 № следует, что она с ДД.ММ.ГГГГ состояла в администрации Кочевского района на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" с составом семьи в том числе: Утева А.И. (супруг), ФИО10 (дочь), Утев В.А. (сын). ( л.д. 47-57)
Выписками из ЕГРН Управления Росреестра по Пермскому краю подтверждается отсутствие в собственности Утева А.И., Бареевой Г.А. (Утева), Утева В.А. иных жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. (л.д. 76-79)
Справкой администрации Кочевского муниципального округа Пермского края подтверждается, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 1986 года по 1991 год была зарегистрирована по адресу: <адрес>, с 1991 года по 1997 год была зарегистрирована по адресу: <адрес>, с 1997 года по 2000 год была зарегистрирована по адресу: <адрес>, с 2000 года по ДД.ММ.ГГГГ год была зарегистрирована по адресу: <адрес>. Проживала и работала на территории Кочевского района Пермского края с 1984 года по день смерти. Указанное также подтверждается копиями лицевых счетов похозяйственной книги, трудовой книжки. (л.д.14-16, 19, 58-71)
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умерла, что подтверждается свидетельством о смерти. (л.д.12)
После проверки учетного дела ФИО2 комиссией по жилищным вопросам администрации Кочевского муниципального района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) было принято решение об исключении ФИО2 из списков граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным Законом.
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 снята с учета по основанию, предусмотренному п.п. «г» п. 21 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья», в связи с выявлением неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет, а именно в связи с тем, что на дату постановки на учет её стаж составлял 14 лет, а действующим законодательством требования к стажу предъявляются 15 лет, следовательно указанное является нарушением условий постановки на учет. Вторым основанием послужил п.п. «з» п. 21 Постановления, в связи со смертью участника подпрограммы. (л.д. 18)
Не согласившись с вышеуказанным решением жилищной комиссии, истец Утев А.И. обратился с иском в суд за защитой своих нарушенных прав.
С данным решением администрации Кочевского муниципального округа Пермского края, суд согласиться также не может.
Принимая решение по данному спору, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" изложена в новой редакции. В частности, в статье 1 появилась норма о том, что в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
Федеральный закон от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ вступил в действие с 1 января 2012 г. (ст. 2 данного Закона).
До внесения указанных изменений Федеральным законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" возможность сохранения за членами семьи умершего гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, права на ее получение, прямо в ст. 1 Федерального закона № 125-ФЗ предусмотрена не была.
Вместе с тем прямого запрета на указанное правопреемство Федеральный закон от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, не содержал.
Из содержания выше приведенных норм закона следует, что законодатель установил право граждан на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии и закрепил в качестве условий его возникновения наряду с иными условиями – общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
ФИО2 с заявлением о постановке её на учет в администрацию Кочевского района обратилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть после вступления в силу Федерального закона от 25 июля 1998 года N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", которым установлено, в том числе условие о наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не менее 15 календарных лет.
Действительно, согласно трудовой книжкой ФИО2 подтверждается, что её стаж в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, на момент постановки на учет- ДД.ММ.ГГГГ, составлял 14 лет 11 месяцев 20 дней. (л.д. 14-16)
В соответствии с п.п. «г» п. 21 Положения граждане снимаются с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет.
Однако суд учитывает, что данное обстоятельство стало возможным в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами администрации Кочевского муниципального района Пермского края.
ФИО2 была введена в заблуждение относительно наличия права на получение жилищной субсидии, в результате чего по вине должностных лиц органов местного самоуправления она лишилась возможности при достаточно необходимом северном стаже встать на учет.
Следовательно, снятие гражданина с очереди лиц, имеющих право на получение жилищной субсидии, по истечении значительного периода времени (более 19 лет), не может быть признано законным, и оснований полагать, что действия администрации соответствовали требованиям п.п. «г» п.21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, у суда не имеется.
Кроме того, ежегодными заявлениями ФИО2 подтверждала свое право и желание быть участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
Принимая во внимание, что право ФИО2 на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ возникло ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, она подлежит восстановлению в очереди на выделение жилищной субсидии с момента возникновения у неё фактического права на включение в данную очередь.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 125-ФЗ в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
По данным справки администрации Кочевского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по адресу: ул. О-Кошевого, <адрес>, на день смерти ФИО2 проживали и зарегистрированы, следующие лица: муж- Утев А.И., дочь- ФИО10, сын- Утев В.А. Данное обстоятельство также подтверждается копиями похозяйственных книг № (л.д. 64-71), адресными справками (л.д.46-45), копиями паспортов (л.д. 5,7,8).
Подтверждающими родственные отношения являются представленные письменные доказательства: свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, из которых следует, что Утев А.И. и ФИО2 являются супругами, родителями Утева В.А. и Утевой (Бареевой) Г.А. являются Утев А.И. и ФИО2 (л.д.9-13)
Нотариально заверенной доверенностью, выданной Утевым В.А. и Бареевой Г.А. подтверждается, что они уполномочили Утева А.И. на получение жилищного сертификата после смерти ФИО2 (л.д. 93-96)
Следовательно, Утев А.И., как член семьи умершего гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеет право на получение жилищной субсидии в порядке правопреемства и оставаться именно в той очереди, в которой состояла его умершая супруга ФИО2
Проанализировав вышеуказанное и установив, что ФИО2 прибыла в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до ДД.ММ.ГГГГ (в 1984 году), с ДД.ММ.ГГГГ имела стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера 15 лет, была не обеспеченна жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, суд приходит к выводу, что у ФИО2 имелись правовые основания для получения мер социальной поддержки как лица, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на дату смерти, а значит, имеются законные основания для удовлетворения иска о признании решения жилищной комиссии администрации Кочевского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списков граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным Законом незаконным и понуждении к восстановлению ФИО2 в прежней очереди на получение жилищной субсидии с даты возникновения права, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку после смерти ФИО2 данное право возникло у её супруга Утева А.И. в порядке правопреемства, то суд также удовлетворяет требование истца о возложении обязанности по переоформлению учетного дела умершей ФИО2 на Утева А.И.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с администрации Кочевского муниципального округа Пермского края в пользу Утева А.И. подлежат взысканию судебные расходы в виде уплаченной при подаче иска суммы госпошлины в размере 300 рублей.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ « ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ № ░░░2 ░░ ░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░