Решение по делу № 2-1269/2020 ~ М-518/2020 от 06.05.2020

дело №2-1269/20

24RS0004-01-2020-000678-33

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 октября 2020 года п. Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Вороновой Е.С.,

при секретаре Ленинг Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к Кузнецова Я.В. о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,

установил:

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края обратилось в суд с иском к Кузнецовой Я.В. о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку. Требования мотивированы тем, что истцом 17.10.2019г. проведено рейдовое мероприятие на территории <адрес>, п. Березовка, <адрес>. По результатам рейда установлено, что в границах земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для строительства склада, расположено несанкционированное складирование отходов в виде лома кирпичной кладки от сноса и разборки зданий, лома бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме. Несанкционированная свалка содержит отходы строительства и ремонта, объем таких отходов составляет около 500 куб.м., общая площадь 800 кв.м. Несанкционированное складирование отходов строительства и ремонта осуществляется на земельном участке, принадлежащем на праве собственности Кузнецовой Я.В., что подтверждается выпиской из ЕГРН. Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края просит обязать Кузнецову Я.В. со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную на территории земельного участка с кадастровым номером , координаты: 1 N56o02&apos;00,44" E 93o 08&apos;19,86"; 2 N56o02&apos;00,77" E 93o08&apos;21,29"; 3 N56o01&apos;59,91" E 93o 08&apos;22,12"; 4 N56o01&apos;59,67" E 93o 08&apos;21,02"; 5 N56o01&apos;59,71" E 93o 08&apos;20,48".

В судебное заседание представитель истца - Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Ответчик Кузнецова Я.В. в судебное заседание не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом, причины неявки не сообщила, возражений относительно заявленных требований не представила, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

С согласия представителя истца, изложенного в письменном виде, судом принято решение о рассмотрении дела в порядке заочного производства в соответствии с главой 22 ГПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 10 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с положениями ст.ст.4, 22 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как установлено п.1 ст. 25 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под государственным надзором в области обращения с отходами понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно ст. 3 названного Федерального закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 39 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст. 39 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ).

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу ч. 1 п. 1 ст. 39 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (абзац восьмой статьи 42 этого же кодекса).

Как видно из материалов дела, на основании приказа -од от 10.10.2019г. проведен осмотр территории: Красноярский край, <адрес>, п. Березовка, в ходе которого установлено, что отходы от строительства и ремонта (лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий, лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме и пр.) складируются на почве земельного участка с кадастровым номером (п. Березовка, <адрес>), что подтверждается актом проведения планового (рейдового) осмотра, обследования от 17.10.2019г., а также фотоматериалом, картой-схемой.

Согласно приложению к акту рейдового осмотра от 17.10.2019г. свалка расположена на территории п. Березовка <адрес> Красноярского края в следующих точках: 1 N56o02&apos;00,44" E 93o 08&apos;19,86"; 2 N56o02&apos;00,77" E 93o08&apos;21,29"; 3 N56o01&apos;59,91" E 93o 08&apos;22,12"; 4 N56o01&apos;59,67" E 93o 08&apos;21,02"; 5 N56o01&apos;59,71" E 93o 08&apos;20,48".

Согласно выписки из ЕГРН, собственником земельного участка с кадастровым номером по адресу: Красноярский край, <адрес>, п. Березовка, <адрес>, является Кузнецова Я.В.

Таким образом, судом установлено, что на земельном участке с кадастровым номером по адресу: Красноярский край, <адрес>, п. Березовка, <адрес>, расположена несанкционированная свалка, хранение на нем мусора противоречит санитарно-эпидемиологическому и природоохранному законодательству, в связи с чем Кузнецова Я.В. обязана произвести ликвидацию несанкционированной свалки, по вышеуказанному адресу.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что поскольку истцом заявлены требования о ликвидации свалки, расположенной на земельном участке, принадлежащем Кузнецовой Я.В. обязанность по организации устранения указанных несанкционированных свалок лежит на собственнике.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к Кузнецова Я.В. о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, удовлетворить.

Обязать Кузнецова Я.В., <дата> года рождения, зарегистрированную по месту жительства: Красноярский край, <адрес>, 14-18, ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную на территории земельного участка с кадастровым номером , координаты: 1 N56o02&apos;00,44" E 93o 08&apos;19,86"; 2 N56o02&apos;00,77" E 93o08&apos;21,29"; 3 N56o01&apos;59,91" E 93o 08&apos;22,12"; 4 N56o01&apos;59,67" E 93o 08&apos;21,02"; 5 N56o01&apos;59,71" E 93o 08&apos;20,48".

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено 27 октября 2020 года.

Судья                                 Е.С. Воронова

2-1269/2020 ~ М-518/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство экологи и рационального природопользования Красноярского края
Ответчики
Кузнецова Яна Владимировна
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Воронова Е.С.
Дело на странице суда
berez--krk.sudrf.ru
06.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.09.2020Предварительное судебное заседание
22.10.2020Судебное заседание
27.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
10.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2020Копия заочного решения возвратилась невручённой
14.01.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее