РЈРР” 36RS0006-01-2021-000350-45
в„– 2Р° - 1056/2021
Строка 3.020а
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
«15» февраля 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Агаповой А.Ю.,
с участием:
представителя административного истца по доверенности Данилова А.В.,
представителей административного ответчика РїРѕ доверенностям Караваевой Р’.Рћ., Кравец Р.Рђ.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Потапова Алексея Рвановича Рє Департаменту финансов Воронежской области Рѕ признании незаконным бездействия, выразившегося РІ неисполнении исполнительного документа, взыскании расходов РЅР° оплату государственной пошлины,
установил:
Административный истец Потапов Р.Рђ. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим административным РёСЃРєРѕРј, указав, что определением Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Воронежа РѕС‚ 04.03.2020 РїРѕ делу в„– СЃ Воронежской области РІ лице Департамента здравоохранения Воронежской области РІ пользу Потапова Рђ.Р. были взысканы расходы РїРѕ оплате услуг представителя РІ размере 20000 рублей Рё выдан исполнительный лист ФС в„–. Указанный исполнительный лист был подан Потаповым Рђ.Р. для исполнения РІ Департамент финансов Воронежской области 13.07.2020. Однако, РІ нарушение установленных законом требований РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 13.10.2020 исполнительный лист исполнен РЅРµ был. Административный истец считает, что СЃРѕ стороны Департамента финансов Воронежской области было допущено бездействие, которое выразилось РІ том, что РІ течение трех месяцев, установленных Рї. 6 СЃС‚. 242.2 БК Р Р¤, СЃРѕ РґРЅСЏ поступления исполнительного документа РЅР° исполнение, требования определения Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Воронежа РѕС‚ 04.03.2020 РїРѕ делу в„– Рё выданного РЅР° его основании исполнительного листа ФС в„– РЅРµ были исполнены путем перечисления Потапову Рђ.Р. соответствующей денежной СЃСѓРјРјС‹, что нарушает права административного истца РЅР° своевременное исполнение судебного акта Рё РЅР° своевременное получение денежных средств. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, административный истец заявляет требования Рѕ признании указанного бездействия незаконным.
Административный истец Потапов Рђ.Р. Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела извещен надлежащим, РІ судебное заседание РЅРµ явился, РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть дело РІ его отсутствие.
Представитель административного истца Потапова Рђ.Р. РїРѕ доверенности Данилов Рђ.Р’. РІ судебном заседании поддержал РґРѕРІРѕРґС‹ административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, РїСЂРѕСЃРёР» исковые требования удовлетворить; РїРѕСЏСЃРЅРёР», что денежные средства были получены административным истцом 14.10.2020, однако это РЅРµ свидетельствует Рѕ восстановлении нарушенных прав истца, поскольку допущенная просрочка исполнения требований возмещена РЅРµ была.
Представители административного ответчика Департамента финансов Воронежской области РїРѕ доверенностям Караваева Р’.Рћ., Кравец Р.Рђ. возражали против удовлетворения рассматриваемых требований; представлены письменные возражения.
Заинтересованное лицо Департамент здравоохранения Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, его представитель в судебное заседание не явился, в заявлении в суд просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав и оценив, предоставленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 227 РљРђРЎ Р Р¤, для признания незаконными постановлений должностных лиц, РёС… действий (бездействия) необходимо наличие совокупности РґРІСѓС… условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам Рё нарушение прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностных лиц, принявших оспариваемые постановления либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
На основании ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Отношения, связанные с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, регулируются положениями главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
В силу части 2 указанной нормы, к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном статьей 242.2 настоящего Кодекса), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Пунктом 5 той же статьи установлено, что действие (бездействие) органов, исполняющих судебные акты в порядке, определенном настоящей главой, либо отказ в совершении таких действий могут быть обжалованы взыскателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Рї.13 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 28.05.2019 в„– 13 «О некоторых вопросах применения судами РЅРѕСЂРј Бюджетного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, связанных СЃ исполнением судебных актов РїРѕ обращению взыскания РЅР° средства бюджетов бюджетной системы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», органы Федерального казначейства наделены полномочиями РїРѕ организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих взыскание денежных средств СЃ казенных учреждений, имеющих лицевые счета РІ органах Федерального казначейства, Рё СЃ главных распорядителей бюджетных средств, РІ чьем ведении находятся указанные юридические лица, РїСЂРё недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенным учреждениям для исполнения РёС… денежных обязательств (РїСѓРЅРєС‚ 7 статьи 161 БК Р Р¤), - Р·Р° счет средств соответствующего бюджета (статьи 242.3 - 242.6 БК Р Р¤). Рмущественные требования подлежат удовлетворению СЃ выступающих самостоятельно РІ СЃСѓРґРµ РІ качестве ответчиков казенных учреждений, осуществляющих СЃРІРѕСЋ деятельность Р·Р° счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё обеспечивающих исполнение денежных обязательств (пункты 2, 8, 9 статьи 161 Кодекса), Р° также СЃ главных распорядителей бюджетных средств, РІ чьем ведении находятся эти учреждения, поэтому РІ резолютивной части судебных актов РЅРµ содержится указания Рѕ взыскании денежных СЃСѓРјРј Р·Р° счет казны публично-правового образования.
В соответствии с ч.2 ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
При наличии оснований, указанных в пункте 3 статьи 242.1 настоящего Кодекса, орган Федерального казначейства возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.
Как следует РёР· материалов дела Рё установлено СЃСѓРґРѕРј, определением Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Воронежа РѕС‚ 04.03.2020 СЃ Воронежской области РІ лице Департамента здравоохранения Воронежской области РІ пользу Потапова Рђ.Р. взысканы расходы РїРѕ оплате услуг представителя РІ размере 20000 рублей (Р».Рґ.8-9). РќР° основании указанного определения Ленинским районным СЃСѓРґРѕРј Рі. Воронежа выдан исполнительный лист ФС в„– (Р».Рґ.10-17).
13.07.2020 взыскатель Потапов Рђ.Р. обратился РІ Департамент финансов Воронежской области СЃ заявлением РѕР± исполнении указанного определения СЃСѓРґР° РѕС‚ 04.06.2020 СЃ приложением исполнительного листа ФС в„–, РєРѕРїРёРё определения Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Воронежа РѕС‚ 04.03.2020 Рё реквизитов банковского счета взыскателя.
Таким образом, трехмесячный срок исполнения исполнительного документа истекал 13.10.2020 года.
14.07.2020 Департамент финансов Воронежской области направил должнику (Департаменту здравоохранения Воронежской области) уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению, что следует из письма от 14.07.2020 № 50-12/2053.
Однако, как указывает административный истец, требования судебного акта не исполнены.
Между тем, как следует из материалов дела, 13.10.2020 департаментом здравоохранения Воронежской области было сформировано платежное поручение №, которое 13.10.2020 поступило в департамент финансов Воронежской области.
Таким образом, имущественные требования по исполнению исполнительного документа Департаментом здравоохранения Воронежской области были исполнены 13.10.2020.
Постановлением Правительства Воронежской области от 03.11.2010 N 930 утверждено Положение о департаменте финансов Воронежской области.
Согласно пункту 3.1.31 указанного Положения одной из функций Департамент финансов Воронежской области является организация исполнения должниками судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Воронежской области в соответствии с порядком, установленным бюджетным законодательством.
РР· вышеуказанного положения следует, что Департамент финансов Воронежской области лишь организует исполнение должниками судебных актов, РЅРѕ РЅРµ является непосредственным исполнителем. Непосредственным должником РІ данном случае является Департамент здравоохранения Воронежской области.
В рамках осуществления функции по организации исполнения должником судебного акта, Департаментом финансовых отношений Воронежской области произведено уведомление должника и поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению. 13.10.2020 Департаментом здравоохранения Воронежской области было сформировано платежное поручение №, которое, пройдя все необходимые этапы обработки, было направлено в банк, тем самым, Департаментом финансов Воронежской области выполнены, возложенные на него обязанности, что не может свидетельствовать о бездействии со стороны административного ответчика.
Согласно п. 7 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника.
Таким образом, единственной мерой, которую департамент финансов Воронежской области мог применить к должнику – департаменту здравоохранения Воронежской области в случае неисполнения исполнительного документа в срок – возможность приостановления его лицевого счета, в данном случае, после истечения трехмесячного срока, а именно после 13.10.2020 года.
Поскольку 13.10.2020 было сформировано платежное поручение на перечисление денежных средств, оснований для приостановления лицевых счетов у департамента финансов Воронежской области не имелось.
Согласно ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд не усматривает оснований для признания незаконными бездействий административного ответчика.
Довод административного истца о том, что его права не восстановлены путем перечисления денежных средств в связи с тем, что не была произведена компенсация за просрочку исполнения исполнительного документа, суд считает не состоятельным, поскольку не относится к предмету настоящего спора, а также, как указано выше, административный ответчик несет обязанность только при надлежащей организации исполнения исполнительного документа, имущественные требования подлежат удовлетворению с выступающих самостоятельно в суде в качестве ответчиков казенных учреждений.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Потапова Алексея Рвановича Рє Департаменту финансов Воронежской области Рѕ признании незаконным бездействия, выразившегося РІ неисполнении исполнительного документа, взыскании расходов РЅР° оплату государственной пошлины оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ РњРёС…РёРЅР° Рќ.Рђ.
Мотивированное решение изготовлено 20.02.2021.
