ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Асбест 05 сентября 2012 г.
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Виноградов М.С., изучив материалы административного дела по протесту прокурора города Асбеста Свердловской области на постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области Соболя М.Б. *Номер* от *Дата* о прекращении производства по делу, в связи с малозначительностью в отношении МУП «Горэнерго» по ч.10 ст. 9.16 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области Соболя М.Б. *Номер* от *Дата* прекращено административное производство по делу в отношении юридического лица МУП «Горэнерго» по ч.10 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за малозначительностью административного правонарушения, объявлено устное замечание.
Не согласившись с указанным постановлением прокурор города Асбеста Миронов А.Б. принес протест в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.
09.07.2012 определением судьи Ленинского районного суда г. Екатеринубрга протест прокурора с материалами дела направлен в Асбестовский городской суд для рассмотрения по существу.
В порядке подготовки к рассмотрению административного дела запрошены материалы из Региональной энергетической комиссии.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста прокурора, судья считает необходимым производство по протесту прокурора на указанное выше постановление прекратить по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, МУП «Горэнерго» МО г. Асбест является юридическим лицом и осуществляет экономическую деятельность, одним из видов которой является регулируемый вид деятельности – холодное водоснабжение.
Согласно части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного производства дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Порядок рассмотрения арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности регулируется § 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 207 указанного Кодекса производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
Таким образом, из совокупности приведенных норм следует, что арбитражному суду подведомственны дела по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности.
Поскольку исходя из положений статей 3, 4, 21 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", районные суды наделены полномочиями по осуществлению правосудия в пределах их компетенции, то есть в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности рассмотрения дел.
Из материалов дела усматривается, что МУП «Горэнерго» привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением экономической деятельности, одним из видов которой является регулируемый вид деятельности – холодное водоснабжение.
При таких обстоятельствах рассмотрение протеста на постановление региональной энергетической комиссии Свердловской области не относится к компетенции суда общей юрисдикции, а подлежит рассмотрению судьей арбитражного суда.
Рассмотрения протеста прокурора судьей суда общей юрисдикции будет является существенным процессуальным нарушением, влекущим в силу пункта 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену решения.
Вместе с тем Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не регламентирует вопросы передачи и приема жалоб и протестов, направленных по подведомственности.
Согласно части 2 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Поэтому суд общей юрисдикции не может направить протест на постановление по делу об административном правонарушении в арбитражный суд по подведомственности.
Судья считает необходимым разъяснить прокурору города Асбеста право на обращение в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением, оформленным в порядке статьи 209 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по протесту прокурора города Асбеста Свердловской области на постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области Соболя М.Б. *Номер* от *Дата* о прекращении производства по делу в отношении МУП «Горэнерго» прекратить, в связи с неподсудностью суду общей юрисдикции.
Разъяснить прокурору города Асбеста право на обращение в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением, оформленным в порядке статьи 209 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья М.С.Виноградов