Р Е Ш Е Н И Е АД №
Именем Российской Федерации
25 сентября 2015 года <адрес>
Московский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Здор Т.В.,
с участием помощника Рязанского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Шкаева С.В.,
административного истца представителя ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> – Боброва Д.Г., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Богданова Д.В.,
при секретаре Грипась А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по административному исковому заявлению ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> к административному ответчику Богданову Д.В. об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
Административный истец ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Богданову Д.В. об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, мотивируя тем, что Богданов Д.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Серпуховским городским судом <адрес> по <данные изъяты> (в редакции ДД.ММ.ГГГГ) к <данные изъяты> отменить в отношении Богданова Д.В. условно-досрочное освобождение от отбывания наказания по приговору Дмитровского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию Богданову Д.В. присоединено наказание по приговору Дмитровского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. <данные изъяты>, окончательно назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ. Богданов Д.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания в местах лишения свободы зарекомендовал себя с положительной стороны, имеет <данные изъяты> взыскание, которое в настоящее время снято в установленном порядке. На основании вышеизложенного административный истец просил суд установить административный надзор в отношении Богданова Д.В., установив в отношении него следующие административные ограничения: запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; обязать являться <данные изъяты> раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании административный истец представитель ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> – Бобров Д.Г., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал заявление по изложенным в нём основаниям.
Административный ответчик Богданов Д.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора, и указанных административных ограничений.
Помощник Рязанского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Шкаев С.В. полагал, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что Богданов Д.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Серпуховским городским судом <адрес> по <данные изъяты> (в редакции ДД.ММ.ГГГГ) к 3 годам, в соответствии со ст. 79 УК РФ отменить в отношении Богданова Д.В. условно-досрочное освобождение от отбывания наказания по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст. <данные изъяты> к назначенному наказанию Богданову Д.В. присоединено наказание по приговору <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>, окончательно назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором констатирован в действиях Богданова Д.В. опасный рецидив преступления (л<данные изъяты>
Согласно материалам дела срок отбывания осужденным наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Также из характеристики, представленной на осужденного Богданова Д.В. усматривается, что Богданов Д.В. характеризуется положительно (л.д.<данные изъяты>.
Из справки о поощрениях и взысканиях осужденного (л.д.<данные изъяты>), следует, что Богданов Д.В. в период отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 12 поощрений, имел 1 взыскание, которое в настоящее время снято в установленном порядке.
Таким образом, Богданов Д.В. является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Богданова Д.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного административное исковое заявление ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> об установлении в отношении Богданова Д.В. административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ред. от 13.06.1996 N63-ФЗ) судимость за тяжкое преступление погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Богданова Д.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 6 лет.
При вышеизложенных обстоятельствах установление административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, является обязанностью, а не правом суда.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Богдановым Д.В. месту жительства или пребывания.
В соответствии с Главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера совершенного Богдановым Д.В. преступления, данных, характеризующих его личность, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что в отношении Богданова Д.В. следует установить административные ограничения в виде запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, обязательной явки <данные изъяты> в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> к административному ответчику Богданову Д.В. об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, удовлетворить.
Установить в отношении административного ответчика Богданова Д.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Анжеро-<адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет.
Установить в отношении административного ответчика Богданова Д.В. следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- обязать являться <данные изъяты> раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Московский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Т.В. Здор
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>