Дело № 5-283/2021
(УИД 13RS0023-01-2021-000552-83)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
г. Саранск 03 февраля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Ледяйкина О. П., рассмотрев вопрос о принятии к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии дела об административном правонарушении в отношении Арбузова А. В., возбужденного по ч. 2 ст. 20.1 КоАП,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия поступил протокол № 132552 об административном правонарушении в отношении Арбузова А.В. о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.
Настоящий протокол об административном правонарушении подлежит возвращению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 1, ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Следовательно, в отношении состава правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, возможность отнесения его рассмотрения к компетенции суда поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.
Решение о передаче материала об административном правонарушении по подведомственности подлежит оформлению в виде определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Такое определение выносится в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ и должно отвечать требованиям ст. 29.12 КоАП РФ.
Согласно п.п. «в» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судьи рассматривают отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
Санкция ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в отношении виновного либо в виде административного штрафа, либо административного ареста. При этом в данном случае к исключительной компетенции суда входит решение вопроса о назначении наказания именно в виде административного ареста.
Однако, представленный материал не содержит определения о направлении административного материала по подведомственности, что свидетельствует о неопределенности должностного лица в решении о направлении настоящего дела для рассмотрения именно в районный суд.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 1 и ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Кроме того, обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ, является лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ любое физическое лицо, в том числе гражданин Российской Федерации, совершившее на территории Российской Федерации административное правонарушение, подлежит административной ответственности на общих основаниях.
Однако полная административная правосубъектность любого физического лица возможна только при наличии у него действительного удостоверения личности, выданного органом государства его гражданства, либо полученного от компетентного российского органа государственной власти.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 232 от 13.03.1997 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»,основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, являетсяпаспорт гражданина Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане России, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В протоколе об административном правонарушении № 132552, составленном 03.02.2021 в отношении Арбузова А.В. указаны сведения о документе, удостоверяющем его личность: паспорт <данные изъяты>. Однако, оригинал паспорта, либо иного документа, удостоверяющего личность Арбузова А.В., а также информация из СПО СК: АС «Российский паспорт» в материалах дела отсутствуют, что исключает возможность надлежащего установления личности, привлекаемого к административной ответственности лица.
Изложенное свидетельствует о ненадлежащем установлении личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, при подготовке к рассмотрению поступившего дела об административном правонарушении судьей усмотрена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Указанные обстоятельства препятствуют принятию Ленинским районным судом г. Саранска Республики Мордовия к своему производству настоящего дела об административном правонарушении.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела об административном правонарушении содержат существенные недостатки, которые препятствуют принятию к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия протокола об административном правонарушении в отношении Арбузова А.В.
Руководствуясь п. 4 ч.2 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол № 132552 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы, в отношении Арбузова А. В., должностному лицу, который его составил – инспектору ППС 3 роты ОБППСП УМВД России по го Саранск Максимову С.А.
Копию определения направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении – инспектору ППС 3 роты ОБППСП УМВД России по го Саранск Максимову С.А.
Судья О.П. Ледяйкина