Мировой судья Васько И.Ю № 12А-226/19-7
Судебный участок № 1 г. Петрозаводска РК 10MS0001-01-2018-009505-02
Р Е Ш Е Н И Е
12 апреля 2019 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Деготь Наталия Евгеньевна при секретаре Соснович С.В., рассмотрев жалобу законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс-плюс» Фицевой Э.А. на постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Петрозаводска Республики Карелия от 30 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс-плюс» (далее – ООО «Ресурс-Плюс», Общество), <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 г.Петрозаводска Республики Карелия от 30 января 2019 года ООО «Ресурс-плюс» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.
Законный представитель ООО «Ресурс-плюс» Фицева Э.А. с указанным постановлением не согласна, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. Указывает, что Обществом приняты все необходимые и достаточные меры к надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, собственниками помещений в месяц производится плата в размере 12652,09 руб., при этом в доме требуется проведение капитального ремонта. Считает, что назначенное наказание с учетом материального положения, получаемого дохода, является слишком суровым, размер назначенного штрафа значительным, для юридического лица, которым созданы рабочие места в поселке. Кроме того, полагает, что допущенное нарушение не привело к каким-либо неблагоприятным последствиям, отсутствует угроза охраняемым общественным отношениям, в связи с чем является малозначительным. Указывая, что Общество ранее к административной ответственности не привлекалось, последнему может быть назначено наказание в виде предупреждения. Право юридического лица на защиту было нарушено, поскольку в удовлетворении ходатайства об отложении слушания по делу отказано, при этом ранее Общество об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не просило.
Законный представитель юридического лица Фицева Э.А. в судебном заседании 20 марта 2019 г. доводы жалобы поддержала.
Защитники ООО «Ресурс-плюс» Чернова А.В. и Червочкина Ю.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержали по основаниям, в ней изложенным.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Гончаров П.А. доводы жалобы не признал. Вместе с тем, указал, что большая часть нарушений была устранена к составлению протокола. Срок предписания, выданного юридическому лицу по результатам проведения проверки, продлен по ходатайству Общества до июня с целью ремонта вентиляции.
Заслушав участников процесса, свидетеля, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
При этом в силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывается, что жалоба подана в установленный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ срок.
В соответствии с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ст.2 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Задачами лицензирования являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соблюдение лицензиатом этих требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно п.51 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит обязательному лицензированию.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110, к числу предъявляемых к лицензиату лицензионных требований относятся, в т.ч. соблюдение положений, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ.
В соответствии с требованиями ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
Пунктами 2, 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено: в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в т.ч.: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно п.11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
В минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290, входят, в т.ч. работы, выполняемые в зданиях с подвалами: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей (п.2); работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков; выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение (п.3); работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: проверка кровли на отсутствие протечек; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока; проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах; проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке; контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек; осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи; проверка и при необходимости восстановление защитного окрасочного слоя металлических элементов, окраска металлических креплений кровель антикоррозийными защитными красками и составами; проверка и при необходимости восстановление насыпного пригрузочного защитного слоя для эластомерных или термопластичных мембран балластного способа соединения кровель; проверка и при необходимости восстановление пешеходных дорожек в местах пешеходных зон кровель из эластомерных и термопластичных материалов; проверка и при необходимости восстановление антикоррозионного покрытия стальных связей, размещенных на крыше и в технических помещениях металлических деталей; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (п.7); работы, выполняемые в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: проверка состояния основания, поверхностного слоя и работоспособности системы вентиляции (для деревянных полов); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (п.11); работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (п.13); работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов: техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем; контроль состояния, выявление и устранение причин недопустимых вибраций и шума при работе вентиляционной установки; проверка утепления теплых чердаков, плотности закрытия входов на них; устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах, устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов, замена дефективных вытяжных решеток и их креплений; проверка исправности, техническое обслуживание и ремонт оборудования системы холодоснабжения; контроль и обеспечение исправного состояния систем автоматического дымоудаления; сезонное открытие и закрытие калорифера со стороны подвода воздуха; контроль состояния и восстановление антикоррозионной окраски металлических вытяжных каналов, труб, поддонов и дефлекторов; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (п.15).
Вышеуказанные положения законодательства корреспондируют с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 (п.п. 4.6.1.2, 4.6.1.1, 4.6.1.13, 5.7.2, 4.6.3.1, 5.5.12, 3.2.8, 3.2.2, 4.8.12, 3.2.3, 4.2.3.3, 4.2.1.1, 5.5.6, 3.3.4, 3.3.1, 4.2.1.14, 5.1.3, 4.10.2.1, 2.3.5, 4.1.3, 4.1.1, 3.4.1, 4.2.3.4, 4.2.3.1, 4.2.1.4).
В соответствии с п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Из постановления по делу следует, что ООО «Ресурс-плюс», расположенное по адресу: г. Петрозаводск, ул. Мелентьевой, д.20, кв.144, при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №5, №6, №6-а по ул. Комсомольская в п. Ладва Республики Карелия, 09.11.2018 г. допустило нарушение лицензионных требований, а именно: не выполнило работы по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, что выразилось в наличии сквозных отверстий в кровельном покрытии; отсутствии примыкания кровельного материала с оголовками вентиляционных каналов над всеми жилыми помещениями МКД №5; разрушении кирпичной кладки с выпадением кирпичей (неплотности) вентиляционных шахт над всеми жилыми помещениями МКД №5; засорении разрушенными кирпичами (кирпичная крошка, сколы кирпичей различных фракций наблюдаются через разрушенные участки шахт) вентиляционных каналов над всеми жилыми помещениями МКД №5; нарушении целостности штукатурно-окрасочного слоя стены (отслоения, сколы) справа от жилого помещения №12 МКД №5; нарушении целостности штукатурно-окрасочного слоя стены (отслоения, сколы) слева от жилого помещения №9 МКД №5; нарушении целостности штукатурно-окрасочного слоя стены (отслоения, сколы) справа от жилого помещения №10 МКД №5; нарушении целостности штукатурно-окрасочного слоя стен подъезда №1 МКД №5 (отслоения, сколы); разрушении кирпичной кладки с выпадением кирпичей оголовков вентиляционных каналов над всеми жилыми помещениями МКД №5; наличии бытового и строительного мусора на всей площади чердачного этажа МКД №5; нарушении целостности штукатурного слоя цоколя МКД №5 (трещины, отслоения) по всему периметру МКД №5; наличии трещины на цокольной части с противоположной стороны МКД №5 относительно входов в подъезды, под оконным проемом жилого помещения №2; наличии трещины на цокольной части с противоположной стороны МКД №5 относительно входов в подъезды, под оконным проемом жилого помещения №3; наличии трещины на цокольной части правого торца МКД №5 относительно входов в подъезды, под оконным проемом жилого помещения №11; наличии трещины на цокольной части правого торца МКД №5 относительно входов в подъезды, под оконным проемом жилого помещения №12; а также в том, что в жилом помещении №3 МКД №5 в помещении кухни вентиляция в помещении кухни не функционирует, отсутствует тяга; в жилом помещении №4 МКД №5 в помещениях кухни и санузла вентиляция в помещениях кухни и санузла не функционирует, отсутствует тяга; в жилом помещении №2 МКД №5 в помещении санузла вентиляция в помещении санузла не функционирует, отсутствует тяга; в жилом помещении №1 МКД №5 в помещениях кухни и санузла вентиляция не функционирует, отсутствует тяга; имеются сквозные отверстия в кровельном покрытии над жилыми помещениями №№13-16 МКД №6; отсутствует примыкание кровельного материала с оголовками вентиляционных шахт над всеми жилыми помещениями МКД №6; имеется разрушение кирпичной кладки с выпадением кирпичей (неплотности) вентиляционных шахт над всеми жилыми помещениями МКД №6; вентиляционные каналы над всеми жилыми помещениями МКД №6 засорены разрушенными кирпичами (кирпичная крошка, сколы кирпичей различных фракций наблюдаются через разрушенные участки шахт); нарушение целостности штукатурно-окрасочного слоя стены (отслоения, сколы) на лестничной клетке подъезда №2 у тамбурной двери справа, относительно входа в подъезд (фото №5); нарушена целостность штукатурно-окрасочного слоя стены (отслоения, сколы) справа от жилого помещения №10 МКД №6; нарушена целостность штукатурно-окрасочного слоя стены (отслоения, сколы) справа от входной двери в подъезде №2 МКД №6 относительно входа в подъезд; имеется нарушение целостности штукатурно-окрасочного слоя стен подъезда №1 МКД №6 (отслоения, сколы); притвор входной двери подъезда №2 МКД №6 является неплотным; имеется нарушение целостности кирпичной кладки фасада МКД №6 (выветривание цементного раствора, щели) у оконного проема жилого помещения №11 на противоположной стороне МКД №6 относительно входов в подъезды; имеется разрушение кирпичной кладки с выпадением кирпичей оголовков вентиляционных каналов над всеми жилыми помещениями МКД №6; а также в наличии бытового и строительного мусора на всей площади чердачного этажа МКД №6; в нарушении целостности штукатурного слоя цоколя МКД №6 (трещины, отслоения) по всему периметру МКД №6; в наличии трещины в кирпичной кладке фасада МКД №6 на уровне первого этажа в центральной части правого торца МКД №6 относительно входов в подъезды (у жилого помещения №11); в наличии трещины на цокольной части правого торца МКД №6 относительно входов в подъезды; в жилом помещении №2 МКД №6 в помещениях кухни и санузла вентиляция не функционирует, отсутствует тяга; притвор входной двери подъезда №2 МКД №6А является неплотным; подвальные помещения под жилыми помещениями №№1-3 МКД №6А подтоплены; в нарушении целостности штукатурно-окрасочного слоя стены (сколы, трещины) в тамбуре подъезда №1 МКД №6А (справа, слева); в нарушении целостности штукатурно-окрасочного слоя стены (сколы, трещины) у входного люка на чердачный этаж в подъезде №1 МКД №6А; в нарушении целостности штукатурно-окрасочного слоя стены (сколы, трещины) в подъезде №2 МКД №6А; в разрушении штукатурного слоя цоколя и фасада МКД №6А с оголением кирпичной кладки и выпадением кирпичей в противоположной стороне МКД №6А, относительно входов в подъезды, у жилого помещения №2 МКД №6А.
Правонарушение было выявлено 09.11.2018 года по результатам проверки, и действия привлекаемого лица квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, оценив совокупность представленных доказательств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «Ресурс-плюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дав правильную правовую оценку действиям привлекаемого лица.
Собранные по делу доказательства получены в установленном законом порядке, их относимость, достоверность и допустимость сомнений не вызывают, в совокупности их достаточно для всестороннего, полного и объективного разрешения дела.
Доводы жалобы судьей не принимаются, поскольку основаны на неверном толковании норм права, опровергаются представленными материалами дела.
Совокупность выявленных нарушений, на часть которых также указывает в своей жалобе лицо, проживающее в указанном доме, их характер, опровергают доводы заявителя, указывающего на принятие Обществом всех необходимых мер к исполнению своих обязанностей, свидетельствуя о длительном и системном характере выявленных нарушений.
Оснований полагать невозможность поддержания общего имущества многоквартирных домов, отвечающем требованиям нормативных актов, не представлено. Совокупность действий юридического лица, направленная на управление каждым многоквартирным домом, не свидетельствует о выполнении всего комплекса необходимых и достаточных мероприятий, что и было выявлено в ходе проверки.
Порядок проведения проверки соблюдён, результаты проверки оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для признания акта проверки недопустимым доказательством по делу отсутствуют.
При таких обстоятельствах юридическое лицо обоснованно и на законных основаниях привлечено к административной ответственности за нарушение лицензионных требований.
Основания полагать о нарушении юридического лица на защиту при рассмотрении дела мировым судьей у суда второй инстанции отсутствуют. Общество не лишено права представлять свои интересы и реализовывать свои права на защиту через иного представителя, невозможность явки одного из представителей не лишает права юридического лица реализовывать свои права посредством иного представителя. Ходатайство законного представителя мировым судьей рассмотрено, в связи с чем судья приходит к выводу о соблюдении при рассмотрении дела положений ст.24.4 КоАП РФ.
Судья, основывая свой вывод на совокупности правовых норм, приведенных выше, полагает, что доводы защитника относительно неправильной квалификации действий юридического лица основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем судьей такие доводы не принимаются.
Также не имеется и оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» с учетом общественной опасности допущенного правонарушения.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 N 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.
В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на 27 февраля 2019 года ООО «Ресурс-плюс», <данные изъяты>, включено в указанный реестр и отнесено к категории "Микропредприятие".
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела и пояснений должностного лица административного органа Общество к административной ответственности ранее не привлекалась, а совершенное должностным лицом правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий. Оснований полагать иные обстоятельства судье не представлено. Протоколом и постановлением по делу об административном правонарушении такие обстоятельства не установлены.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, то, что большая часть выявленных нарушений была устранена до составления протокола, впоследствии юридическое лицо принимало меры к устранению оставшихся нарушений, что следует из представленных документов, ранее к ответственности не привлекалось, полагаю возможным заменить назначенное Обществу административное наказание в виде штрафа на предупреждение, в остальной части постановление оставить без изменения.
Руководствуясь ст.30.1-30.8 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Петрозаводска Республики Карелия от 30 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс-плюс» изменить, назначив наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Судья Н.Е. Деготь