Решение по делу № 2-382/2014 ~ М-356/2014 от 24.09.2014

Дело № 2- 382/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Ильинский                            13 октября 2014 года

       Ильинский районный суд Пермского края в составе судьи Шляпиной И.С.,

с участием прокурора Ильинского района Прокопенко Д.П.,

при секретаре Русиновой О.С.

       рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Ильинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к муниципальному образованию «Сретенское сельское поселение» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированное место складирования отходов,

У С Т А Н О В И Л :

       Прокуратурой Ильинского района 15.09.2014 года проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории Сретенского сельского поселения Ильинского муниципального района Пермского края на санкционированной свалке «За Исаками».

       В ходе проверки установлено, что на территории Сретенского сельского поселения имеется санкционированная свалка, расположенная за пределами населенных пунктов на ур. «За Исаками». У данной свалки имеется паспорт объекта для размещения отходов от 20.04.2014, согласно которому собственником свалки является администрация Сретенского сельского поселения. Также в паспорте указана площадь объекта 1,3 га. Согласно постановлению администрации Сретенского сельсовета № 56 от 05.12.1996 определено место для свалки бытовых и производственных мусороотходов в ур. «За Исаками» общей площадью 1,3 га, из них 1 га пашни, 0,3 сенокос. Следовательно, размещение бытовых отходов в лесном массиве не предусмотрено.

       В ходе проверки установлено, что фактические пределы свалки уходят в лесной массив, а именно находятся на участке лесного фонда, расположенного в квартале 16, выделе 25 С/П им. Ленина Каргинского участкового лесничества. Так отходы занимают общей площадью в лесном массиве около 0,1 га.

       Перечисленные обстоятельства также подтверждаются актом проверки от 01.08.2014, проведенной ГКУ «Закамское лесничество», и прилагаемыми к нему документами.

       Таким образом, бытовые отходы, размещенные за пределами санкционированной свалки, необходимо расценивать как несанкционированную свалку твёрдых бытовых отходов, в связи с чем, отходы расположены в нарушение норм действующего законодательства.

       В указанном лесном массиве размещены бытовые отходы и иной строительный мусор, которые классифицируются по 4 и 5 классу опасности, то есть загрязняют окружающую среду.

       Ликвидация несанкционированных свалок находится в пределах полномочий органа местного самоуправления, предусмотренных пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора с территории поселения.

       Прокурор просит возложить на муниципальное образование «Сретенское сельское поселение» в лице администрации Сретенского сельского поселения Ильинского муниципального района Пермского края обязанность ликвидировать несанкционированное место складирования бытовых отходов (свалку), находящееся на участке лесного фонда, расположенного в квартале 16, выделе 25 С/П им. Ленина Каргинского участкового лесничества, за пределами санкционированной свалки «За Исаками».

       Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил установить срок для устранения нарушений до 15 мая 2015 года.

       Представитель ответчика исковые требования признал, просил установить срок для устранения нарушений до 01 июня 2015 года.

       Выслушав стороны, ознакомившись с материалами дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

       В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

       В силу части 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.

       Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

       В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

       В соответствии с пунктом 2.1.1 Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача СССР 05 августа 1988 года № 4690-88 (СанПиН 42-128-4690-88), объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

       Согласно пункту 3.1. Санитарных правил содержания территорий населенных мест, обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

       В силу пункта 3.2. данных Санитарных правил, твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.

       В соответствие с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

       Статья 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» относит к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

       В соответствии со ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

       Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

       Статьей 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статьей 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора также отнесены к вопросам местного значения городских, сельских поселений.

       В судебном заседании нашло своё подтверждение, что на территории муниципального образования «Сретенское сельское поселение» фактические пределы санкционированной свалки, находящейся на ур. «За Исаками», уходят в лесной массив, а именно находятся на участке лесного фонда, расположенного в квартале 16, выделе 25 С/П им. Ленина Каргинского участкового лесничества, при этом размещение бытовых отходов в лесном массиве не предусмотрено. Указанные обстоятельства признаются ответчиком.

       С учетом вышеприведенного законодательства, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Следовательно, администрация Сретенского сельского поселения на своей территории отвечает за организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и обязана ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов.

       В силу абзаца 7 ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

       В соответствии ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

       Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

       Исходя из требований разумности, суд приходит к выводу о том, что срок до 15 мая 2015 года для устранения ответчиком нарушений будет достаточным.

       Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

       Исковые требования прокурора Ильинского района удовлетворить.

       Возложить на муниципальное образование «Сретенское сельское поселение» в лице администрации Сретенского сельского поселения Ильинского муниципального района Пермского края обязанность ликвидировать в срок до 15 мая 2015 года несанкционированное место складирования бытовых отходов (свалку), находящееся на участке лесного фонда, расположенного в квартале 16, выделе 25 С/П им. Ленина Каргинского участкового лесничества, за пределами санкционированной свалки «За Исаками».

       На решение суда в течение месяца может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд.

       Судья                                                                                 Шляпина И.С.

2-382/2014 ~ М-356/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ильинского района
Ответчики
Сретенское сельское поселение
Суд
Ильинский районный суд Пермского края
Судья
Шляпина Ирина Станиславовна
Дело на странице суда
ilinsk--perm.sudrf.ru
24.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2014Передача материалов судье
26.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2014Судебное заседание
13.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2014Дело оформлено
30.12.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее