Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
14 ноября 2013 года
г.Сызрань
Судья Сызранского городского суда Самарской области Зуморина Л.В.,
при секретаре Павловой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №00 по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ /государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области о признании незаконным решения об отказе в назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, о включении периодов работы, отпусков по беременности и родам и по уходу за ребенком, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью,
У С Т А Н О В И Л :
Истец ФИО1 обратилась в Сызранский городской суд Самарской области с исковым заявлением к ответчику - Управлению Пенсионного фонда РФ /государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области, уточнила требования, в котором просит признать незаконным решение ответчика об отказе в назначении трудовой пенсии по старости №00 от **.**.**** г.., включить в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды ее работы в льготном исчислении с **.**.**** г.. в должности медсестры Медсанчасти шахты «Кашпирская», со **.**.**** г.. в должности заведующей Т-Сыромясским медпунктом Сосновоборской ЦРБ, с **.**.**** г.. в должности заведующей Р. Труевским медпунктом Сосновоборской ЦРБ, с **.**.**** г.. в должности заведующей Р. Труевским медпунктом Сосновоборской ЦРБ и назначить ей трудовую пенсию по старости досрочно в связи с медицинской деятельностью, начиная с **.**.**** г.
В обоснование иска ссылается на то, что по решению комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ /государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области №00 от **.**.**** г.. ей было отказано в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. ввиду отсутствия требуемого специального стажа на соответствующих видах работ.
Для сохранения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения требуется 30 лет стажа на соответствующих видах работ.
Документально подтверждено: **.**.**** г. лет **.**.**** г. мес. **.**.**** г. дн. с учетом постановления Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 и 27 лет 2 мес. 29 дн. с учетом постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П.
Период работы с **.**.**** г.. в должности медсестры Медсанчасти шахты «Кашпирская» не засчитан в стаж на соответствующих видах работ в льготном исчислении, как работа в сельской местности за 1 год работы - 1 год и 3 месяца, так как в наименовании учреждения здравоохранения (структурного подразделения) не усматривается принадлежность к сельской местности в соответствии с п.п.«а» п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781.
Архивная справка от **.**.**** г.. № 42-з не подтверждает территориальный статус вышеуказанного учреждения здравоохранения.
Периоды работы со **.**.**** г.. в должности заведующей Т-Сыромясским медпунктом Сосновоборской ЦРБ, с **.**.**** г.. в должности заведующей Р. Труевским медпунктом Сосновоборской ЦРБ, с **.**.**** г.. в должности заведующей Р. Труевским медпунктом Сосновоборской ЦРБ (отпуск по уходу за ребенком **.**.**** г. г.р.) не засчитаны в стаж на соответствующих видах работ ни в календарном, ни в льготном исчислении за 1 год работы - 1 год и 3 месяца, как работа в сельской местности, т.к. должность не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781.
Указанным Списком предусмотрен заведующий медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер).
Должность не предусмотрена Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464.
Кроме того, отпуск по беременности и родам ребенка, **.**.**** г. г.р., с **.**.**** г.., отпуск по уходу за ребенком **.**.**** г. г.р., с **.**.**** г.. не засчитаны в стаж на соответствующих видах работ ни в календарном исчислении, ни в льготном исчислении за 1 год работы - 1 год и 3 мес., как работа в сельской местности, т.к. в указанный период имели место трудовые отношения с организацией на должности, не поименованной Списком от 29.10.2002г.
Льготное исчисление стажа применяется только в отношении периодов работы.
Истец ФИО1 полагает, что решение ответчика об отказе ей в назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения является незаконным, нарушающим ее конституционные права и принцип равенства всех граждан перед законом.
Истец ФИО1 считает, что более 30 лет работает в лечебных и медицинских учреждениях, занимается лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
То, что она работала в данные периоды в медицинском учреждении, учреждение располагалось в сельской местности, работала на должности, предоставлявшей право на льготное исчисление стажа, также подтверждено записями в трудовой книжке и документами, выданными работодателем.
На основании изложенного, истец ФИО1 считает, что у нее имеется необходимый 30-ти летний медицинский стаж, дающий ей право для назначения досрочной пенсии и просит удовлетворить заявленные ею исковые требования.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержала исковые требования по доводам, изложенным выше.
Ответчик - Управление Пенсионного фонда РФ /государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области - в судебном заседании представитель ФИО5 /по доверенности от **.**.**** г../ возражала исковым требованиям ФИО1, ссылаясь на доводы, изложенные в решении комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ /государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области №00 от **.**.**** г..
Заслушав объяснения истца ФИО1, представителя ответчика - УПФ РФ /ГУ/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области ФИО5, исследовав письменные материалы гражданского дела, материалы пенсионного дела ФИО1, суд находит исковые требования истца ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.20 ч.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Таким образом, в соответствии с названным законом досрочная трудовая пенсия назначается в зависимости от вида деятельности лица, а не от наименования и правового статуса учреждения, с которым это лицо состояло в трудовых отношениях.
Судом установлено, что **.**.**** г.. ФИО1 обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ /государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью.
На основании решения от **.**.**** г.. №00 начальника Управления Пенсионного фонда РФ /государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области по решению от **.**.**** г.. №00 комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ /государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области истцу ФИО1 было отказано в назначении с **.**.**** г.. досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. ввиду отсутствия требуемого 30-ти летнего стажа на соответствующих видах работ.
По решению от **.**.**** г.. №00 комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ /государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области /протокол от **.**.**** г.. № №00/ в льготный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не зачтен в стаж на соответствующих видах работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781 и постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. № 2-П, в том числе, период работы с **.**.**** г.. в должности медсестры Медсанчасти шахты «Кашпирская» - в льготном исчислении, как работа в сельской местности за 1 год работы - 1 год и 3 месяца, так как в наименовании учреждения здравоохранения (структурного подразделения) не усматривается принадлежность к сельской местности в соответствии с п.п.«а» п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781.
Архивная справка от **.**.**** г.. № №00 не подтверждает территориальный статус вышеуказанного учреждения здравоохранения.
Периоды работы со **.**.**** г.. в должности заведующей Т-Сыромясским медпунктом Сосновоборской ЦРБ, с **.**.**** г.. в должности заведующей Р. Труевским медпунктом Сосновоборской ЦРБ, с **.**.**** г.. в должности заведующей Р. Труевским медпунктом Сосновоборской ЦРБ (отпуск по уходу за ребенком **.**.**** г. г.р.) не засчитаны в стаж на соответствующих видах работ ни в календарном, ни в льготном исчислении за 1 год работы - 1 год и 3 месяца, как работа в сельской местности, т.к. должность не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781.
Указанным Списком предусмотрен заведующий медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер).
Должность не предусмотрена Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464.
Кроме того, отпуск по беременности и родам ребенка, **.**.**** г. г.р., с **.**.**** г.., отпуск по уходу за ребенком **.**.**** г. г.р., с **.**.**** г.. не засчитаны в стаж на соответствующих видах работ ни в календарном исчислении, ни в льготном исчислении за 1 год работы - 1 год и 3 мес., как работа в сельской местности, т.к. в указанный период имели место трудовые отношения с организацией на должности, не поименованной Списком от 29.10.2002г.
Льготное исчисление стажа применяется только в отношении периодов работы.
Между тем, период работы с **.**.**** г.. в должности медсестры Медсанчасти шахты «Кашпирская» подлежит зачету в медицинский стаж в льготном исчислении, за 1 год работы - 1 год 3 месяца, поскольку указанный период работы подтвержден трудовой книжкой истца ФИО1, архивной справкой № №00 от **.**.**** г.., в которой указано о зачислении ФИО1 /до брака ФИО6. в Медсанчасть шахты «Кашпирская» на основании приказа №00 от **.**.**** г.. с начислением заработной платы за полный рабочий период с **.**.**** г.., кроме отпуска без содержания, а также справкой № №00 уточняющей занятость в соответствующих должностях за периоды работы, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Согласно архивной справки № №00 от **.**.**** г.. решением исполкома Куйбышевского областного Совета народных депутатов от **.**.**** г. №00 создан поселок Новокашпирский, отнесенный к категории рабочих поселков и переданный в административное подчинение Сызранскому городскому Совету народных депутатов; на территории поселка образован Новокашпирский поселковый ФИО2 народных депутатов.
Кроме того, периоды работы со **.**.**** г.. в должности заведующей Т-Сыромясским медпунктом Сосновоборской ЦРБ, с **.**.**** г.. в должности заведующей Р. Труевским медпунктом Сосновоборской ЦРБ, с **.**.**** г.. в должности заведующей Р. Труевским медпунктом Сосновоборской ЦРБ (отпуск по уходу за ребенком **.**.**** г. г.р.) подлежат зачету в медицинский стаж в льготном исчислении за 1 год работы - 1 год 3 мес., как работа в сельской местности, поскольку вышеуказанные периоды подтверждаются трудовой книжкой истца.
Кроме этого, вышеназванные периоды работы ФИО1 должны быть зачтены, поскольку законодательство РСФСР в указанный период работы гарантировало право на назначение пенсии за выслугу лет независимо от наименования организации.
Указанные периоды подтверждены решением исполнительного комитета Сосновоборского районного Совета народных депутатов от **.**.**** г.. №00 «Об утверждении штатного расписания лечебным учреждениям Сосновоборского района на **.**.**** г. год», из которого следует об утверждении штатного расписания по Сосновоборской ЦРБ и по ФАП; из штатного расписания следует о занятии ФИО1 должности зав. медпунктом Русско-Труевского ФАП, но определении ей заработной платы с учетом оплаты труда фельдшера.
Тем самым, указанными доказательствами подтверждается факт того, что истец ФИО1, работая в должности заведующей, выполняла также обязанности фельдшера. Согласно представленной справки № №00, уточняющей особый характер работ или условия труда, необходимые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, указано, что **.**.**** г.. она принята на работу на должность заведующей в Т-Сыромясский медпункт по приказу №00 от **.**.**** г.. уволена с работы по приказу №00 от **.**.**** г.. принята на работу на должность заведующей Р. Труевского медпункта на основании приказа №00 от **.**.**** г.. уволена с работы на основании приказа №00 от **.**.**** г.
В указанные выше периоды она работала в условиях занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего времени на полную ставку в Сосновоборской ЦРБ и Сосновоборская ЦРБ переименована в государственное бюджетное учреждение здравоохранения ГБУЗ «Сосновоборская ЦРБ» на основании постановления администрации Сосновоборского района Пензенской области №00 от 18.01.2011г. с 01.01.2012г., больница расположена в сельской местности.
Постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 70 от 17.10.2003г., утвердившим Разъяснения № 4 от 17.10.2003г. «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст.ст.27, 28, 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», при исчислении стажа на соответствующих видах работ, в целях определения права на досрочную трудовую пенсию по старости, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной деятельности, которая засчитывалась в специальный стаж при назначении пенсии по законодательству, действующему в период выполнения данной работы.
Истец ФИО1 осуществляла свою деятельность в сельской местности в р.п.Сосновоборского района в МУЗ «Сосновоборская ЦРБ», где осуществляла лечебную и иную работу по охране здоровья населения, что подтверждается: записями в трудовой книжке, справкой, уточняющей особый характер работ или условия труда, необходимые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, справкой №00 от **.**.**** г.. с МУЗ «Сосновоборская центральная районная больница», решением исполнительного комитета Сосновоборского районного Совета народных депутатов от **.**.**** г.. №00 «Об утверждении штатного расписания лечебным учреждениям Сосновоборского района на **.**.**** г. год».
Истец ФИО1 работала в Сосновоборской ЦРБ в должности заведующей, но работая в указанной должности, она выполняла, в том числе, должностные обязанности фельдшера.
Данная должность включена в список должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии по выслуге лет, исчисление сроков производится в льготном порядке за 1 год работы 1 год 3 месяца стажа на соответствующих видах работ, как работа в сельской местности.
Период работы с **.**.**** г.. в должности заведующей Р.Труевским медпунктом Сосновоборской ЦРБ (отпуск по уходу за ребенком **.**.**** г. г.р.) подлежит зачету в медицинский стаж в льготном исчислении за 1 год работы - 1 год и 3 месяца, как работа в сельской местности, поскольку до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992г. №00 «О внесении изменении и дополнений в Кодекс законов о труде РФ», с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях, действовала статья 167 КЗот ФИО2, которая предусматривала включение указанных периодов в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначении пенсии по старости.
Постановлением Совета Министров и ВЦСПС №00 от **.**.**** г.. срок отпуска по уходу за ребенком увеличен до 3-х лет.
В связи со вступлением в силу с 06.10.1992г. Закона РФ от 25.09.1992г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде» внесены изменения в приведенную статью и указанный период перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
Вместе с тем, ФИО1 уходила в отпуск за ребенком до внесения указанных изменений, поэтому должно применяться законодательство, которое действовало в период ее ухода в отпуск.
В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П предполагается правовая определенность и связанная с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения и ФИО1 на тот период вправе была рассчитывать на реализацию своего права.
Согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ № 25 от 20.12.2005г. по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по нормам ФЗ № 173-ФЗ, периоды работы до 01.01.2002г. могут быть исчислены на основании действовавших ранее нормативных правовых актов.
Период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости, если указанный период имел место до 06.10.1992г.
Следовательно, периоды нахождения истца ФИО1 в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком подлежат включению в специальный медицинский стаж, поскольку она работала в должности и в учреждении, предусмотренными вышеназванными Списками, на период предоставления данных отпусков законодательство предусматривало включение отпусков по уходу за детьми в специальный трудовой стаж.
Поскольку согласно п.20 ч.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Таким образом, в соответствии с названным законом досрочная трудовая пенсия назначается в зависимости от вида деятельности лица, а не от наименования и правового статуса учреждения, с которым это лицо состояло в трудовых отношениях.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29.01.2004г. № 2-П, а также в ряде его определений, ст.ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. № 2-П было установлено, что к спорным периодам работы, дающим право на досрочное начислении трудовой пенсии по старости применяются списки и правила, действующие в эти периоды.
В соответствии со ст.81 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.1990г. № 340-1 пенсия за выслугу лет назначается лицам, не менее 30 лет осуществляющим лечебную и иную работу по охране здоровья населения в городах в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию по выслуге лет и согласно этого же постановления в стаж работы для назначения досрочной пенсии включаются периоды работы истца ФИО1
С учётом этого обстоятельства, вышеназванные периоды работы ФИО1 подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Более того, в силу п.9 Постановления № 25 от 20.12.2005г. Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", периода его работы, подлежащего по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде /типе/ учреждения /организации/, тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам /должностям, профессиям/, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании /характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п./.
В части требований истца ФИО1 об обязании ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию в связи с выработкой установленного стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, начиная с даты её первичного обращения в орган пенсионного обеспечения с заявлением о назначении данной пенсии, то есть, с 08.02.2013г., суд руководствуется следующим.
В силу пункта второго статьи 19 Федерального закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (пункт 1 данной статьи Закона), а днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Из материалов настоящего дела следует, что **.**.**** г.. ФИО1 обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ /государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области с оформленным по установленной форме заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии согласно подп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Указанное обстоятельство представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось и подтверждается материалами личного пенсионного дела ФИО1
Между тем, право на пенсионное обеспечение истицы является производным от всей её предыдущей трудовой деятельности и соответствующего характера выполнявшейся ею работы (медицинской деятельности).
Поэтому реализация данного права гражданина, гарантированного Конституцией РФ и ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ, не может быть ограничена лишь по формальным основаниям.
В связи с этим, доводы представителя ответчика об отсутствии у органа пенсионного обеспечения правовых оснований для назначения ФИО1 досрочной трудовой пенсии по старости с 08.02.2013г. являются несостоятельными.
В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ РФ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет стажа в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в города, независимо от их возраста.
Следует учесть, что вышеназванным протоколом №00 от 07.05.2013г. ответчиком подтвержден стаж на соответствующих видах работ - 26 лет 9 мес. 23 дн. с учетом постановления Правительства РФ от **.**.**** г. №00 и 27 лет 2 мес. 29 дн. с учетом постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П, поэтому при зачете вышеуказанных периодов работы, в льготном исчислении, за 1 год работы - 1 год 3 мес., требуемого для назначения пенсии по старости 30-ти летнего стажа будет достаточно, т.е., право на назначение пенсии на вышеназванных основаниях на **.**.**** г.. у истца ФИО1 возникло.
Указанный вывод согласуется с правовой позицией Верховного Суда РФ, выраженной в абзаце втором пункта 23 Постановления Пленума №00 от **.**.**** г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» о том, что если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако, в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган.
На основании изложенного и руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение №00 от **.**.**** г.. начальника Управления Пенсионного фонда РФ /государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области об отказе ФИО1 в назначении трудовой пенсии по старости.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ /государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области засчитать ФИО1 в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периоды работы с **.**.**** г.. в должности медсестры Медсанчасти шахты «Кашпирская», со **.**.**** г.. в должности заведующей Т-Сыромясским медпунктом Сосновоборской ЦРБ, с **.**.**** г. в должности заведующей Р. Труевским медпунктом Сосновоборской ЦРБ, с **.**.**** г.. в должности заведующей Р. Труевским медпунктом Сосновоборской ЦРБ, в льготном исчислении, как работа в сельской местности за 1 год работы - 1 год 3 месяца и назначить ФИО1 трудовую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью с момента подачи заявления в Управление Пенсионного фонда РФ /государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области, т.е., с **.**.**** г.
Решение с правом обжалования в Самарский областной суд через Сызранский городской суд Самарской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: