Постановление по делу № 5-618/2017 от 18.09.2017

Дело № 5-618    2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 ноября 2017 года судья Алуштинского городского суда Республики Крым Реммер М.А. (<адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Волна», зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 9102189168, ОГРН 1159102105447, КПП 910201001, юридический адрес: <адрес>,

по ч. 1 ст.19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации),

установил:

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, являясь должностным лицом - генеральным директором ООО «Волна», действуя умышленно в интересах и от имени юридического лица – ООО «Волна», осознавая, что начальник Управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым – ФИО3, является должностным лицом, уполномоченным заключать от имени УКСиЖКХ Администрации <адрес> РК договора по проведение строительных работ, в счет заключения в будущем договоров на проведение строительных работ именно с ФИО2, как с руководителем строительной фирмы – ООО «Волна», лично передал начальнику УКСиЖКХ Администрации <адрес> РК – ФИО3, незаконное вознаграждение в виде денежной суммы – 191900 рублей, при следующих обстоятельствах.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 до 14 часов в кафе «Мама Лена», расположенном по адресу: <адрес>, ФИО3, являясь должностным лицом, уполномоченным заключать от имени УКСиЖКХ Администрации <адрес> РК договора по проведение строительных работ, умышленно, из корыстных побуждений, с целью незаконного обогощения, выдвинул ФИО2 требования передать ему 100000 рублей в качестве незаконного вознаграждения в счет заключения в будущем договоров на проведение строительных работ именно с ФИО2, как с руководителем строительной фирмы – ООО «Волна». ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 до 14 часов в неустановленном автомобиле, припаркованном возле кафе «Мама Лена», расположенном по адресу: <адрес>, начальник УКСиЖКХ Администрации <адрес> РК – ФИО3, получил от генерального директора ООО «Волна» – ФИО2 50000 рублей в качестве незаконного вознаграждения. ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 до 16 часов в кабинете Управления КСиЖКХ Администрации <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, пл. Советская, <адрес>, начальник УКСиЖКХ Администрации <адрес> РК – ФИО3, получил от генерального директора ООО «Волна» – ФИО2 50000 рублей в качестве незаконного вознаграждения в счет заключения в будущем договоров именно с ФИО2, как с руководителем строительной фирмы – ООО «Волна». Всего ФИО3 получил от ФИО2 в качестве незаконного вознаграждения денежные средства в сумме 100000 рублей. Во исполнение вышеуказанной договоренности, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в дневное время на территории <адрес>, ФИО3, являясь начальником УКСиЖКХ Администрации <адрес> РК, организовал заключение ДД.ММ.ГГГГ директорами МОУ «Маломаякская школа» <адрес>, МОУ «Школа » <адрес>, МОУ «Школа » <адрес>, договоров с ООО «Волна», в лице ФИО2 на выполнение работ. В период с 23 октября по ДД.ММ.ГГГГ в дневное время в неустановленном автомобиле, припаркованном возле <адрес>, ФИО3, являясь должностным лицом, уполномоченным заключать от имени УКСиЖКХ Администрации <адрес> РК договора по проведение строительных работ, умышленно, из корыстных побуждений, с целью незаконного обогощения, выдвинул ФИО2 требования передать ему денежные средства в качестве незаконного вознаграждения в счет заключения в будущем договоров на проведение строительных работ именно с ФИО2, как с руководителем строительной фирмы – ООО «Волна», то есть за совершение действий в пользу получателя вознаграждения. ДД.ММ.ГГГГ в дневное время на территории <адрес>, точное место не установлено, начальник УКСиЖКХ Администрации <адрес> РК – ФИО3, получил от генерального директора ООО «Волна» – ФИО2 30000 рублей в качестве незаконного вознаграждения. ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, точное место не установлено, начальник УКСиЖКХ Администрации <адрес> РК – ФИО3, получил от генерального директора ООО «Волна» – ФИО2 6900 рублей в качестве незаконного вознаграждения. Во исполнение вышеуказанной договоренности, ДД.ММ.ГГГГ в дневное время в одном из кабинетов Управления КС и ЖКХ Администрации <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, пл. Советская, <адрес>, ФИО3, являясь начальником УКСиЖКХ Администрации <адрес> РК, заключил с ООО «Волна», в лице ФИО2 муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд, стоимость которого составила 5000000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ в период с 09 до 11 часов на 4 этаже Администрации <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, пл. Советская, <адрес>, начальник УКСиЖКХ Администрации <адрес> РК – ФИО3, получил от генерального директора ООО «Волна» – ФИО2 5000 рублей в качестве незаконного вознаграждения. ДД.ММ.ГГГГ в период с 11 до 12 часов около <адрес>, начальник УКСиЖКХ Администрации <адрес> РК – ФИО3, получил от генерального директора ООО «Волна» – ФИО2 20000 рублей в качестве незаконного вознаграждения; ДД.ММ.ГГГГ в период с 17 до 18 часов возле автомойки «Форсаж», расположенной по адресу: <адрес>, начальник УКСиЖКХ Администрации <адрес> РК – ФИО3, получил от генерального директора ООО «Волна» – ФИО2 30000 рублей в качестве незаконного вознаграждения. Всего ФИО3 получил от ФИО2 в качестве незаконного вознаграждения денежные средства в сумме 191900 рублей.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 40-ФЗ "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции" и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 125-ФЗ "О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию" Российской Федерацией были ратифицированы соответственно Конвенция ООН против коррупции от ДД.ММ.ГГГГ, вступившая в действие в Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, и Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от ДД.ММ.ГГГГ, которая в Российской Федерации вступила в действие ДД.ММ.ГГГГ.

В силу Конвенции ООН против коррупции каждое государство-участник принимает такие законодательные и другие меры, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемых следующие деяния, когда они совершаются умышленно: обещание, предложение или предоставление публичному должностному лицу, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей; вымогательство или принятие публичным должностным лицом, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей (статья 15); каждое государство-участник принимает такие меры, какие, с учетом его правовых принципов, могут потребоваться для установления ответственности юридических лиц за участие в преступлениях, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией; при условии соблюдения правовых принципов государства-участника ответственность юридических лиц может быть уголовной, гражданско-правовой или административной; возложение такой ответственности не наносит ущерба уголовной ответственности физических лиц, совершивших преступления; каждое государство-участник, в частности, обеспечивает применение в отношении юридических лиц, привлекаемых к ответственности в соответствии с настоящей статьей, эффективных, соразмерных и оказывающих сдерживающее воздействие уголовных или неуголовных санкций, включая денежные санкции (статья 26).

В соответствии с Конвенцией Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию каждая Сторона принимает такие законодательные и иные меры, которые могут потребоваться для того, чтобы признать в качестве уголовных правонарушений в соответствии с ее внутренним правом преднамеренное обещание, предложение или предоставление каким-либо лицом, прямо или косвенно, какого-либо неправомерного преимущества любому из ее публичных должностных лиц для самого этого лица или любого иного лица, с тем чтобы это публичное должностное лицо совершило действия или воздержалось от их совершения при осуществлении своих функций (статья 2); каждая Сторона принимает такие законодательные и иные меры, которые могут потребоваться для обеспечения того, чтобы юридические лица могли быть привлечены к ответственности в связи с совершением уголовных правонарушений, заключающихся в активном подкупе, злоупотреблении влиянием в корыстных целях и отмывании доходов, признанных в качестве таковых в соответствии с настоящей Конвенцией и совершенных в их интересах каким-либо физическим лицом, действующим в своем личном качестве или в составе органа юридического лица и занимавшим руководящую должность в юридическом лице, в процессе выполнения представительских функций от имени юридического лица, или осуществления права на принятие решений от имени юридического лица, или осуществления контрольных функций в рамках юридического лица, а также в связи с участием такого физического лица в вышеупомянутых правонарушениях в качестве соучастника или подстрекателя; каждая Сторона также принимает необходимые меры для обеспечения того, чтобы юридическое лицо могло быть привлечено к ответственности тогда, когда вследствие отсутствия надзора или контроля со стороны физического лица появляется возможность совершения уголовных правонарушений в интересах этого юридического лица физическим лицом, осуществляющим свои полномочия от его имени. Ответственность юридического лица не исключает возможности уголовного преследования физических лиц, совершивших, подстрекавших к совершению или участвовавших в совершении уголовных правонарушений (статья 18).

Приведенные положения международных договоров подразумевают виновность физического лица, совершающего коррупционные деяния от имени юридического лица или в интересах этого лица. В случае же, когда эти деяния совершаются с уведомлением и под контролем правоохранительных органов, преднамеренность в поведении физического лица отсутствует, и, соответственно, по смыслу этих положений, ни состав преступления, совершенного физическим лицом, ни состав административного правонарушения, совершенного юридическим лицом, не образуются, а указанные лица не подлежат ответственности.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», введена ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 14 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

ФИО4 в суде настаивал на привлечении ООО «Волна» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.19.28 КоАП Российской Федерации.

Представитель ООО «Волна» в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки суду не предоставил.

Виновность ООО «Волна», в совершении правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Прокурором <адрес> старшим советником юстиции ФИО5 с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.1-9); копией постановления о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3, по факту получения должностным лицом лично, взятки в виде денег в значительном размере (л.д. 10-11); копией постановления о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3, по факту получения должностным лицом лично, взятки в виде денег в значительном размере (л.д.12-14); копией постановления о привлечении в качестве обвиняемого ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-27); копией протокола допроса свидетеля ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28-36); копией протокола допроса свидетеля ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37-42); копией договора на выполнение работ по капитальному ремонту («Капитальный ремонт муниципального общеобразовательного учреждения «Маломаякская школа» <адрес> по созданию условий для инклюзивного образования») от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Волна» в лице генерального директора ФИО2 и Муниципальным общеобразовательным учреждением «Школа » <адрес> (л.д. 43-61); копией договора на выполнение работ по капитальному ремонту («Капитальный ремонт Алуштинской общеобразовательной школы I-III ступеней Алуштинского городского совета по созданию условий для инклюзивного образования») от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Волна» в лице генерального директора ФИО2 и Муниципальным общеобразовательным учреждением «Школа » <адрес> (л.д. 63-71); копией муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Волна» в лице генерального директора ФИО2 и Управлением капительного строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес> РК (л.д. 75-82); копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по ООО «Волна» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 83-88), согласно которой, генеральным директором ООО «Волна» является ФИО2; копией приказа ООО «Волна» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 90), согласно которому приступил к обязанностям Директора ООО «Волна» ФИО2; копией решения единственного учредителя ООО «Волна» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 91), о возложении обязанностей генерального директора на ФИО2; копией Устава ООО «Волна» (л.д.92-116).

Действия ООО «Волна», правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.28 КоАП Российской Федерации, как незаконная передача от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, действия, связанного с занимаемым ими служебным положением.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации).

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Волна» судом не установлено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Вывод о наличии в действиях юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку при рассмотрении дела.

Согласно ч. 1 ст. 3.7 КоАП Российской Федерации, конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

В соответствии с санкцией ч. 1 ст. 19.28 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым назначить ООО «Волна» административное наказание виде административного штрафа в размере 1000000 рублей с конфискацией денег, которое будет достаточным видом взыскания за совершенное ООО «Волна» правонарушение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.6, 3.5, 3.7, 4.1, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья,

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Волна» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000000 (одного миллиона) рублей (получатель штрафа УФК по <адрес> (Прокуратура Республики Крым л/с 04751А91300), ИНН – 7710961033, КПП – 910201001, ОКТМО – 35701000, банк получателя – в Отделение по <адрес> банка Российской Федерации, р/счет 40, БИК 043510001, назначение платежа – административный штраф по делу , постановление от ДД.ММ.ГГГГ, код бюджетной классификации – 415 1 16 90010 01 6000 140) с конфискацией денег в сумме 191900 (сто девяносто одна тысяча девятьсот) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Алуштинский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-618/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО " Волна "
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Реммер Марта Александровна
Статьи

КоАП: ст. 19.28 ч.1

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
18.09.2017Передача дела судье
18.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
03.11.2017Рассмотрение дела по существу
15.12.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.12.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.03.2018Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.04.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
13.06.2018Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее