Постановление по делу № 5-607/2017 от 11.09.2017

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

                                            Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ                            г. Севастополь

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Норец В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: 299053, г. Севастополь, ул. Вакуленчука, 3, дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшийся,

обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об АП,

У С Т А Н О В И Л:

По делу составлен протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут на <адрес> в г. Севастополе совместно с ФИО2 и ФИО3 проводила публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

В судебном заседании ФИО1 вину свою не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ зная о проведении в г. Севастополе выборов губернатора вместе с ФИО5 пришли к избирательному участку у здания КИЦ. До этого изготовили плакаты по мотивам сказки «Волшебник изумрудного города». У избирательного участка они хотели пообщавшись с жителями Севастополя собрать сокровенные желания и использовать эту информацию для создания сценария детского спектакля. Считает, что их действия косвенно хоть и относятся к выборам, но не несут политического смысла.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

В силу ч. 1 ст. 2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлено его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об АП организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до пятидесяти часов; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об АП, образуют признанные недопустимыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, нарушения порядка проведения публичных мероприятий.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее по тексту - Закон).

Статьей 2 Закона публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Поскольку целью пикетирования, согласно смыслу закона, является привлечение внимания к пикетируемому объекту, то действия ФИО1 совместно с ФИО6 находящихся в общественном месте с плакатами на которых была размещена информация, в том числе и используемая при проведении предвыборной компании на пост губернатора г. Севастополя, пытавшихся таким образом привлечь внимание общественности, является пикетом.

В соответствии со ст. 7 Закона необходимо предварительно уведомлять орган исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в том числе о месте и времени его проведения и предполагаемой численности его участников. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Установление на законодательном уровне обязанности организатора публичного мероприятия заблаговременно подать уведомление о его проведении в уполномоченный орган публичной власти не может рассматриваться как отступление от конституционных основ права на свободу мирных собраний, - напротив, оно направлено на обеспечение в процессе реализации данного права баланса частных и публичных интересов, в противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишались бы реальной возможности исполнить возложенную на них ст. 2 Конституции РФ, обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.

Предъявление к инициаторам проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований особых требований обусловлено тем, что одной из основных целей любого публичного мероприятия является привлечение общественного внимания и, следовательно, оно объективно затрагивает интересы значительного числа граждан (как принимающих в публичном мероприятии непосредственное участие, так и претерпевающих те или иные последствия его проведения), чем создается потенциальная опасность нарушения общественного порядка.

Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об АП.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об АП и вина ФИО1 в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; показания свидетеля ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей.

Таким образом, в судебном заседании факт совершения ФИО1 административного правонарушения установлен, как и установлена её вина в его совершении.

Следовательно, действия ФИО1 должностным лицом правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об АП, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, суд признает совершение административного правонарушения впервые.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, суд приходит к выводу о назначении ФИО1 наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией настоящей статьи.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об АП и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000, 00 рублей.

Получатель платежа: УФК по г. Севастополю, (УМВД России по г. Севастополю), ИНН 7706808307, КПП 920401001, р/с 40, банк получателя Отделение Севастополь, г. Севастополь, КБК 18, БИК 046711001, ОКТМО 67000000,

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, город Севастополь, ул. Вакуленчука, 3.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд, через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                  Норец В.А.

Копия верна:

Постановление не вступило в законную силу

Судья Гагаринского районного суда

города Севастополя                                                                                       Норец В.А.

5-607/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фролова Ольга Павловна
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Норец Валентин Александрович
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
11.09.2017Передача дела судье
11.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
11.09.2017Рассмотрение дела по существу
18.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее