Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-764/2020 ~ М-817/2020 от 11.12.2020

<номер>

<номер>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                     21 декабря 2020 года

Благовещенский районный суд <адрес> в составе:

    председательствующего судьи Куликовой С.Л.,

при секретаре ФИО2,

с участием:

помощника прокурора <адрес>    ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника МО МВД России «Благовещенский» ФИО3 о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник МО МВД России «Благовещенский» ФИО3 обратился в суд с административным иском о дополнении административных ограничений в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>. В обоснование иска указал, что приговором Тамбовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ч. 1 ст. 134 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы. Решением Благовещенского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, со следующими ограничениями: обязательная явка в отдел полиции по месту жительства для регистрации один раз в месяц; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности в указанное время; запрет выезда за пределы территории избранного места жительства или пребывания, без уведомления ОВД, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский», как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор.

При постановке на профилактический учет ФИО1 был предупрежден о необходимости соблюдения административных ограничений, об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора, разъяснены права и обязанности при административном надзоре.

Решением Благовещенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлены дополнительные административные ограничения в виде: запрета пребывания в школьных и дошкольных учреждениях; обязательной явки в отдел полиции по месту жительства пребывания или фактического нахождения, для регистрации два раза в месяц.

Находясь под административным надзором, ФИО1 вновь были допущены нарушения административного законодательства в течении одного года, а именно, ДД.ММ.ГГГГ постановлением врио заместителя начальника отдела – начальника полиции МО МВД России «Благовещенский», ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения; ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи <адрес> по Благовещенскому районному судебному участку ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ сроком 20 часов; ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи <адрес> по Благовещенскому районному судебному участку ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ сроком 20 часов.

Данные постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности не обжалованы, вступили в законную силу.

На основании изложенного, ссылаясь на ст. 270 КАС РФ, ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, административный истец просит суд установить поднадзорному ФИО1 дополнительные административные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий (митингов, демонстрации, шествий), и участия в их проведении; запрета посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 поддержала административное исковое заявление в полном объеме, по изложенным в нем основаниям просила дополнить в отношении ФИО1 указанные ограничения.

Представитель административного истца, административный ответчик ФИО1 о времени и месте судебного заседания были извещены заблаговременно и надлежащим образом.

В соответствии со ст. 272 КАС РФ, явка лица, в отношении которого решается вопрос о дополнений административных ограничений, а также органа внутренних дел, признана судом не обязательной, поэтому суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы искового заявления, исследовав представленные материалы дела, выслушав стороны, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ч. 3 ст. 1 КАС РФ настоящее дело относится к административным делам, связанным с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организацией при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

Из представленных материалов следует, что ФИО1 приговором Тамбовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч. 1 ст. 134 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы.

Решением Благовещенского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, со следующими ограничениями: обязательная явка в отдел полиции по месту жительства для регистрации один раз в месяц; запрет выезда за пределы территории избранного места жительства или пребывания, без уведомления ОВД, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности в указанное время.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский».

ДД.ММ.ГГГГ решением Благовещенского районного суда <адрес> ФИО1 установлены дополнительные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий (митингов, демонстрации, шествий), и участия в их проведении, запрета посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции.

В настоящее время ФИО1 является лицом, имеющим судимость за совершение преступления средней тяжести, а так же непогашенную и неснятую в законом порядке судимость за совершение преступления средней тяжести.

Согласно материалов, представленных с административным исковым заявлением, ФИО1 в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде обязательных работ сроком 20 часов; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде обязательных работ сроком 20 часов.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрета поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

С учетом изложенных выше обстоятельств, а также приведенных требований и положений закона, суд не может признать, что ФИО1 добросовестно соблюдает наложенные административные ограничения, как лицо, состоящее под административным надзором и полагает административный иск об установлении дополнительных административных ограничений ФИО1 подлежащим удовлетворению, и на основании ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, устанавливает ФИО1 дополнительные административные ограничения на срок установленного административного надзора, в виде: запрета посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий (митингов, демонстрации, шествий), и участия в их проведении, запрета посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Благовещенский» ФИО3 об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1 - удовлетворить.

Установить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, дополнительные административные ограничения в виде:

- запрета посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий (митингов, демонстрации, шествий), и участия в их проведении;

- запрета посещения увеселительных заведений (кафе, баров, закусочных, ресторанов), где производится реализация алкогольной продукции.

    Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения, в соответствии с требованиями главы 34 КАС РФ.

Судья Благовещенского районного суда

<адрес>                                                                         С.Л. Куликова

2а-764/2020 ~ М-817/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России Благовещенский
Прокурор Благовещенского района Амурской области Артюшкевич В.К
Ответчики
Морозов Виктор Викторович
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Судья
Куликова Снежана Леонидовна
Дело на странице суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
11.12.2020Регистрация административного искового заявления
11.12.2020Передача материалов судье
11.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2020Судебное заседание
21.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее