Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-347/2017 от 31.07.2017

Дело № 5-347/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о направлении дела по подведомственности

г.Саранск 2 августа 2017 года

Судья Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия О.П. Ледяйкина, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Уют» по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

31 июля 2017 года в Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Уют» (далее по тексту – ООО «Уют»).

Как следует из протокола об административном правонарушении № 000553 от 11 июля 2017 года ООО «Уют» допустило нарушение пункта 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», выразившееся в ненадлежащем содержании подвала дома, расположенного по адресу: п.Ромоданово, ул. Юбилейная, д.1, в котором скапливаются сточные воды.

Дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Уют» подлежит направлению по подведомственности в Ромодановский районный суд Республики Мордовия по следующим основаниям.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные действия в целях выполнения, предусмотренных статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В частности, при подготовке дела судья выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Дела, перечисленные в части первой статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесены к компетенции судей.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Вместе с тем, исходя из положений части третьей статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях первой и второй статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части третьей статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Согласно пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования не должно ограничиваться только вынесением определения, а должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как установлено положениями части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное расследование по делу об административном правонарушении в соответствующей области проводится, когда по делу осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (пункт 4 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 96 от 26 июня 2017 года, вынесенного главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия ФИО2, усматривается, что в отношении ИП Чуваткина В.И. возбуждено административное дело по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлен срок проведения административного расследования по делу до 25 июля 2017 года, в ходе административного расследования надлежит истребовать объяснения, документы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения обращения граждан.

Дело об административном правонарушении было возбуждено 26 июня 2017 года и принято решение о проведении административного расследования в срок до 25 июля 2017 года. В этот же день главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия ФИО2 вынесено определение об истребовании у ООО «Уют» в трехдневный срок со дня получения определения сведений, необходимых для рассмотрения дела, с приложением копий подтверждающих документов.

К материалам дела об административном правонарушении также приложены копии документов, представленных ООО «Уют», а именно выписка из приказа № 1 от 02 октября 2008 года, договор управления многоквартирным домом от 28 ноября 2008 года, устав ООО «Уют», заверенные 24 июля 2017 года сотрудником Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия ФИО3

26 июня 2017 года определением № 61, вынесенным руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ФИО1, назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза, на разрешение которой был поставлен следующий вопрос: Нарушены ли санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в части соблюдения санитарно-эпидемиологических требований: ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест»?

Вместе с тем объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований и в данном случае заключается в совершении действий, выразившихся в загрязнении и затоплении подвала жилого дома, расположенного по адресу: п. Ромоданово, ул. Юбилейная, д.1.

Кроме того, как усматривается из протокола № 000553 от 11 июля 2017 года ООО «УЮТ» вменено нарушение пункта 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а не нарушение ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест».

Обстоятельства, подлежащие установлению при проведении вышеуказанной экспертизы, не имеют отношения к правонарушению, предусмотренному статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение которого вменяется ООО «УЮТ».

Более того, заключение эксперта к материалам административного дела не приобщено.

В связи с чем суд приходит к выводу о том, что какая-либо экспертиза в рамках дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Уют» по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не была проведена.

Также 28 июня 2017 года произведен осмотр подвала жилого дома № 1 по ул. Юбилейная п.Ромоданово Ромодановского района Республики Мордовия, о чем составлен протокол осмотра.

Как следует из материалов настоящего дела, в рамках административного расследования главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия ФИО2 не было проведено ни одного процессуального действия, требующего значительных временных затрат. Реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, не проводились.

Представленные материалы подтверждают, что иные процессуальные действия, в том числе, требующие значительных временных затрат, по делу не осуществлялись.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что фактически административное расследование по указанному делу не проводилось, в связи с чем дело не может рассматриваться Ленинским районным судом г.Саранска Республики Мордовия и подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности в Ромодановский районный суд Республики Мордовия.

В силу пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Следовательно, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению по правилам части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно по месту совершения административного правонарушения.

Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что административное правонарушение совершено по адресу: Республика Мордовияр.п. Ромоданово, ул. Юбилейная, д.1.

В этой связи данный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат направлению на рассмотрение по подведомственности в Ромодановский районный суд Республики Мордовия.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

направить протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УЮТ» для рассмотрения по подведомственности в Ромодановский районный суд Республики Мордовия.

Копию настоящего определения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Мордовия, Общество с ограниченной ответственностью «УЮТ».

Судья О.П. Ледяйкина

1версия для печати

5-347/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "УЮТ"
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Ледяйкина Оксана Петровна
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
31.07.2017Передача дела судье
02.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
07.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее