Дело № 2 - 234/2013 г.
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
г. Кемь, Республика Карелия 15 ноября 2013 года
Кемский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Гордевич В.С.,
при секретаре Гавриловой Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Артемьевой Е.Ф. к Администрации Кемского городского поселения, Обществу с ограниченной ответственностью «Техкомсервис Плюс» об обязании временно предоставить жилое помещение
УСТАНОВИЛ:
В Кемский городской суд с названными требованиями к администрации Кемского городского поселения и ООО «Техкомсервис Плюс» обратилась Артемьева Е.Ф. по тем основаниям, что на протяжении многих лет она обращалась в администрацию Кемского городского поселения и управляющие компании, осуществляющие текущее обслуживание дома, с требованием проведения капитального ремонта дома. 27 ноября 2012 года межведомственной комиссией было проведено обследование ее квартиры. В соответствии с Актом обследования и Заключением жилое помещение было признано пригодным для проживания, но с учетом необходимости проведения капитального ремонта. 23 марта 2013 года было проведено общее собрание собственников жилья, по результатам которого было принято решение о проведении капитального ремонта <адрес> в <адрес>, а именно: ремонт фундамента; смена венцов наружных и внутренних стен; замена внутридомовых систем холодного водоснабжения и канализации; отвод грунтовых вод с участка, на котором расположен дом. 04.04.2013 года было получено письмо от администрации Кемского городского поселения, с соответствии с которым <адрес> в <адрес> включен в перечень домов, подлежащих капитальному ремонту на период 2014-2020 г.г. То есть, фактически Администрация Кемского городского поселения признает свою обязанность по проведению капитального ремонта данного здания.
Жилой дом по адресу: <адрес> введен в эксплуатацию в 1977 году.
В соответствии со ст. 14 ЖК РФ на органы местного самоуправления возложено осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В соответствии с Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 г. № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (приложение 3), продолжительность эксплуатации до капитального ремонта (замены): фундаменты - 50 лет; стены брусчатые - 30 лет; полы дощатые - 30 лет; трубопроводы холодной воды из труб - 30 лет; трубопроводы канализации - 40 лет.
Капитальный ремонт <адрес> в <адрес> не проводился ни разу, следовательно, до передачи жилых помещений (квартир) в собственность жильцов, указанные выше элементы дома нуждались в проведении капитального ремонта. Следовательно, так как на момент передачи квартир в собственность жильцов, дом уже нуждался в проведении капитального ремонта. Таким образом, за администрацией Кемского городского поселения сохраняется обязанность по проведению капитального ремонта <адрес> в <адрес>.
На основании изложенного, просит обязать ответчиков произвести капитальный ремонт жилого дома по адресу: <адрес>, а именно: ремонт фундамента; смена венцов наружных и внутренних стен; замена внутридомовых систем холодного водоснабжения и канализации; отвод грунтовых вод с участка, на котором расположен дом; замена и утепление полов.
Определением Кемского городского суда от 18 июля 2013 года для участия в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечены: Артемьев Н.Ф., Мехнина Л.М., Телина В.А., Попова С.А., Беляева Л.Ю., Губар В.В..
Определением Кемского городского суда от 07 августа 2013 года для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Жилфонд».
Определением Кемского городского суда от 03 сентября 2013 года приняты к производству измененные исковые требования Артемьевой Е.Ф. о возложении обязанности на администрацию Кемского городского поселения о предоставлении пригодного для проживания жилья временно до сноса и расселения <адрес>.
Истец, Артемьева Е.Ф. в судебном заседании исковые требования изменила, просила обязать администрацию Кемского городского поселения временно предоставить пригодное для проживания жилье до сноса и расселения дома по адресу: РК, <адрес> «А», учитывая, что 14 августа 2013 года Администрацией Кемского городского поселения вынесено постановление, которым дом, в котором она проживает, признан аварийным, подлежащим сносу, жильцы подлежат расселению и пояснила, что иного жилья в собственности не имеет, проживает в съемной квартире по адресу: <адрес>, где оплачивает коммунальные услуги более 5000 рублей и по квартире на <адрес> платит около 200 рублей за освещение месть общего пользования. Получает пенсию в размере 13024 рубля, иного дохода не имеет. В квартире на <адрес> жить невозможно, так как стены промерзают, стоит запах канализации, полы провалились, канализация замерзает, полы вскрыли еще в прошлом году. В наследство после смерти мужа Артемьева Н.Ф. не вступала и не собирается вступать, так как отказывается от наследства в пользу детей.
Представитель истца, привлеченный для участия в деле по ходатайству истца - Артемьев А.Н., будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не просил.
Представитель ответчика - Администрации Кемского городского поселения, Грушина Н.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что в настоящее время свободных помещений маневренного жилого фонда нет и поддержала представленные суду возражения, из которых следует, что согласно нормам жилищного законодательства жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам по договору социального найма и договору найма специализированного жилого помещения, одним из видов специализированного жилого фонда являются, согласно статьи 92 ЖК РФ, жилые помещения маневренного фонда.
В силу части 2 статьи 47 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставляются не всем, а только малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии со ст. 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно ч. 2 ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации, специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
В соответствии с п. 3. ч. 2 ст. 106 ЖК РФ, жилые помещения маневренного фонда предоставляются до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 3 статьи 95 настоящего кодекса).
Как установлено в ходе судебного разбирательства, и подтверждено материалами дела, истец является собственником <адрес> в <адрес>, следовательно, положения статей 86, 89 ЖК РФ неприменимы.
Также установлено, что истец в данном жилом помещении не проживает, поскольку зарегистрирована и проживает в другом жилом помещении, находящимся по адресу: <адрес>, кроме того, в собственности у истца имеется жилое помещение, расположенное по адресу: РК, <адрес> мая, <адрес> которое не признано непригодным для проживания. Малоимущей и нуждающейся в жилых помещениях в установленном законом порядке истец не признавалась, следовательно, оснований для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда, как по договору социального найма, так и найма маневренного фонда не имеется, поскольку жилое помещение, которое непригодно для проживания, у истца не единственное, в установленном законом порядке истец не признана малоимущей и нуждающейся в жилых помещениях.
Кроме того, межведомственная комиссия установила, что проживание в данном жилом помещении возможно до 2017 года, следовательно, оснований для расселения данного дома в настоящее время не имеется.
Представитель ответчика ООО «Техкомсервис Плюс» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомлен о времен и месте судебного заседании, об отложении судебного заседания не просил, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.
Третьи лица: Губар В.В., Телина В.А. и Попова С.А. в судебное заседание не явились, в поступивших телефонограммах просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель третьего лица ООО «Жилфонд», а также третьи лица: Вохмянина И.В., Беляева Л.Ю., Пинкина О.А., Богданова В.В., Мехнина Л.М., в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомлены о времен и месте судебного заседании, об отложении судебного заседания не просили, об уважительных причинах неявки суду не сообщили.
Суд на основании ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, удовлетворяет исковые требования.
Судом установлено, что 18 ноября 2005 года между Администрацией г. Кеми и Артемьевым Н.Ф., Артемьевой Е.Ф. заключен договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации, согласно которого Администрация г. Кеми передала, а Артемьев Н.Ф. и Артемьева Е.Ф. приняли в общую совместную собственность, занимаемую ими квартиру, расположенную по адресу: РК, <адрес> «А» <адрес>. Согласно справке, представленной ООО «Расчетный Центр» (л.д. 21) Артемьева Е.Ф. зарегистрирована по вышеуказанному адресу с 19.08.1980 года и является собственником данного жилья. В соответствии: со справкой ГУП РК РГЦ «Недвижимость» от 03.10.2013 г. (л.д. 185), Выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 01.10.2013 года в отношении Артемьевой Е.Ф. и Артемьева Н.Ф. (л. д. 186,187-189) собственниками названной квартиры на праве общей долевой собственности являются истец Артемьева Е.Ф. и 3-е лицо Артемьев Н.Ф., который умер ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается копией свидетельства о смерти от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 230).
Из Акта № 8 обследования <адрес> «А» по <адрес> РК от 27 ноября 2012 года (л.д.8) Межведомственной комиссией, назначенной постановлением Главы Кемского городского поселения № 208 от 22 ноября 2012 года следует, что в жилом помещении необходимо произвести ремонт канализационной системы, системы холодного водоснабжения, произвести работы по утеплению пола. В соответствии с заключением № 8 о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания от 27.11.2012 года (л.д. 7) и Постановлением администрации Кемского городского поселения № 254 от 27 декабря 2012 года (л.д. 9) <адрес> признана пригодной для постоянного проживания с учетом необходимости и возможности проведения капитального ремонта.
Согласно письма Администрации Кемского городского поселения № 714/1-14 от 04.04.2013 года, жилой <адрес> РК, включен в перечень домов, подлежащих капитальному ремонту на период 2014-2020г.г.
13 августа 2013 года межведомственной комиссией составлен акт обследования помещения № 16 (л.д. 120) - <адрес> Республики Карелия, в силу данного акта межведомственной комиссией даны рекомендации и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания - срок расселения жителей - 2017 год.
Согласно заключения межведомственной комиссии (л.д. 121), назначенной постановлением администрации Кемского городского поселения № 208 от 22.11.2012 года, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47, многоквартирный <адрес> РК признан аварийным и подлежащим сносу.
14 августа 2013 года Администрацией Кемского городского поселения вынесено постановление № 262 (л.д. 122), которым постановлено утвердить Акт межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда по обследованию жилого <адрес> РК, данный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу, срок расселения - 2017 год.
Решением Совета Кемского городского поселения от 29.01.2013 г. № 35-2/208 утверждено Положение о маневренном фонде в Кемском городском поселении, пунктами 1.3 и 1.3.3 которого установлено, что жилые помещения маневренного фонда предназначены, в том числе, для граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания. В соответствии с п. 2.1 названного Положения жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека. Договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается, в том числе, на период до предоставления гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда в случаях и порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ (пункты 2.1, 2.2.3. Положения).
В соответствии с пунктом 3 статьи 95 Жилищного кодекса РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания, граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
На основании пункта 2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения (в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда отнесены к специализированным жилым помещениям) предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
В соответствии с пунктом 2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения (в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда отнесены к специализированным жилым помещениям) предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Частью 1 статьи 106 ЖК РФ установлено, что жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека. Договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается, в том числе, на период до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 3 статьи 95 настоящего Кодекса) (п. 3 ч. 2 ст. 106 ЖКРФ).
Судом установлено, что истец Артемьева Е.Ф. проживает в <адрес>, которую снимает у матери своей невестки - Галушковой и оплачивает в данной квартире коммунальные слуги, что подтверждается показаниями истца, а также Выпиской из ЕГРП от 11.10.2013 г. (л.д. 217), из которой следует, что собственником указанной квартиры является Г. <адрес> находился в собственности умершего супруга истца - Артемьева Н.Ф., что подтверждается копией Свидетельства о государственной регистрации права серии <адрес>, выданного 17 февраля 2003 года (л.д. 228). Однако, данный дом приобретен Артемьевым Н.Ф. на основании договора дарения от 03 февраля 2003 года (л.д. 218), что также подтверждается Выпиской из ЕГРП от 01.10.2013 г. (л.д. 187-189). В соответствии с частью 1 статьи 36 Семейного кодекса имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, является его собственностью, из чего следует, что истец не является сособственником указанного дома. Кроме того, истец пояснила, что она отказывается от наследства, оставшегося после смерти мужа в пользу своих детей. Таким образом, судом установлено, что <адрес> является единственным жильем, которое имеется у истца. Факт невозможности проживания в указанной квартире без проведения в ней капитального ремонта установлен в судебном заседании и подтверждается вышеприведенными документами, а также показаниями истца, оснований не доверять которым у суда не имеется, так как показания истца по состоянию квартиры подтверждаются изученными документами.
На основании изложенного, учитывая приведенные нормы права, учитывая, что <адрес> РК является единственным жильем истца и она в настоящее время является непригодной для проживания, а дом признан аварийным, подлежащим расселению и сносу, учитывая тяжелое материальное положение истца, которая получает пенсию по старости, несет значительные расходы на оплату съемного жилья и иных доходов не имеет, а также учитывая, что в приведенных нормах права отсутствует указание на предоставление жилья из маневренного фонда только лицам, проживающим в жилых помещениях, предоставленных им по договору социального найма, суд признает доводы представителя ответчика несостоятельными. В связи с чем суд удовлетворяет исковые требования и полагает необходимым обязать ответчика предоставить истцу жилое помещение из маневренного жилого фонда жилой площадью не менее 6 квадратных метров на период до предоставления истцу жилого помещения из муниципального жилого фонда в связи с расселением и сносом жилого <адрес>.
Руководствуясь установленными по делу обстоятельствами, учитывая положения ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, учитывая, что в настоящее время в Кемском городском поселении отсутствуют свободные помещения маневренного жилого фонда, учитывая, что истец проживает и имеет возможность в настоящее время проживать на съемной квартире, суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда - 1 год с момента вынесения решения суда, то есть до 15 ноября 2014 года.
Судом установлено, что управляющая компания ООО «Техкомсервис» в настоящее время не занимается обслуживанием <адрес> законодательством не несет обязанностей по предоставлению жилья истцу, поэтому суд признает ООО «Техкомсервис» ненадлежащим ответчиком по делу и отказывает в удовлетворении исковых требований к названному ответчику.
Руководствуясь ст., ст. 12, 56, 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Артемьевой Е.Ф. - удовлетворить.
Обязать администрацию Кемского городского поселения в срок до 15 ноября 2014 года предоставить Артемьевой Е.Ф. пригодное для проживания, соответствующее жилищным и санитарным нормам жилое помещение из маневренного фонда жилой площадью не менее 6 квадратных метров на срок до предоставления Артемьевой Е.Ф. жилого помещения из муниципального жилищного фонда в связи со сносом и расселением дома по адресу: <адрес> «А».
В удовлетворении исковых требований Артемьевой Е.Ф. к Обществу с ограниченной ответственностью «Техкомсервис Плюс» - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий: В.С.Гордевич
Решение в окончательной форме вынесено 20 ноября 2013 года.