Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1994/2021 от 12.10.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 октября 2021 г.                                                                                                    г. Минусинск

Судья Минусинского городского суда Красноярского края Горнакова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Слесаренко Анастасии Александровны, ИНН 245510299444, ОГРН 317246800127607, место жительства: Красноярский край, район Минусинский, сельсовет Селиваниховский, территория массив Минусинский,

привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении у ИП Слесаренко А.А. 31 июля 2021 в 10 час. 58 мин. в помещении магазина, расположенного по адресу: г. Минусинск ул. Хвастанцева, д. 9 «б» продавец во время работы находилась без средств индивидуальной защиты (маски); обслуживала покупателя, который также не имел средств индивидуальной защиты (маски); не организовано ведение журнала учета замера температуры тела сотрудников, градусник отсутствует; не ведется обработка поверхностей с дезинфицирующими средствами, не ведется журнал учета, что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и представитель административного органа, извещенные о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении своевременно (посредством почтового извещения) в судебное заседание не явились.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ИП Слесаренко А.А. в их отсутствие.

Исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п введен режим повышенной готовности на территории Красноярского края в качестве меры по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности.

Согласно подп. 1-8 п. 4 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 N 192-п "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" (далее по тексту Постановление от 05.04.2020 № 192-п): работодатели, осуществляющие розничную торговлю продовольственными товарами и (или) непродовольственными товарами, дополнительно обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер: организуют использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом; обеспечивают использование работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном; осуществляют обеззараживание системы вентиляции торгового объекта, исключение режима рециркуляции системы или регулярное проветривание торгового объекта; обеспечивают регулярную обработку (каждые 2 часа) дезинфицирующими средствами вирулицидного действия поверхностей с наиболее интенсивным контактом рук покупателей - ручек тележек, корзин, поручней, дверных ручек, входных групп, витрин самообслуживания, кассовых лент; организуют размещение для покупателей информационных материалов о мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (плакаты, баннеры, объявления по радио); проводят мероприятия по минимизации наличных расчетов за покупки (осуществление безналичного расчета); обеспечивают соблюдение мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, объявление по радио); размещают санитайзеры любого типа с антисептическими средствами и (или) одноразовые перчатки (дезинфицирующие салфетки) для покупателей на входе в торговый объект (в зонах самообслуживания торгового объекта).

В целях обеспечения выполнения превентивных мер работодатель определяет локальным правовым актом работника, ответственного за их практическую реализацию, и доводит указанный локальный правовой акт до сведения иных работников.

Согласно п. 7 Постановления от 05.04.2020 № 192-п работодатели, допустившие нарушение требований превентивных мер, подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ИП Слесаренко А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и её вина подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 179/21 от 04 октября 2021 г. (л.д. 1-4), актом от 31 июля 2021 г. (л.д.6), объяснением Суняевой Н.В. (л.д.7), фототаблицей (л.д.13-13). Из указанных материалов следует, что 31 июля 2021 г. в 10 час. 58 мин. в магазине «Минусинка» по адресу: г. Минусинск ул. Хвастанцева д. 9 «б» при проведении проверки начальником отдела стратегического планирования и экономического развития администрации г. Минусинска выявлены нарушения, а именно: продавец во время работы находилась без средств индивидуальной защиты (маски), обслуживала покупателя, который также не имел средств индивидуальной защиты (маски); не организовано ведение журнала учета замера температуры тела сотрудников, градусник отсутствует; не ведется обработка поверхностей с дезинфицирующими средствами, не ведется журнал учета.

Таким образом, действия ИП Слесаренко А.А. квалифицируются по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Оснований считать данное правонарушение малозначительным не имеется.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа.

Исходя из содержания названной нормы, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

При определении вида и размера наказания ИП Слесаренко А.А., судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного лица, которое ранее не привлекалось к административной ответственности за подобные правонарушения и приходит к выводу о необходимости назначения минимального наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

индивидуального предпринимателя Слесаренко Анастасию Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Судья:

5-1994/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Слесаренко Анастасия Александровна
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Горнакова Оксана Анатольевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
12.10.2021Передача дела судье
12.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.10.2021Рассмотрение дела по существу
25.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.11.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее