Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2788/2021 от 12.03.2021

Дело

10RS0011-01-2021-003718-26

Петрозаводский городской суд

(г. Петрозаводск, ул.Красная, 33)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 апреля 2021 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Цеханович Максим Константинович при секретаре Соснович С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Карелия «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №23» (<данные изъяты>

установил :

в период с 19 января 2021 года по 12 февраля 2021 года на основании приказа министерства образования Республики Карелия от 13.01.2021 №13 была проведена плановая выездная проверка в отношении ГБОУ РК «Школа-интернат №23», расположенного по адресу: г. Петрозаводск, пер. Ветеринарный, д. 17, с целью предупреждения выявления, пресечения нарушений норм законодательства в сфере образования и контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий. В ходе проверки выявлены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, установленных подпунктами «г», «д» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 №1490 (далее – Положения №1490), а именно, в нарушение:

- подпункта «г» пункта 7 Положения №1490 не обеспечено получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности раз в три года педагогическими работниками: Абу Эвили О.Г. (учитель начальных классов), Видута В.Г. (учитель ОБЖ, «Трудовое законодательство»), Ковць О.В. (учитель информатики), Кузьминой С.А. (учитель математики, информатики), Петруша А.С. (учитель начальных классов), Попугаевой Е.А. (учитель биологии), Сарви А.Ф. (МХК, Черчение), Соломоновой Н.В. (учитель труда, «Технология работ»;

- подпункта «д» пункта 7 Положения №1490 отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, помещений, оборудования и иного имуществ, которое используется Учреждением для осуществления образовательной деятельности по адресу: г. Петрозаводск, пер. Ветеринарный, д. 17 (срок действия заключения №10.КЦ.03.809.М.000326.10.05 от 20.10.2005 истек 27.09.2010).

В судебном заседании законный представитель ГБОУ РК «Школа-интернат №23» Федорова О.А. вину в совершении административного правонарушения признала, указала, что выявленные нарушения в настоящее время устраняются.

Начальник отдела лицензирования министерства образования Республики Карелия Региня Е.Н., составившая протокол об административном правонарушении, поддержала протокол об административном правонарушении, полагала возможным назначить наказание в виде предупреждения.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с пунктом 9 Положения №1490 к грубым нарушениям лицензионных требований относятся:

а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "ж" пункта 7 и подпунктами "б", "д" и "е" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";

б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно подпунктам «г» и «д» пункта 7 Положения №1490 лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:

- наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам в соответствии с пунктом 2 части 3, частью 10 статьи 11, статьей 46 и статьей 50 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Указанное требование не применяется: при реализации образовательных программ с использованием сетевой формы в отношении части образовательной программы, не предусмотренной для реализации лицензиатом; в отношении части образовательной программы, срок реализации которой еще не наступил;

- наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в лицензии или заявленным к лицензированию. Указанное требование не применяется: при реализации образовательных программ с использованием сетевой формы в отношении части образовательной программы, не предусмотренной для реализации лицензиатом; при организации образовательной деятельности в форме практической подготовки; к загранучреждениям Министерства иностранных дел Российской Федерации; к российским образовательным организациям, расположенным за пределами территории Российской Федерации, и образовательным организациям, созданным в соответствии с международными договорами Российской Федерации и расположенным за пределами территории Российской Федерации; в отношении образовательных программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

В силу положений статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Положениями пункта 2 части 5 статьи 47, пункта 7 части 1 статьи 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; а также обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень.

Несоблюдение ГБОУ РК «Школа-интернат №23» вышеуказанных требований послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, копией акта проверки, выпиской из ЕГРЮЛ, копией лицензии, приказом о проведении плановой выездной проверки с приложениями, другими материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ГБОУ РК «Школа-интернат №23» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Судья приходит к выводу, что установленные нарушения требований при осуществлении образовательной деятельности относятся к грубым нарушениям.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу вышеприведенной нормы закона, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм возлагается на юридическое лицо.

В ходе судебного заседания было установлено, что у ГБОУ РК «Школа-интернат №23» имелась возможность для соблюдения вышеуказанных лицензионных требований и условий, однако оно не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства, подтверждающие, что ГБОУ РК «Школа-интернат №23» приняты все необходимые меры (действенные и эффективные) по недопущению административного правонарушения, отсутствуют.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ГБОУ РК «Школа-интернат №23» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Данных, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судья не усматривает с учетом общественной опасности допущенного нарушения, характера правонарушения и роли правонарушителя.

Вместе с тем, судья находит основания для назначения наказания, не предусмотренного санкцией частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1 и части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, ГБОУ РК «Школа-интернат №23» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. К смягчающим административную ответственность обстоятельствам судья относит признание вины, раскаяние в содеянном, принятие мер к устранению нарушений; отягчающих - не усматривает.

Принимая во внимание изложенное, обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, судья, учитывая правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года № 4-П полагает возможным назначить ГБОУ РК «Школа-интернат №23» административное наказание в виде предупреждения.

В данном случае, санкция части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административный штраф от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток) несоразмерна тяжести административного правонарушения и не может считаться адекватной характеру совершенного ГБОУ РК «Школа-интернат №23» правонарушения.

Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица судья не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №23» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья М.К. Цеханович

5-2788/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБОУ РК "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Цеханович М.К.
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
12.03.2021Передача дела судье
15.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.04.2021Рассмотрение дела по существу
16.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее