Дело № 12-546/2016 мировой судья с/у № 4
№ 3-234/2017 Васильева Т.А.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
19 мая 2017 года г. Челябинск
Судья Металлургического районного суда г. Челябинска Сиротин В.А.,
с участием:
представителя ОНД № 3 Шарапова В.В.,
представителя юридического лица ООО «Челябинский завод по производству коксохимической продукции» Мохова Д.И.,
разбирал в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица ООО «Челябинский завод по производству коксохимической продукции» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Металлургического района г. Челябинска от 16 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Представитель юридического лица ООО «Челябинский завод по производству коксохимической продукции» обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Металлургического района г. Челябинска от 16 декабря 2016 года, согласно которому юридическое лицо ООО «Челябинский завод по производству коксохимической продукции» было подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. Представитель юридического лица ООО «Челябинский завод по производству коксохимической продукции» просит отменить вышеуказанное постановление в связи с малозначительностью.
В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Челябинский завод по производству коксохимической продукции» поддержала доводы жалобы, указал, что в настоящее время из всех найденных при проверке нарушений, осталось только одно, остальные нарушения были устранены.
Представитель ОНД № 3 в судебном заседании пояснил, что данным юридическим лицом действительно был выполнен большой объем работы по устранению выявленных нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при эксплуатации опасного производственного объекта.
Заслушав лиц участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением мирового судьи от 16 декабря 2016 года юридическое лицо ООО «Челябинский завод по производству коксохимической продукции» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, то есть в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно ООО «Мечел-Кокс»:
- не создана локальная система оповещения (далее по тексту - ЛСО) на опасных производственных объектах 2 кл. опасности (бензольно-ректификационный цех, склад кислоты № 1 и № 2) в радиусе до 2,5 км, вокруг химически опасных объектов, последствия аварии на которых выходят за пределы этих объектов и создают угрозу жизни и здоровью людей;
-отсутствует (не разработан) план мероприятий по созданию ЛСО, согласованный с Главным управлением МЧС России по Челябинской области;
-отсутствует (не разработано) и не согласовано с Главным управлением МЧС России по Челябинской области техническое задание на создание ЛСО;
-не разработан и не утвержден руководителем организации и (или) проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию, проект на создание локальной системы оповещения, не проведена государственная или негосударственная экспертиза проектной документации, а также проект на создание локальной системы оповещения не согласован с Главным управлением МЧС России по Челябинской области;
-отсутствует приказ руководителя о создании приемочной комиссии;
-не разработан (отсутствует) план работы приемочной комиссии согласованный с Главным управлением МЧС России по Челябинской области, службой оповещения и связи гражданской обороны Челябинской области и утвержденный председателем приемочной комиссии;
- отсутствует акт приемки ЛСО;
- отсутствует приказ руководителя организации о принятии ЛСО в эксплуатацию.
Не прошел подготовку (повышение квалификации) в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в учебно-методическом центре областного государственного учреждения гражданской защиты Челябинской области, управляющий директор организации КСА.;
Не прошли подготовку (повышение квалификации) в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностные лица ООО «Мечел-Кокс», входящие в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), а именно: не прошли повышение квалификации члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации: коммерческий директор ПАГ., заместитель главного инженера по химии КАВ., начальник службы безопасности - ЖЭА., главный бухгалтер ВЛГ., начальник производственного отдела ПСВ., главный механик СИО., главный энергетик БВА., начальник ООТиПБ УТЕ., начальник управления информационных технологий МРА., начальник ОП34ПЧ МРА., начальник ЦРКО ГАВ.
Не прошли подготовку (повышение квалификации) в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностные лица организации, входящие в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), а именно: не прошли повышение квалификации специалисты дежурно-диспетчерской службы организации: приказ № 275 «О создании объектового звена РСЧС и системы ГО» от 06.10.2015г.: старший диспетчер МОВ., сменный диспетчер САВ., сменный диспетчер КТВ.
Не прошли подготовку (повышение квалификации) в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностные лица организации, входящие в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), а именно: не прошли повышение квалификации члены штаба по делам ГО и ЧС организации: приказ № 275 «О создании объектового звена РСЧС и системы ГО» от 06.10.2015г.: главный энергетик БВА, главный механик СИО, начальник технического управления БВВ.
Не прошли подготовку (повышение квалификации) в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностные лица организации, входящие в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), а именно: не прошли повышение квалификации члены эвакокомиссии организации: ....: начальник бюро ЦТФ, мастерКЦ № 1 МДВ., электрик цеха КЦ02 ЖМА., заместитель начальника цеха ЦУ-1 ЧАВ., заместитель начальника ЦУ-2 МДА., мастер по ремонту оборудования КВЮ заместитель начальника цеха ШЕМ., старший мастер УРК КЮС заместитель начальника ЦРКП ДАВ., слесарь-ремонтник КЦ-1 САВ План основных мероприятий организации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на 2016 год не согласован с органом местного самоуправления.
В организации разработанный план повышения защищенности критически важного объекта организации – не согласован Главным управлением МЧС России по Челябинской области, Управлением ФСБ по Челябинской области и Главным управлением МВД России по Челябинской области.
Паспорт безопасности опасного объекта не согласован с Главным управлением МЧС России по Челябинской области.
В организации не проведено комплексное учение продолжительностью до 2 суток 1 раз в 3 года по действиям при возникновении ЧС, в целях совершенствования знаний, умений и навыков работающего персонала и органов управления РСЧС в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
В организации не проведено тактическое учение продолжительностью до 8 часов с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований 1 раз в 3 года по действиям при возникновении ЧС, в целях совершенствования знаний, умений и навыков работающего персонала и органов управления РСЧС в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
В организации не разработаны и не утверждены руководителем организации, а также не согласованы с Главным управлением МЧС России по Челябинской области, согласно требованиям Приказа МЧС России от 23.12.2005 г. № 999, состав, структура и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований организации.
Мировым судьёй верно указано то, что в силу ст. 2.1 КоАП РФ административной ответственности подлежит юридическое лицо в случае, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу п. «в» ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 04 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствующим группам в организациях (в том числе в образовательных учреждениях), а также по месту жительства.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 04 сентября 2003 года № 547 для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной.
Как следует из п.п. «б» п. 6 Постановления Правительства РФ от 04 сентября 2003 года № 547, повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций проходят в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.
Мировым судьей верно сделан вывод о том, что виновность юридического лица ООО «Челябинский завод по производству коксохимической продукции» установлена имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: распоряжением о проведении плановой проверки, актом проверки юридического лица, протоколом об административном правонарушении.
Вместе с тем, обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций прямо предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Челябинский завод по производству коксохимической продукции» имеются все признаки состава административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, то есть невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Кроме того, обстоятельства дела не отрицаются и самим представителем юридического лица ООО «Челябинский завод по производству коксохимической продукции» который пояснил в судебном заседании, что действительно, указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения присутствовали, однако, как считает представитель юридического лица, это не является существенным нарушениями, поскольку не было существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
С данной позицией представителя юридического лица невозможно согласиться, поскольку выявленные нарушения в области защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера при проведении проверки, являются существенными, и невыполнение требований закона может привести к значительным негативным последствиям.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами, предусмотренными ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ. При этом учтены личность виновного, характер совершенного административного правонарушения.
Вместе с тем, суд считает учесть при назначении наказания активные меры, принятые юридическим лицом к устранению выявленных нарушений, в связи с чем, считает возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Руководствуясь, п. 2 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░ 16 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░ 16 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░