РЈРР” 36RS0006-01-2021-000350-45
в„– 2Р° - 1056/2021
Строка 3.020а
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
«15» февраля 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Агаповой А.Ю.,
с участием:
представителя административного истца по доверенности Данилова А.В.,
представителей административного ответчика РїРѕ доверенностям Караваевой Р’.Рћ., Кравец Р.Рђ.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Потапова Алексея Рвановича Рє Департаменту финансов Воронежской области Рѕ признании незаконным бездействия, выразившегося РІ неисполнении исполнительного документа, взыскании расходов РЅР° оплату государственной пошлины,
установил:
Административный истец Потапов Р.Рђ. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим административным РёСЃРєРѕРј, указав, что определением Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Воронежа РѕС‚ 04.03.2020 РїРѕ делу в„– СЃ Воронежской области РІ лице Департамента здравоохранения Воронежской области РІ пользу Потапова Рђ.Р. были взысканы расходы РїРѕ оплате услуг представителя РІ размере 20000 рублей Рё выдан исполнительный лист ФС в„–. Указанный исполнительный лист был подан Потаповым Рђ.Р. для исполнения РІ Департамент финансов Воронежской области 13.07.2020. Однако, РІ нарушение установленных законом требований РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 13.10.2020 исполнительный лист исполнен РЅРµ был. Административный истец считает, что СЃРѕ стороны Департамента финансов Воронежской области было допущено бездействие, которое выразилось РІ том, что РІ течение трех месяцев, установленных Рї. 6 СЃС‚. 242.2 БК Р Р¤, СЃРѕ РґРЅСЏ поступления исполнительного документа РЅР° исполнение, требования определения Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Воронежа РѕС‚ 04.03.2020 РїРѕ делу в„– Рё выданного РЅР° его основании исполнительного листа ФС в„– РЅРµ были исполнены путем перечисления Потапову Рђ.Р. соответствующей денежной СЃСѓРјРјС‹, что нарушает права административного истца РЅР° своевременное исполнение судебного акта Рё РЅР° своевременное получение денежных средств. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, административный истец заявляет требования Рѕ признании указанного бездействия незаконным.
Административный истец Потапов Рђ.Р. Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела извещен надлежащим, РІ судебное заседание РЅРµ явился, РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть дело РІ его отсутствие.
Представитель административного истца Потапова Рђ.Р. РїРѕ доверенности Данилов Рђ.Р’. РІ судебном заседании поддержал РґРѕРІРѕРґС‹ административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, РїСЂРѕСЃРёР» исковые требования удовлетворить; РїРѕСЏСЃРЅРёР», что денежные средства были получены административным истцом 14.10.2020, однако это РЅРµ свидетельствует Рѕ восстановлении нарушенных прав истца, поскольку допущенная просрочка исполнения требований возмещена РЅРµ была.
Представители административного ответчика Департамента финансов Воронежской области РїРѕ доверенностям Караваева Р’.Рћ., Кравец Р.Рђ. возражали против удовлетворения рассматриваемых требований; представлены письменные возражения.
Заинтересованное лицо Департамент здравоохранения Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, его представитель в судебное заседание не явился, в заявлении в суд просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав и оценив, предоставленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 227 РљРђРЎ Р Р¤, для признания незаконными постановлений должностных лиц, РёС… действий (бездействия) необходимо наличие совокупности РґРІСѓС… условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам Рё нарушение прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностных лиц, принявших оспариваемые постановления либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
На основании ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Отношения, связанные с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, регулируются положениями главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
В силу части 2 указанной нормы, к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном статьей 242.2 настоящего Кодекса), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Пунктом 5 той же статьи установлено, что действие (бездействие) органов, исполняющих судебные акты в порядке, определенном настоящей главой, либо отказ в совершении таких действий могут быть обжалованы взыскателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Рї.13 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 28.05.2019 в„– 13 «О некоторых вопросах применения судами РЅРѕСЂРј Бюджетного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, связанных СЃ исполнением судебных актов РїРѕ обращению взыскания РЅР° средства бюджетов бюджетной системы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», органы Федерального казначейства наделены полномочиями РїРѕ организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих взыскание денежных средств СЃ казенных учреждений, имеющих лицевые счета РІ органах Федерального казначейства, Рё СЃ главных распорядителей бюджетных средств, РІ чьем ведении находятся указанные юридические лица, РїСЂРё недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенным учреждениям для исполнения РёС… денежных обязательств (РїСѓРЅРєС‚ 7 статьи 161 БК Р Р¤), - Р·Р° счет средств соответствующего бюджета (статьи 242.3 - 242.6 БК Р Р¤). Рмущественные требования подлежат удовлетворению СЃ выступающих самостоятельно РІ СЃСѓРґРµ РІ качестве ответчиков казенных учреждений, осуществляющих СЃРІРѕСЋ деятельность Р·Р° счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё обеспечивающих исполнение денежных обязательств (пункты 2, 8, 9 статьи 161 Кодекса), Р° также СЃ главных распорядителей бюджетных средств, РІ чьем ведении находятся эти учреждения, поэтому РІ резолютивной части судебных актов РЅРµ содержится указания Рѕ взыскании денежных СЃСѓРјРј Р·Р° счет казны публично-правового образования.
В соответствии с ч.2 ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
При наличии оснований, указанных в пункте 3 статьи 242.1 настоящего Кодекса, орган Федерального казначейства возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.
Как следует РёР· материалов дела Рё установлено СЃСѓРґРѕРј, определением Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Воронежа РѕС‚ 04.03.2020 СЃ Воронежской области РІ лице Департамента здравоохранения Воронежской области РІ пользу Потапова Рђ.Р. взысканы расходы РїРѕ оплате услуг представителя РІ размере 20000 рублей (Р».Рґ.8-9). РќР° основании указанного определения Ленинским районным СЃСѓРґРѕРј Рі. Воронежа выдан исполнительный лист ФС в„– (Р».Рґ.10-17).
13.07.2020 взыскатель Потапов Рђ.Р. обратился РІ Департамент финансов Воронежской области СЃ заявлением РѕР± исполнении указанного определения СЃСѓРґР° РѕС‚ 04.06.2020 СЃ приложением исполнительного листа ФС в„–, РєРѕРїРёРё определения Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Воронежа РѕС‚ 04.03.2020 Рё реквизитов банковского счета взыскателя.
Таким образом, трехмесячный срок исполнения исполнительного документа истекал 13.10.2020 года.
14.07.2020 Департамент финансов Воронежской области направил должнику (Департаменту здравоохранения Воронежской области) уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению, что следует из письма от 14.07.2020 № 50-12/2053.
Однако, как указывает административный истец, требования судебного акта не исполнены.
Между тем, как следует из материалов дела, 13.10.2020 департаментом здравоохранения Воронежской области было сформировано платежное поручение №, которое 13.10.2020 поступило в департамент финансов Воронежской области.
Таким образом, имущественные требования по исполнению исполнительного документа Департаментом здравоохранения Воронежской области были исполнены 13.10.2020.
Постановлением Правительства Воронежской области от 03.11.2010 N 930 утверждено Положение о департаменте финансов Воронежской области.
Согласно пункту 3.1.31 указанного Положения одной из функций Департамент финансов Воронежской области является организация исполнения должниками судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Воронежской области в соответствии с порядком, установленным бюджетным законодательством.
РР· вышеуказанного положения следует, что Департамент финансов Воронежской области лишь организует исполнение должниками судебных актов, РЅРѕ РЅРµ является непосредственным исполнителем. Непосредственным должником РІ данном случае является Департамент здравоохранения Воронежской области.
В рамках осуществления функции по организации исполнения должником судебного акта, Департаментом финансовых отношений Воронежской области произведено уведомление должника и поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению. 13.10.2020 Департаментом здравоохранения Воронежской области было сформировано платежное поручение №, которое, пройдя все необходимые этапы обработки, было направлено в банк, тем самым, Департаментом финансов Воронежской области выполнены, возложенные на него обязанности, что не может свидетельствовать о бездействии со стороны административного ответчика.
Согласно п. 7 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника.
Таким образом, единственной мерой, которую департамент финансов Воронежской области мог применить к должнику – департаменту здравоохранения Воронежской области в случае неисполнения исполнительного документа в срок – возможность приостановления его лицевого счета, в данном случае, после истечения трехмесячного срока, а именно после 13.10.2020 года.
Поскольку 13.10.2020 было сформировано платежное поручение на перечисление денежных средств, оснований для приостановления лицевых счетов у департамента финансов Воронежской области не имелось.
Согласно ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд не усматривает оснований для признания незаконными бездействий административного ответчика.
Довод административного истца о том, что его права не восстановлены путем перечисления денежных средств в связи с тем, что не была произведена компенсация за просрочку исполнения исполнительного документа, суд считает не состоятельным, поскольку не относится к предмету настоящего спора, а также, как указано выше, административный ответчик несет обязанность только при надлежащей организации исполнения исполнительного документа, имущественные требования подлежат удовлетворению с выступающих самостоятельно в суде в качестве ответчиков казенных учреждений.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Потапова Алексея Рвановича Рє Департаменту финансов Воронежской области Рѕ признании незаконным бездействия, выразившегося РІ неисполнении исполнительного документа, взыскании расходов РЅР° оплату государственной пошлины оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ РњРёС…РёРЅР° Рќ.Рђ.
Мотивированное решение изготовлено 20.02.2021.