Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2826/2019 ~ М-2337/2019 от 17.06.2019

<данные изъяты>

Дело №2а-2826/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 августа 2019 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Домаревой М.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Куликова Валентина Валентиновича к Комитету имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкого района Тульской области

- о признании незаконными действий по отказу в рассмотрении заявления о намерении участвовать в аукционе земельного участка (лот №1) из земель населенных пунктов, площадью 356 кв.м., адрес: <адрес> для садоводства,

- о признании результатов проведения итогов, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru по извещения №210219/0028871/01 от 21.02.2019 о намерении передачи в собственность земельного участка, недействительными,

У с т а н о в и л :

Куликов В.В. обратился в Центральный районный суд г. Воронежа с административными исковыми требованиями к Комитету имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкого района Тульской области о признании незаконными действий по отказу в рассмотрении заявления о намерении участвовать в аукционе земельного участка (лот №1) из земель населенных пунктов, площадью 356 кв.м., адрес: <адрес>, для садоводства, о признании результатов проведения итогов, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru по извещения №210219/0028871/01 от 21.02.2019 о намерении передачи в собственность земельного участка, недействительными.

Обосновывая заявленные требования, указывает, что административным ответчиком на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о намерении предоставить в собственность земельный участок из земель населенных пунктов, площадью 356 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, для садоводства.

Административным истцом на адрес официальной электронной почты администрации было подано заявление о намерении участвовать в аукционе.

Однако, данная заявка не была принята на том основании, что не соблюдена форма подачи заявки - на бумажном носителе при личном обращении.

Административный истец Куликов В.В. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен (л.д. 91-92). Судом постановлено рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкого района Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, суду представлены письменные возражения (л.д. 84-89).

Суд, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:

Судом установлено, что 21.02.2019 Комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкого района Тульской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №210219/0028871/01 о приеме заявлений граждан о намерении участвовать в аукционе для передачи в собственность земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 356 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> для садоводства.

Заявление о намерении участвовать в аукционе подано Куликовым В.В. 07.03.2019 в форме электронного документа на официальную электронную почту администрации Комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкого района Тульской области – komitet_00@mail.ru и подписано электронной подписью заявителя (л.д. 8-10).

Ответом от 18.03.2019 № 250 Комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкого района Тульской области Куликову В.В. было сообщено о необходимости подачи заявления о намерении участвовать в аукционе в письменном виде лично гражданином или его законным представителем (л.д. 14-15).

Действия административного ответчика по отказу в рассмотрении заявления о намерении участвовать в аукционе, поданного по электронной почте, Куликов В.В. просит признать незаконными.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п.2 ч.1 ст.227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение или действие признано соответствующим нормативным правовым актам, не нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и не препятствующим к осуществлению им прав, свобод и реализации законных интересов.

В силу п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно пп. "в" п. 3 ч. 9 ст. 226 КАС РФ юридически значимым обстоятельством, подлежащим установлению судом при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа государственной власти, является соблюдение при принятии данного решения требований нормативных правовых актов, устанавливающих основания его принятия.

Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности установлены статьей 39.18 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-­телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

В силу пункта 4 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ, граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

Согласно пункту 5 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса (пункт 6 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ).

Пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Как следует из ответа от 18.03.2019 № 250 Комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкого района Тульской области Куликову В.В. было сообщено о необходимости подачи заявления о намерении участвовать в аукционе в письменном виде лично гражданином или его законным представителем (л.д. 14-15). Заявка административного истца на участие в аукционе не была принята на том основании, что подана в форме электронного документа, а не на бумажном носителе при личном обращении.

Из положений пункта 5 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, заявление о проведении аукциона подаются или направляются в уполномоченный орган заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и требования к их формату утверждены приказом Минэкономразвития России от 14 января 2015 года N 7.

Вместе с тем предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 8 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации).

Исходя из положений подпункта 3 пункта 2 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации адрес и способ подачи заявлений о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка определяется уполномоченным органом.

Таким образом, уполномоченный орган вправе определять способы подачи заявлений о намерении участвовать в аукционе для целей, предусмотренных статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Как следует из предоставленного суду извещения №210219/0028871/01 от 21.02.2019 Комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкого района Тульской области было указано, что граждане, заинтересованные лица вправе подать заявление о намерении участвовать в аукционе по продаже земельного участка, а также ознакомиться со схемой расположения вышеуказанного земельного участка в течение тридцати дней со дня опубликования извещения по адресу: г. Богородицк, ул. Коммунаров, д. № 46, каб. № 104 (в рабочее время) лично.

Установленные обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что, с учетом избранного Комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкого района Тульской области способа подачи заявления, доведенного в установленном порядке до сведения лиц, желающих реализовать право на подачу заявления о намерении участвовать в аукционе, отказ административного ответчика в рассмотрении заявления о намерении участвовать в аукционе, поданного по электронной почте, соответствует требования ст. 39.18 ЗК РФ.

Административный истец указывает, что оспариваемое действие противоречит требованиям п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Поскольку Закон о защите конкуренции регулирует правоотношения, возникающие между субъектами предпринимательской деятельности и иными лицами, чья деятельность в той или иной степени имеет определенные признаки предпринимательства, важным в данном случае является не формальный (например, наличие или отсутствие государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя), а содержательный критерий предпринимательской деятельности (экономическая природа деятельности лица). Применение данной нормы закона возможно только к тем правоотношениям, на которые распространяется ее действие.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, его действие распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Конкуренция, в силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При этом под хозяйствующим субъектом в пункте 5 этой же статьи Закона о защите конкуренции понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Под физическими лицами, указанными в части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, на которых распространяется действие Закона о защите конкуренции понимаются не все граждане, а только те из них, кто осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе и без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, гражданин, не осуществляющий какой-либо экономической деятельности, приносящей доход, не может составлять конкуренцию другим хозяйствующим субъектам и, следовательно, не может являться субъектом правоотношений, которые регулируются Законом о защите конкуренции.

Куликов В.В. реализовал свое право на обращение с заявлением о намерении участвовать в аукционе в предоставлении земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 356 кв.м., адрес: <адрес>, для садоводства.

Административный истец Куликов В.В. обратился в Центральный районный суд г. Воронежа с административными исковыми требованиями как физическое лицо, указывая на нарушение административным ответчиком его права как физического лица.

Учитывая характер правоотношений, субъектный состав спорных правоотношений, суд приходит к выводу о том, что Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не распространяется на оспариваемые действия по отказу в рассмотрении заявления о намерении участвовать в аукционе.

Установив, что оспариваемые действия соответствуют требованиям действующего законодательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данной части административного искового заявления.

Административный истец просит признать недействительным опубликование результатов на сайте.

Из предоставленных суду документов следует, что 19.11.2018 в адрес администрации муниципального образования <адрес> обратился ФИО1 с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, ориентировочной площадью 400 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>

Согласно письму от 28.12.2018 № 9896 ФИО1 администрацией муниципального образования Богородицкий район предложено в целях ускорения оформления прав на земельный участок самостоятельно подготовить схему расположения земельного участка с привлечением кадастрового инженера.

225.01.2019 в адрес администрации муниципального образования Богородицкий район обратился ФИО1 с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель населенных пунктов: , площадью 356 кв.м, местоположение: <адрес>, для садоводства. Данное заявление было направлено для исполнения в Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район.

18.02.2019 Комитетом имущественных и земельных отношений в адрес редакции газеты «Богородицкий вести» направлено письмо № 130 с просьбой опубликовать извещение о возможности предоставления земельного участка.

Извещение о предоставлении земельного участка было размещено административным ответчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Извещение было также размещено в официальном печатном средстве массовой информации Богородицкого района Тульской области «Богородицкие вести» № 8 (12926) от 21 февраля 2019 года.

Указанное извещение размещено на официальном сайте администрации Богородицкого района Тульской области.

Согласно результатам проведения торгов, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru по извещению № 210219/0028871/01 от 21.02.2019 о намерении передачи в собственность земельного участка, заявок не поступило, принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со ст. 39.15 ЗК РФ ФИО1

Согласно постановлению администрации муниципального образования Богородицкого района Тульской области от 05.4.2019 №289 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев обращение ФИО1 о предварительном согласовании предоставления земельного участка для садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, учитывая публикацию в газете «Богородицкие вести» № 8 от 21.02.2019, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе», на основании Устава муниципального образования г. Богородицк Богородицкого района, устава муниципального образования Богородицкий район администрация муниципального образования Богородицкий район постановила предварительно согласовать предоставление ФИО1 из земель населенных пунктов земельного участка площадью 356 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории , расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, площадью 356 кв.м, вид разрешенного использования: для садоводства.

Принимая во внимание, что отказ в рассмотрении заявления Куликова В.В. о намерении участвовать в аукционе признан судом соответствующим закону, аукцион по продаже земельного участка администрацией не объявлялся и не подготавливался, извещение, размещенное в сети Интернет, содержало сведения о намерении предоставить в собственность без проведения торгов земельный участок, иных лиц, заявляющих о намерении участвовать в предполагаемом аукционе, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для удовлетворения требований о признания недействительными результатов проведения торгов, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru по извещению № 210219/0028871/01 от 21.02.2019 о намерении передачи в собственность земельного участка.

Установив, что права административного истца Куликова В.В. оспариваемыми результатами и постановлением не нарушены, суд выносит решение об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований только по указанному основанию.

Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Куликова Валентина Валентиновича к Комитету имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкого района Тульской области о признании незаконными действий по отказу в рассмотрении заявления о намерении участвовать в аукционе земельного участка (лот №1) из земель населенных пунктов, площадью 356 кв.м., адрес: <адрес>, для садоводства, о признании результатов проведения итогов, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru по извещения №210219/0028871/01 от 21.02.2019 о намерении передачи в собственность земельного участка, недействительными оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 14.08.2019.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

<данные изъяты>

Дело №2а-2826/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 августа 2019 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Домаревой М.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Куликова Валентина Валентиновича к Комитету имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкого района Тульской области

- о признании незаконными действий по отказу в рассмотрении заявления о намерении участвовать в аукционе земельного участка (лот №1) из земель населенных пунктов, площадью 356 кв.м., адрес: <адрес> для садоводства,

- о признании результатов проведения итогов, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru по извещения №210219/0028871/01 от 21.02.2019 о намерении передачи в собственность земельного участка, недействительными,

У с т а н о в и л :

Куликов В.В. обратился в Центральный районный суд г. Воронежа с административными исковыми требованиями к Комитету имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкого района Тульской области о признании незаконными действий по отказу в рассмотрении заявления о намерении участвовать в аукционе земельного участка (лот №1) из земель населенных пунктов, площадью 356 кв.м., адрес: <адрес>, для садоводства, о признании результатов проведения итогов, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru по извещения №210219/0028871/01 от 21.02.2019 о намерении передачи в собственность земельного участка, недействительными.

Обосновывая заявленные требования, указывает, что административным ответчиком на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о намерении предоставить в собственность земельный участок из земель населенных пунктов, площадью 356 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, для садоводства.

Административным истцом на адрес официальной электронной почты администрации было подано заявление о намерении участвовать в аукционе.

Однако, данная заявка не была принята на том основании, что не соблюдена форма подачи заявки - на бумажном носителе при личном обращении.

Административный истец Куликов В.В. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен (л.д. 91-92). Судом постановлено рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкого района Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, суду представлены письменные возражения (л.д. 84-89).

Суд, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:

Судом установлено, что 21.02.2019 Комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкого района Тульской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №210219/0028871/01 о приеме заявлений граждан о намерении участвовать в аукционе для передачи в собственность земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 356 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> для садоводства.

Заявление о намерении участвовать в аукционе подано Куликовым В.В. 07.03.2019 в форме электронного документа на официальную электронную почту администрации Комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкого района Тульской области – komitet_00@mail.ru и подписано электронной подписью заявителя (л.д. 8-10).

