Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1056/2021 ~ М-198/2021 от 22.01.2021

УИД 36RS0006-01-2021-000350-45

в„– 2Р° - 1056/2021

Строка 3.020а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«15» февраля 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.,

при секретаре Агаповой А.Ю.,

с участием:

представителя административного истца по доверенности Данилова А.В.,

представителей административного ответчика по доверенностям Караваевой В.О., Кравец И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Потапова Алексея Ивановича к Департаменту финансов Воронежской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении исполнительного документа, взыскании расходов на оплату государственной пошлины,

установил:

Административный истец Потапов И.А. обратилась в суд с настоящим административным иском, указав, что определением Ленинского районного суда г. Воронежа от 04.03.2020 по делу № с Воронежской области в лице Департамента здравоохранения Воронежской области в пользу Потапова А.И. были взысканы расходы по оплате услуг представителя в размере 20000 рублей и выдан исполнительный лист ФС №. Указанный исполнительный лист был подан Потаповым А.И. для исполнения в Департамент финансов Воронежской области 13.07.2020. Однако, в нарушение установленных законом требований в срок до 13.10.2020 исполнительный лист исполнен не был. Административный истец считает, что со стороны Департамента финансов Воронежской области было допущено бездействие, которое выразилось в том, что в течение трех месяцев, установленных п. 6 ст. 242.2 БК РФ, со дня поступления исполнительного документа на исполнение, требования определения Ленинского районного суда г. Воронежа от 04.03.2020 по делу № и выданного на его основании исполнительного листа ФС № не были исполнены путем перечисления Потапову А.И. соответствующей денежной суммы, что нарушает права административного истца на своевременное исполнение судебного акта и на своевременное получение денежных средств. В связи с чем, административный истец заявляет требования о признании указанного бездействия незаконным.

Административный истец Потапов А.И. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного истца Потапова А.И. по доверенности Данилов А.В. в судебном заседании поддержал доводы административного искового заявления, просил исковые требования удовлетворить; пояснил, что денежные средства были получены административным истцом 14.10.2020, однако это не свидетельствует о восстановлении нарушенных прав истца, поскольку допущенная просрочка исполнения требований возмещена не была.

Представители административного ответчика Департамента финансов Воронежской области по доверенностям Караваева В.О., Кравец И.А. возражали против удовлетворения рассматриваемых требований; представлены письменные возражения.

Заинтересованное лицо Департамент здравоохранения Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, его представитель в судебное заседание не явился, в заявлении в суд просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав присутствующих лиц, исследовав и оценив, предоставленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными постановлений должностных лиц, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностных лиц, принявших оспариваемые постановления либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

На основании ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Отношения, связанные с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, регулируются положениями главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

В силу части 2 указанной нормы, к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном статьей 242.2 настоящего Кодекса), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Пунктом 5 той же статьи установлено, что действие (бездействие) органов, исполняющих судебные акты в порядке, определенном настоящей главой, либо отказ в совершении таких действий могут быть обжалованы взыскателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», органы Федерального казначейства наделены полномочиями по организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих взыскание денежных средств с казенных учреждений, имеющих лицевые счета в органах Федерального казначейства, и с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся указанные юридические лица, при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенным учреждениям для исполнения их денежных обязательств (пункт 7 статьи 161 БК РФ), - за счет средств соответствующего бюджета (статьи 242.3 - 242.6 БК РФ). Имущественные требования подлежат удовлетворению с выступающих самостоятельно в суде в качестве ответчиков казенных учреждений, осуществляющих свою деятельность за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающих исполнение денежных обязательств (пункты 2, 8, 9 статьи 161 Кодекса), а также с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся эти учреждения, поэтому в резолютивной части судебных актов не содержится указания о взыскании денежных сумм за счет казны публично-правового образования.

В соответствии с ч.2 ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

При наличии оснований, указанных в пункте 3 статьи 242.1 настоящего Кодекса, орган Федерального казначейства возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.

Как следует из материалов дела и установлено судом, определением Ленинского районного суда г. Воронежа от 04.03.2020 с Воронежской области в лице Департамента здравоохранения Воронежской области в пользу Потапова А.И. взысканы расходы по оплате услуг представителя в размере 20000 рублей (л.д.8-9). На основании указанного определения Ленинским районным судом г. Воронежа выдан исполнительный лист ФС № (л.д.10-17).

13.07.2020 взыскатель Потапов А.И. обратился в Департамент финансов Воронежской области с заявлением об исполнении указанного определения суда от 04.06.2020 с приложением исполнительного листа ФС №, копии определения Ленинского районного суда г. Воронежа от 04.03.2020 и реквизитов банковского счета взыскателя.

Таким образом, трехмесячный срок исполнения исполнительного документа истекал 13.10.2020 года.

14.07.2020 Департамент финансов Воронежской области направил должнику (Департаменту здравоохранения Воронежской области) уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению, что следует из письма от 14.07.2020 № 50-12/2053.

Однако, как указывает административный истец, требования судебного акта не исполнены.

Между тем, как следует из материалов дела, 13.10.2020 департаментом здравоохранения Воронежской области было сформировано платежное поручение №, которое 13.10.2020 поступило в департамент финансов Воронежской области.

Таким образом, имущественные требования по исполнению исполнительного документа Департаментом здравоохранения Воронежской области были исполнены 13.10.2020.

Постановлением Правительства Воронежской области от 03.11.2010 N 930 утверждено Положение о департаменте финансов Воронежской области.

Согласно пункту 3.1.31 указанного Положения одной из функций Департамент финансов Воронежской области является организация исполнения должниками судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Воронежской области в соответствии с порядком, установленным бюджетным законодательством.

Из вышеуказанного положения следует, что Департамент финансов Воронежской области лишь организует исполнение должниками судебных актов, но не является непосредственным исполнителем. Непосредственным должником в данном случае является Департамент здравоохранения Воронежской области.

В рамках осуществления функции по организации исполнения должником судебного акта, Департаментом финансовых отношений Воронежской области произведено уведомление должника и поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению. 13.10.2020 Департаментом здравоохранения Воронежской области было сформировано платежное поручение №, которое, пройдя все необходимые этапы обработки, было направлено в банк, тем самым, Департаментом финансов Воронежской области выполнены, возложенные на него обязанности, что не может свидетельствовать о бездействии со стороны административного ответчика.

Согласно п. 7 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника.

Таким образом, единственной мерой, которую департамент финансов Воронежской области мог применить к должнику – департаменту здравоохранения Воронежской области в случае неисполнения исполнительного документа в срок – возможность приостановления его лицевого счета, в данном случае, после истечения трехмесячного срока, а именно после 13.10.2020 года.

Поскольку 13.10.2020 было сформировано платежное поручение на перечисление денежных средств, оснований для приостановления лицевых счетов у департамента финансов Воронежской области не имелось.

Согласно ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд не усматривает оснований для признания незаконными бездействий административного ответчика.

Довод административного истца о том, что его права не восстановлены путем перечисления денежных средств в связи с тем, что не была произведена компенсация за просрочку исполнения исполнительного документа, суд считает не состоятельным, поскольку не относится к предмету настоящего спора, а также, как указано выше, административный ответчик несет обязанность только при надлежащей организации исполнения исполнительного документа, имущественные требования подлежат удовлетворению с выступающих самостоятельно в суде в качестве ответчиков казенных учреждений.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Потапова Алексея Ивановича к Департаменту финансов Воронежской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении исполнительного документа, взыскании расходов на оплату государственной пошлины оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ РњРёС…РёРЅР° Рќ.Рђ.

Мотивированное решение изготовлено 20.02.2021.

