Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3526/2023 ~ М-909/2023 от 02.03.2023

Дело № 2а-3526/2023

73RS0001-01-2023-001019-29

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2023 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Алексеевой Е.В., при секретаре Гордеевой Н.В., с участием представителя административного истца Епифанова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Терентьева Владимира Александровича к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным решения, возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

    административный истец Терентьев В.А. обратился в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование требований указал следующее.

    22.11.2022 года он обратился в Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> по генплану.

    Административный ответчик своим решением от ДД.ММ.ГГГГ отказал ему в этом по причине того, что на испрашиваемом истцом земельном участке отсутствует индивидуальный жилой дом, для строительства которого предоставлялся земельный участок.

    С данным решением административный истец не согласен, считает, что решение не основано на фактических обстоятельствах дела и нормах действующего законодательства, поскольку на земельном участке с кадастровым номером расположен объект недвижимости: индивидуальный жилой дом с кадастровым номером который принадлежит истцу на праве собственности, в связи с чем, он имеет право выкупить земельный участок на основании п.п.6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов.

    Администрацией истец просит в судебном порядке признать незаконным решение административного ответчика об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> по генплану ему в собственность за плату от 01.12.2022    года №

обязать Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области осуществить подготовку проекта договора купли- продажи земельного участка общей площадью 621 кв.м, с кадастровым номером , местоположение: обл. <адрес> по генплану в трех экземплярах и их подписание, направить проект указанного договора для подписания Терентьеву Владимиру Александровичу.

    Административный истец, представители заинтересованных лиц по административному делу администрации г. Ульяновска, ТИЗ «Искра-Полис», Потребительского кооператива «Северный» в судебное заседание не явились, извещались о времени и месте рассмотрения административного дела.

    Представитель истца – Епифанов С.А. ( доверенность <адрес>9 от ДД.ММ.ГГГГ, диплом о высшем юридическом образовании ИВС ) в судебном заседании административный иск поддержал.

    Суд, с учётом мнения представителя административного истца, определил рассмотреть административное дело по существу при данной явке.

    Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

    Согласно ст.62 ч.1 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

    Положения ст.62 ч.2 КАС РФ указывают, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

    В соответствии со ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    Из материалов административного дела усматривается, что истец является собственником индивидуального жилого дома с кадастровым номером общей площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес> по генплану ( л.д., л.д. 70-73).

    Право собственности Теретьева В.А. на указанный жилой дом зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

    Согласно техническому паспорту на дом от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом состоит из коридора, кухни-столовой, жилой комнаты и котельной ( л.д., л.д. 25-27).     Согласно техническому заключению (отчету) ИП ФИО6, обследуемый объект, одноэтажный жилой дом литера А, расположенный на земельном участке площадью 621 кв.м., с кадастровым номером по адресу<адрес> по генплану это индивидуально-определенное здание, которое состоит из жилой комнаты, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в нем. Одноэтажный жилой дом литера А является объектом индивидуального жилищного строительства и пригоден для круглогодичного проживания одной семьи.

    Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № отказ администрации г. Ульяновска в выдаче Терентьеву В.А. разрешения на строительство индивидуального жилого дома был признан незаконным, на администрацию г. Ульяновска была возложена обязанность выдать Терентьеву В.А. разрешение на строительство индивидуального жилого дома.

    Данное разрешение от ДД.ММ.ГГГГ было выдано истцу на основании решения суда.

    Жилой дом расположен на земельном участке общей площадью 621 кв.м. с кадастровым номером по генплану .

    Согласно положениям Закона Ульяновской области от 03.07.2015 №85-ЗО «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области», Положением утвержденным Постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 №25/557-П, с 01.01.2019 Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области осуществляет полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Ульяновской области и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах Муниципального образования «город Ульяновск».

    Такие полномочия переданы в настоящее время переданы Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области.

    Терентьев В.А. обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении ему земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> по генплану в собственность за плату.

    Административным ответчиком 01.12.2022 года было отказано Терентьеву В.А. в предоставлении земельного участка в собственность за плату, что, по мнению суда, не основано на нормах действующего законодательства.

    В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов предоставляются в собственность земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.

    По общему правилу пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, чем обеспечивается реализация закрепленного нормой подпункта 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

    Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов установлен статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

    Согласно подпункту 3 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации в решении должны быть указаны все основания отказа.

    Статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов (пункт 1), если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (пункт 14).

    По смыслу указанных норм, подлежащих применению с учетом общих положений земельного законодательства, обязывающих собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации), возникновение исключительного права на приобретение земельного участка без проведения торгов зависит от достижения той цели, для которой он предоставлялся лицу (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 7 апреля 2021 года).

    Из материалов гражданского дела усматривается, что спорный земельный участок предоставлялся Терентьеву В.А. в аренду на основании договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ, номер регистрации

    Поскольку Терентьев В.А. является собственником индивидуального жилого дома, расположенного на земельном участке площадью 621 кв.м., с кадастровым номером по адресу: <адрес> по генплану, он имеет право приобрести за плату без торгов указанный земельный участок в свою собственность, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению.

    Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ 01.12.2022    ░░░░ №

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 621 ░░.░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 27.07.2023 ░░░░

2-3526/2023 ~ М-909/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Терентьев В.А.
Ответчики
Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области
Другие
ПК "Северный"
ТИЗ "Искра-Полис" в лице арбитражного управляющего Грубинова Михаила Анатольевича
Администрация г. Ульяновска
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Алексеева Е. В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
02.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2023Передача материалов судье
09.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.06.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2023Судебное заседание
27.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее