Дело № 2а-173/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2020 года п. Новобурейский
Бурейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Хиневич А.Г.,
при секретаре Кудрявцевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2017 год в сумме 7441 рубль, пене по земельному налогу за 2017 год в сумме 108 рублей 76 копеек, по налогу на имущество за 2017 год в сумме 10557 рублей, по транспортному налогу за 2017 год в сумме 6600 рублей, пене по транспортному налогу за 2017 год в сумме 96 рублей 47 копеек,
УСТАНОВИЛ:
11 марта 2020 года Межрайонная инспекция ФНС № 2 по Амурской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В обоснование административного искового заявления указав, что в соответствии со ст. 19, 23 п.1 НК РФ ФИО1 ИНН 281302338531, проживающий по адресу: <адрес>, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>, является налогоплательщиком имущественных налогов и согласно ст. 45 НК РФ обязан ежегодно оплачивать их в установленные законом сроки.
По состоянию на дату выписки заявления за данным налогоплательщиком числится задолженность: по земельному налогу за 2017 год, по пене по земельному налогу за 2017 год, по транспортному налогу за 2017 год, по пене по транспортному налогу за 2017 год, по налогу на имущество за 2017 годы, по пене по налогу на имущество за 2017 год, согласно прилагаемому налоговому уведомлению № 54816072 от 28 августа 2018 года. Расчет (перерасчет) налога: «Налоговый период», «Налоговая ставка», «Количество месяцев», за которые производится расчет, перерасчет к году - указаны в налоговом уведомлении (прилагается к заявлению).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 409 НК РФ плательщики налога на имущество физических лиц, уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с главой 32 НК РФ плательщики налогово на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, в соответствии с Законом РФ от 04.10.2014 № 284-ФЗ ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
На основании вышеизложенного Инспекцией произведен расчет налога на имущество, в следующей последовательности: налоговая база (кадастровая стоимость, инвентаризационная стоимость) умножена на ставку налога, разделена на количество месяцев в году и умножена на количество месяцев владения.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщики налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 394 НК РФ, при этом налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 и пунктом 4 статьи 397 НК РФ плательщики земельного налога, уплачивают указанный налог в срок, следующий за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налогоплательщику налоговым органом.
На основании вышеизложенного Инспекцией произведён расчёт земельного налога, в следующей последовательности: налоговая база (кадастровая стоимость) умноженная на ставку налога, разделённая на количество месяцев в году и умноженная на количество месяцев в году и умноженная на количество месяцев владения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Абзац 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ НК РФ предусматривает, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии ст.361 НК РФ налоговые ставки по уплате транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, так законом Амурской области о транспортном налоге от 18.11.2002 №142-ОЗ ставки налога установлены в зависимости категории транспортного средства и мощности его двигателя.
На основании вышеизложенного Инспекцией произведен расчет транспортного налога, в следующей последовательности: Ставка налога, в зависимости от вида транспортного средства (в соответствии со ст. 2 Закона №142-ОЗ от 18.11.2002) умножена на количество лошадиных сил (согласно данных тех. паспорта по данным ГИБДД) разделена на количество месяцев в году (12) и умножена на количество месяцев владения.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 409 НК РФ, плательщики налога на имущество физических лиц, уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 3 НК РФ установлена обязанность каждого, уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.2 ст.69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога и пени.
Неисполнение обязанности по уплате сумм налогов и пеней явилось основанием для направления Инспекцией в адрес налогоплательщика в соответствии со ст.69, 70 НК РФ требования о добровольной оплате суммы недоимки и пени №1036 от 30.01.2019 года, в котором налогоплательщику предлагается добровольно оплатить налоги и пени за 2017 год в срок до 13.03.2019 года.
В указанный в требовании срок и на день подачи административного искового заявления, Требование ответчиком не исполнено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Налоговый орган, используя право, предоставленное ст. 48 НК РФ обращается в суд с административным исковым заявлением для взыскания сумм задолженности по имущественному налогу и пени в бюджет с физического лица ФИО4.
Из положений ст. 48 НК РФ следует, что неисполнение налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и на личных денежных средствах, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов).
На основании ст. 123.7 КАС РФ в Инспекцию поступило определение от 08.11.2019 об отмене судебного приказа от 12.06.2019 № 2а-1104/2019.
В определении об отмене судебного приказа указывается, что Инспекция вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области, ИНН/КПП 2813005457/281301001 зарегистрирована в ЕГРЮЛ под №1042800189673 с 24.12.2004 года.
Просила суд взыскать задолженности: по земельному налогу за 2017 год в сумме 7441 рубль, пене по земельному налогу за 2017 год в сумме 108 рублей 76 копеек, по налогу на имущество за 2017 год в сумме 10557 рублей, по транспортному налогу за 2017 год в сумме 6600 рублей, пене по транспортному налогу за 2017 год в сумме 96 рублей 47 копеек.
В соответствии с частью 2 статьи 289 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца Межрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по Амурской области, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, просившего суд рассмотреть дело в его отсутствие, предоставившего письменные пояснения и расчет недоимок по административному исковому заявлению. В письменных пояснениях к административному иску административный истец указал, что Межрайонная инспекция ФНС РФ № 2 по Амурской области настаивает на административных исковых требованиях к административному ответчику ФИО1.
В соответствии с частью 2 статьи 289 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика ФИО1, извещённого надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщившего, письменных возражений в суд не предоставившего.
Изучив материалы административного дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к нижеследующим выводам.
В силу ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 362 НК РФ, налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со статьями 356-358 НК РФ административный ответчик ФИО1 согласно учетных данных о налогоплательщике - физическом лице, является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога.
12 июня 2019 года мировым судьей Амурской области Бурейского районного судебного участка № 2 был выдан судебный приказ № 2а-1104/19 о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пене.
Определением мирового судьи Амурской области Бурейского районного судебного участка № 1 от 8 ноября 2019 года данный судебный приказ был отменен, после чего инспекция обратилась с административным иском в Бурейский районный суд.
Налоговым уведомлением № 54816072 от 28 августа 2018 года, сведениями об имуществе налогоплательщика - физического лица, выпиской из ЕГРНП от 24 марта 2020 года № 28/101/903/2020-4000, сведениями из базы данных ФИС ГИБДД-М за период с 2016-2017 год доказано, что на имя административного ответчика ФИО1 зарегистрированы транспортные средства: автомобиль НИССАН АТЛАС 1992 года выпуска, государственный регистрационный знак № дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ЗиЛ-131НА, 1989 года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ИЖ 107, 1993 года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ; недвижимое имущество: земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 385 кв.м., земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, гараж 6, блок Д, квартал 26, общей площадью 37 кв.м., земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> общей площадью 37 кв.м., земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес> общей площадью 37 кв.м., земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес> квартал 26, общей площадью 37 кв.м., земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 20000 кв.м., недвижимое имущество: нежилое здание, с кадастровым номером № расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 483,7 кв.м.; квартира, с кадастровым номером № расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью 48,1 кв.м.; нежилое здание, с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 260,8 кв.м..
Требованием № 1036 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 30 января 2019 года со сроком уплаты до 13 марта 2019 года, налоговым уведомлением № 54816072 от 28 августа 2018 года, расчетом пени за несвоевременную уплату транспортного и земельного налога ФИО1 доказано, что у налогоплательщика ФИО1 имеется задолженность по земельному налогу за 2017 год в сумме 7441 рубль 00 копеек, по пене по земельному налогу за 2017 год в сумме 108 рублей 76 копеек, по транспортному налогу за 2017 год в сумме 6600рублей 00 копеек, по пене по транспортному налогу за 2017 год в сумме 96 рублей 47 копеек, по налогу на имущество за 2017 год в сумме 10557 рублей 00 копеек.
В соответствии со ст. 397 НК РФ, плательщики земельного налога, уплачивают указанный налог в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 394 НК РФ при этом налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Требованием № 1036 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 30 января 2019 года со сроком уплаты до 13 марта 2019 года, налоговым уведомлением № 54816072 от 28 августа 2018 года, расчетом задолженности по налогам налогоплательщика ФИО1 доказано, что у налогоплательщика ФИО1 имеется задолженность по земельному налогу за 2017 год в сумме 7441 рубль 00 копеек, по пене по земельному налогу за 2017 год в сумме 108 рублей 76 копеек, по транспортному налогу за 2017 год в сумме 6600рублей 00 копеек, по пене по транспортному налогу за 2017 год в сумме 96 рублей 47 копеек, по налогу на имущество за 2017 год в сумме 10557 рублей 00 копеек.
В соответствии со ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с Законом РФ от 04.10.2014 года № 284-ФЗ «О налоге на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Представленные истцом в подтверждение требований доказательства суд находит достаточными, достоверными, а расчет взыскиваемых сумм обоснованным.
Предусмотренный ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ срок для обращения в суд с настоящим административным иском административным истцом не пропущен.
Административный ответчик ФИО1 доказательств уплаты задолженности по земельному налогу за 2017 год в сумме 7441 рубль 00 копеек, по пене по земельному налогу за 2017 год в сумме 108 рублей 76 копеек, по транспортному налогу за 2017 год в сумме 6600рублей 00 копеек, по пене по транспортному налогу за 2017 год в сумме 96 рублей 47 копеек, по налогу на имущество за 2017 год в сумме 10557 рублей 00 копеек, суду не представил.
Суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.
С учетом вышеизложенного с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции ФНС № 2 по Амурской области надлежит взыскать задолженность: по земельному налогу за 2017 год в сумме 7441 рубль 00 копеек, по пене по земельному налогу за 2017 год в сумме 108 рублей 76 копеек, по транспортному налогу за 2017 год в сумме 6600рублей 00 копеек, по пене по транспортному налогу за 2017 год в сумме 96 рублей 47 копеек, по налогу на имущество за 2017 год в сумме 10557 рублей 00 копеек, удовлетворив административные исковые требования, как законные и обоснованные.
В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны судебные расходы.
При подаче в суд данного административного иска истец - налоговый орган на основании п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Учитывая, что административный ответчик ФИО1 не освобожден от уплаты государственной пошлины, то с него надлежит взыскать государственную пошлину в доход бюджета Бурейского муниципального района в сумме 944рубля 10 копеек, в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-177, 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области к ФИО1 удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области задолженность:
по земельному налогу за 2017 год в сумме 7441 рубль 00 копеек,
с зачислением в сумме 7441 рубль 00 копеек: ИНН 2813005457, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области, код бюджетной классификации 18210606043131000110, код ОКАТО (ОКТМО) 10615151, наименование получателя и реквизиты счета УФК №40101810000000010003 в БИК: 041012001, Отделение Благовещенск, УФК МФ России по Амурской области;
по пени по земельному налогу за 2017 год в сумме 108 рубля 76 копеек,
с зачислением в сумме 108 рублей 76 копеек: ИНН 2813005457, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области, код бюджетной классификации 18210606043132100110, код ОКАТО (ОКТМО) 10615151, наименование получателя и реквизиты счета УФК №40101810000000010003 в БИК: 041012001, Отделение Благовещенск, УФК МФ России по Амурской области,
по транспортному налогу за 2017 года в сумме 6600 рублей 00 копеек,
с зачислением в сумме 6600 рублей 00 копеек: ИНН 2813005457, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области, код бюджетной классификации 18210604012021000110, код ОКАТО (ОКТМО) 10615151, наименование получателя и реквизиты счета УФК (ОФК) №40101810000000010003 в БИК: 041012001, Отделение Благовещенск, УФК МФ России по Амурской области;
по пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 96 рублей 47 копеек,
с зачислением в сумме 96 рублей 47 копеек: ИНН 2813005457, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области, код бюджетной классификации 18210604012022100110, код ОКАТО (ОКТМО) 10615151, наименование получателя и реквизиты счета УФК №40101810000000010003 в БИК: 041012001, Отделение Благовещенск, УФК МФ России по Амурской области;
по налогу на имущество физических лиц за 2017 года в сумме 10557 рублей 00 копеек,
с зачислением в сумме 5995 рублей 00 копеек: ИНН 2813005457, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области, код бюджетной классификации 18210601030131000110, код ОКАТО (ОКТМО) 10615151, наименование получателя и реквизиты счета УФК №40101810000000010003 в БИК: 041012001, Отделение Благовещенск, УФК МФ России по Амурской области;
с зачислением в сумме 4562 рубля 00 копеек: ИНН 2813005457, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области, код бюджетной классификации 18210601030131000110, код ОКАТО (ОКТМО) 10615172, наименование получателя и реквизиты счета УФК №40101810000000010003 в БИК: 041012001, Отделение Благовещенск, УФК МФ России по Амурской области;
а всего в общей сумме 24803 (двадцать четыре тысячи восемьсот три) рубля 23 копейки.
Взыскать с ФИО1 в доход Бурейского муниципального района государственную пошлину в сумме 944 (девятьсот сорок четыре) рубля 10 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда.
Председательствующий (подпись) А.Г. Хиневич
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда А.Г. Хиневич