Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 октября 2015 года город Иркутск
Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Прибытковой Н.А., при секретаре ФИО4, с участием истца ФИО2, представителя ответчика ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и <адрес>х <адрес> об установлении тождественности заработной платы, обязании произвести перерасчет трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и <адрес>х <адрес> (далее - Пенсионный фонд) об установлении тождественности заработной платы, обязании произвести перерасчет трудовой пенсии по старости,
В обоснование исковых требований указала, что обратилась в 2014г. в Пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии по старости, представив трудовую книжку, свидетельство о рождении ребенка, документ об образовании, ответ ОАО «ВСРП». Пенсионный фонд включил все имеющиеся периоды работы в её стаж, однако в связи с тем, что она не смогла представить справку о заработке, назначил ей минимальный размер пенсии. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в ОМТС «Восточно-Сибирское пароходство» (ныне ОАО «ВСРП»). При обращении к бывшему работодателю ей пояснили, что архив утонул и документов, подтверждающих её работу, не сохранилось. Данный факт подтверждается ответом, который был представлен в Пенсионный фонд в оригинале. Тогда она обратилась с запросом в Государственный архив документов по личному составу Иркутской облаете, который отказал в приеме запроса, устно пояснив, чго предприятие действующее и в Государственный архив они документы не сдавали. Таким образом, она лишена возможности представить справку о заработке в ОМТС «Восточно-Сибирское пароходство». Вместе с ней в тот же период работала ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения. Она работала в должности старшего кладовщика и получала одинаковую с ней заработную плату. Пенсионным фондом ей была назначена трудовая пенсия на общих основаниях. Факт совместной работы может быть подтвержден трудовой книжкой ФИО1ГГ, а также материалами пенсионного дела ФИО1 ФИО1 скончалась в 2002 году, однако на момент назначения пенсии по старости ФИО1 ОАО «ВСРП» представляло ей необходимые документы. В связи с тем, что она с ФИО1 работала в одной должности, в один период времени, считает возможным произвести перерасчет размера её трудовой пенсии с учетом данных о фактически полученной заработной платы ФИО1
Просит установить тождественность фактически полученной заработной платы ФИО1 по аналогии с ФИО2; обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии с учетом сведений о заработной платы с момента назначения пенсии по старости.
В судебном заседании истец ФИО2 поддержала свои исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика - ФИО5, но доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, иск ФИО2 не признала по доводам, изложенным в возражениях на иск. Просила в удовлетворении требований ФИО2 отказать.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив в соответствии со ст.ст. 59, 60 и 67 ГПК РФ все исследованные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО2 удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГЛК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения, если иное не установлено федеральным законом.
Статьей 39 Конституции РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
С 01.01.2015г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», которым определено, что величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, определяется по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года№ 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Согласно п. 2 ст. 30 названного Закона расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установлены пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
I Ivhktom 3 статьи 30 Закона предусмотрено, что среднемесячный заработок застрахованного лица подтверждается за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок нс подтверждается.
В силу п. 2 ст. 18 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2002 года № 30 «О реализации Федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации было поручено совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и принять нормативные правовые акты, определяющие порядок установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В связи с этим было принято постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 года № 17/19пб «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии-и пенсии по государственном)' пенсионному обеспечению
в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Пунктом 26 названного Перечня определено, что среднемесячный заработок застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования за 2000-2001 годы подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета.
Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности после регистрации застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.
В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.
Судом установлено и подтверждается письменными материала дела, что истице ФИО2 установлена трудовая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Истица в исковом заявлении и в своих пояснениях в судебном заседании ссылается на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в ОМТС «Восточно-Сибирское пароходство» (ныне ОАО «ВСРП») в должности старшего приемосдатчика, старшего кладовщика, при этом ссылалась на одинаковый размер получаемой заработной платы с коллегой ФИО6, просила установить тождественность размера получаемой ею заработной платы и заработной платы ФИО6.
Согласно записям в трудовой книжке истица ФИО2 работала в Отделе материально-технического снабжения Восточно-Сибирского речного пароходства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего приемосдатчика, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего кладовщика.
Из материалов пенсионного дела ФИО2 усматривается, что истицей была представлена в пенсионный орган справка ВСРП № о размере её фактического заработка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Также в заявлении о назначении трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ. имеется запись, выполненная ФИО2, об уведомлении её пенсионным органом о не максимальном отношении заработных плат, об условиях и сроках перерасчета.
Другие справки о заработной плате за период работы ФИО2 в ОМТС ВСРП в пенсионном деле отсутствуют.
Согласно оценке пенсионных прав отношение заработной платы за период работы ФИО2 в ОМТС Восточно-Сибирского речного пароходства по представленной справке составило <данные изъяты>.
Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ в постановлении от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», среднемесячный заработок застрахованного лица, необходимый для подсчета расчетного размера трудовой пенсии по указанным в пунктах 3 и 4 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ формулам, определяется за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд па основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Такими документами могут являться лицевые счета, платежные ведомости и иные первичные бухгалтерские документы, а также другие документы, на основании которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка. При этом свидетельские показания на основании названных пунктов статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ и
статьи 60 ГПК РФ не являются допустимьтм доказательством, подтверждающим среднемесячный заработок.
Согласно разъяснению Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации в письме от 27 ноября 2001 года, при установлении пенсии, в том случае, если невозможно документально подтвердить среднемесячный заработок в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке, могут быть представлены документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. В пенсионное дело следует приобщать копии всех указанных документов, заверенных органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, или в нотариальном порядке.
Исходя из системного толкования вышеприведенных правовых норм суд приходит к выводу, что установление, перерасчет и выплата пенсии пенсионным органом могут быть произведены на основании документов, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ истица не представила доказательств, подтверждающих размер заработной платы за спорный период её работы в ОМТС Восточно-Сибирского речного пароходства.
Возможность установить тождественность размера получаемой другим работником заработной платы и произвести перерасчет размера пенсии, исходя из размера заработной платы другого лица, как того просит истица, действующим пенсионным законодательством не предусмотрена.
При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для удовлетворения требований ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и <адрес>х <адрес> об установлении тождественности заработной платы, обязании произвести перерасчет трудовой пенсии по старости в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░