Ответом от 18.03.2019 № 250 Комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкого района Тульской области Куликову В.В. было сообщено о необходимости подачи заявления о намерении участвовать в аукционе в письменном виде лично гражданином или его законным представителем (л.д. 14-15).

Действия административного ответчика по отказу в рассмотрении заявления о намерении участвовать в аукционе, поданного по электронной почте, Куликов В.В. просит признать незаконными.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п.2 ч.1 ст.227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение или действие признано соответствующим нормативным правовым актам, не нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и не препятствующим к осуществлению им прав, свобод и реализации законных интересов.

В силу п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно пп. "в" п. 3 ч. 9 ст. 226 КАС РФ юридически значимым обстоятельством, подлежащим установлению судом при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа государственной власти, является соблюдение при принятии данного решения требований нормативных правовых актов, устанавливающих основания его принятия.

Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности установлены статьей 39.18 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-­телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

В силу пункта 4 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ, граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

Согласно пункту 5 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса (пункт 6 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ).

Пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Как следует из ответа от 18.03.2019 № 250 Комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкого района Тульской области Куликову В.В. было сообщено о необходимости подачи заявления о намерении участвовать в аукционе в письменном виде лично гражданином или его законным представителем (л.д. 14-15). Заявка административного истца на участие в аукционе не была принята на том основании, что подана в форме электронного документа, а не на бумажном носителе при личном обращении.

Из положений пункта 5 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, заявление о проведении аукциона подаются или направляются в уполномоченный орган заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и требования к их формату утверждены приказом Минэкономразвития России от 14 января 2015 года N 7.

Вместе с тем предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 8 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации).

Исходя из положений подпункта 3 пункта 2 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации адрес и способ подачи заявлений о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка определяется уполномоченным органом.

Таким образом, уполномоченный орган вправе определять способы подачи заявлений о намерении участвовать в аукционе для целей, предусмотренных статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Как следует из предоставленного суду извещения №210219/0028871/01 от 21.02.2019 Комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкого района Тульской области было указано, что граждане, заинтересованные лица вправе подать заявление о намерении участвовать в аукционе по продаже земельного участка, а также ознакомиться со схемой расположения вышеуказанного земельного участка в течение тридцати дней со дня опубликования извещения по адресу: г. Богородицк, ул. Коммунаров, д. № 46, каб. № 104 (в рабочее время) лично.

Установленные обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что, с учетом избранного Комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкого района Тульской области способа подачи заявления, доведенного в установленном порядке до сведения лиц, желающих реализовать право на подачу заявления о намерении участвовать в аукционе, отказ административного ответчика в рассмотрении заявления о намерении участвовать в аукционе, поданного по электронной почте, соответствует требования ст. 39.18 ЗК РФ.

Административный истец указывает, что оспариваемое действие противоречит требованиям п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Поскольку Закон о защите конкуренции регулирует правоотношения, возникающие между субъектами предпринимательской деятельности и иными лицами, чья деятельность в той или иной степени имеет определенные признаки предпринимательства, важным в данном случае является не формальный (например, наличие или отсутствие государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя), а содержательный критерий предпринимательской деятельности (экономическая природа деятельности лица). Применение данной нормы закона возможно только к тем правоотношениям, на которые распространяется ее действие.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, его действие распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Конкуренция, в силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При этом под хозяйствующим субъектом в пункте 5 этой же статьи Закона о защите конкуренции понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Под физическими лицами, указанными в части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, на которых распространяется действие Закона о защите конкуренции понимаются не все граждане, а только те из них, кто осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе и без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, гражданин, не осуществляющий какой-либо экономической деятельности, приносящей доход, не может составлять конкуренцию другим хозяйствующим субъектам и, следовательно, не может являться субъектом правоотношений, которые регулируются Законом о защите конкуренции.

Куликов В.В. реализовал свое право на обращение с заявлением о намерении участвовать в аукционе в предоставлении земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 356 кв.м., адрес: <адрес>, для садоводства.

Административный истец Куликов В.В. обратился в Центральный районный суд г. Воронежа с административными исковыми требованиями как физическое лицо, указывая на нарушение административным ответчиком его права как физического лица.

Учитывая характер правоотношений, субъектный состав спорных правоотношений, суд приходит к выводу о том, что Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не распространяется на оспариваемые действия по отказу в рассмотрении заявления о намерении участвовать в аукционе.

Установив, что оспариваемые действия соответствуют требованиям действующего законодательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данной части административного искового заявления.

Административный истец просит признать недействительным опубликование результатов на сайте.

Из предоставленных суду документов следует, что 19.11.2018 в адрес администрации муниципального образования <адрес> обратился ФИО1 с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, ориентировочной площадью 400 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>

Согласно письму от 28.12.2018 № 9896 ФИО1 администрацией муниципального образования Богородицкий район предложено в целях ускорения оформления прав на земельный участок самостоятельно подготовить схему расположения земельного участка с привлечением кадастрового инженера.

225.01.2019 в адрес администрации муниципального образования Богородицкий район обратился ФИО1 с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель населенных пунктов: , площадью 356 кв.м, местоположение: <адрес>, для садоводства. Данное заявление было направлено для исполнения в Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район.

18.02.2019 Комитетом имущественных и земельных отношений в адрес редакции газеты «Богородицкий вести» направлено письмо № 130 с просьбой опубликовать извещение о возможности предоставления земельного участка.

Извещение о предоставлении земельного участка было размещено административным ответчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Извещение было также размещено в официальном печатном средстве массовой информации Богородицкого района Тульской области «Богородицкие вести» № 8 (12926) от 21 февраля 2019 года.

Указанное извещение размещено на официальном сайте администрации Богородицкого района Тульской области.

Согласно результатам проведения торгов, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru по извещению № 210219/0028871/01 от 21.02.2019 о намерении передачи в собственность земельного участка, заявок не поступило, принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со ст. 39.15 ЗК РФ ФИО1

Согласно постановлению администрации муниципального образования Богородицкого района Тульской области от 05.4.2019 №289 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев обращение ФИО1 о предварительном согласовании предоставления земельного участка для садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, учитывая публикацию в газете «Богородицкие вести» № 8 от 21.02.2019, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе», на основании Устава муниципального образования г. Богородицк Богородицкого района, устава муниципального образования Богородицкий район администрация муниципального образования Богородицкий район постановила предварительно согласовать предоставление ФИО1 из земель населенных пунктов земельного участка площадью 356 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории , расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, площадью 356 кв.м, вид разрешенного использования: для садоводства.

Принимая во внимание, что отказ в рассмотрении заявления Куликова В.В. о намерении участвовать в аукционе признан судом соответствующим закону, аукцион по продаже земельного участка администрацией не объявлялся и не подготавливался, извещение, размещенное в сети Интернет, содержало сведения о намерении предоставить в собственность без проведения торгов земельный участок, иных лиц, заявляющих о намерении участвовать в предполагаемом аукционе, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для удовлетворения требований о признания недействительными результатов проведения торгов, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru по извещению № 210219/0028871/01 от 21.02.2019 о намерении передачи в собственность земельного участка.

Установив, что права административного истца Куликова В.В. оспариваемыми результатами и постановлением не нарушены, суд выносит решение об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований только по указанному основанию.

Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Куликова Валентина Валентиновича к Комитету имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкого района Тульской области о признании незаконными действий по отказу в рассмотрении заявления о намерении участвовать в аукционе земельного участка (лот №1) из земель населенных пунктов, площадью 356 кв.м., адрес: <адрес>, для садоводства, о признании результатов проведения итогов, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru по извещения №210219/0028871/01 от 21.02.2019 о намерении передачи в собственность земельного участка, недействительными оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 14.08.2019.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

1версия для печати

2а-2826/2019 ~ М-2337/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Куликов Валентин Валентинович
Ответчики
Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицского района Тульской области
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
17.06.2019Регистрация административного искового заявления
17.06.2019Передача материалов судье
19.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2019Судебное заседание
19.07.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
14.08.2019Судебное заседание
14.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.09.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
13.09.2019Судебное заседание
17.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
12.12.2019Дело оформлено
12.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее