УИД: 28RS0---46
Дело № 2а-1635/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
9 октября 2020 г. г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Сиваевой О.А.,
при секретаре судебного заседания Першиной Г.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску финансового управляющего Маркарьяна Григория Александровича, действующего от имени и в интересах Деркача Сергея Павловича, к администрации города Свободного о признании незаконными бездействия по предоставлению в собственность земельных участков и возложении обязанности передать в собственность земельные участки,
установил:
Финансовый управляющий Маркарьян Григорий Александрович, действуя от имени и в интересах Деркача Сергея Павловича, обратился в Свободненский городской суд Амурской области с данным административным исковым заявлением.
В иске в обоснование заявленных требований финансовый управляющий указал, что решением Арбитражного суда -- от -- по делу -- Деркач С.П. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества. Он утвержден финансовым управляющим Деркача С.П.
Согласно данным из ЕГРН Деркачу С.П. на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит следующее имущество:
- земельный участок площадью 1076 кв. м, расположенный по адресу: РФ, --, кадастровый --, назначение: земли населенных пунктов под здание;
- земельный участок площадью 1405 кв. м, расположенный по адресу: РФ, --, кадастровый --, назначение: земли населенных пунктов для производственной деятельности;
- земельный участок площадью 99 кв. м, расположенный по адресу: РФ, --, кадастровый --, назначение: земли населенных пунктов для эксплуатации проходной.
С целью перерегистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право собственности, истец обратилась в Управления Росреестра по Амурской области с соответствующим заявлением.
Однако, Росреестр по Амурской области -- уведомил о приостановлении государственной регистрации до -- в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на участки.
Действуя от имени Деркача С.П., он обратился в Администрацию муниципального образования «город Свободный» -- и повторно -- с заявлением о передаче в собственность вышеуказанного участка.
Однако до настоящего времени соответствующее постановление и договор ответчиком не предоставлен, чем нарушаются права и законные интересы должника и его кредиторов.
Просил суд:
- признать незаконными бездействия администрации муниципального образования «город Свободный» по предоставлению Деркачу С.П. в собственность земельных участков:
земельный участок площадью 1076 кв. м, расположенный по адресу: РФ, --, кадастровый --, назначение: земли населенных пунктов под здание;
земельный участок площадью 1405 кв. м, расположенный по адресу: РФ, --, кадастровый --, назначение: земли населенных пунктов для производственной деятельности;
земельный участок площадью 99 кв. м, расположенный по адресу: РФ, --, кадастровый --, назначение: земли населенных пунктов для эксплуатации проходной,
возложить обязанность на администрацию муниципального образования «город Свободный» обязанность передать в собственность указанные земельные участки.
Финансовый управляющий Маркарьян Г.А., действующий от имени и в интересах Деркача С.П., а также Деркач С.П. в судебное заседание не явились о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Финансовый управляющий Маркарьян Г.А., согласно представленному заявлению, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика – администрации горда Свободного Сильвоник С.А. в судебное заседание не явилась, представила возражения на иск, в которых просила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика и отказать в удовлетворении заявленных требований, ввиду того, что обращения финансового управляющего Маркарьяна Г.А. рассмотрены в установленном законом порядке, уполномоченным лицом, о чем дан соответствующий письменный ответ, бездействия со стороны административного ответчика не допущено. Финансовый управляющий Маркарьян Г.А. обращался в адрес администрации г. Свободного с запросами о предоставлении правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на вышеуказанные земельные участки, с заявлением о предоставлении спорных земельных участков в собственность, ни Деркач С.П., ни финансовый управляющий Маркарьян Г.А. в адрес администрации г. Свободного не обращались.
Представитель заинтересованного лица – УИМИЗ администрации города Свободного в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1).
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований (ч. 2).
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом, ч. 8 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, для признания действия (бездействия) незаконным необходимо наличие одновременно двух условий:
- указанное действие (бездействие) должно не соответствовать действующему законодательству;
- и этим действием (бездействием) должны быть нарушены права либо законные интересы заявителя.
Срок на обращение административного истца с настоящим иском не пропущен.
Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании постановлений главы администрации города Свободного от -- -- и от -- -- Деркачу С.П. предоставлены в бессрочное (постоянное) пользование следующие земельные участки:
- земельный участок площадью 1076 кв. м, расположенный по адресу: РФ, --, кадастровый --, назначение: земли населенных пунктов под здание;
- земельный участок площадью 1405 кв. м, расположенный по адресу: РФ, --, кадастровый --, назначение: земли населенных пунктов для производственной деятельности;
- земельный участок площадью 99 кв. м, расположенный по адресу: РФ, --, кадастровый --, назначение: земли населенных пунктов для эксплуатации проходной.
Решением Арбитражного суда -- от -- по делу № -- Деркач С.П. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества. Финансовым управляющим Деркача С.П. утвержден Маркарьян С.П.
-- в адрес администрации г. Свободного от финансового управляющего Маркарьяна Г.А. поступил запрос от -- исх. -- о предоставлении сведений, подтверждающих регистрацию за Деркачом С.П. права постоянного (бессрочного) пользования на указанные земельные участки, и предоставлении заверенных копий Постановлений главы администрации города от -- --, от -- --, от -- --.
-- в адрес администрации г. Свободного от финансового управляющего Маркарьяна Г.А. поступил запрос от -- исх. -- о предоставлении и подтверждении следующей информации: правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на объекты недвижимости, вынесении соответствующих документов о передаче объекта в собственность.
Предъявляя настоящие требования, финансовый управляющий Маркарьян Г.А. указывает, что до настоящего времени соответствующие документы по его обращениям от администрации г. Свободного не поступали, данное бездействие органа местного самоуправления нарушает права и законные интересы должника и его кредиторов.
Вместе с тем, из представленных административным ответчиком материалов следует, что -- за исх. -- структурным подразделением администрации г. Свободного, осуществляющим выдачу архивных справок юридическим и физическим лицам, МБУ «Управление по содержанию и обслуживанию административных зданий и сооружений города Свободного» в адрес финансового управляющего Маркарьяна Г.А. направлен ответ на обращение от -- --, с приложенными надлежащим образом заверенными копиями Постановлений главы администрации города от -- --, от -- --, от -- --.
-- за исх. -- администрацией г. Свободного в адрес финансового управляющего Маркарьяна Г.А. направлен ответ на обращение от -- -- с указанием на то, что запрашиваемая информация (архивные копии Постановлений Главы Администрации от -- -- была направлена МБУ «Управление по содержанию и обслуживанию административных зданий и сооружений города Свободного» -- за. исх. --. Регистрация прав, ограничений (обременении) на земельные участки осуществляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Для подтверждения факта регистрации прав на землю необходимо обратиться в Управление Росреестра по Амурской области. Дополнительно сообщено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан носит заявительный характер с приложением необходимого пакета документов, предусмотренного нормами Земельного кодекса Российской Федерации.
-- администрацией г. Свободного в адрес финансового управляющего Маркарьяна Г.А. повторно направлены вышеуказанные ответы на обращения.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"); указанные органы и должностные лица дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что обращения финансового управляющего Маркарьяна Г.А. рассмотрены в установленном законом порядке, уполномоченным лицом, о чем даны соответствующие письменные ответы, а потому приходит к выводу, что бездействия со стороны административного ответчика не допущено.
Рассматривая требования административного истца о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «город Свободный» обязанность передать в собственность Деркача С.П. выше указанные земельные участки, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов предусмотрен ст. 39.14 Земельного Кодекса РФ.
Принимая во внимание, что Земельным кодексом Российской Федерации порядок предоставления в собственность земельного участка носит заявительный характер и обязывает заявителей подать все предусмотренные им документы, в то время как, ни административный истец, ни Деркач С.П. в установленном порядке с заявлением о предоставлении в собственность земельных участков не обращались, необходимый пакет документов не предоставляли, решение об отказе в предоставлении Деркачу С.П. спорных земельных участков уполномоченным органом не принималось, суд полагает требования административного истца о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «город Свободный» обязанность передать в собственность Деркача С.П. указанные земельные участки не подлежащими удовлетворению.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что права Деркача С.П., от имени и в интересах которого действует финансовый управляющий Маркарьян Г.А., администрацией города Свободного нарушены не были, в связи с чем, считает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного иска финансового управляющего Маркарьяна Григория Александровича, действующего от имени и в интересах Деркача Сергея Павловича, к администрации города Свободного о признании незаконными бездействия по предоставлению в собственность земельных участков и возложении обязанности передать в собственность земельные участки отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий подпись О.А. Сиваева
В окончательной форме решение принято 19 октября 2020 года.
Копия верна
Судья Свободненского
городского суда Амурской области О.А. Сиваева
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--