Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1-248/2021 от 28.09.2021

Дело № 5-1-248/2021

УИД 73RS0018-01-2021-000385-31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Радищево                                                                        14 ноября 2021 года

Ульяновской области

Судья Радищевского районного суда Ульяновской области Корсакова И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Агроторг»,                            , юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 13.00 часов в ходе проведения мониторинга торговых объектов в продовольственном магазине «Пятерочка» ООО «Агроторг» по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения п.п.9.2.5 п.п. 9.2 п.9 Указа губернатора Ульяновской области №19 от 12.03.2020 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции указа губернатора Ульяновской области от 28.07.2011 №77), выразившиеся в отсутствии ответственного работника, осуществляющего контроль за обработкой посетителями рук специальным раствором для дезинфекции, использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и перчаток; п.п.2.1.7 пункта 2.1 раздела 2 Приложения №2 к Указу губернатора Ульяновской области №19 от 12.03.2020 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции указа губернатора Ульяновской области от 28.07.2011 №77), выразившиеся в том, что рабочие места продавцов не оснащены устройствами, предохраняющими работников (продавцов) от прямой капельной инфекции при контакте работников (продавцов) с посетителями.

По данному факту государственным ветеринарным инспектором отдела ветеринарной инспекции и государственного надзора в области обращения с животными Агентства ветеринарии Ульяновской области в отношении ООО «Агроторг» составлен протокол об административном правонарушении № 05-46 по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель (защитник) лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Агроторг» не явился, извещался надлежащим образом. В письменных возражениях защитник по доверенности Радюхина Е.А. просила производство по делу прекратить, в случае установления вины - назначить административное наказание в виде предупреждения. Указала на допущенные при составлении протокола существенные нарушения порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, поскольку акт об административном правонарушении составлен в одностороннем порядке, без участия представителя ООО «Агроторг» и подписан лишь представителями административного органа. Объяснения свидетелей также являются недопустимым доказательством, так как в дело не представлены доказательства нахождения данных лиц в указанную дату в магазине «Пятерочка». Ссылалась, что в магазине Пятерочка выполняются возможные и зависящие меры, понедопущению нарушения «масочного режима», а именно: гражданам без масок озвучивается требование о доступе в магазин только при наличии маски и озвучивается требование покинуть магазин лицам без маски; в магазине обеспечено наличие в свободном доступе масок для покупателей. Если у покупателя нет маски сотрудник показывает покупателю где он может взять ее бесплатно; на входных дверях магазина и внутри магазина на информационном стенде размещены информационные листовки о профилактических мерах по борьбе с новой вирусной инфекцией и запрете входа и нахождения в магазине без масок;    по внутренней связи для посетителей транслируется аудио оповещение о мерах предосторожности и профилактике, в связи с новой коронавирусной инфекцией; на полу торгового зала нанесена разметка для обеспечения социального дистанцирования; сотрудники магазина, работающие в зале с товаром, обеспечивают собственное дистанцинирование от посетителей. В случае если сотрудник магазина находится на пути движения покупателя, сотрудник магазина пропускает его, давая преимущество в проходе; кассиры в магазине не принимают денежных средства от покупателя без маски и не пробивают выбранный им товар. Кассир сообщает посетителю, что в случае, если он не оденет маску, ему необходимо покинуть магазин, кассир не сможет продать товар, принять от него денежные средства. В целях защиты работников и покупателей в магазине соблюдаются рекомендации Роспотребнадзора по усиленной дезинфекции помещений, гигиене рабочих мест (увеличена кратность влажной уборки полов и контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств), помещения оборудованы системами механической приточно-вытяжной вентиляцией с принудительным побуждением, при этом проводятся регулярные проветривания помещений, организовано обеспечение сотрудников средствами индивидуальной защиты: масками, перчатками, антисептиками в необходимом количестве. Также обеспечено наличие в магазине масок предоставляемых покупателям безвозмездно.

Обществом принят Приказ №63-018-3-48 от 23.04.2020, которым утвержден «Перечень мер по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в торговых объектах Макрорегиона «Волга» (далее - «Перечень мер»). Утвержденным Перечнем мер определен круг необходимых мероприятий, назначены ответственные, обеспечено ознакомление всех сотрудников, ежедневный контроль исполнения путем подписания листов контроля. Пунктом 1.6 Перечня мер установлена обязанность директоров магазинов организовать использование персоналом в рабочую смену масок не реже 1 раза в 3 часа при работе с посетителями, а также кожных антисептиков или дезинфицирующих салфеток для обработки рук, дезинфицирующих средств. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускать. Организовать сбор одноразовых масок. Обеспечить перед размещением в контейнер для сбора отходов их в герметичную упаковку в 2 полиэтиленовых пакета. Пунктом 2.3. Перечня мер установлена обязанность работников магазинов использовать в течение рабочей смены маски в соответствии с требованиями Перечня мер. Пунктом 1.15. Перечня мер установлена обязанность ответственных вести ежедневный контроль за выполнением работниками на объекте требований Перечня мер. Ознакомить новых работников с Перечнем мер под роспись до допуска их к работе.

Все сотрудники объекта были ознакомлены с Перечнем мер и до начала смены получили комплект одноразовых масок (2 шт. или более) и резиновые перчатки, расписались в Листе контроля за исполнением требований Перечня мер.

Представитель Агентства ветеринарии Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. В письменном заявлении заместитель руководителя – главного государственного ветеринарного инспектора Ульяновской области Жданов А.В. просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Согласно статье 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от                                   21 декабря 1994 года №68-ФЗ чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны:

- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

- выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417.

Правила от 02 апреля 2020 года №417 предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» Правил).

В соответствии с п.п. «а,б» п.3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регулирует обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В силу статей 2, 10 названного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно пункту 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен коронавирусной инфекцией (2019-nCoV).

Пунктом 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 №57771) постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

Пунктом 9.2.5 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» предусмотрено, что организациям торговли и организациям, предоставляющим услуги населению необходимо определить ответственного работника, который будет обеспечивать при входе в организацию (помещение) контроль обработки посетителями рук специальным раствором для дезинфекции (или дезинфицирующей салфеткой) и использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, а при посещении объектов торговли - также использования перчаток. В случае отсутствия у посетителя средств индивидуальной защиты органов дыхания ответственный работник не допускает посетителя в организацию (помещение). Ответственный работник вправе предоставить посетителю средства индивидуальной защиты органов дыхания на платной или бесплатной основе.

Согласно п.п.2.1.7 п.2.1 раздела 2 Приложения №2 к Указу Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» Стандарта безопасности для противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям необходимо обеспечить оснащение рабочих мест устройствами, предохраняющими работников от прямой капельной инфекции, в случае необходимости контактов работников с посетителями.

В случае несоблюдения указанных требований юридические лица несут административную ответственность в соответствии со статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Агроторг» явилось выявление факта нарушений Указа Губернатора Ульяновской области №19 от 12.03.2020 «О введении режима повышенной готовности», зафиксированного актом о результатах мониторинга, фотоматериалом и протоколом об административном правонарушении, из которых следует, что в магазине не определен ответственный работник, который будет обеспечивать при входе в организацию (помещение) контроль обработки посетителями рук специальным раствором для дезинфекции (или дезинфицирующей салфеткой) и использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, а при посещении объектов торговли - также использования перчаток, а также то, что рабочие места продавцов не оснащены устройствами, предохраняющими работников (продавцов) от прямой капельной инфекции при контакте работников (продавцов) с посетителями.

Доказательств обратного административному органу и суду не представлено.

Согласно ч.2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

Вина ООО «Агроторг» в инкриминируемом правонарушении подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, которые получены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем оснований им не доверять не имеется.

Довод защитника о составлении акта в отсутствие представителя ООО «Агроторг» опровергается материалами дела, в том числе актом мониторинга, из которого усматривается, в проведении осмотра принимала участие директор магазина Столбова О.А., которая в силе своих должностных обязанностей является руководителем и вправе представлять интересы магазина. Замечаний к акту мониторинга у директора магазина не имелось.

Представленные к возражениям документы не подтверждают факт соблюдения ООО «Агроторг» по месту осуществления своей деятельности в магазине «Пятерочка» по адресу: <адрес>, требований п.п.9.2.5 п.п. 9.2 п.9 указа губернатора Ульяновской области №19 от 12.03.2020 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции указа губернатора Ульяновской области от 28.07.2011 №77), п.п.2.1.7 пункта 2.1 раздела 2 Приложения №2 к Указу губернатора Ульяновской области №19 от 12.03.2020 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции указа губернатора Ульяновской области от 28.07.2011 №77), поскольку как было установлено судом на момент осмотра ответственного работника, осуществляющего контроль за обработкой посетителями рук специальным раствором для дезинфекции, использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и перчаток, не имелось, рабочие места продавцов не были оснащены устройствами, предохраняющими работников (продавцов) от прямой капельной инфекции при контакте работников (продавцов) с посетителями.

Учитывая изложенное, суд квалифицирует действия ООО «Агроторг» по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, - привлечение к административной ответственности по ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях впервые и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также по иным основаниям, суд не усматривает.

В силу ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

При этом следует учесть, что меры, принятые Правительством РФ и Губернатором Ульяновской области, направлены на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции, в то время как действия ООО «Агроторг», не исполняющего установленные требования, этому не способствуют, чем создают угрозу безопасности работников, их жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.

С учетом всех обстоятельств дела, принимая во внимание, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к убеждению о назначении ООО «Агроторг» административного наказания в виде административного штрафа, поскольку именно этот вид наказания будет способствовать решению задач и достижению целей, указанных в ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая финансовое положение ООО «Агроторг», с учетом всех обстоятельств дела, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа ниже низшего предела с применением ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 -                            29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать общество с ограниченной ответственностью «Агроторг»,              виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: .

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу и подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен в Радищевский районный суд Ульяновской области.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Об исполнении постановления сообщить в Радищевский районный суд Ульяновской области.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Радищевский районный суд Ульяновской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                             И.М. Корсакова

5-1-248/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Агроторг"
Другие
Мустюкова Г.Р.
Казаков С.И.
Суд
Радищевский районный суд Ульяновской области
Судья
Корсакова И. М.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
radishevskiy--uln.sudrf.ru
28.09.2021Передача дела судье
29.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.10.2021Рассмотрение дела по существу
11.11.2021Рассмотрение дела по существу
14.11.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
17.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее