24RS0023-01-2021-000542-32
Дело № 2-319/2021
№ 2-18/2022
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 января 2022 года с. Казачинское
Казачинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Поляковой Т. П.,
с участием помощника прокурора Казачинского района Красноярского края Колобан О.Н.,
при секретаре Слабинской Т.П.,
с участием истца Цильха Э.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Казачинского района Красноярского края, выступающего в интересах Цильха Э. А. к администрации Казачинского района Красноярского края о взыскании недоначисленной и не выплаченной заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Казачинского района Красноярского края предъявил иск в интересах Цильх Э.А. к администрации Казачинского района Красноярского края о взыскании недоначисленной и не выплаченной заработной платы за период с 01.01.2020 по 30.09.2021 в размере 124 843,58 рубля, из них: - задолженность по оплате отработанных в ночное время часов, в размере 10767,46 рублей; -задолженность по оплате праздничных часов, в размере 17345,30 рублей; -недоначисленной заработной платы по должности сторожа (вахтера), в размере 49628,23 рублей; -недоначисленной заработной платы по должности уборщика территории, в размере 42568,82 рублей; - задолженность по оплате сверхурочно отработанных часов за 2020 год в размере 4533,77 рублей.
Свои требования мотивирует тем, что в ходе прокурорской проверки установлено, что администрацией Казачинского района имеет место нарушение трудовых прав работника Цильха Э.А. в части начисления в полном объеме заработной платы, а именно не доначисление заработной платы за работу в ночное время, не начисления заработной платы в праздничные дни и по окончанию учетного периода не была оплачена сверхурочная работа. Между администрацией Казачинского района, в лице главы Казачинского района Озерских Ю.Е. заключен трудовой договор б/н от 01.11.2016 с Цильх Э.А., о принятии его на работу в администрацию Казачинского района на должность сторожа (вахтера) с 01.11.2016 года. Исходя из условий трудового договора, Цильху Э.А. установлен сменный режим работы, согласно графику работу сторожей (вахтеров), т.к время начала работы в 08 часов 00 минут, время окончания работы 08 часов 00 минут. Прием на работу оформлен распоряжением работодателя №-р «л» от 28.10.2016, с которым он не ознакомлен, в котором указано, что он принят на должность сторожа (вахтера) и 0,25 ставки уборщика территории администрации Казачинского района. В соответствии с распоряжением администрации Казачинского района №-р от 25.12.2017 «Об утверждении положения об оплате труда работников органа местного самоуправления...», а именно пунктом 3.2.2 Положения предусмотрено, что выплата за работу в ночное время производится работнику за каждый час в ночное время, в размере 35%. С 01.01.2020 года Цильх Э.А. начислялась заработная плата, которая, с учетом районного коэффициента, не равнялась минимальному размеру оплаты труда (далее - МРОТ), т.е. в 2020 году: 12130 х 30% х 30%=19408 рублей, в 2021 году: 12792 рубля х 30% х30%=20467,20 рублей. В состав заработной платы, в состав МРОТ, согласно расчетных листков ежемесячно с 01.01.2020 включена оплата ночных часов, оплата праздничных часов не начислена вовсе. Заработная плата начислена без учета графика дежурных смен. Оплата за работу в ночное время, в праздничные дни и работу сверхурочно производится сверх МРОТ установленный в Российской Федерации с последующим начислением районного коэффициента и северной надбавки. Для работников замещающих должность сторожа (вахтера) установлен суммированный учет рабочего времени, при этом учетным периодом рабочего времени определен один год. С учетом произведенных расчетов, в ходе прокурорской проверки установлено, что размер задолженности подлежащий взысканию с администрации Казачинского района в пользу Цильха Э.А. по оплате отработанных в ночное время составляет: 10767,46 рублей; задолженности по оплате праздничных дней составляет: 17345,30 рублей; недоначисленная заработная плата по должности сторожа (вахтера) с 01.01.2020 по 30.09.2021 составила: 49628,23 рублей; задолженность по оплате сверхурочно отработанных часов в размере 4533,77 рубля.
Кроме того, установлено, что между администрацией Казачинского района, в лице главы Казачинского района Озерских Ю.Е. заключен трудовой договор б/н от 01.11.2016 с Цильх Э.А., по условиям которого Цильх Э.А. принят на работу в администрацию Казачинского района по адресу: Казачинский район, с.Казачинское, ул. Советская, д.144, на должность уборщика территории на ставку в 0,25 с 01.11.2016 года. Исходя из условий трудового договора, Цильху Э.А. установлен должностной оклад, время начала работы в 08 часов 00 минут, время окончания работы 10 часов 00 минут. Прием на работу оформлен распоряжением работодателя №-р «л» от 28.10.2016, с которым он не ознакомлен, в котором указано, что он принят на должность сторожа (вахтера) и 0,25 ставки уборщика территории администрации Казачинского района. Согласно штатного расписания № от 01.10.2019 в штате администрации Казачинского района имеется 1 штатная единица (ставка) уборщика территории и на период с 01.10.2019 тарифная ставка (оклад) уборщика территории составляет 2662 рубля. Согласно штатного расписания № от 28.05.2020 на период с 01.06.2020 тарифная ставка (оклад) уборщика территории составляет 2928 рублей. Согласно штатного расписания № от 30.09.2020 на период с 01.10.2020 тарифная ставка (оклад) уборщика территории составляет 3016 рублей.
Данная ставка распределена между 4 сторожами (вахтерами) администрации Казачинского района, т.е. по 0,25 ставки. Согласно п.1.2 вышеуказанного трудового договора, работа по договору является также основной. С 01.01.2020 года заработная плата работника в Казачинском районе, должна быть 19408 рублей в месяц, при условии полной отработки за этот период нормы рабочего времени и выполнения нормы труда. С 01 января 2021 года заработная плата работника в Казачинском районе, должна быть 20467 рублей 20 копеек в месяц, при условии полной отработки за этот период нормы рабочего времени и выполнения нормы труда. В нарушение трудового законодательства Цильху Э.А. с 01 января 2020 года по сентябрь 2021, согласно расчетных листков начислялась заработная плата, ниже установленного размера оплаты труда (МРОТ), по ставке 0,25 уборщика территории, в связи с чем, недоначисленная заработная плата по должности уборщика территории с 01.01.2020 по 30.09.2021 составила 42568,82 рублей.
В судебном заседании помощник прокурора Казачинского района Красноярского края – Колобан О.Н. (полномочия проверены) иск поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям.
Присутствующий в судебном заседании материальный истец – Цильх Э.А. поддержал требования изложенные прокурором в исковом заявлении в полном объеме, по изложенным в нем основаниям. Просит суд их удовлетворить в полном объеме, в размере 124 843,58 руб. за период с 01.01.2020г. по 30.09.2021г.
Представитель ответчика администрации Казачинского района ФИО4 края в зал суда не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом 22.11.2021г., что подтверждается подписью представителя в расписке. Направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором просит удовлетворить исковые требования истца о взыскании недоначисленной заработной платы за период с 01.10.2020г. по 30.09.2021г. в размере 66112,68 руб. Кроме того, в силу абзаца второго ст. 392 ТК РФ, представитель ответчика считает, что истцом пропущен срок для обращения в суд за защитой своего нарушенного права, т.к. за разрешением индивидуального трудового спора о невыплаченной или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. Рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Казачинского района Красноярского края.
Третье лицо МКУ «ЦБ администрации Казачинского района» в зал суда не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, представил суду расчет по оплате праздничных дней отработанных сторожем (вахтером) Цильх Э.А. с 01.10.2020г. по 30.09.2021г. в размере 14254,02 руб.; расчет по оплате часов отработыннх в ночное время сторожем (вахтером) Цильх Э.А. с 01.10.2020г. по 30.09.2021г. в размере 6770,12 руб.; расчет по оплате 0.25 ставки дворника сторожем (вахтером) Цильх Э.А. с 01.10.2020г. по 30.09.2021г. в размере 54967,54 руб.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика, и в силу ст. 233 ГПК РФ вынести заочное решение.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст. 7, 37 Конституции РФ в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда. Каждый имеет право на вознаграждение за труд не: ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Часть 3 статьи 133 Трудового кодекса РФ предусматривает, что месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В соответствии с положениями ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно ст.ст. 148, 315-317 Трудового кодекса РФ оплата труда, выполняемого в районах его Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 07.12.2017 № 38-п, в силу прямого предписания ч.3 ст.37 Конституции Российской Федерации минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору. В соответствии со ст.133 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на все территории РФ, т.е. без учета природно- климатических условий различных регионов страны.
Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда.
Согласно п. 7 Приложения к Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. N 380/П-18 к заработной плате работников применяется коэффициент 1,30.
Согласно Постановлению Министерства труда РФ № 49 от 11.09.1995 г. установлена процентная надбавка к заработной плате в южных районах Восточной Сибири в размере 30 %.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.12.2019 N 40-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, а также частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Г.П. Лукичова", Постановлением Конституционного суда от 11 апреля 2019 года N 17-П, указано, что доплаты за работу в ночное время, работу в выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу не могут включаться в размер заработной платы, составляющей менее минимального размера оплаты труда.
В соответствии со статьями 149, 152, 153 и 154 Трудового кодекса РФ, сверхурочная работа, работа в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается в повышенном размере.
Таким образом, заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях. В противном случае, включение указанных компенсационных выплат в минимальную заработную плату работника приведет к равной минимальной оплате труда работников равной квалификации, выполняющих одинаковую работу по одной и той же профессии, должности в разных климатических условиях, что, исходя из норм международного права и требований законодательства Российской Федерации, не допускается.
С 1 января 2020 Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 12130 рублей в месяц.
С 1 января 2021 Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 12792 рубля в месяц.
На основании выше изложенного, суд приходит к выводу о том, что с 01.01.2020 года заработная плата работника в Казачинском районе Красноярского края, должна быть 19408 рублей в месяц, при условии полной отработки за этот период нормы рабочего времени и выполнения нормы труда.
С 01.01.2021 года заработная плата работника в Казачинском районе Красноярского края, должна быть 20467,20 рублей в месяц, при условии полной отработки за этот период нормы рабочего времени и выполнения нормы труда.
Согласно ст. 99 ТК РФ сверхурочная работа- работа, выполняемая работником по инициативе работодателя, за пределами, установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
. В соответствии со ст.152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.
В соответствии с ч. 1 ч. 153 Трудового кодекса РФ Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере, в т.ч. работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Установление повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в выходные и нерабочие праздничные дни, работы в ночное время обусловлено повышенными трудозатратами работника, вызванными сокращением времени отдыха либо работой в то время, которое биологически не предназначено для активной деятельности, а также лишением работника возможности распоряжаться временем отдыха, использовать его по прямому предназначению, что приводит к дополнительной физиологической и психоэмоциональной нагрузке и создает угрозу причинения вреда здоровью работой в ночное время либо сокращением времени на восстановление сил и работоспособности.
Согласно ст.154 УК РФ каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Казачинского района Красноярского края проведена проверка исполнения требований федерального законодательства и позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 07.12.2017 № 38-П, 28.06.2018 № 26-П, 11.04.2019 № 17-П, 16.12.2019 № 40-П в части не допускающей включение в состав минимального размера оплаты труда выплат компенсационного характера, а также начисления заработной платы. В ходе прокурорской проверки проведенной в администрации Казачинского района Красноярского края было установлено нарушение указанных норм закона.
Согласно представления прокурора Казачинского района Красноярского края от 20.09.2021г. № «Об устранении нарушений трудового законодательства» установлено, что Цильх Э.А. работает в администрации Казачинского района Красноярского в должности сторожа (вахтера) с 01.11.2016г по настоящее время. Цильх Э.А. начислялась заработная плата, которая, с учетом районного коэффициента, равнялась минимальному размеру оплаты труда. При изучении расчетных листков, табеля учета рабочего времени, графика дежурных смен, расчетно-платежных ведомостей, установлено, что Цильх Э.А. в администрации Казачинского района Красноярского края оплата за работу в ночное время входит в состав МРОТ, нерабочие, праздничные дни не рассчитаны, табель учета рабочего времени ведется в нарушением ч. 7 ст. 99 ТК РФ, без учета фактически отработанного времени. Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника (ч. 7 ст. 99 ТК РФ). Согласно графика дежурных смен, работнику установлен сменный режим работы. Таким образом, в ходе проверки установлено, что администрацией Казачинского района Красноярского края грубо нарушается действующее законодательства, что нарушает конституционные права работников.
Данное представление было направлено главе Казачинского района Озерских Ю.Е. в требованием незамедлительного принять меры к устранению нарушений требований законодательства, рассмотреть представление с участием прокурора Казачинского района Красноярского края, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности ответственных лиц, допустивших нарушения в указанной сфере законодательства.
К представлению представлены объяснения от 06.09.2021г. Цильх Э.А., в которых подтверждены доводы изложенные в представлении прокурора; объяснения главного бухгалтера МКУ «ЦБ администрации Казачинского района» ФИО12 от 21.10.2021г., которая сообщила, что Цильх Э.А. работал по внутреннему совместительству на 0,25 ставки, в связи с чем не считает, что в отношении Цильх Э.А. имеет место нарушении трудового законодательства со стороны работодателя; объяснения директора МКУ «ЦБ администрации Казачинского района» ФИО13, согласно которых нарушений трудового законодательства со стороны работодателя в отношении работника Цильх Э.А. не имеется.
Согласно письма от 28.10.2021г. Главы района Озерских Ю.Е. в адрес прокурора Казачинского района ФИО4 края о рассмотрении представления установлено, что в ходе проверки при изучении расчетных листков, свода начисления, удержаний и выплат на Цильх Э.А. выявлено, что оплата за работу в ночное время, нерабочие, праздничные дни входят в состав МРОТ, что противоречит указанным выше нормам действующего законодательства. В целях устранения установленных нарушений трудового законодательства директору МКУ «ЦБ администрации Казачинского района» ФИО13 указано на недопустимость включения в состав минимального размера оплату труда выплат компенсационного характера.
Как установлено в судебном заседании, между администрацией Казачинского района, в лице главы Казачинского района Озерских Ю.Е. заключен трудовой договор б/н от 01.11.2016 с Цильх Э.А., по условиям которого Цильх Э.А. принят на работу в администрацию Казачинского района по адресу: с. Казачинское, ул. Советская, д.144, на должность сторожа (вахтера) с 01.11.2016 года.
Согласно, дополнительного соглашения № от 27.12.2016г. о внесении изменений в Трудовой договор от 01.11.2016г. стороны договорились внести в Трудовой договор от 01.11.2016г. следующие изменения.
Изложить п. 5.1. раздела 5 Трудового договора от 01.11.2016г. в следующей редакции: «За добросовестное исполнение трудовых обязанностей в течении месячной нормы рабочего времени Работнику гарантируется выплата должностного оклада согласно штатному расписанию, что составляет 2454 (две тысячи четыреста пятьдесят четыре) рубля».
Изложить п. 5.2. раздела 5 Трудового договора от 01.11.2016 г. в следующей редакции: «Заработная плата выплачивается работнику не реже чем каждые полмесяца, 25-го числа текущего месяца и 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который полагается оплата. При совпадении дня оплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня».
Согласно, дополнительного соглашения № от 18.11.2019г. о внесении изменений в Трудовой договор от 01.11.2016г. стороны договорились внести в Трудовой договор от «01» ноября 2016г. № б/н следующие изменения.
Пункт 4.3. Трудового договора изложить в следующей редакции: «4.3. В течение рабочего дня Работнику устанавливается перерыв для отдыха и питания с 12.00 ч. до 13.00 ч., который в рабочее время не включается».
Исходя из условий трудового договора, Цильху Э.А. установлен сменный режим работы, согласно графику работу сторожей (вахтеров), т.к. время начала работы в 08 часов 00 минут, время окончания работы 08 часов 00 минут.
Прием на работу оформлен распоряжением работодателя №-р «л» от 28.10.2016, с которым Цильх Э.А. не ознакомлен, в котором указано, что он принят на должность сторожа (вахтера) и 0,25 ставки уборщика территории администрации Казачинского района.
В соответствии с распоряжением администрации Казачинского района №-р от 25.12.2017 «Об утверждении положения об оплате труда работников органа местного самоуправления...», а именно пунктом 3.2.2 Положения предусмотрено, что выплата за работу в ночное время производится работнику за каждый час в ночное время, в размере 35%.
С 01.01.2020 года Цильх Э.А. начислялась заработная плата, которая, с учетом районного коэффициента, не равнялась минимальному размеру оплаты труда (далее - МРОТ), т.е. в 2020 году: 12130 х 30% х 30%=19408 рублей, в 2021 году: 12792 рубля х 30% х30%=20467,20 рублей.
В состав заработной платы Цильх Э.А., в состав МРОТ, согласно расчетных листков ежемесячно с 01.01.2020г. включена оплата ночных часов, кроме того, оплата праздничных часов работодателем не начислялась. Заработная плата Цильх Э.А. начислена без учета графика дежурных смен.
Таким образом, оплата за работу в ночное время, в праздничные дни и работу сверхурочно производится сверх МРОТ установленный в Российской Федерации с последующим начислением районного коэффициента и северной надбавки.
Для работников замещающих должность сторожа (вахтера) установлен суммированный учет рабочего времени, при этом учетным периодом рабочего времени определен один год.
На основании выше изложенного, суд приходит к выводу о том, что администрацией Казачинского района Красноярского края имеет место нарушение трудовых прав работника Цильха Э.А. в части начисления в полном объеме заработной платы, а именно не доначисление заработной платы за работу в ночное время, не начисления заработной платы в праздничные дни и по окончанию учетного периода не была оплачена сверхурочная работа.
Как следует, из представленных табелей учета рабочего времени Цильха Э.А., ежемесячная норма часов в 2020 году составляет:
январь-184 часа, февраль-176 часов, март-184 часа, апрель-176 часов, май-120 часов, июнь-24 часа, июль-192 часа, август -184 часа, сентябрь 168 часов, октябрь-192 часа, ноябрь-168 часов, декабрь-192 часа, всего 1960 часов.
Согласно производственному календарю норма часов в 2020 году составляет 1749 часов.
Среднемесячное количество рабочих часов в 2020 составляет 145,8 часов (1749/12 месяцев).
Следовательно, количество сверхурочно отработанных часов по окончанию учетного периода составляет 17,53 часа (1960/12=163,33-145,8).
Соответственно стоимость часа для оплаты сверхурочно отработанных часов составляет 133 рубля 11 копеек (19408 МРОТ/145,8 часов).
Размер задолженности по оплате сверхурочно отработанных часов составляет: ( 2 ч х133,1 1x1,5) +(15,53x133,1 1х2)=399,33+4134,39=4533,72 рубля.
Таким образом, задолженность администрации Казачинского района Красноярского края перед Цильх Э.А. по оплате сверхурочно отработанных часов составляет в размере 4533,77 руб.
Как следует, из представленных табелей учета рабочего времени и расчетным листкам дежурств за 2020 год:
- в январе Цильх Э.А. отработано в ночное время-58 часов, - в феврале-62 ч., - в марте-58 ч., - в апреле 62 ч., - в мае-40 ч., - в июне-8 ч., - в июле-64 ч., - августе-58 ч., - сентябре-56 ч., - октябре -64 ч., - ноябре-56 ч., - декабре-64 ч.
За 2021 год: - в январе Цильх Э.А. отработано в ночное время -64 часа, - в феврале-56 ч., - в марте-58 ч., - в апреле 62 ч., - в мае-48 ч., - в июне -0, - в июле-56 ч., - в августе- 64 ч., - в сентябре -56 ч.
Согласно табелям учета рабочего времени и расчетным листкам за 2020 год в январе 2020 Цильх Э.А. отработано в праздничное время -48 часов, марте-8 часов, ноябрь-8 часов.
В 2021 году: в январе Цильх Э.А. отработано в праздничное время -72 часа, феврале-16 часов, марте-8 часов.
Согласно штатного расписания № от 01.10.2019 на период с 01.10.2019 тарифная ставка (оклад) сторожа (вахтера) составляет 2662 рубля.
Согласно штатного расписания № от 28.05.2020 на период с 01.06.2020 тарифная ставка (оклад) сторожа (вахтера) составляет 2928 рублей.
Согласно штатного расписания № от 30.09.2020 на период с 01.10.2020 тарифная ставка (оклад) сторожа (вахтера) составляет 3016 рублей.
Как указано выше, условиями Положения доплата за работу в ночное время установлена в размере 35%.
Расчет задолженности по оплате отработанных, в ночное время часов за период с 01.01.2020г. по 30.09.2021г.:
- Январь 2020 - 469,90 руб. (2662 (оклад) /184 фактически отработанные часы х 58 фактически отработанные ночные часы х 35 % х 1,6 коэффициент).
Февраль 2020-525,15 руб. (2662/176x62x35 %х 1,6)
Март 2020-469,90 руб. (2662/184x 58 x35 %х 1,6)
Апрель 2020 -525,15 руб. (2662/176x62x35 %х 1,6)
Май 2020-496, 91 руб. (2662/120 х 40 х 35% х 1,6)
Июнь 2020-546,56 руб. (2928/24 х 8 х 35% х 1,6)
Июль 2020 -546,56 руб. (2928/192 х 64 х 35% х 1,6)
Август 2020-516,86 руб. (2928/184 х 58 х 35% х 1,6)
Сентябрь 2020-546,56 руб. (2928/168 х 56 х 35% х 1,6)
Октябрь 2020-562,99 руб. (3016/192x64x35 %х 1,6)
Ноябрь 2020-562,99 руб. (3016/168 х 56 х 35% х 1,6)
Декабрь 2020-562,99 руб. (3016/192x64 x35 % х 1,6)
Январь 2021-562,99 руб. (3016/ 192x64x35 х1,6)
Февраль 2021-562,99 руб. (3016/168 х 56 х 35 % х 1,6)
Март 2021-532,40 руб. (3016/184 х 58 х 35% х 1,6)
Апрель 2021-594,97 руб. (3016/176 х 62 х 35% х 1,6)
Май 2021- 562,99 руб. (3016/144 х 48 х 35% х 1,6)
Июнь 2021-0
Июль 2021-492,62 руб. (3016/192x 56x35% х 1,6)
Август 2021-562,99 руб. (3016/192 х 64 х 35% х 1,6)
Сентябрь 2021 -562,99 руб. (3016/168х 56 х 35% х 1,6)
Сумма задолженность составила - 10767,46 руб. из расчета:
(469,90+525,15+469,90+525,15+469,91+546,56+516,86+546,56+562,99+562,99+562,99+562,99+562,99+532,40+594,97+562,99+0+492,62+562,99562,99 =10767,46).
Расчет задолженности по оплате праздничных дней за период с 01.01.2020г. по 30.09.2021г.:
Январь 2020 - 5062,96 руб. (19408 МРОТ / 184 фактически отработанные часы х 48 фактически отработанные праздничные часы.
Март 2020-843,82 руб. (19408/184x 8)
Ноябрь 2020-924,19 руб. (19408/168 х 8)
Январь 2021-7675,20 руб. (20467,20/ 192x72)
Февраль 2021-1949,25 руб. (20467,20/168x 16)
Март 2021-889,88 руб. (20467,20/184x 8)
Сумма задолженность составила – 17345,30 руб. из расчета: (5062,96+843,82+924,19+7675,20+1949,25+889,88).
При определении размера задолженности по оплате часов отработанных в ночное время и праздничные дни прокуратурой района не учитываются суммы начислений, произведенных работодателем Цильха Э.А., так как указанные суммы включены ответчиком в МРОТ.
Также, в нарушение трудового законодательства Цильху Э.А. с 01.01.2020 года по 30.09.2021г., согласно расчетных листков начислялась заработная плата, ниже установленного размера оплаты труда МРОТ.
Так, в 2020 году МРОТ, как указано выше с учетом коэффициента, составлял 19408 рублей.
В январе 2020 года, согласно расчетного листка Цильху Э.А. начислено 16899,99 рублей, что составляет ниже МРОТ, таким образом недоначисленная заработная плата в январе 2020 составляет 2518,01 рублей, исходя из следующего расчета.
Расчет задолженности недоначисленной заработной платы по должности сторожа (вахтера) Цильх Э.А. с 01.01.2020г. по 30.09.2021г.
Январь 2020 - 2518,01 руб. (19408 МРОТ -16889,99 начислено, согласно расчетного листка за январь 2020).
Февраль 2020-2518,01 руб. (19408 -16889,99).
Март 2020-2518,01 руб. (19408 -16889,99).
Апрель 2020 -2518,01 руб. (19408 -16889,99).
Июль 2020 -2769,70 руб. (19408-16638,30)
Август 2020-2769,70 руб. (19408-16638,30)
Сентябрь 2020-2689,85 руб. (19408-16718,15)
Октябрь 2020-2799,87 руб. (19408-16608,13)
Ноябрь 2020-2799,87 руб. (19408-16608,13)
Декабрь 2020-2799,87 руб. (19408-16608,13)
Январь 2021-2771,42 руб. (20467,20-17695,78)
Февраль 2021-2799,07 руб (20467,20-17668,13)
Март 2021-2799,07 руб (20467,20-17668,13)
Апрель 2021-2799,07 руб (20467,20-17668,13)
Май 2021- 3266,66 руб (20467,20-17200,54)
Июль 2021-2799,07 руб (20467,20-17668,13)
Август 2021-2893,90 руб (20467,20-17573,30)
Сентябрь 2021 -2799,07 руб (20467,20-17668,13)
Сумма задолженность составила – 49628,23 руб. из расчета:
(2518,01+2518,01+2518,01+2518,01+2769,70+2769,70+2689,85+2799,87+2799,87+2799,87+2771,42+2799,07+2799,07+2799,07+3266,66+2799,07+2893,90+2799,07).
Также судом установлено, что между администрацией Казачинского района, в лице главы Казачинского района Озерских Ю.Е. заключен трудовой договор б/н от 01.11.2016г. с Цильх Э.А., по условиям которого Цильх Э.А. принят на работу в администрацию Казачинского района по адресу: с. Казачинское, ул. Советская, д.144, на должность уборщика территории на ставку в 0,25 с 01.11.2016 года.
Исходя из условий трудового договора, Цильху Э.А. установлен должностной оклад, время начала работы в 08 часов 00 минут, время окончания работы 10 часов 00 минут.
Прием на работу оформлен распоряжением работодателя №-р «л» от 28.10.2016, с которым он не ознакомлен, в котором указано, что он принят на должность сторожа (вахтера) и 0,25 ставки уборщика территории администрации Казачинского района.
Согласно штатного расписания № от 01.10.2019 в штате администрации Казачинского района имеется 1 штатная единица (ставка) уборщика территории и на период с 01.10.2019 тарифная ставка (оклад) уборщика территории составляет 2662 рубля.
Согласно штатного расписания № от 28.05.2020 на период с 01.06.2020 тарифная ставка (оклад) уборщика территории составляет 2928 рублей.
Согласно штатного расписания № от 30.09.2020 на период с 01.10.2020 тарифная ставка (оклад) уборщика территории составляет 3016 рублей.
Как установлено, данная ставка распределена между 4 сторожами (вахтерами) администрации Казачинского района, т.е. по 0,25 ставки.
Согласно п.1.2 вышеуказанного трудового договора, работа по договору является основной.
Суд относиться критически к доводам главного бухгалтера МКУ «ЦБ администрации Казачинского района» - ФИО12 от 21.10.2021г. представленных на представление прокурора от 20.09.2021 № «Об устранении нарушений трудового законодательства», согласно которых Цильх Э.А. работал по внутреннему совместительству на 0,25 ставки, поскольку они опровергаются следующими доказательствами.
Так, в штатных расписаниях от 01.10.2019г. №, от 28.05.2020г. №, от 30.09.2020г. № имеется ставка уборщика территории, в трудовом договоре указанном выше, указан оклад, время работы и основное место работы. Ставка уборщика территории поделена между сторожами (вахтерами) и по устной договоренности каждый выполняет данную обязанность в смену сторожа (вахтера), в случае отказа одного из сторожей, Цильх Э.А. осуществлял бы свою деятельность в установленные трудовым договором дни и часы, данный факт администрацией Казачинского района на протяжении нескольких лет не оспаривался, каких либо указаний своим работникам не давалось. Тот факт, что сторожа (вахтеры) осуществляли деятельность по уборке территории в свои смены известно, т.к. ежемесячно табелировали своих работников.
По общему правилу, установленному частью 1 статьи 16 Трудового кодекса РФ, трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании трудового договора.
Согласно части 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ обязательными для включения в трудовой договор являются условия о месте работы, а также трудовая функция работника.
Трудовой функцией работника является работа по определенной должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работы.
В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством (ч. 4 ст. 282 ТК РФ).
Таким образом, при внутреннем совместительстве помимо основного трудового договора с работником должен быть заключен второй трудовой договор о работе по совместительству и издан дополнительный приказ о приеме на работу по совместительству.
Исходя из вышеизложенного совместительством для работника будет являться работа по трудовому договору, в котором прямо указано, что работа является совместительством.
Однако, обоих трудовых договора от 01.11.2016г. указано, что они являются основными трудовыми договорами как по должности сторожа (вахтера), так и по должности уборщика территории, следовательно, вышеуказанные условия, изложенные в указанных выше нормах Трудового кодекса РФ работодателем не выполнены.
В соответствии со ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается, в том числе, организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В нарушение трудового законодательства Цильху Э.А. с 01.01.2020 года по 30.09.2021года, согласно расчетных листков начислялась заработная плата, ниже установленного размера оплаты труда МРОТ, по ставке 0,25 уборщика территории, в связи с чем, недоначисленная заработная плата по должности уборщика территории с 01.01.2020г. по 30.09.2021г. составила 42568,81 рублей.
Расчет недоначисленной заработной платы по должности уборщика территории по 0.25 ставки за период с 01.01.2020г. по 30.09.2021г.
Так, в январе 2020 недоначисленная заработная плата по должности уборщика территории, ставка 0,25 составила 2333,99 рубля, из расчета: 19408 (МРОТ) /4 (сторожей, иными словами 0,25 на каждого)=4852 рубля должно быть начисление Цильху Э.А.-2518,01 (начислено, согласно расчетному листку)=2333,99 рублей.
Февраль 2020-2333,99 руб. (4852 -2518,01)
Март 2020-2333,99 руб. (4852 -2518,01)
Апрель 2020 -2333,99 руб. (4852 -2518,01)
Май 2020-1699,43 руб. (3032,50-1333,07)
Июль 2020 -2082,30 руб. (4852-2769,70)
Август 2020-2082,30 руб. (4852-2769,70)
Сентябрь 2020-2162,15 руб. (4852-2689,85)
Октябрь 2020-2052,13 руб. (4852-2799,87)
Ноябрь 2020-2052,13 руб. (4852-2799,87)
Декабрь 2020-2052,13 руб. (4852-2799,87)
Январь 2021-2316,93 руб. (5116,80-2799,87)
Февраль 2021-2316,93 руб. (5116,80-2799,87)
Март 2021-2316,93 руб. (5116,80-2799,87)
Апрель 2021-2316,93 руб. (5116,80-2799,87)
Май 2021- 2926,60 руб. (5116,80-2190,20)
Июль 2021-2316,93 руб. (5116,80-2799,87)
Август 2021-2222,10 руб. (5116,80-2894,70)
Сентябрь 2021 -2316,93 руб. (5116,80-2799,87)
Сумма задолженность составила – 42568,81 руб. из расчета:
(2333,99+2333,99+2333,99+2333,99+1699,43+2082,30+2082,30+2162,15+2052,13+2052,13+2052,13+2316,93+2316,93+2316,93+2316,93+2926,60+2316,93+2222,10+2316,93)
Указанные выше расчеты, выводы суда, изложенные выше подтверждаются следующими доказательствами: заявлениями о приеме на работу от 27.10.2016г. Цильх Э.А. на должность сторожа (вахтера), и уборщика территории; распоряжением от 28.10.2016г. №-р «л»; трудовым договором со сторожем (вахтером) от 01.11.2016г.; дополнительными соглашениями к нему № от 27.12.2016г. и № от 18.11.2019г.; трудовым договором от 01.11.2016г. с уборщиком территории; штатными расписаниями № от 01.10.2019г., № от 28.05.2020г., № от 30.09.2020г., от 09.02.2021г.; табелем учета использования рабочего времени и расчета заработной платы и табелем учета использования рабочего времени с января 2020г. по декабрь 2020г. включительно, с января 2021г. по сентябрь 2021г. включительно; графиками дежурств сторожей (вахтеров) с января 2021г. по, август 2021г. включительно; расчетными листками с января 2020г. по декабрь 2020г. включительно, с января 2021г. по сентябрь 2021г. включительно; распоряжением администрации Казачинского района от 25.12.2017г. №-Р; положением об оплате труда работников органов местного самоуправления (структурных подразделений органов местного самоуправления, функционирующих без образования юридического лица), не являющихся лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими, и работников учреждений по обеспечению деятельности администрации Казачинского района, которое является приложением к распоряжению администрации Казачинского района от 20.12.2017г. №-п; сводами начислений, удержаний, выплат с января 2021г. по сентябрь 2021г., и за 2020г.; распоряжениями администрации Казачинского района от 26.01.2021г. №-р-л, от 01.03.2021г. №-р-л, от 29.03.2021г. №-р-л, от 26.11.2020г. №-р-л, расчетом за январь 2021г., за февраль 2021г., за март 2021г., за ноябрь 2020г., оценочным листом за январь 2021г., за февраль 2021г., за марта 2021г., ноябрь 2020г.;
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела (статья 59 ГПК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 71 ГПК РФ письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Подлинные документы представляются тогда, когда обстоятельства дела согласно законам или иным нормативным правовым актам подлежат подтверждению только такими документами, когда дело невозможно разрешить без подлинных документов или когда представлены копии документа, различные по своему содержанию.
Суд относиться критически к постановлениями администрации Казачинского района от 04.12.2017г. №-п, от 26.09.2013г. №-п, примерному положению об оплате труда работников органов местного самоуправления (структурных подразделений органов местного самоуправления, функционирующих без образования юридического лица), не являющихся лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими являющееся приложением к постановлению от 26.09.2013г. №-п, постановлениям от 24.09.2014г. №-п, от 24.10.2014г. №-п, от 18.05.2015г. №-п, от 27.01.2016г. №-п, от 28.10.2016г. №-п, от 21.11.2016г. №-п, от 29.12.2016г. №-п, от 24.01.2017г., распоряжениям от 31.08.2018г. №-р-а, от 28.12.2018г. №-р, от 19.12.2019г. №-р, от 20.01.2021г. №-р поскольку данные документы не заверены надлежащим образом (нет подписи главы района, нет штампа организации копия верна и подписи работника заверившего данные документы, что не соответствует указанным выше нормам ГПК РФ, и лишает суд возможности их оценить.
Представителем ответчика администрации Казачинского района Красноярского края в своих возражениях заявлено о пропуске истцом годичного срока для обращения в суд, предусмотренного ст. 392 ТК РФ.
Суд считает, что истцом годичный срок для обращения в суд не пропущен в силу следующего.
В силу абзаца второго ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплаченной или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Согласно ч. 4 ст. 392 ТК РФ при пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третьей настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
В абзаце пятом пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).
При этом перечень уважительных причин, при наличии которых пропущенный срок для обращения в суд за разрешением служебного или индивидуального трудового спора может быть восстановлен судом, законом не установлен. Приведенный в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации перечень уважительных причин пропуска срока обращения в суд исчерпывающим не является.
Частью 2 статьи 56 ГПК РФ предусмотрено, что суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению (часть 1 статьи 196 ГПК РФ).
Из приведенных положений следует, что работник, считающий, что его трудовые права нарушены, вправе обратиться в суд с иском о защите своих трудовых прав, который подлежит разрешению судом в рамках индивидуального трудового спора. При этом законом установлены сроки на обращение работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора. При разрешении спора и определении дня, с которым связывается начало срока, в течение которого работник вправе обратиться в суд с исковыми требованиями, момент, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своих трудовых прав, следует устанавливать исходя из конкретных обстоятельств дела.
При этом, суд, оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении работнику пропущенного срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, не должен действовать произвольно, а обязан проверять и учитывать всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших лицу своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
Также сроки подлежат восстановлению, если они пропущены в связи с мерами по противодействию распространению коронавируса: ограничено свободное перемещение граждан, их нахождение в общественных местах, государственных и иных учреждениях, изменена работа органов и организаций (Обзор по отдельным вопросам судебной практики № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)).
Верховный Суд РФ указал: уважительной причиной пропуска срока исковой давности и основанием для его восстановления можно считать то, что гражданин не мог обратиться в суд с иском (в связи с режимом самоизоляции, невозможностью обращения в силу возраста, состояния здоровья или иных обстоятельств через интернет-приемную суда либо по почте).
Если подаче иска препятствовали направленные на предотвращение распространения коронавирусной инфекции меры, принятые органами госвласти и местного самоуправления, то они при наличии определенных условий могут быть признаны основанием для приостановления сроков исковой давности (Обзор по отдельным вопросам судебной практики № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)).
Давая оценку доводам сторон относительно пропуска установленного законом срока для обращения с настоящим иском, суд учитывает, что в соответствии с Указа Губернатора Красноярского края от 24.03.2020г. № 66 – уг установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы.
Поскольку по состоянию на указанный период на территории Красноярского края и Российской Федерации действовал режим повышенной готовности, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, что признано обстоятельством непреодолимой силы, также с учетом личности истца, его возраста, правой неграмотности, отсутствие в сельской местности надлежащей правовой помощи, суд пришел к выводу о том, что период с 01.01.2020г. по 01.10.2020г. пропуска срока для обращения в суд, является для истца уважительным, в связи с чем не имеется оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований по мотиву пропуска истцом предусмотренного ч. 2 ст. 392 Трудового кодекса РФ.
С учетом изложенного, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по заработной плате за период с 01.01.2020 г. по 30.09.2021 г. в общей сумме 124 843,58 рубля, из них: - задолженность по оплате отработанных в ночное время часов, в размере 10767,46 рублей; -задолженность по оплате праздничных часов, в размере 17345,30 рублей; -недоначисленной заработной платы по должности сторожа (вахтера), в размере 49628,23 рублей; -недоначисленной заработной платы по должности уборщика территории, в размере 42568,82 рублей; - задолженность по оплате сверхурочно отработанных часов за 2020 год в размере 4533,77 рублей.
В силу ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина, размер которой в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составляет 3696,87 руб. (из расчета: 124 843,58 – 100 000 = 24 843,58 х 2% + 3200 = 3696,87)
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Казачинского района Красноярского края - удовлетворить.
Взыскать с администрации Казачинского района Красноярского края в пользу Цильх Э. А. заработную плату за период с 01.01.2020г. по 30.09.2021г. в размере 124 843,58 рублей.
Взыскать с администрации Казачинского района Красноярского края в доход местного бюджета государственную в размере 3696,87 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: Т.П. Полякова
Копия верна. Судья.
Мотивированное решение изготовлено 19.01.2022г.