УИД 36RS0006-01-2021-000350-45

в„– 2Р° - 1056/2021

Строка 3.020а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«15» февраля 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.,

при секретаре Агаповой А.Ю.,

с участием:

представителя административного истца по доверенности Данилова А.В.,

представителей административного ответчика по доверенностям Караваевой В.О., Кравец И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Потапова Алексея Ивановича к Департаменту финансов Воронежской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении исполнительного документа, взыскании расходов на оплату государственной пошлины,

установил:

Административный истец Потапов И.А. обратилась в суд с настоящим административным иском, указав, что определением Ленинского районного суда г. Воронежа от 04.03.2020 по делу № с Воронежской области в лице Департамента здравоохранения Воронежской области в пользу Потапова А.И. были взысканы расходы по оплате услуг представителя в размере 20000 рублей и выдан исполнительный лист ФС №. Указанный исполнительный лист был подан Потаповым А.И. для исполнения в Департамент финансов Воронежской области 13.07.2020. Однако, в нарушение установленных законом требований в срок до 13.10.2020 исполнительный лист исполнен не был. Административный истец считает, что со стороны Департамента финансов Воронежской области было допущено бездействие, которое выразилось в том, что в течение трех месяцев, установленных п. 6 ст. 242.2 БК РФ, со дня поступления исполнительного документа на исполнение, требования определения Ленинского районного суда г. Воронежа от 04.03.2020 по делу № и выданного на его основании исполнительного листа ФС № не были исполнены путем перечисления Потапову А.И. соответствующей денежной суммы, что нарушает права административного истца на своевременное исполнение судебного акта и на своевременное получение денежных средств. В связи с чем, административный истец заявляет требования о признании указанного бездействия незаконным.

Административный истец Потапов А.И. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного истца Потапова А.И. по доверенности Данилов А.В. в судебном заседании поддержал доводы административного искового заявления, просил исковые требования удовлетворить; пояснил, что денежные средства были получены административным истцом 14.10.2020, однако это не свидетельствует о восстановлении нарушенных прав истца, поскольку допущенная просрочка исполнения требований возмещена не была.

Представители административного ответчика Департамента финансов Воронежской области по доверенностям Караваева В.О., Кравец И.А. возражали против удовлетворения рассматриваемых требований; представлены письменные возражения.

Заинтересованное лицо Департамент здравоохранения Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, его представитель в судебное заседание не явился, в заявлении в суд просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав присутствующих лиц, исследовав и оценив, предоставленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными постановлений должностных лиц, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностных лиц, принявших оспариваемые постановления либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

На основании ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Отношения, связанные с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, регулируются положениями главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

В силу части 2 указанной нормы, к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном статьей 242.2 настоящего Кодекса), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Пунктом 5 той же статьи установлено, что действие (бездействие) органов, исполняющих судебные акты в порядке, определенном настоящей главой, либо отказ в совершении таких действий могут быть обжалованы взыскателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», органы Федерального казначейства наделены полномочиями по организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих взыскание денежных средств с казенных учреждений, имеющих лицевые счета в органах Федерального казначейства, и с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся указанные юридические лица, при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенным учреждениям для исполнения их денежных обязательств (пункт 7 статьи 161 БК РФ), - за счет средств соответствующего бюджета (статьи 242.3 - 242.6 БК РФ). Имущественные требования подлежат удовлетворению с выступающих самостоятельно в суде в качестве ответчиков казенных учреждений, осуществляющих свою деятельность за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающих исполнение денежных обязательств (пункты 2, 8, 9 статьи 161 Кодекса), а также с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся эти учреждения, поэтому в резолютивной части судебных актов не содержится указания о взыскании денежных сумм за счет казны публично-правового образования.

В соответствии с ч.2 ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

При наличии оснований, указанных в пункте 3 статьи 242.1 настоящего Кодекса, орган Федерального казначейства возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.

Как следует из материалов дела и установлено судом, определением Ленинского районного суда г. Воронежа от 04.03.2020 с Воронежской области в лице Департамента здравоохранения Воронежской области в пользу Потапова А.И. взысканы расходы по оплате услуг представителя в размере 20000 рублей (л.д.8-9). На основании указанного определения Ленинским районным судом г. Воронежа выдан исполнительный лист ФС № (л.д.10-17).

13.07.2020 взыскатель Потапов А.И. обратился в Департамент финансов Воронежской области с заявлением об исполнении указанного определения суда от 04.06.2020 с приложением исполнительного листа ФС №, копии определения Ленинского районного суда г. Воронежа от 04.03.2020 и реквизитов банковского счета взыскателя.

Таким образом, трехмесячный срок исполнения исполнительного документа истекал 13.10.2020 года.

14.07.2020 Департамент финансов Воронежской области направил должнику (Департаменту здравоохранения Воронежской области) уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению, что следует из письма от 14.07.2020 № 50-12/2053.

Однако, как указывает административный истец, требования судебного акта не исполнены.

Между тем, как следует из материалов дела, 13.10.2020 департаментом здравоохранения Воронежской области было сформировано платежное поручение №, которое 13.10.2020 поступило в департамент финансов Воронежской области.

Таким образом, имущественные требования по исполнению исполнительного документа Департаментом здравоохранения Воронежской области были исполнены 13.10.2020.

Постановлением Правительства Воронежской области от 03.11.2010 N 930 утверждено Положение о департаменте финансов Воронежской области.

Согласно пункту 3.1.31 указанного Положения одной из функций Департамент финансов Воронежской области является организация исполнения должниками судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Воронежской области в соответствии с порядком, установленным бюджетным законодательством.

Из вышеуказанного положения следует, что Департамент финансов Воронежской области лишь организует исполнение должниками судебных актов, но не является непосредственным исполнителем. Непосредственным должником в данном случае является Департамент здравоохранения Воронежской области.

В рамках осуществления функции по организации исполнения должником судебного акта, Департаментом финансовых отношений Воронежской области произведено уведомление должника и поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению. 13.10.2020 Департаментом здравоохранения Воронежской области было сформировано платежное поручение №, которое, пройдя все необходимые этапы обработки, было направлено в банк, тем самым, Департаментом финансов Воронежской области выполнены, возложенные на него обязанности, что не может свидетельствовать о бездействии со стороны административного ответчика.

Согласно п. 7 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника.

Таким образом, единственной мерой, которую департамент финансов Воронежской области мог применить к должнику – департаменту здравоохранения Воронежской области в случае неисполнения исполнительного документа в срок – возможность приостановления его лицевого счета, в данном случае, после истечения трехмесячного срока, а именно после 13.10.2020 года.

Поскольку 13.10.2020 было сформировано платежное поручение на перечисление денежных средств, оснований для приостановления лицевых счетов у департамента финансов Воронежской области не имелось.

Согласно ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд не усматривает оснований для признания незаконными бездействий административного ответчика.

Довод административного истца о том, что его права не восстановлены путем перечисления денежных средств в связи с тем, что не была произведена компенсация за просрочку исполнения исполнительного документа, суд считает не состоятельным, поскольку не относится к предмету настоящего спора, а также, как указано выше, административный ответчик несет обязанность только при надлежащей организации исполнения исполнительного документа, имущественные требования подлежат удовлетворению с выступающих самостоятельно в суде в качестве ответчиков казенных учреждений.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Потапова Алексея Ивановича к Департаменту финансов Воронежской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении исполнительного документа, взыскании расходов на оплату государственной пошлины оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ РњРёС…РёРЅР° Рќ.Рђ.

Мотивированное решение изготовлено 20.02.2021.

1версия для печати

2а-1056/2021 ~ М-198/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Потапов Алексей Иванович
Ответчики
Департамент финансов В.о.
Другие
Данилов Александр Владимирович
Департамент здравоохранения В.о.
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Михина Наталья Александровна
Дело на сайте суда
centralny--vrn.sudrf.ru
22.01.2021Регистрация административного искового заявления
22.01.2021Передача материалов судье
25.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2021Судебное заседание
20.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2021Дело оформлено
08.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее