ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 мая 2022г. г.Самара
Судья Самарского районного суда г.Самара Волобуева Е.А., рассмотрев протокол № № от ДД.ММ.ГГГГ, об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Коровина А.Ю, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт гражданина РФ № выдан ОУФМС России по Самарской области в Кировском районе г.Самара ДД.ММ.ГГГГ к/п №.
установил:
ДД.ММ.ГГГГ на основании определения и.о. заместителя начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по г.Самара И.А.Брагина в Самарский районный суд <адрес> поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Коровича А.Ю, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В судебное заседание Коровин А.Ю. не явился, уведомлялся надлежащим образом. Согласно сведений сайта ФГУП Почта России почтовое извещение возвращено отправителю за истечением срока хранения, что свидетельствует об уклонении адресата от получения почтовой корреспонденции.
Согласно абзацу 3 пункта 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение, в связи с чем, препятствий для рассмотрения дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности - не усматривается.
Изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из представленных материалов, основанием для составления в отношении Коровина А.Ю. вышеуказанного протокола об административном правонарушении послужило то, что 16.04.2022 года примерно в 12 часов 20 минут Коровин А.Ю., находясь в помещении ТЦ «Опера» по адресу: г<адрес> в период введенного режима повышенной готовности на территории Самарской области при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, допустил нарушение правил поведения, установленных Постановлением Губернатора Самарской области от 22.10.2021 года № 258 « О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи распространением в коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области, выразившееся в нахождении в общественном месте – помещении магазина без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Вместе с тем, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).
В статье 54 Конституции Российской Федерации указано, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Постановлением Губернатора Самарской области № 167 от 31.05.2022 года "О внесении изменений в Постановление от 22.10.2021 года № 258 « О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи распространением в коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области, действие п.2.4, предусматривающего обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" – приостановлено.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Коровина А.Ю. подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 1.7, 24.5 ч.1 п.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Коровина А,Ю, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт гражданина РФ <адрес> выдан ОУФМС России по Самарской области в Кировском районе г.Самара ДД.ММ.ГГГГ к/п №. – прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней.
Судья Е.А.Волобуева.