Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-530/2013 ~ М-508/2013 от 07.02.2013

Дело № 2-530/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06.05.2013 г. Ленинский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего: Кошелевой Н.В.,

при секретаре Егоровой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Румянцевой Г.Г., Воистинова В.Я., Пожидаевой Г.Н., Яковенко В.К., Жаглиной Е.А., Щелкунова В.В., Фокина В.Ф., Ушеренко А.А., Кольцовой О.А., Амелькович Т.С., Колосова Л.В., Бирюковой Е.С., Угай В.П., Комолова В.В., Аникиной Р.Н., Старицына Ф.К., Велик Т.В., Гуменюк Е.В., Кузьменко А.Е., Епанчинцевой И.В. к ТСЖ «Говорова, 46» о признании недействительным <данные изъяты>, о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились с иском, указывая, что решением общего собрания ТСЖ «Говорова, 46» от <дата обезличена> был утвержден порядок расчета потребленной тепловой энергии в горячей воде (паре) и горячей воде (конденсате) раздельно по панельной (1 и 2 очередь) и кирпичной (3 очередь) частями дома согласно проектным (расчетным) нагрузкам (п.6), т.е., на общем собрании членов ТСЖ «Говорова, 46» было принято решение по вопросу, не входящему в компетенцию общего собрания членов ТСЖ «Говорова, 46». Кроме того, принятым решением были нарушены нормы Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 (п.22, п.23). Дом по адресу: <адрес обезличен> состоит из панельной части (1 и 2 очередь строительства - 8 подъездов), кирпичной части (3 очередь строительства- 3 подъезда), встроенно-пристроенных помещений под панельной частью и встроенно-пристроенных помещений под кирпичной частью дома. С начала отопительного сезона <дата обезличена> г. председатель правления ТСЖ «Говорова, 46» ФИО1, основываясь на указанном решение, изменила порядок начисления оплаты за тепловую энергию, при этом нарушив ряд законодательных актов. До <дата обезличена> года считалось, что дом по <адрес обезличен> единый и имеет один коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии для измерения тепловой энергии, поданной в многоквартирный дом. Расчет производился в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №307 (п. 22, 23). Все потребленное тепло от ОАО «ТГК-11» делилось на суммарную жилую площадь панельной и кирпичной частей дома. Начисление для каждой квартиры велось умножением полученного коэффициента на площадь квартиры. По инициативе части собственников квартир панельной части дома ТСЖ «Говорова, 46» был изменен порядок расчета за тепловую энергию, фактически разделив дом на два дома: панельный и кирпичный, каждый из которых не имеет коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а имеется только узел учета тепловой энергии на жилищный комплекс из двух домов. Тепловую энергию от ОАО «ТГК-11», измеренную на узле учета тепловой энергии на два дома, председатель правления ТСЖ на основании решения общего собрания членов ТСЖ стала делить по проектным значениям максимальных тепловых нагрузок кирпичного и панельного домов, чем нарушила п.3, подпункт «д» п. 4 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306; п. 42 (со ссылкой на формулу 2 приложения № 2) Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354, которое определяет способ оплаты с использованием норматива потребления коммунальной услуги, утверждаемого в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемого для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета для каждого дома. Тем самым председатель правления ТСЖ «Говорова, 46» на основании п.6 принятого решения общего собрания членов ТСЖ подменила собой орган государственной власти. Для определения норматива потребления коммунальных услуг в отношении отопления в соответствии с подпунктом «д» п. 4 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 должен учитываться материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем (то есть параметры, определяющие тепловые потери). В правлении ТСЖ отсутствует полный комплект проектной документации, исполнительная документация, акты ввода частей дома в эксплуатации. Имеются существенные изменения в системах теплоснабжения дома. Так во встроенно-пристроенной части кирпичной части дома не установлены тепловые завесы, существенно меняющие тепловые нагрузки. Таким образом, цифры по максимальным тепловым нагрузкам частей дома, взятые из графических приложений к проектам частей дома, не отражают действительность. Приказом Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению для многоквартирных домов в г. Томске, которые близки друг к другу (панельная часть и кирпичная часть). Фактическое же начисление платы в ТСЖ «Говорова, 46» за отопление одного метра квадратного жилой площади кирпичной части дома около двух раз превышают аналогичные начисления в панельной части дома. Кроме того, схема теплоснабжения кирпичной части дома имеет тепловой узел №1, включающий прибор учета тепловой энергии (теплосчетчик) на 3 жилых подъезда и тепловой узел №2, включающий узел учета тепловой энергии для встроенно-пристроенных помещений. В настоящее время теплосчетчик №1 не настроен и не поверен, счетчик №2 не работоспособен. Просят признать недействительным решение общего собрания членов ТСЖ «Говорова, 46» от <дата обезличена> в части изменения порядка начисления оплаты за коммунальные услуги по отоплению (п.6), обязать председателя правления ТСЖ «Говорова, 46» произвести перерасчет оплаты за отопление для жилых и нежилых частей дома в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, обязать председателя правления и правление ТСЖ «Говорова, 46» в установленном порядке обеспечить ввод в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии жилой и встроенной частей кирпичной части дома.

В судебном заседании истцы Румянцева Г.Г., Ушеренко А.А., Кольцова О.А. исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, дав аналогичные пояснения.

Истцы Колосов Л.В., Старицын Ф.К., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных истцов.

Участвуя ранее в судебном заседании, указанные истцы исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, дав аналогичные пояснения, поддержав пояснения истца Ушеренко.

Остальные истцы, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили, представили заявления, в которых просят рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования поддерживают в полном объеме. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных истцов.

Представитель ответчика, действующая на основании Устава, исковые требования не признала в полном объеме, представила отзывы, доводы которых поддержала в судебном заседании, дав аналогичные пояснения, дополнив, что это два отдельных дома, имеющих один прибор учета, который находится в панельном доме. Проектом предусмотрен прибор учета в кирпичной части дома, но он не принят энергоснабжающей организацией, поскольку использование групповых приборов учета противоречит законодательству. Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, действующий на основании доверенности, представил суду отзыв, доводы которого не поддержал, оставил разрешение данного дела на усмотрение суда, не дав никаких пояснений по делу.

Представители третьего лица ОАО «ТГК -11», действующие на основании доверенностей, суду пояснили, что расчет тепловой энергии происходит в соответствии с договором, в котором предусмотрен учет тепловой энергии. Дом имеет один прибор учета, нарушений действующего законодательства при расчете потребленной тепловой энергии не имеется, энергоснабжающая организация поставляет тепловую энергию до границы балансовой принадлежности, где происходит ее учет, как производить ее распределение внутри дома, является правом ТСЖ. Что касается второго прибора учета, то каждый объект должен иметь один прибор учета, который находится на границе балансовой принадлежности. Доказательств того, что дом по адресу: <адрес обезличен> - это два разных объекта не было представлено, поэтому второй прибор учета не был принят в эксплуатацию.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, опросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 5 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

В соответствии со ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Исходя из ст.156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Из Устава ТСЖ «Говорова, 46» следует, что собственниками помещений дома по адресу: <адрес обезличен> решением общего собрания собственников помещений было образовано данное товарищество собственников жилья путем выделения из ТСЖ «Городок», данное решение оформлено протоколом <номер обезличен> от <дата обезличена>. ТСЖ «Говорова, 46» зарегистрировано в качестве юридического лица, постановлено на учет в налоговом органе, что подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества (ст. 144 ЖК РФ).

Статьей 143 ЖК РФ установлено, что членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.

Аналогичные нормы содержатся и в Уставе ТСЖ «Говорова, 46». Так, согласно п. 7.1 Устава членство в Товариществе возникает у собственника жилого помещения в доме на основании поданного заявления о вступлении в Товарищество, в органы управления Товарищества.

Согласно ст. 145 ЖК РФ общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества. Перечень вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья, установлен ч. 2 указанной статьи. Уставом товарищества собственников жилья к компетенции общего собрания членов товарищества помимо указанных в ч. 2 настоящей статьи также может быть отнесено решение иных вопросов. Также общее собрание членов товарищества собственников жилья имеет право решать вопросы, которые отнесены к компетенции правления товарищества.

В соответствии со ст. 147 ЖК РФ руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья. Правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года.

Разделом 10 Устава ТСЖ «Говорова, 46» установлены полномочия общего собрания членов товарищества собственников жилья, к которым относятся: внесение изменений в Устав Товарищества, принятие решений о реорганизации и ликвидации Товарищества, избрание правления и ревизионной комиссии (ревизора) Товарищества, установление размера обязательных платежей и взносов членов Товарищества, образование специальных фондов Товарищества, в том числе резервного фонда, фонда на восстановление и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и его оборудования, принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов, определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности Товарищества, утверждение годового финансово-хозяйственного плана (бюджета, сметы) и отчета о его выполнении, рассмотрение жалоб на действия правления Товарищества, председателя правления Товарищества и ревизи­онной комиссии (ревизора) Товарищества, принятие и изменение, по представлению председателя правления Товарищества, Правил внутреннего рас­порядка Товарищества в отношении работников, в обязанности которых входит обслуживание многоквартир­ного дома, Положения об оплате их труда, определение размера вознаграждения членам правления Товарищества, принятие решений о сдаче в аренду или передаче иных прав на общее имущество в многоквартирном доме, принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с расширением или надстройкой), строительством хозяйственных построек, зданий, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме во исполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, введение ограничений на использование объектов общего имущества многоквартирного дома, принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартир­ный дом. в том числе введение ограничений пользования им, во исполнение решений общего собрания собст­венников помещений в многоквартирном доме, другие вопросы, предусмотренные законодательством РФ и настоящим Уставом.

Судом установлено, что в протоколе от <дата обезличена> общего собрания членов ТСЖ «Говорова, 46» отражены решения членов ТСЖ «Говорова, 46», в том числе, по вопросу <номер обезличен> принято решение об утверждении порядка расчета потребленной тепловой энергии в горячей воде (паре) и в горячей воде (конденсате) раздельно по панельной (1 и 2 очередь) и кирпичной (3 очередь) частями дома согласно проектных (расчетных) нагрузок.

Согласно ст.45 ЖК РФ проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме, являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Собственник, по инициативе которого созывается общее собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование); дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; повестка дня данного собрания; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

В соответствии со ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрании, а также изменять повестку дня данного собрания.

Согласно ст. 47 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования - передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования, считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема. В решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны: сведения о лице, участвующем в голосовании; сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".

Исходя из ст. 48 ЖК РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя. Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

Как следует из протокола общего собрания членов ТСЖ «Говорова, 46», собрание было проведено в форме заочного голосования. В голосовании по вопросам, указанным в повестке дня собрания, приняли участие <данные изъяты> члена ТСЖ, общая площадь принадлежащих им помещений - <данные изъяты> кв.м., что составило <данные изъяты>% от общей площади квартир членов ТСЖ «Говорова,46» (<данные изъяты> кв.м.). Было принято к голосованию <данные изъяты> бюллетеней с общей площадью <данные изъяты> кв.м., что составляет <данные изъяты> %. Хотя истцы и не оспаривают данный протокол по форме, судом проверен оспариваемый протокол на соответствие требованиям законодательства, касаемых формы проведения собрания, в результате чего суд пришел к выводу, что вышеуказанные нормы права не нарушены.

Данные решения были приняты по поставленным в повестке дня вопросам большинством голосов, что соответствует положениям ч. 4 ст. 146 ЖК РФ.

Согласно п.3 ст.46 ЖК РФ решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

В силу ч. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Истцы просят признать недействительным п.6 протокола общего собрания членов ТСЖ «Говорова, 46» от <дата обезличена>, указывая, что решение данного вопроса не входит в компетенцию общего собрания членов ТСЖ, а также п.6 противоречит Постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 О Порядке предоставления коммунальных услуг гражданам, Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 О Предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги.

В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что в доме по адресу: <адрес обезличен> установлен коллективный общедомовой прибор учета тепловой энергии, в то время как индивидуальные счетчики отсутствуют ( имеются только на горячую воду и не во всех квартирах). Находится коллективный прибор учета в панельной части дома и учитывает потребленную тепловую энергию всего дома.

В соответствии с частью 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Нормативно-правовым актом, регулирующим отношения между исполнителем и потребителями коммунальных услуг, устанавливающим их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества, коммунальных услуг, определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, методику перерасчета и изменения размера платы являются Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2006 года N 307 (далее - Правила), действующие на момент принятия оспариваемого решения.

Настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п.1).

Исходя из п.2 Правил действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. В нем содержится ряд терминов, в том числе: "коллективный (общедомовой) прибор учета" - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом; "норматив потребления коммунальных услуг" - месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также в иных случаях, указанных в настоящих Правилах.

Из абз. 2 п. 7 Правил, в частности, следует, что собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы тепловой энергии, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, если иное не установлено законодательством. При этом, общий объем (количество) потребленной тепловой энергии, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил.

В п. 21 Правил указано, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется, например, для отопления - в соответствии с пп. 2 п. 2 приложения N 2 к Правилам. При этом, исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с пп. 3 п. 2 Приложения N 2 к Правилам.

Таким образом, размер платы за отопление в i-ом жилом помещении в данном случае должен определяться по формуле: Poi = Si х Vt х Тт, где:

Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

Vt - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);

Тт - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле: Poi = Si x Nt x Тт, где:

Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

Nt - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);

Тт - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

Правоотношения по определению количества потребленной тепловой энергии, установлению размера платы за тепло и горячую воду собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах согласно прямому указанию второго предложения части 1 статьи 157 ЖК РФ, подлежат регулированию Правительством Российской Федерации.

В указанных нормативных актах не содержится положений о том, что объем потребления тепловой энергии следует определять в зависимости от максимальных нагрузок.

Согласно ст. 46 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта; 1.1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете; 1.2) принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, о получении данными лицами гарантии, поручительства по этим кредиту или займу и об условиях получения указанных гарантии, поручительства, а также о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства; 2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им; 3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; 3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания; 4) выбор способа управления многоквартирным домом; 4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме; 5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со ст.1 Федерального Закона № 190-ФЗ от 27июля2010года «О теплоснабжении» настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций. В п.2 указанного закона под тепловой энергией понимается энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление); тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок; потребитель тепловой энергии - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность); теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии; коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя - установление количества и качества тепловой энергии, теплоносителя, производимых, передаваемых или потребляемых за определенный период, с помощью приборов учета тепловой энергии, теплоносителя или расчетным путем в целях использования сторонами при расчетах в соответствии с договорами; точка учета тепловой энергии, теплоносителя - место в системе теплоснабжения, в котором с помощью приборов учета или расчетным путем устанавливаются количество и качество производимых, передаваемых или потребляемых тепловой энергии, теплоносителя для целей коммерческого учета.

В соответствии с п.19. ст.2 настоящего Закона орган регулирования тарифов в сфере теплоснабжения - уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо орган местного самоуправления поселения или городского округа в случае наделения соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Согласно п.28. ст.2 Закона единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

Как следует из материалов дела и пояснений лиц, участвующих в деле, <дата обезличена> между ТСЖ «Говорова, 46» и энергоснабжающей организацией ОАО «ТГК-11» был заключен договор <номер обезличен>, предметом которого является отпуск и потребление тепловой энергии. В соответствии с п.4.1. договора расчет количества принятой тепловой энергии и сетевой воды производится по фактическим показаниям приборов учета, установленных в соответствии с «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя», допущенных к работе в установленном порядке и находящихся на балансе абонента. <дата обезличена> в данный договор были внесены изменения, из которых следует, что на основании заявления председателя ТСЖ «Говорова, 46» и протокола собрания ТСЖ «Говорова,46» внесено изменение в техническую характеристику <данные изъяты> на отопление жилого дома по очередям (1,2 очередь и 3 очередь).

Пунктом 8 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 16.04.2012 года предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Исходя из требований ст. 12, 56 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. Соответственно истцы должны были доказать обстоятельства, изложенные в иске. Ответчик должен был доказать обратное: наличие права у собрания ТСЖ на решение спорного вопроса и соответствие закону установленного собранием ТСЖ порядка определения количества потребленной тепловой энергии и распределения ее в зависимости от проектных нагрузок.

Таким образом, в силу системного анализа и толкования приведенных норм права, суд приходит к выводу, что решение вопроса по порядку учета количества потребленной тепловой энергии относится к государственному регулированию, следовательно, собрание членов ТСЖ «Говорова,46» не имело полномочий на решение вопроса, изложенного в п.6 оспариваемого протокола. Следовательно, требование о признании п. 6 протокола от <дата обезличена> недействительным подлежит удовлетворению. Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении основного требования, то подлежит удовлетворению и производное от него требование о понуждении председателя правления ТСЖ «Говорова, 46» произвести перерасчет оплаты за отопление в соответствии с действующим законодательством.

Исходя из 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Истцы просят <данные изъяты> произвести перерасчет оплаты за отопление в соответствии с действующим законодательством в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, ответчик каких либо возражений, а так же доказательств невозможности провести перерасчет оплаты за отопление в соответствии с действующим законодательством в заявленные сроки не представил, а, потому, учитывая права и интересы истцов, время для проведения перерасчета оплаты за отопление, суд приходит к выводу, что срок для проведения перерасчета оплаты за отопление в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу является обоснованным.

Что касается требования обязать председателя правления и правление ТСЖ «Говорова, 46» в установленном порядке обеспечить ввод в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии жилой и встроенной частей кирпичной части дома, то суд приходит к следующему.

Согласно п.3.1.5 «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя», утвержденных Минтопэнерго № ВК-4936 от 12.09.1995г., узел учета тепловой энергии, массы (или объема) и параметров теплоносителя оборудуется на принадлежащем потребителю тепловом пункте в месте, максимально приближенном к его головным задвижкам. Для систем теплопотребления, у которых отдельные виды тепловых нагрузок подключены к внешним тепловым сетям самостоятельными трубопроводами, учет тепловой энергии, массы (или объема) и параметров теплоносителя ведется для каждой самостоятельно подключенной нагрузки с учетом требований п. п. 3.1.1. - 3.1.4.

Указанные Правила не предусматривают схем с несколькими последовательно установленными приборами учета.

Из материалов дела следует, что спорный дом имеет один адрес: <адрес обезличен>, вводился в эксплуатацию очередями, имеет кирпичную и панельную части дома, нумерация подъездов и квартир непрерывная, как два объекта градостроительной деятельности на учете не состоит, имеет один узел учета, каковым является узел, установленный в панельной части дома.

Не опровергает данный вывод суда и отчет от <дата обезличена>, из которого следует, что по результатам строительно-технической экспертизы жилого здания по адресу: <адрес обезличен> было установлено, то кирпичная и панельная часть жилого дома могут считаться самостоятельными объектами градостроительной деятельности, так как они конструктивно представляют собой два разных, независимых друг от друга здания.

Учитывая изложенное, и принимая во внимание, что ни одной из сторон не представлено суду бесспорных и достаточных доказательств, что жилой дом по указанному адресу является двумя самостоятельными объектами градостроительной деятельности, в силу приведенной нормы права, суд считает, что требование о понуждении председателя правления и правление ТСЖ «Говорова, 46» в установленном порядке обеспечить ввод в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии жилой и встроенной частей кирпичной части дома удовлетворению не подлежит.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению частично.

В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Поскольку госпошлина уплачена истцом Румянцевой, то с ответчика в ее пользу подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> р.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Румянцевой Г.Г., Воистинова В.Я., Пожидаевой Г.Н., Яковенко В.К., Жаглиной Е.А., Щелкунова В.В., Фокина В.Ф., Ушеренко А.А., Кольцовой О.А., Амелькович Т.С., Колосова Л.В., Бирюковой Е.С., Угай В.П., Комолова В.В., Аникиной Р.Н., Старицына Ф.К., Велик Т.В., Гуменюк Е.В., Кузьменко А.Е., Епанчинцевой И.В. к ТСЖ «Говорова, 46» о признании недействительным <данные изъяты>о понуждении совершения действий удовлетворить частично.

Признать недействительным п.6 решения общего собрания членов ТСЖ «Говорова, 46», оформленного в форме протокола счетной комиссии от <дата обезличена>.

Обязать председателя правления ТСЖ «Говорова, 46» произвести перерасчет оплаты за отопление в соответствии с действующим законодательством в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В остальной части в иске отказать.

Взыскать с ТСЖ «Говорова, 46 в пользу Румянцевой Г.Г. расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> р.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение месяца со дня изготовления полного текста решения.

Председательствующий: подпись

Копия верна: Судья Кошелева Н.В.

Секретарь судебного заседания Егорова К.В.

2-530/2013 ~ М-508/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Фокин Василий Федорович
Гюменюк Елена Владимировна
Кольцова Ольга анатольевна
Бирюкова Елена Сергеевна
Щелкунов Виктор Валентинович
Комолов Виталий Викторович
Жаглиа Елена Алексеевна
Амелькович Татьяна Сергеевна
Белик Татьяна Викторовна
Яковенко Владимир Кузьмич
Аникина Рита Николаевна
Пожидаева Галина Никитична
Епанчинцева Инна Викторовна
Угай Вячеслав Павлович
Ушеренко Андрей Аронович
Воистенов Валерий Яковлевич
Румянцева Галина Григорьевна
Колосов Любомир Владимирович
Кузменко Андрей Евгеньевич
Старицин Федор Константинович
Ответчики
ТСЖ "Говорова 46"
Другие
Департамент государственного жилищного надзора по Томской области
ОАО "ТГК 11"
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Кошелева Н. В.
Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
07.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2013Передача материалов судье
12.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.02.2013Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2013Подготовка дела (собеседование)
19.03.2013Подготовка дела (собеседование)
19.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2013Судебное заседание
29.03.2013Судебное заседание
01.04.2013Судебное заседание
10.04.2013Судебное заседание
23.04.2013Подготовка дела (собеседование)
23.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2013Судебное заседание
06.05.2013Судебное заседание
11.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2013Дело оформлено
04.10.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее